Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Tourer V Four

Tourer V Four

04.03.2005 | 13946 просмотров

Tourer V Four

Tourer V Four  

Предистория

Сейчас уже трудно доподлинно вспомнить кому первому в голову пришла эта идея. Навеяна она была выступлениями Subaru Impreza WRX в Хабаровске по дождю, когда меня жутко вертело на заднем приводе при отключенном TRC. Позже впечатление было усилено выступлениями Женилова на Nissan Skyline GTR. Все вокруг кричали "4вд рулез... рулез, а вы мол на тойотах все отдыхайте". Отдыхать не хотелось, зато хотелось дать достойный ответ от Тойоты.

В реализацию этого проекта не верил никто, вообще никто, включая меня самого. 6 августа 2002 года я разбил свой Mark II Tourer V - грозу всех хондоводов Хабаровска на тот момент. Просто выиграв очередные заезды с Супрой и марком Tourer V, мы ехали отмечать сие событие в шашлычку возле хабаровского аэропорта, начался сильный дождь, меня подстегивал WRX и войдя под 150 в крутой абсолютно мокрый поворот, я просто вылетел кубарем с трассы, слава Богу я и друг остались невредимы, не считая пробитой мной об руль насквозь губы. Разбил машину не так уж и сильно, но восстановление кузова оценили в 2500 долларов, что было нереально, лучше было заменить кузов. Короче, другими словами, у меня оставался двигатель в прекрасном состоянии, который выдавал на заднем приводе 14.3, что само по себе означало, что турер мой был жив и здоров. Отмечу, что результат это был достигнут при старте с 2000 оборотов и на резине Bridgestone Blizzak MZ-01, т.е. на зимней резине :-(

Вообще реальность идее постройки полного привода на JZ-те придал Станислав Середа (Stas) из Новосиба. Мы провели с ним кучу времени в праведных спорах, доказывании друг другу разных концепций и прочего. Сильно на меня повлияло и то, что он уже потихоньку начал реализацию этой идеи, купив 4вд марк в 90-м кузове. Будучи таким же сумасшедшим как и он, а может быть где-то даже более сумасшедшим, я решил во что бы то ни было реализовать эту идею. Была одна маленькая загвоздка: машины у меня не было, как и денег на покупку новой. Чудный у меня выдался 2002-й год. В январе мне разбивают мой первый Турер Ви стоимостью 7.5К в хлам, в мае я покупаю новый такой же в такую же цену и 6 августа улетаю с другом на нем кубарем в кювет и 24 декабря прямо под рождество на маминой кресте улетаю под встречную фуру, погнув ей раму. Креста за 4.5К отжила свое навсегда. Итого за 2002-й год я теряю на битых машинах вместе с ремонтом фуры более 20 тысяч долларов, семейный бюджет трещит по швам, денег на новую машину нет :-(

Вот в такой вот безрадостной ситуации застает меня Влад (Владислав Денисов)  - безбашенный гонщик из Самары и большой поклонник японских автомобилей. Он в то время сильно мечтал купить и жутко затюнить соарер. Я уже не помню с чего началось наше знакомство и когда именно, где-то осенью 2002-го года, как мне кажется. И я до сих пор не знаю был ли он уже укушенный турбой или меня его жена должна благодарить за то сумасшествие в которое его свел этот проект. Факт фактом мы стали общаться по аське и в форумах и я заразил его своими мечтами. Как ни странно у него оказались деньги их осуществить, а также хватило безумия согласиться на это, а позже и влюбиться в это. Влад, окрыленный идеей создать "ответ Бухарина супостатам" проводил целые дни в сети, осваиваясь на новом поприще, доставал меня, Стаса и Дениса Беликова (Grant) вопросами. Денис, кстати, в чем-то мой "духовный вдохновитель". Тавтология, но точнее не скажешь. Знакомы мы с ним, если не изменяет мне память, уже целую вечность. С осени 2001-го года точно, когда мы все стали общаться на форуме auto.vl.ru. Так как у Дениса был Соарер на JZ, а у меня Tourer V, то нас это объединяло и особенно крепли отношения в борьбе со всякого рода фаревакричателями, типа BigCat-а, VTECа и прочих хондаинспайров :-) Денис - укушенный на всю голову в этой теме, так же как и я. Кто из нас более нет смысла обсуждать ибо размеры этого "сдвига" уже давно перешли все разумные границы. Введу еще одну фигуру в повествование. Agent Serge собственной персоной, который тоже знаком мне года так с 2001-го и бурно участвовал в форумных баталиях, вдохновлял нас на борьбу, стал королем японских аукционов и нашей так сказать "япономатерью" :-)  Вот такая вот компашка "истинных арийцев" собралась у истоков проекта.

Реализация

Итак к марту 2003-го года весь теоретический материал был подготовлен, обсуждено все, что можно было обсудить и мы занялись поисками вэдового марка. Как назло на тот момент не было ни одного в продаже в Хабаровске, не было ничего достойного во Владивостоке, я обыскал все и везде, закинул удочки. Пустошь. К концу марта из моего автосервиса мне пришло известие, что появился хозяин серебристого вэдового марка, который изредка там обслуживался и что мол он собирается его продавать. Я тут же отреагировал, прилетел в сервис, пытался выяснить телефон, назначались встречи, несколько раз несростались. В конечном счете я таки увидел эту машину. Машина походила по России, была даже не на литье и на резине "таганка". Пишу намеряно с маленькой буквы, чтобы выразить свое отношение к этой резине. По кузову были мелкие эксплутационные коцки, грязное подкапотное пространство, потекшие стойки... короче хозяин явно не был рейсером и за машиной вообще не смотрел. Торговаться хозяин усиленно не хотел, прекрасно зная, что вэдовый марк уйдет на ура и двигаться по цене не собирался. После долгих консультаций с Владом принято было решение брать машину. Настал великий день, я взял машину, проехался по пахнущему весной Хабаровску, вспомнил добрым словом разработчиков отечественной резины, которая гудела так, как будто едешь на уазе, пожелал бывшему владельцу удачи ходить пешком и больше не ставить такое говно на хорошие машины. Уникальность автомобиля тут же оценили местные воры, которые и попытались угнать ее у крупного торгового центра. Не дал им это сделать иммобилайзер, который бывший владелец соблаговолил таки поставить в машину, за что ему большое человеческое спасибо. Однако замок зажигания они так разворотили, что завестись я не смог. Благо недалеко оказался Саша Щербаков (mkII) и после некоторых хитрых операций помог завестись, спасибо ему большое. Наконец мы загнали марк в сервис на перестановку и начались долгие будни по переделке машины.

Первая проблема с которой мы столкнулись - это поддон двигателя. Его нужно было ставить с вэдового 1JZ-GE потому что он находился куда "южнее" нежели на стандартном 1JZ-GTE, с которым бы он просто не встал. Но беда в том, что нужно было вварить масленный канал, который как известно отсутствует на 1JZ-GE. Мы бесконечно мерили, смотрели как и что должно входить. Ключевое лицо - Иваныч, двигателист автосервиса, в прошлом мечтавший участвовать в автоспорте, но судьба повернулась иначе. Этот золотой человек был готов окунуться в доселе неделавшееся, готов был тратить свое время, изобретательность и силы на этот тяжелый и уникальный проект вместо того, чтобы заработать больше денег на смене автоматов у каких-нибудь королл. Мы вытащили 1JZ-GE из марка, продолжительное время убили на поддон, вварили маслоканал, оказалось неправильно, решили сделать два варианта: отливали поддон заново с учетом маслоканала и переваривали имеющийся стоковый поддон. Все это заняло продолжительное время. Наконец с поддоном было покончено, двигатель первый раз встал вместо стокового и в меня наконец вселилась мощная вера в осуществимость и праведность всей затеи. Затем дело пошло за проводкой, точнее ее полной сменой. Вся 4вд проводка была оставлена и новая с 1JZ-GTE установлена. Времени я не замечал совершенно, витая в облаках и окунаясь в кучу мелких проблем, которые возникали то тут, то там. Стас, слава Богу, постоянно консультировал, мы часто друг друга не понимали, Иваныч находил свои решения, отличные от тех, что применял Стас. Иваныч - светлая голова, да и наличие литературы спасало. Влад спрашивал о каждом шаге, я подробно все ему излагал... с чем столкнулись, что не можем понять как решить, собирали консилиумы с участием Стаса по аське, обменивались мнениями, решали, применяли и т.д. Влад взялся спаять предоставленную Стасом схему согласования 4WD со стоковым компом от 1JZ-GTE, долго тянул с ней, но в конечном счете мы ее получили. Затем настала очередь перекидывать автомат. В корпус вэдового автомата были имплантированы элементы автомата от Tourer V. Долго разбирались какие гидромозги и куда воткнуть, Стас менял решения, видимо опробывая на своей машине то то, то другое, мы тут додумывали сами... короче творилось полнейшее помешательство и никто не знал чем все это закончится и как все это заработает. Естественно Владу я старался не передавать свои сомнения и переживания, потому что ему за 7 тысяч километров было бы куда проще драматизировать ситуацию.

Проект вступил в свою вторую фазу когда мы заказали с аукциона в Японии фронтальный интеркулер от Траст, прямоточный выхлоп, бустконтроллер Greddy Profec e01, руль Blitz, спортивные пружины, Влад заказал новые аммортизаторы. Grant любезно предоставил альтезовское 17-е литье, я нашел практически новую великолепную резину Toyo Trampio. Короче мы упаковались достаточно серьезно :-).

На первом испытании уже собранной машины обнаружилась серьезная недоработка, машина ужасно лила бензин и "пердела", совершенно не ехала. Стали думать в чем же дело, а причиной оказалось то, что стоял старый вакуумный сенсор от 1JZ-GE. Буст сенсор с 1JZ-GTE уже не был в наличии, я нашел на разборке с 2JZ-GTE, который к счастью оказался идентичным нам необходимому, машина наконец нормально поехала без всяких переливов бензина и тупежей при переключениях. Однако у нас не работал тахометр, куда его подключать на новом компьютере никак не могли найти. Я первый раз при тестировании положил стрелку при плавном разгоне. Влад и я были счастливы, как нам казалось близилось завершение проекта. Grant любезно согласился настроить буст-контроллер и предоставить топливный компьютер HKS, а заодно намечался сейшн во Владивостоке и мы решили что я совершу путешествие во Влад, а заодно и протестирую все в действии. Это была самая безумная идея из всех меня в тот момент посещавших. Ехать на абсолютно сырой и неоттестированной машине во Владивосток, за 800 км... мало ли что могло по дороге случиться, сломаться или выйти из строя. Безумная вера в свой мотор и в счастливое проведение не оставляла мне шансов на отступление.

11 июля я вывесил на SR форум в Хабаровске объявление, что покажу так долго ожидаемый Tourer V Four народу. Сбор был назначен сначала на 8 часов вечера на площади Ленина, оттуда я собирался сразу выехать во Влад. Позже перенесли на 9 часов вечера и я все равно опоздал, потому что кузовщик все еще не закончил собирать слегка вырезанный бампер с мелкой сеткой (для лучшего охлаждения фронтального интеркулера). Где-то в 9:20 я ревом прямотока известил собравшихся о своем появлении. Было довольно много народу как с ГТ клуба, так и из SR клуба. Народ смотрел это чудо техники, задавал большое количество вопросов, в конечном счете приняли решение поехать и замерить как сие чудо едет. Приехали на проспект, где замеряется SR клуб, я несколько раз проехался с кикдауном и тут обнаружилось неприятное явление. Если со старта резко давить на газ в пол (кикдаун), то при достижении определенного количества оборотов (тахометр еще не работал) машину начинало трясти как будто идет отсечка по бусту или по топливу. Поведение напоминает если вы достигаете отсечку по скорости на 180 км в час, когда машину начинает просто трясти, она жутко пердит и дальше не едет. Причем такое явление наблюдалось не только со старта, но и при любом резком нажатии педали газа на любой передаче. Естественно замеры пришлось отложить, я звоню Grant-у и говорю о проблеме, он отвечает что мол ничего страшного, езжай, во Владивостоке поборем. Ехать одному очень не хотелось, я предложил присутствующим кто мол хочет скататься на сейшн и обратно. Обрадовал тот факт, что согласился Dexter. Заехав к нему домой за вещами и предупредив его родственников, мы отправились в дорогу. Выехали глубокой ночью, ехали по мерзкому туману, видимость слабая... в Бикине решили заночевать и утром выехать дальше. Машина вела себя нормально, кикдауном я не пользовался и в спокойных режимах автомат переключался штатно. Из-за убитых аммортизаторов машину шатало, это портило впечатление от машины. Еще и тормоза были совсем не к черту, китайские колодки в купе со старыми вэдовыми суппортами довершали картину сырого образа машины. Проснувшись в 6 утра и позавтракав, мы продолжили путь. К часу дня без особых приключений, периодически издеваясь над обгоняемыми машинами мы добрались до Владивостока. Сразу же позвонили Grant-у и описав где мы находимся, стали его дожидаться. Денис подъехал и мы направились к нему в клинику настраивать буст-контроллер и устанавливать топливный компьютер с отсечками по бусту и скорости. HKS FCon S встал без проблем вместе с отсечками, а вот буст-контроллер мы поставить до конца не смогли, не хватало тройничков в стандартной поставке. Пришлось довольствоваться тем, что буст-контроллер показывал давление наддува, удобно настраивались графики и мы могли хотя бы видеть на чем едем :-) Затем мы отправились в таксопарк к Глемму показать машину перед сейшном в Штыково, да и просто поздороваться. В таксопарке Глемм тутже охаял машину :-( сказав, что мол дурью мы маемся, не поедет эта машина, ставили бы лучше большую турбину на задний привод и т.д. Короче получили мы кучу недоумений и сомнений. Прибыли в Штыково. Сейшна как такового не получилось, народу было мало, но те кто были проявили живой интерес к машине, смотрели под капот, высказывали положительные эмоции и вообще реагировали на чудо-зверя хорошо. Мы с Grant-ом долго там возились, пытаясь побороть этот баг переключений, гадали в чем же дело и т.д. Ничего поделать не смогли. Лучший результат который мы достигли на 402 метрах по бетону был 14.5 по-моему при многих куда хуже. Я был в отчаянии, Grant успокаивал, что без кикдауна этот результат очень даже неплохой и мы еще поборем проблему. На следующий день мы уехали в Хабаровск, по дороге потренировали перегонщиков, одного из них закусило с нами гоняться и он чуть не разбился, но это уже другая история. Добрались мы без приключений. Важным достижением поездки был конечно положительный тест машины, выявление косяков, установка топливного компьютера, нулевого конусного фильтра, забрали у Дениса инжекторы и столл-конвертор на 4000 оборотов.

Началась работа над ошибками. Первое что сделали - это выяснили с помощью великого Стаса, что вся проблема в тупежах и переключениях была в датчике скорости на автомате. Он сталкивался с такой проблемой и уже знал ее решение. Мы поставили 430-е инжекторы, столл-конвертор в автомат, сменили датчик скорости, пробовали ставить ступицы с турера ви, подключили буст-контроллер и т.д. Все это заняло весь остаток июля. Настало двадцатое число и пора тестировать машину. На сей раз мы выехали с Иванычем на объездную трассу вокруг Хабаровска и тестировали старты, тахометр по прежнему не работал, консультировались со Стасом как решить проблему, в конечном счете решили по-другому... тахометр заработал, зато перестал работать спидометр... :-) Потом подключили и спидометр. Тесты выявили что по какой-то причине течет сальник автомата, льет довольно хорошо, приходилось не раз доливать ATF. Топливо тоже переливало сильно из-за отсутствия топливного регулятора и контроллера насоса. Насос все время маслал на полную мощность. Близился первый этап Хабаровского чемпионата по драг рейсингу на Калинке и мы решили участвовать.

26-го июля за день до этапа мы все никак не могли настроить буст-контроллер. Мы не могли достичь ничего кроме стокового давления, а это 0.6 бара... в пиках доходило до 0.72 бара... мало :-(. Я решил встретиться с Гаппоном, который как раз приехал на чемпионат с Владивостока чтобы попытаться таки настроить. Пришли к выводу, что не работает сам главный блок буст-контроллера. Dexter посоветовал поехать к Саше Мезенцеву на сервис и попробовать определить в чем неисправность. Саша прозвонил блок и сказал, что нет импульсов на саленоид... т.е. контроллер мертв :-( Известие ввергло меня в шок... Вот так вот верьте японцам на аукционах. Бывает и на старуху проруха. :-( Нечего было и ловить на соревнованиях. К тому же мы с Dexter-ом все утро тестировали машину, лучший результат был 14.3... т.е. результат моего стокового мотора на заднем приводе! :-(. Саша Мезенцев посоветовал снять шланг с актуатора, чтобы турбина давила сколько может. Очень опасный способ, можно было спалить турбины. Но я решил попробовать. Проехав несколько раз по двору сервиса Саши и выдавив под килограмм давления, я ощутил значительный прирост в мощности даже спиной и как меня стало вдавливать в кресло. Затем мы с Декстером тестировали машину на Воронежском проспекте, но ни разу не могли выдуть больше килограмма. Вечером приехали приморцы, мы пообщавшись с ними поехали тестировать дальше. Я решил стартовать с максимальных оборотов, еле набирал 2600 оборотов и стартовал... проехал 13.9. Уже какая-то подвижка! Были очевидны серьезные просчеты в охлаждении машины, двигатель был даже не горячим, а раскаленным, из под капота валил жар, интеркулер был всегда горячим, до него даже нельзя было дотронуться рукой. Да июль в Хабаровске жаркий и охлаждение у марка хреновое :-(. Dexter-у пришла в голову идея полить интеркулер из бутылки. Мы купили минералку и брызнули на интеркулер, старт... результат 13.6... ура... это уже что-то! Давление выше 1.12 бара не поднималось.

27-е июля... день которого ждали с трепетом, решающий день нашего проекта... все или ничего. Я решил драться по полной, Влад дал команду валить на все деньги. Мы должны были показать, что строили машину не зря. Я взял бригаду автосервиса в полном составе. Укомплектованности моей команды могли позавидовать даже в Формуле 1. Мы приезжаем на аэродром... куча народу, непробиться... 1-й чемпионат в истории Хабаровска. Помню все как в тумане. Мы оборудовали себе место, день выдался жаркий. Привезли с собой просто кучу воды в 5-ти литровых бидонах. Знали, что хреновое охлаждение наш основной враг и решили воду не жалеть совершенно. Я вспомнил детство и смастерил из бутылок брызгалки. Большая влажность была хуже всего для турбовых моторов. Мандраж овладел мной, все на нервах, но работали слажено. Иваныч возился с машиной, проверял все перед стартом. Еще один механик занимался обливом машины... залито было буквально все, интеркулер ледяной, воздушные патрубки в воде, под машиной лужа... обливали даже автомат. Выезжаю на квалификацию как во сне... никто меня за претендента не воспринимал, в сторону никто даже не смотрел. Марк да марк... овощь... что с него взять. На квалификации меня выставляют с Мезенцевым... гложит одна мысль... против меня Скай 2.0 турбо 4вд на коробке... явно он прыгнет вперед... лишь бы его потом объемом догнать. Барбаросса заведывал флагами... поднимает флаги. Моя левая нога давит что есть мочи на тормоз, ручной тормоз выжат до мыслимого предела... правая нога утонула в газе по упора... вижу 2900 оборотов на тахометре, все как в дымке, машина дрожит.... взмах флагами... я резко дергаю рычаг ручного тормоза, отпускаю ногой тормоз и что есть силы давлю на газ... меня нехило вдавливает в кресло, рев мотора... я что-то ору... поворачиваю голову вправо... Ская впереди меня нет, рядом тоже нет... бросаю взгляд в зеркало заднего вида.... ба, он нехило сзади... и все удаляется... блаженство растекается по венам... вижу финиш... взмах клечатого флага, торможу... еду обратно... народ ликует, некоторые просто хлопают, машут руками, что-то кричат, из-за закрытого окна неслышно. У старта Саша Щербаков очень возбужден, показывает большой палец в кулаке вверх, широко улыбается... я подъезжаю к своему пит стопу... механиков нет... все в толпе, болели за меня. Уже не помню кто бежит ко мне первый... кричит "ну ты выстрелил, тебя буквально снесло со старта, народ просто офигел". Сообщают мне время и я не верю своим ушам... отказываюсь верить, думаю что какая-то ошибка... 13.2 и лучшее время в квалификации! Подходят механики, узнают время, офигевают и тут же принимаются осматривать машину... опять началось охлаждение, вода льется рекой. Тут уже народ обратил на меня внимание. Подходят люди, что-то спрашивают, подходят знакомые, здороваются... первые поздравления от оппонентов, видимо задумались и стали принимать в расчет. Мой ближайший по времени соперник Гаппон... со временем по-моему 13.34. Довольно близко. Подходит пора старта уже самого соревнования. Выставляют против меня овоща какого-то, я даже не помню что именно. По-моему вэдовая турбовая целика. Машина охлаждена, трогаю интеркулер рукой... обжигает холодом... все патрубки охлаждены, жара из под капота нет... выезжаю на старт... народ уже реагирует... толпится вокруг машины, разглядывает... что говорят не слышу, стекла закрыты, уши сложены. Флаги вверх, раскручиваю двигатель... 3000 оборотов... машина дрожит вся и как будто тормоза не держат... в момент взмаха начинает ползти, резкий старт и меня снова вдавливает в кресло. Но ощущения что проехал хуже... толпа опять ликует, целика прямо на старте осталась где-то далеко сзади... интриги нет, неинтересно... смотрю на табло бустконтроллера - 1.15 бара... возвращаюсь на старт... Кто-то сообщает время 13.14... вот это да! Народ уже валом подходит поздравлять, подошел Барбаросса, обнял... хоть и идейный противник... поздравил, сказал что такого не ожидал и что признает всю мою затею стоящей... поступил по-мужски. Поздравляют все кроме оппонентов... Глемм, Гаппон - оба молчат, их результаты хуже. Как-то резко объявляют следующий заезд... слишком быстро... как будто гонят гонку... не успели нормально охладиться... беспокоюсь, особенно если принять во внимание соперника... самая сильная машина Хабаровска, ниссан пульсар Гладышева Сергея. Он тоже нервничает, это видно. Его лучшее время было 13.4. Ко мне на старте подходит судья и начинает жевать что у меня подбуксовывают колеса, я весь на нервах, не понимаю что к чему и какого он мне вжовывает... тут флаги вверх, я резко давлю на газ... млять не успеваю раскрутиться, гребаный судья, окно не закрыл, обороты 2700... взмах флагом... ааааа..... опаздываю... пульсар рвет вперед... хотя мой старт тоже впечатляет. Первая у меня лучше... он видимо буксует хоть и легче на порядок, достаю пульсара.... ура, мы ломим, гнутся шведы.... однако хрен... я теряю на переключении с первой на вторую... автомат падла мягко плавно переключается... прямо на промежутке передач пульсар ломится вперед... значительно... включается вторая... разница не сокращается... третья... тут сказывается сила джейзетов... начинаю сокращать расстояние, бешено сокращать... вот его задний бампер... четвертая... что за гадство... я отстаю на переключениях... достаю достаю... ну вот он финиш... аааа не успеваю... кажется неуспеваю какое-то крыло... ну может пол маленького пульсара... весь в отчаянии, бью с силой руль... ору что-то матом, жму на тормоз... проиграл :-((((((((((( Хотел сразу убить судью... не дали... Ободряют меня и Иваныча... он тоже в отчаянии... настроение ноль... все коту под хвост... но виноват сам... Подходит Сергей, жмет руку... говорит что ему самому верится с трудом... его результат 13.08... радуется... говорит выставил все что мог по давлению и сжег все сцепление на меня... еще одна такая победа и звездец. Меня это мало утешает. По олимпийской сетке Глемм выходит на заезд с Пульсаром, потому что у Гаппона на старте высыпается корзина, перекрутил... хотя мог и так выиграть, у Глемма время посредственное, сликов нет, поэтому и буксует он всю дорогу. Судьба... Гаппон отказывается от заезда, машина не едет... мне присуждают 3-е место... а ведь первое было так близко. Глемм проигрывает Пульсару, время не очень у обоих. Без сликов заднему приводу делать нечего на бетоне... печально за Мишу :-) Звоню Владу, говорю время, он не верит своим ушам... радуется... по-моему даже беснуется там :-) Все равно мы выиграли... мы победили, мы сделали что хотели. Звоню Денису... он тоже отказывается верить в происходящее... не верит времени... поздравляет. Жалко что Глемм так и остался при своем мнении.

После первого этапа мы делаем выводы, меняем передние суппорты на аристовские (от 4вд версии), колодки и дорабатываем охлаждение. 10-го августа планировался второй этап и я рассчитывал взять реванш. Мы режем на капоте вырезы как на TRD супре, делаем в бампере вырез на весь интеркулер, специальное отверстие для прямого попадания встречного потока воздуха в фильтр, все это покрываем сеткой. Первый раз все покрасили в серебристый цвет, ребра жесткости на капоте оставили. Первые тесты показали, что выдув горячего воздуха от двигателя увеличился в несколько раз, жара под капотом не стало, интеркулер был все время холодным, двигатель явно получал внешний атмосферный воздух, а не нагретый из подкапотного пространства.

В начале августа на Хабаровск накатил сезон дождей. Стали появляться опасения относительно второго этапа. 8-го августа приехали приморцы... особо я ждал Grant-а, который поставил себе Т78 на соарер и ехал на сырой машине после серии злоключений. Слава Богу он нормально добрался, я его встретил. На следующий день мы поехали ко мне в сервис отстраивать соарер, так как там была проблема с вейстгейтом, заодно решили проблему Димы Семенюка, а вечером тестировали машины на мокром аэродроме Калинка в надежде на сухую погоду завтра. Утром 10-го дождь, мелкий... то прекращающийся, то продолжающийся, но  дождь. Едем на полосу... буквально за пару километров от нее нас встречает ливневый дождь и известие по радио об отмене этапа. Гадство, но все равно мы едем на полосу. На въезде экипаж ГАИ поворачивает нас назад, но мы не сдаемся и едем через поселок, там преград нет. На полосе несмотря на дождь тусовка, уже там были Гаппон, Глемм, куча хабаровчан, организаторы. Начинаются образцово-показательные выделывания. Народ устраивает заезды кто кого по парам. Сначала встаю с серебристым чейзером Tourer V в сотом кузове. Знаю, что у него есть буст-контроллер, там явно все по максимуму, но шансов у него все равно нет, да и дождь усугубляет действо. Решаю стартовать просто без столла. Старт, чейзеру ведет задницу, а я сразу вырываюсь вперед и меня разгоняет ровно, даже сам удивляюсь... на полосе с сантиметр воды, а меня даже не шелохнет ни разу :-) Следующий старт с Grant-ом. Денис хочет проверить Soarer в действии. Со мной просится директор Хабаровского ГТ клуба Саша Кретов (Санчо), садится. Раскручиваюсь до 3000, отмашка, старт, вдавливает в кресло, вижу выпрыгнул хорошо, соарер значительно сзади, Санчо орет что-то нечленораздельное, продолжаем разгон. Не знаю сколько метров проехали, дистанцию не ограничивали, но кажется намного больше 400 метров потому что стрелка спидометра давно уже плотно лежит на ограничителе своего движения, вижу просто обалденную картину... сзади брызги, и приближается соарер, как огромная черная птица на безумной скорости проносится мимо нас, как будто у нас скорость не далеко за 200, а будто мы совсем стоим, зрелище настолько впечатляет, что мы открываем рты с Санчей. Один из самых незабываемых моментов. Тормозим, машину коробит, в конце полосы трава с водой, тормозить с таких скоростей просто страшно. Потом я уже со стороны видел старты соарера... букс, машину тащит вправо, Денис ее ловит, вторая опять букс, опять тащит... на мокром бетоне стартовать просто гадство на заднем приводе, но мощь впечатляет. Затем решили стартануть с Гаппоном. Ответственный момент. Grant садится в машину к Gappon-у, Санчо ко мне, Glemm берется дать отмашку. Все тормоза выжаты, обороты летят до 3100, отмашка, резкий старт, вижу сразу выпрыгнул на корпус вперед от ская, вторая - едем ровно, третья... самая безумная передача на джейзетах - я пошел дальше вперед, радость одолевает мной, уряяя.... сам великий Gappon повержен. Очень радует, что я вообще не буксую, меня не ведет и разгон ровный, видимо играет свою роль автомат. На скайлайне Gappon-а стоит ATESSA-ETC, то есть на старте при пробуксовке задних колес подключается передняя ось, очень быстро, но все равно это занимает время, плюс коробка - то есть трудно угадать обороты чтобы не буксовать и максимально эффективно тронуться. У меня же момент распределяется по умолчанию 70 назад, 30 наперед. При пробуксовке задних колес на перед может передаться больше момента, но там всегда не менее 30% так или иначе... плюс автомат со столл-конвертором... все уже сцеплено, все готово к рывку, ровный разгон - это дает целый корпус преимущества прямо на старте!

Так и не удалось отыграться с пульсаром. Говорят он тоже приезжал, но я его не застал. По влажной трассе по асфальту делаю замеры... штук 7... стабильно еду 12.8 на давлении 1.09 бара. Разгон до сотни по спидометру очень субъективен, куча погрешностей, но все равно значительно меньше 5-ти секунд!

Все, проект закончен, отправляю машину заждавшемуся Владу. На Тольяттинском полигоне на идеальном асфальте на соревнованиях Влад показывает 12.57 при 1.28 бара. Разгон до сотни по RSMу 4.8 секунды - это на очень плохом бензине. Всетаки какой хороший у нас дальневосточный 98-й бензин, который есть везде и практически всегда. Машина Влада стала самой быстрой в Самаре и окрестных регионах, пока непобедимая, дай Бог чтобы было так и дальше.

12.57 - для машины со стоковым двигателем, стоковыми турбинами... это приблизительно как едет живой Skyline GTR. Короче получили что хотели: наш достойный тойотовский ответ GTRам, ланцерам и прочим субарикам :-)

Конечно масса мелких и может даже важных вещей не вошло в описание, нет подробных описаний переделок, но я не профессиональный писатель, написал как смог. Может позже подкорректирую статью. Меня попросили описать как делалась машина и я как смог описал.

Я хочу выразить слова огромной особой благодарности трем людям... Во-первых - это Влад, без устремленности которого вообще бы ничего не получилось. Несмотря на регион где он живет, который является самым сердцем тазопрома, этот человек сумел понять куда именно и как именно нужно двигаться для достижения результата, вложил душу и деньги в этот рискованный проект, стал одним из нас, укушенным турбофилом и яростным приверженцем марки. Во-вторых, это Стас, который был разумом проекта, так сказать его мозгом. Стас также приверженец марки Тойота, очень убежденный и очень технически грамотный. Большущее ему спасибо. И в третьих, это Денис Беликов (Grant). Его вклад тоже переоценить сложно, бесконечные вопросы его наверное достали; его терпение, его грамотность и его практика сильно нам помогли. Спасибо Вам всем.

Спасибо так же всем тем кто верил и посильно помогал при реализации проекта.

За зиму 2003-2004 планируем большие изменения в машине и серьезные улучшения в производительности. Надеюсь и верю что у нас все получится.
Может быть Влад сам напишет эту историю от себя :-)

Для тех, кто не знает персонажей в описании, краткая справка:

1. Vlad, он же slavv - владелец машины, один из инициаторов проекта, а также мой хороший друг, проживает в Самаре.

2. Stas - это для нас что Карл Маркс для коммунистов, идейный вдохновитель, практик, очень знающий парень, живет в Новосибирске, владеет первым в истории России турером ви 4вд.

3. Grant, он же Денис - ярчайшая личность в ГТ движении Владивостока, мой единомышленник, я считаю его своим другом, владелец красавца 700 сильного соарера. Живет во Владивостоке.

4. Glemm - корифей тюнинга и ГТ движения на ДВ. Яркий турбофил и тойотовед известный всему ДВ. Владеет 450-сильной Тойота Креста в 80-м кузове. Живет во Владивостоке.

5. Gappon - чаще всего его называют "самоделкин". Смастерил самый выдающийся Skyline GTS4 турбо (RB25DET) на коробке в 32-м кузове - самодельный GTR. Очень мной и не только мной уважаемая личность. Живет во Владивостоке.

6. Аgent Serge - наша "япономатерь" :-), а если серьезно, то живущий в Саппоро турбофил и тойотофил, очень и очень нам всем здорово помогающий и советом и железом. Это наша "кузница тюнинга на ДВ" :-)

7. Dexter - мой очень хороший знакомый, классный механик и хороший приятель. Он еще себя обязательно покажет в автоспорте. Живет в Хабаровске.

8. Иваныч - "золото партии". Классный механик и "родитель" этой машины. Никаких эпитетов не хватит описать способности и качества этого человека. Живет в Хабаровске.

9. Саша Мезенцев - скайланист, владелец Skyline GTS4 2.0 turbo и мастерской по ремонту АКПП, классный парень. Живет в Хабаровске.

10. Сергей Гладышев - владелец порвавшего меня Nissan Pulsar GTi-R. Ярчайшая личность Хабаровска, много сил и средств вложившая в свою машину. Наша городская изюминка. Побольше бы таких "укушенных" ребят. Живет в Хабаровске.

11. Барбаросса - многим известный хондофил. Противоречивая личность с непростым характером, но много сделавшая для ГТ движения. И я уверен, что много еще сделает.

12. Дмитрий Семенюк - хондофил из Владивостока. Владелец одной из самых быстрых хонд на ДВ, целеустремленный и "укушенный" человек. :-)

13. Виталий Женилов, ака GTR-owner. Первый чемпион ДВ по драгрейсингу, владелец самого быстрого Skyline GTR в регионе.

14. Александр Кретов, ака Сачно - Директор ГТ клуба Хабаровска.

15. Я (Anders).

Anders

Комментарии

НЕПЛОХА !!!
2
 
Ответить
Красота-это страшная сила
1
 
Ответить
Привет, Anders! Вот прочитал твою статью о Mark II Tourer V Four и хочу с первых строк выразить восхищение вашей работой: то, что вы сделали это НЕЧТО, это неописуемо-Суперская идея и исполнение! Лично тебе большое спасибо за грамотно изложенный материал: приятно читать. Написать письмо меня побудила одна мысль, давно будоражащая мое сознание, но по порядку! ... мне 20 лет, учусь в МАДИ, специализация «автомобили для спорта», так что тема спортивных автомобилей мне близка как никому! Чтобы набраться опыта решил устроится помощником-механика в гоночную команду. Звезды сошлись над моей головой и меня приняли на практику в «MTS AC racing» и я помогал готовить трешки БМВ к сезону в классе «туринг». Вот тогда у меня появилась мысль о создании конкурентоспособной машины своими силами. После знакомства с https://drom.ru я только утвердился в этой мысли и решил, что для базового авто нужна только «японка»: это будет достойным ответом зажравшимся бюргерам, которые безраздельно доминируют в этой «номинации». После прочтения двух статей (твоей и Glemm’a) я еще больше загорелся этой идеей! Конечно, я понимаю, что сейчас мало что могу (у меня даже машины нет!), но РЕБЯТА, заряжать машину для удовлетворения собственных амбиций или для разгона на 402 метра можно бесконечно (были бы деньги), думаю гораздо интереснее управлять этой мощью на треке. В конце концов та же команда «MTS AC racing» была создана группой энтузиастов автомобильного спорта, а у вас все есть: и энтузиазм, и задор и даже своя команда, похожая на Ф-1! Возможно я не первый высказываю эту мысль, но... Мне бы очень хотелось продолжить общение с такими, как вы выражаетесь, «укушенными» ребятами! До связи С уважением, Фёдор
2
 
Ответить
strike1981
просто супер !!!! красавчики!!!1
 
 
Ответить
Самара
Душевно....
Задело за живое......
 
 
Ответить
Уважаю Mark2 А особенно водилу котрый непосрамил породу mark2
 
 
Ответить
Красавец нам бы в магадан таких пацанов с пулей вголове
 
 
Ответить
в просто супер!! но капот просто атас!
 
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 444
Прочитал с удовольствием, спасибо!
BNR32
 
 
Ответить
Zusul
Даааааааааааа.............Так, вот. Дико желаю обзавестись турером, а именно, Chayser jzx 100. Прочитав статью желание усилиось многократно. Но вот вопрос? Во сколько может обойтись такой подвиг, выдовый, для вышеупомянутого транспортного срества ?
 
 
Ответить
  
Северобайкальск
Сообщений: 391
JZX90 лучший!
MARK2 TOURER-V 95 г.в.
1
 
Ответить
    
Vladivostokский
Сообщений: 1407
Мы во Владе тоже такого марка построили! Эвики и гэтэры рвет!
Не смешите мои тапки! Они щекочут мне пятки, и я не могу нормально читать форум!
 
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 2589
зачёт
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Mark II в Москве


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота Марк 2.
Посмотреть всё о Тойота Марк 2
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром