Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Как я горела за рулем Toyota Soarer на драге в Элисте. Отчет от первого лица: фото, видео, расклад

Как я горела за рулем Toyota Soarer на драге в Элисте. Отчет от первого лица: фото, видео, расклад

17.09.2015 | 55806 просмотров

На прошлых выходных в Элисте проходил Четвертый этап Чемпионата России по дрэг-рэйсингу. В одном из заездов на полной скорости загорелся автомобиль Toyota Soarer, которым управляла Мария Панова. Пламя вырвалось из-под капота и закрыло собой лобовое стекло. Обстоятельства происшествия для Дрома описала сама Мария.

Мария Панова -V-
Один из сильнейших дрэг-пилотов России, чемпион России, обладатель рекорда России в заезде на 402 метра (8,233 секунды). 

Перед этапом в Элисте я обнаружила, что костюм мой за год лежания в сложенном виде пошел непонятными пятнами. За неделю до гонки это все выяснилось, и я начала искать новый костюм. Тем более что у моей Stella от Alpinestars заканчивается в этом сезоне омологация, она на пять лет. С ассортиментом костюмов для женщин беда какая-то, а новая версия Стеллы выйдет только в ноябре. Как мне не хотелось лишний раз стирать свой костюм, но пришлось. Пятна ушли, а защитные свойства костюма на случай экстренной ситуации не улучшились. Решила съездить на этап так, а на следующий сезон уже подбирать новый костюм.

Вывод первый: даже одна гонка может преподнести такие сюрпризы, к которым костюм будет не готов, поэтому даже на один раз не стоит рисковать.

Мы летели в Элисту сложным путем: через Италию, по работе, потом через Москву, Астрахань и из нее должны были добираться на прокатной машине. Внезапно, за два дня до перемещений, становится понятно, что машины у нас не будет. Все прокаты, куда удалось дозвониться, или сразу отказывают, или обнадеживают, что еще хуже, а потом отказывают. Говорят, какое-то мероприятие собрало приезжих, и машины расхватывают быстро, а отдавать не спешат.

По плану, из Астрахани мы должны были выехать утром 11-го сентября, чтобы спокойно доехать до Элисты, встретить машину и всю команду Total Race и лечь рано спать. В 8 утра 12 сентября уже начинались технические проверки. В результате выехали только в 16 часов на случайно освободившемся Duster'e. Едем, значит. По степи. Я смотрю по сторонам, дивный убаюкивающий пейзаж. Какие-то каски валяются везде. Присмотрелась, а это черепахи. Настоящие :):) И верблюды тоже были. 

Но несмотря на томную красоту вокруг, понимаем, что быстрее 90 км/ч этот Duster не может ехать. По всему кузову идет вибрация, а руль выбивает из рук. Как вариант, либо разбалансированные колеса, что маловероятно у авто 2015 года выпуска, либо грыжа. А это опасно. Заезжаем на шиномонтаж, снимаем колеса, а там по килограмму грязи на каждом из передних колес. Где ездили товарищи, кто арендовал машину до нас, неизвестно. Двадцать минут интенсивной работы щеткой, и автомобиль отремонтирован :)


Duster на шиномонтажке


Налипшая на обод диска грязь

Дальше мы полетели как на крыльях, и в 8 вечера накануне дня квалификации были в Элисте. Там встретились с командой, быстро поели и легли спать. Все мои идеи снять машину с автовоза незамедлительно были отвергнуты призывами не впадать в крайности и дать всем поспать после 1400 километров дороги в креслах автомобиля.

Утром мы быстро собрались, и нужно было как-то найти место проведения соревнований. Где находится аэродром Троицкое, никто из нас не знал. Были какие-то точки геолокации из чата, но, поехав по ним и не забывая поглядывать по указателям, мы приехали в аэропорт, только не Троицкое, а какой-то другой :)

Организаторы сбросили ориентиры, где сворачивать, и мы тогда, по пути расспросив еще пару человек, доехали до места, где стоял наш Soarer. А стоял он в самом конце автовоза, впритык к кабине водителя. Поэтому мы еще немного подождали, когда снимут R35, закрывающий выезд, и сняли своего зверя.


Главный механик Денис Ефимов перед разгрузкой


Перед заездами, с командой: слева направо Иван Кириллов, Мария Панова, Денис Ефимов

Для начала нужно было настроить под меня сиденье и прикрутить ремни, которые я из самой Зеландии везла с собой. Выяснилось, что они не подходят по причине других креплений, я начала уже волноваться, как вдруг нашла бирку на Соареровых ремнях, где черным по белому написано, что они 2012 года выпуска, то есть ими можно пользоваться еще до 2017 года как минимум. Ура, одной проблемой меньше.

Теперь сиденье. У меня оно новое, предоставили ребята из Atomic-shop. Настройка сиденья — это очень важная вещь, которой никогда нельзя пренебрегать. К примеру, в 2008-м я далеко сидела и не могла быстро отключать трансбрейк, отсюда долгое время реакции. В прошлом году меня отключало на старте. Кратковременная потеря ориентации в пространстве. Это очень опасная вещь в те моменты, когда нужно отлавливать автомобиль. Я так в поля уехала в 2014-м в Гродно. Во время старта от ускорения отливает кровь, что приводит к нарушению кровотока головного мозга. Это, по сути, потеря сознания в случае падения артериального давления. Происходит это тогда, когда человек не тренирован или в случае неправильной посадки в кресле. Пилот в драге должен сидеть в кресле, прижатым затылком к спинке сиденья, чтобы избежать такого эффекта.

Во время хорошего старта, если голова не прижимается, мышцы шеи не удерживают ее, и получается резкий кидок назад. И потеря ориентации, как в боксе нокдаун. Кроме того, очень хорошо на меня повлияли тренировки по дрифтингу с Федоровым на Примринге. Я даже сама заметила, что если в первую тренировку при резких разворотах или остановках, или перекладках я чувствовала давление в голове и воздействия перегрузок, то потом все пришло в норму. Если вестибулярный аппарат можно натренировать, то я его до определенного уровня натренировала. Но все равно опасалась, что меня выключит на старте, поэтому мы решили первый старт проехать без ланча, без буста и без закиси, чтобы пилот чуть привык.

Вывод второй: сидеть нужно, прижавшись затылком к спинке кресла. Для меня еще и близко к рулю, чтобы не тянуться, а быстро реагировать на все изменения траектории.


Сплю перед стартом, разница во времени

14 секунд или около того нам понадобилось, чтобы проехать трассу. Поговорила с Сашей Альбиным, ему пришлось тяжко за рулем своего GTR R-32, дорога кривая, носит по пути. А я не люблю, когда носит. Это и время ухудшает, и можно уехать в поля. Поэтому решила посмотреть, как проедет «индикатор» плохого покрытия, Андрей Муленко на Corvette. И проехал он хорошо, из 9 секунд вышел и вполне ровно. Это показатель, поэтому мы решили дать Соареру и буста, и закиси. В это время, пока мы готовились к заезду, Дима Саморуков очень вовремя посоветовал не стесняться, не беречь, а дергать парашюты сразу после финиша, так как потом идут неровности на дороге, и машину разматывает, парашют же ее стабилизирует. Совет был кстати, я не собиралась их дергать, так как трасса выглядит длинной.

Сразу решили репетировать боевые условия: прогрев, выставление, трансбрейк и время реакции. Машина у меня никак не хотела нормально подъезжать к стейджам. Было что-то с холостым ходом и, несмотря на то, что правой ногой я все время подгазовывала, а левой работала с тормозом, он все равно умудрялся глохнуть. Кроме того, мне было непонятно, где престэйдж и стэйдж на земле, по каким ориентирам стоит выставляться, чтобы быстро подъезжать без риска переехать линии. Но это ничего. Мои ребята, Денис и Жора, помогали сориентироваться. 

Взяли старт, реакция хорошая, 0,1 секунды, потери ориентации от перегрузки на старте нет, едем, но что-то не так. Не едет Soarer как-то. Как будто за хвост кто-то держит. На последних 50 метрах хороший прилив сил, машина ускоряется, и уже пора тормозить. 9,6 секунды чистое. Это скучное время. Давайте разбираться, что там тормозит. Похоже, что лайн-лок до конца не отпускает при старте. Зацеп по трассе просто роскошный — авиационный бетон с насечками, проклеенный на 200 метров. К тому же сильный попутный ветер. Все это способствует рекордам — как личным, так и государственным.

Дмитрий Капустин именно здесь задал новую планку кузовным автомобилям в 7,5 секунды. Мы еще не решили, как с 7,7 справиться, а тут такой сюрприз :) Дмитрий Саморуков перебил уже абсолютный рекорд России на 402 метра, 7,2 секунды. Условия рекордные, нужно пытаться улучшаться. Мой Соарер едет как по ниточке, новый редуктор держит мощности. Песня, а не машина. Давайте пробовать улучшаться. 9,8 секунды. Время реакции 0,2. Не очень получилось улучшиться, снова глючит лайнлок, хотя его для верности уже перещелкиваю дважды. И опять этот непонятный прирост мощности ближе к концу трассы. Как назло, логи не можем снять, разболтался разъем под USB. Наш босс, Иван Кириллов, не может подключить компьютер. На четвертый заезд что-то они придумали с компьютером. По-моему, нашли другой. Сказали, что сейчас добавили мощности, надо не рвать со старта с минимальными реакциями, а постоять, раздуть турбину, чтобы лог был информативным, и проехать. Я, конечно же, все решила выполнить, как они сказали. Все включила, раздулась, взяла сносный старт 1,38 секунды 60 футов. Опять машину кто-то придерживает за хвост, но буста сейчас больше, чем было, бара 2,8, поэтому держит меньше. В конце трассы, как и в прошлых заездах, ощущаю отличный прирост мощности и вдруг «бам!»

Дальше буду рассказывать долго, хотя на все ушло секунд 20. Я вам честно скажу, что видела огонь из-под капота прямо перед собой не раз и не два, масло на стекло, вот это вот все, этим меня не удивить. И китайский коллектор взрывался от закиси, и мотор как минимум два раза ложился. Но всегда меня и основную сцену, где разворачиваются события, разделяло лобовое стекло. В этом случае я слышу бам, и мне в стекло ударяется волна огня, вокруг тоже все светло и тепло. Это значит, что огонь и по бортам. Я вздрогнула от неожиданности, а мне, на секундочку, как раз в тот момент нужно было дернуть парашюты. Пара мгновений ушла на то, чтобы вздрогнуть. Кстати, про парашют. Маленькое отступление. После доварки каркаса его тросов стало не хватать, чтобы рычаг поставить на прежнее место, он теперь расположен дальше от водителя, до него нужно дотянуться, прежде чем дернуть. Я дернулась рукой к этой ручке, поворачиваю голову, а там жесть! Из моей КПП с воем бьют в потолок два снопа огня как из сопла истребителя, вдуваемые в салон под давлением ветра. И тут я поняла, что шутки кончились и быстро надо отсюда выбираться. 

Мне, честно, было психологически сложно засунуть руку в огонь и выпустить парашюты. Это в первый раз и там некогда помнить, что на тебе несгораемые перчатки и все должно пройти нормально. Отлично, парашюты открылись. Огня не вижу, но дым заволакивает салон, и я не вижу не только огня, вообще ничего не вижу. Ни впереди, куда еду, ни на панели, что дергать. Главное остановиться, чтобы не на ходу выпрыгивать. На ощупь выключаю зажигание, машина стоит, дым рассеивается. Теперь можно включить мозг, а не инстинкты, и подумать, что делать дальше. Дернуть пожарку. Вижу, занимается огнем капот. Дергаю, не поддается, опять дергаю, без результата. У меня просто не хватило сил и времени, чтобы ее активировать, позже ее проверили, рабочая. Всех забрызгала. Выбегаю из машины, а два парня-парашютиста, те, кто складывает парашюты, скорее тащат огнетушители.

Лирика. У пилота есть всего 40 секунд на то, чтобы покинуть горящий автомобиль. Это то время, пока экипировка сдерживает воздействие огня. При условии, что костюм не стирался. Значит, 40 секунд у меня не было, костюм был чищен и неоднократно.

Факты. Машину на линии финиша после взрыва потушила не система пожаротушения, а вода, хлынувшая из развороченной системы охлаждения. Давайте представим, что бы произошло в случае, если была повреждена топливная система, а система пожаротушения не срабатывает. Вне зависимости от молниеносности работы спасательных служб, которым нужно еще долететь до места происшествия, я бы в лучшем случае отправилась в ожоговый центр. Страшно думать про худший случай. Выбраться салона, когда все в дыму и огне, можно только на ощупь, поэтому мы уже решили, что перед следующими этапами, если сможем восстановить мотор, включим обязательным пунктом тренировку, как выбираться из машины вслепую. С завязанными глазами или с закрытыми, или мы для атмосферности напустим туда дыма, чтобы сформировать у пилота стрессоустойчивость, не знаю, но это будет.

Причины. Все произошло из-за какой-то механической проблемы. По логам, Соареру вдуло в мотор на финальных метрах дистанции 4,5 бара вместо тех 2,8, что ему вдувало всю дорогу до сбоя. Это привело к тому, что оторвался шатун 6-го цилиндра, вылетел через стенку блока и натворил дел, про которые мы узнаем, когда машина доедет до Москвы и вскроют двигатель. Коллектор Hypertune, кстати, выжил. Вот что значит вещь. Редуктор, который точили Total Race, на этом адовом зацепе тоже показал себя великолепно. По сути, все, что готовили на этот сезон, все себя оправдало. А мотор давно менять пора, этот стандартный коленвал уже чем только не ровняли. 4,5 бара стихийного наддува двигатель не выдержал.

Вскрытие. Произвели вскрытие мотора, там все разрушено: головка, блок. Выжила турбина. Я думала, что у всех опустятся руки после этого сокрушительного инцидента, и проект будет закрыт. Но сегодня утром у меня в почте уже лежит письмо с ответом от «Титан Моторспорт» и примерный перечень работ, которые собираются выполнить Total Race. В этот момент я испытывала безмерное чувство гордости за нашу команду. Таких людей можно сломить только физически, морально нет. Даже прослезилась :) 

 

 

  

Резюме. Мне просто фантастически повезло в этот раз. Я не хочу, чтобы с кем-то случилось что-то худшее, а такое обязательно повторится. Поэтому я хочу обратиться к организаторам ввести для Чемпионата России в обязательном порядке закрытые шлемы. Если огонь в салоне, пилот потеряет и глаза, и лицо.

 
С недавних пор считаю логотип RDRC своим портретом. Результаты огненного заезда: 8,4 секунды

Выставлять пожарную машину в середине трассы, как это делают зеландцы. Это существенно сэкономит им время в пути, и они, я почти уверена, рано или поздно спасут кому-то жизнь.

Что касается нас, то первоначальный бюджет ремонта двигателя один миллион рублей. Если есть заинтересованные в спонсорской поддержке на 2016 год, пожалуйста, пишите в личные сообщение. Всем отвечу. И берегите себя.

Мария Панова -V-
Фото: Тимур Сабиров, Евгений Муругин, Dragtimes, Денис Ефимов, Шота Макарашвили


Дром

Комментарии

    
середина земли
Сообщений: 1230
Жесть
148
4
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33802
ремонт мотора лям?офигеть
246
16
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 25311
Хорошо, что все хорошо обошлось
Продам уши от мертвого осла.
144
 
Ответить
Да, про пожарку на середине трассы очень правильное замечание
256
 
Ответить
   
Сообщений: 528
Тренировки на случай ЧС лишними не будут, это точно. Пусть ребята из команды вам смоделируют заблокированные двери во время пожара или даже переворот авто
91
3
Ответить
Вячеслав
Иркутск
На автомате ехела?!)
22
81
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 45338
эх! хороша Маша! да не наша( деваха огонь! даже машины под ней горят!
Кто не матерится - тот не работает!
167
13
Ответить
     
Москва
Сообщений: 103
три вопроса меня волнуют:
1. что за космическое время реакции 1,2сек!!!! и 1,7сек!!!???
2. зачем стартовать со светофора, имитирую гонку между пилотами, если по факту гонщик гоняется сам с собой, а время реакции не учитывается?
3. пожарники в итоге вообще приехали?

А Марии желаю успехов, новых побед и рекордов!!
40
54
Ответить
     
На речке
Сообщений: 2886
Алекс56 рус:
ремонт мотора лям?офигеть
Еще пару тройку черных вторников/понедельников и возможно лям будет стоить капиталка обычного ино мотора
Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!
130
4
Ответить
     
Сообщений: 2539
симпатичная девушка и дырки на джинсах гармоничные не как у некоторых ..
35
6
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6035
Вячеслав:
На автомате ехела?!)
акпп быстрей мкпп
62
12
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33802
Кин Дза Дза:
Еще пару тройку черных вторников/понедельников и возможно лям будет стоить капиталка обычного ино мотора
да легко....вот уазик уже мольше ляма стоит
8
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 813
Страшнее пожара, в замкнутом пространстве ничего нет! Да еще и на скорости, это ведь не из легковой машины выпасть на любой скорости, ремни, каркас, шлет, шок....

Надеемся, что это первый и последний случай с Марией
19
3
Ответить
 
Сообщений: 7030
Резвятся на денежки папиков. У простого русского мужика денег на такие гоночки-заездики нет.
165
120
Ответить
выкинуть остатки двс и воткнуть электромотор - против электро у бензинок нет шансов и миллиона головняков
32
14
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 12979
Помню как в Ульяновске тушили Камаро Франкенштейна - мы со старта приехали быстрее чем пожарники с финиша...
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
13
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 13711
100рублей могу отправить,больше пока нету.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
80
3
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 66427
Алекс56 рус:
ремонт мотора лям?офигеть
не удивительно!!!
4
3
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 232
борн.:
симпатичная девушка и дырки на джинсах гармоничные не как у некоторых ..
Кому и ****** невеста
Заказ автобуса-микроавтобуса-Красноярск т.251-28-28
19
35
Ответить
 
Хандыга
Сообщений: 187
Денег на кушать иногда не хватает, какие тут гонки. Вообще этот дрэг у нас в России прибыль приносит или только как дорогое хобби?
50
7
Ответить
  
Россия
Сообщений: 14951
Маш, мы верим что ты на соарике еще дашь жару, но без огонька ;)
SALE! Продам аккаунт!
Мой отзыв: Toyota Camry 1993
16
13
Ответить
   
Сообщений: 983
Тут ковка 4,5 избытка не выдержала, а пустозвоны типа ветерка и его соседей по палате знают (!) что 1000 сил на сток поршневой снимают.
18
15
Ответить
    
во мраке
Сообщений: 1409
По осторожнее с тойотами, тойоты они такие
Захотелось поработать - ляг поспи и всё пройдёт.
15
41
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 255
Тренаж по вынужденному покиданию, в авиации это норма,жавно надо надо было перенять подобную практику.
audi,vidi,sile...
9
2
Ответить
  
Москва
Сообщений: 323
Уберите первую фотку.
Peugeot 407 Из Франции с любовью!
4
9
Ответить
     
Тайшет
Сообщений: 2138
нифига се девка насаецо! аш машина взорвалась! ну слава богу хорошо все .
Пока сердца для чести живы, мой Друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!...А.С. Пушкин
10
 
Ответить
     
Сообщений: 2539
пазик124:
Кому и ****** невеста
не оно то ясно карифан что ты по остановкам по круче снимаешь ))
16
5
Ответить
Дмитрий
Москва
Я во сне и 1500 на сток снимал...
16
2
Ответить
 
Buenos Aires
Сообщений: 6298
ну дела.....
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012
1
1
Ответить
     
Сообщений: 2539
АвтоГорожанин:
Резвятся на денежки папиков. У простого русского мужика денег на такие гоночки-заездики нет.
ну таков наш олигархический строи ..брат брата кидает ,предает, все помешанны на бабле
ну хоть так живем заслуживаем и худшего
17
5
Ответить
    
во мраке
Сообщений: 1409
АвтоГорожанин:
Резвятся на денежки папиков. У простого русского мужика денег на такие гоночки-заездики нет.
В этом же не кто не виноват что у тебя нет денежного папика, а вот у кого есть те живу и наслаждаются жизнью - повезло
Захотелось поработать - ляг поспи и всё пройдёт.
9
24
Ответить
     
Сообщений: 3246
Discus_27:
Тренаж по вынужденному покиданию, в авиации это норма,жавно надо надо было перенять подобную практику.
Тогда уж и JZ на Honeywell реактивный сменить, что уж там... ;)
_старый корч борозды не портит_
ST202 3S-GTE
3
5
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 11145
MKR"s:
Тут ковка 4,5 избытка не выдержала, а пустозвоны типа ветерка и его соседей по палате знают (!) что 1000 сил на сток поршневой снимают.
В любом случае - это 4.5 избытка )
"А мотор давно менять пора, этот стандартный коленвал уже чем только не ровняли. 4,5 бара стихийного наддува двигатель не выдержал."
Как раз немчуровые с пеной доказывали что у джейзетов и рб колено прям вольга и свернется в трубочку на 1000 )
10
5
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 11145
Garou:
Уберите первую фотку.
?
R9FAV
3
3
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 232
борн.:
не оно то ясно карифан что ты по остановкам по круче снимаешь ))
Я по остановкам давно не езжу-стой там дальше со своими корифанами.
Заказ автобуса-микроавтобуса-Красноярск т.251-28-28
6
9
Ответить
 
Находка
Сообщений: 5715
1. Был.
2. Кто виноват ?
3. Что делать ?
2
 
Ответить
 
Сообщений: 4617
MKR"s:
Тут ковка 4,5 избытка не выдержала, а пустозвоны типа ветерка и его соседей по палате знают (!) что 1000 сил на сток поршневой снимают.
=) пустозвонам типа мрКРСа лишь бы ляпнуть что то про jz, даже не прочитам статьи выпархивают изовсех сил, штатный буст был 2.8...
Toyota Caldina GT-Four N-edition
12
6
Ответить
     
Чита
Сообщений: 2706
Хороший и поучительный рассказ, безопасность превыше всего!
Мария, я желаю Вам дальнейших успехов, и что бы подобная история с Вами никогда не повторилась!
Задний привод для настоящих самураев
8
3
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 3533
Хорошо, что все хорошо обошлось!
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
2
1
Ответить
  
москва
Сообщений: 304
Я денежку свободную больным деткам жертвую, сиротам тоже. Девушка вроде не больная и не сирота, любишь кататься, люби и саночки возить.
68
6
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 12
можно сгореть пока пожарные спасут, организация не очень.
6
 
Ответить
   
Находка
Сообщений: 21
АвтоГорожанин:
Резвятся на денежки папиков. У простого русского мужика денег на такие гоночки-заездики нет.
Ты что несешь? какие папики и мамики???, если ты неудачник и не умеешь деньги зарабатывать то, что тут хлебоприемник свой открываешь!!!
26
57
Ответить
  
Когалым
Сообщений: 287
Я думал, второй пилот на ГТР, сразу подъедет к ней, помочь выбраться и т.д. А он остановился метров за 50.
Honda Accord 2.0 VTS CF-4, Гравитаро 5D
16
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9725
diesel130374:
1. Был.
2. Кто виноват ?
3. Что делать ?
4. Что делать с тем, кто виноват?
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
3
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 232
Иванов-Водкин:
4. Что делать с тем, кто виноват?
Это случайность
Заказ автобуса-микроавтобуса-Красноярск т.251-28-28
2
1
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 6931
а еще можно было бы пожарным машинам, как только стартанул заезд трогаться с середины трека по направлению движения машин, тоже значительно сократит время реакции на экстренный случай.
Subaru Forester '11, 2.0 XT MT (God bless JDM)
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
7
4
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 232
Kavin:
а еще можно было бы пожарным машинам, как только стартанул заезд трогаться с середины трека по направлению движения машин, тоже значительно сократит время реакции на экстренный случай.
Это доп.расходы
Заказ автобуса-микроавтобуса-Красноярск т.251-28-28
6
 
Ответить
   
Иркутск-Town
Сообщений: 721
Ну не умеют дамочки водить. И нет у них реакции на экстренные ситуации. Вот яркий пример))
22
28
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7960
Алекс56 рус:
ремонт мотора лям?офигеть
ппц
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
1
3
Ответить
  
Томск
Сообщений: 308
Kavin:
а еще можно было бы пожарным машинам, как только стартанул заезд трогаться с середины трека по направлению движения машин, тоже значительно сократит время реакции на экстренный случай.
Эм-м... Время прохождения дистанции около 9 секунд... Вопрос на сообразительность: пожарный Урал успеет хотя бы тронуться, или водила только воткнет вылетающую скорость? Бг-г
Мой отзыв: Mazda CX-5 2013
32
 
Ответить
     
Нягань
Сообщений: 3031
ybivets:
три вопроса меня волнуют:
1. что за космическое время реакции 1,2сек!!!! и 1,7сек!!!???
2. зачем стартовать со светофора, имитирую гонку между пилотами, если по факту гонщик гоняется сам с собой, а время реакции не учитывается?
3. пожарники в итоге вообще приехали?
А Марии желаю успехов, новых побед и рекордов!!
это же квала была... тут хотели показать рекордное время, раздували турбины, как выше по тексту и писалось, отсюда и время реакции им не важно было...

а по факту , кстати, по чистому времени, ГТР дернул соарера!!!
Tiguan Sportline
4
1
Ответить
 
Сообщений: 7030
Sergei:
Ты что несешь? какие папики и мамики???, если ты неудачник и не умеешь деньги зарабатывать то, что тут хлебоприемник свой открываешь!!!
Слушай, чудик, наши российские учителя и библиотекари это неудачники? А если у высерка твоего апендицит будет, ты скорую вызовешь или сам вылечишь? А на вызов тоже по твоей логике неудачники приедут, с такими то зарплатами. Так что сам рот поприкрой, зарабатыватель.
86
11
Ответить
   
Сообщений: 900
as555:
Маша нечего такая! Я бы примерил-)
она что одежда примерять а что касается авто то не чего на ней гонять и выжимать все силы
1
11
Ответить
петр
Стрехнино
Хорошо что всё обошлось!!!!!
 
 
Ответить
 
Находка
Сообщений: 5715
Иванов-Водкин:
4. Что делать с тем, кто виноват?
Может к Вам , в Челябнск ? Перевоспитаете трудом ?
 
 
Ответить
   
Чикаго
Сообщений: 512
TOYOTA MAZDA
1
2
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 12189
мдась, проехать 402 метра, потом на пихло больше лимона, потом опять 402 метра и так далее. Что за тупые гонки на такое растояние, сделали бы уже на 42 метра и хватит, зачем так далеко гонять то. Гонки это десятки км, вот там и можно посмотреть и показать всю мощь тачки.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
35
9
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 4966
Ну вот как-то так. Оказывается не один я не понимаю в чем тут спорт.
Нет так то понятно, физическая нагрузка, время реакции. Но если так по сути у кого больше бабок, тот наймет более профессиональную команду, купит более дорогие запчасти, перед каждым этапом от и до подготовит машину, прокачает пилота. И никакие тут сверх таланты без денег не помогут.
37
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7580
АвтоГорожанин:
Слушай, чудик, наши российские учителя и библиотекари это неудачники? А если у высерка твоего апендицит будет, ты скорую вызовешь или сам вылечишь? А на вызов тоже по твоей логике неудачники приедут, с такими то зарплатами. Так что сам рот поприкрой, зарабатыватель.
Скорую вызову. Платную. По страховке. Платной. И приедут люди с нормальным образованием и нормальной зарплатой. И не будут относиться ко мне как к куску гумна, как это происходит в госучреждениях.
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.
9
70
Ответить
     
Сообщений: 2835
pr0phe4d:
И не будут относиться ко мне как к куску гумна, как это происходит в госучреждениях.
Не уверен, к сожалению( В который раз убеждаюсь, что в нашей стране уровень оплаты труда никак не влияет на качество сервиса. Вообще. Гос. врачи пошлют на.... со злым лицом, а те, которые за деньги - улыбаясь.
The best or nothing
28
2
Ответить
   
Москва
Сообщений: 915
pr0phe4d:
Скорую вызову. Платную. По страховке. Платной. И приедут люди с нормальным образованием и нормальной зарплатой. И не будут относиться ко мне как к куску гумна, как это происходит в госучреждениях.
Желаю вам никогда и нигде не забывать свой кошелек и свою великую платную страховку, а то ваши высокообразованные и удачливые в жизни эскулапы пошлют вас подальше, как кусок гумна и повезут кого-то другого с сиренами через пробки на дачу, а вас оставят подыхать. Я конечно понимаю, что в 99% случаев в жизни все решают деньги, но я все же продолжаю верить в какие-то человеческие качества. А о вас лично, у меня мнение еще больше изменилось в противоположную сторону, ибо ваш пост о платных мед. услугах, мог написать только недалекий и не видавший жизни юнец, но ни как человек со здравым смыслом, впрочем ваших постах я этого самого смысла никогда и не наблюдал. Желаю вам крепкого здоровья "олигарх вы наш интернетный"
55
3
Ответить
 
Ха
Сообщений: 5788
Огневой заезд получился!
Маше респект!!!
 
3
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 46225
Discus_27:
Тренаж по вынужденному покиданию, в авиации это норма,жавно надо надо было перенять подобную практику.
Это точно.
Если бы понты светились, то в России были бы белые ночи...
 
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 3861
Любой автоспорт - дорогое удовольствие. В тексте как бы между прочим проскальзывает поездка в Италию и прочие атрибуты хорошей жизни, если честно мне не понятна просьба скинуться на ремонт двигателя. У вас есть спонсоры, есть место для размещения рекламы, вообще вы же не неудачники, не умеющие зарабатывать!
28
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 384
ybivets:
три вопроса меня волнуют:
1. что за космическое время реакции 1,2сек!!!! и 1,7сек!!!???
2. зачем стартовать со светофора, имитирую гонку между пилотами, если по факту гонщик гоняется сам с собой, а время реакции не учитывается?
3. пожарники в итоге вообще приехали?
А Марии желаю успехов, новых побед и рекордов!!
Пожарники - это жуки такие, а те кто тушит пожары это пожарные.
7
2
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 384
TIM_ORENBURG:
Помню как в Ульяновске тушили Камаро Франкенштейна - мы со старта приехали быстрее чем пожарники с финиша...
См. выше.
1
1
Ответить
  
МСК-НСК
Сообщений: 11466
Kavin:
а еще можно было бы пожарным машинам, как только стартанул заезд трогаться с середины трека по направлению движения машин, тоже значительно сократит время реакции на экстренный случай.
Гонки на пожарных машинах?)) всегда выигрывает порожняк))
Не совсем понятно, почему в момент заезда, как рекомендуют авторы статьи, пожарка должна находиться в районе середины трассы, те 200 метров от старта....здесь-все-таки нужно принимать в расчет общую длину пути разгон-торможение))) тк авто загореться вполне может непосредственно перед финишем и после этого несколько сотен метров еще двигаться вперед и оттормаживаться. Так что середина - явно не оптимальное место расположения пожарной машины.
Кст, а сколько всего должно быть пожарных машин на такого рода мероприятии?
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. (с)
1
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1043
С огоньком прокатилась )
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1624
АвтоГорожанин:
Слушай, чудик, наши российские учителя и библиотекари это неудачники? А если у высерка твоего апендицит будет, ты скорую вызовешь или сам вылечишь? А на вызов тоже по твоей логике неудачники приедут, с такими то зарплатами. Так что сам рот поприкрой, зарабатыватель.
согласен по всем пунктам)
12
2
Ответить
   
Самара-Москва
Сообщений: 18053
Гонки-у кого толще кошелек.Лучше чем наркотой увлекаться.
8
1
Ответить
  
Хабаровск и Сахалин
Сообщений: 8217
АвтоГорожанин:
Резвятся на денежки папиков. У простого русского мужика денег на такие гоночки-заездики нет.
а ты зарабатывать не пробовал? Я на свои гоняю, например....
MMC Airtrek 4G64 700+ HP, ЕТ 9.5
Lexus RX400h hybrid 2008
6
10
Ответить
  
Хабаровск и Сахалин
Сообщений: 8217
Lev777-38:
Ну не умеют дамочки водить. И нет у них реакции на экстренные ситуации. Вот яркий пример))
Я голову даю на отсечение- если тебя посадитьб за руль 8-ми секундной машины, то ты и без всякого огня обделаешься на месте. ты понятия не имеешь, о чем говоришь...
MMC Airtrek 4G64 700+ HP, ЕТ 9.5
Lexus RX400h hybrid 2008
15
11
Ответить
Iron_Angel
Хабаровск
Драг. Соревнование инженеров и механиков.
Водитель лишь для того, чтобы нажимать и дергать. Мастерство "пилота" в этом "спорте" весьма сомнительно.
16
4
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7580
Helicopter:
Желаю вам никогда и нигде не забывать свой кошелек и свою великую платную страховку, а то ваши высокообразованные и удачливые в жизни эскулапы пошлют вас подальше, как кусок гумна и повезут кого-то другого с сиренами через пробки на дачу, а вас оставят подыхать. Я конечно понимаю, что в 99% случаев в жизни все решают деньги, но я все же продолжаю верить в какие-то человеческие качества. А о вас лично, у меня мнение еще больше изменилось в противоположную сторону, ибо ваш пост о платных мед. услугах, мог написать только недалекий и не видавший жизни юнец, но ни как человек со здравым смыслом, впрочем ваших постах я этого самого смысла никогда и не наблюдал. Желаю вам крепкого здоровья "олигарх вы наш интернетный"
Я бы тебе рассказал, как например относятся к обычным людям (т.е. "бесплатникам" в роддомах, и как они рожают. Но не буду, лучше когда сам "повидаешь жизни", расскажешь в какие человеческие качества верить.
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.
3
20
Ответить
ewrewr werwer werwerwer
Владивосток
pr0phe4d:
Скорую вызову. Платную. По страховке. Платной. И приедут люди с нормальным образованием и нормальной зарплатой. И не будут относиться ко мне как к куску гумна, как это происходит в госучреждениях.
да я бы с тобой согласился, но не в России. У нас что в гос.учреждениях, что в суперфирменных платных одинаковое хреновое обслуживание, потому что нет ответственности.
6
1
Ответить
ewrewr werwer werwerwer
Владивосток
pr0phe4d:
Я бы тебе рассказал, как например относятся к обычным людям (т.е. "бесплатникам" в роддомах, и как они рожают. Но не буду, лучше когда сам "повидаешь жизни", расскажешь в какие человеческие качества верить.
Я тоже так думал, как раз год назад супруга рожала за деньги. Проблема в том, что у нас нет частных клиник способных принимать роды и сопровождать роженицу до и после, так как это делается за границей. Потому что в России нет соотвествующих законов. А в обычной больнице платная палата - это лотерея, заплатишь 50 штук, а платной палаты может не оказаться и никто тебе деньги обратно не вернёт. Сервис такой же чуханский остаётся.
6
 
Ответить
  
Хабаровск и Сахалин
Сообщений: 8217
Iron_Angel:
Драг. Соревнование инженеров и механиков.
Водитель лишь для того, чтобы нажимать и дергать. Мастерство "пилота" в этом "спорте" весьма сомнительно.
Так говорят все, кто не ездил быстрее 10 секунд
MMC Airtrek 4G64 700+ HP, ЕТ 9.5
Lexus RX400h hybrid 2008
6
6
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7580
ewrewr werwer werwerwer:
Я тоже так думал, как раз год назад супруга рожала за деньги. Проблема в том, что у нас нет частных клиник способных принимать роды и сопровождать роженицу до и после, так как это делается за границей. Потому что в России нет соотвествующих законов. А в обычной больнице платная палата - это лотерея, заплатишь 50 штук, а платной палаты может не оказаться и никто тебе деньги обратно не вернёт. Сервис такой же чуханский остаётся.
Заключали договор, в котором и палата предусмотрена, и врач, и отбельный бокс, и т.д. Всё это в договоре прописано.
Конечно, по факту свои негативные моменты тоже есть, но всё гораздо лучше и цивилизованней, нежели бесплатно. Просто когда приходишь к главврачу, а тебе прямым текстом: "если не хотите, чтобы с вами как со скотиной - платите", то всё сразу становится понятно.
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.
1
11
Ответить
  
П-К
Сообщений: 475
есть женщины в русских селеньях (с) все как у Некрасова, с поправкой что горящая изба и конь в одном флаконе. Маше новых побед и рекордов.
4
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2155
чуваки, жгите в комментах, ведь такой повод! что так тухло-то все? или уже порезали?
4
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 46225
Респект Маше, что не запаниковала!
Если бы понты светились, то в России были бы белые ночи...
1
 
Ответить
 
Сообщений: 189
Какое чистое время на квотере было то с таким давлением?
дорого это всё..
1
1
Ответить
    
Дмитровский район
Сообщений: 1859
Кто ищет тот находит.Успехов в этом трудном хобби.Слава те господи оно не на дорогах общего пользования.Иначе бы эти юродивые еще бы кого-то прихватили в другой мир.
2
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 324
зачем ремонтировать поставте мотор от ламборджини и ездите на здоровье !!!
3
6
Ответить
121
Кемерово
Замуж Вам, мадам, нужно. И детей парочку, и мужа любящего, и собачку красивую, и дачу у моря.
6
3
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 55
pr0phe4d:
Скорую вызову. Платную. По страховке. Платной. И приедут люди с нормальным образованием и нормальной зарплатой. И не будут относиться ко мне как к куску гумна, как это происходит в госучреждениях.
Страховку имеете для всех членов семьи? Братьев, сестер, двоюродных, племеннков, со стороны жены, лучших друзей. И просто хороших людей? Лучший роддом это областной, т.к через них проходит куча рожениц с разными осложненниями и только у них есть опыт в таких ситуациях. Зато очень вероятно, что в самой платной из платных клиник такого опыта не будет. Это правило работает и в онкологии и в урологии и сосудистой хирургии, дерматологии. Да, улыбаться вам не будут, но на ноги поставят и спасут.
Nissan Tino V10 2001 (QG18DE, AT)
6
 
Ответить
  
Хабаровск и Сахалин
Сообщений: 8217
121:
Замуж Вам, мадам, нужно. И детей парочку, и мужа любящего, и собачку красивую, и дачу у моря.
Ну вот, пришел самый мудрый и сразу расставил все точки над и)) Она замужем, у нее прекрасная маленькая дочка, любящий муж, который ездит на все соревнования вместе с ней.
MMC Airtrek 4G64 700+ HP, ЕТ 9.5
Lexus RX400h hybrid 2008
2
2
Ответить
   
Чикаго
Сообщений: 512
Gumel:
Какое чистое время на квотере было то с таким давлением? дорого это всё..
TOYOTA MAZDA
 
 
Ответить
   
Чикаго
Сообщений: 512
это я о том , что всем чувачкам любителям немецких тачек.как бы вы не какали кирпичами, а мотор 2JZ-GTE есть пока самый лучший мотор для тюнинга для таких гонок, ссылка выше, а все ламборджини , мазератти , мерсы т тд. в этом не сильны япония страна тюнинга, до которого немцам да и всем остальным пока далеко. очень далеко.
TOYOTA MAZDA
4
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 915
pr0phe4d:
Я бы тебе рассказал, как например относятся к обычным людям (т.е. "бесплатникам" в роддомах, и как они рожают. Но не буду, лучше когда сам "повидаешь жизни", расскажешь в какие человеческие качества верить.
Очень жаль, что вы не уловили сути моего поста. Основная его мысль заключалась в том, что не все в этой жизни можно купить за деньги. В очередной раз вы продемонстрировали свою невоспитанность, я с вами на брудершафт не пил.
2
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 9127
Мария - Призрачный гонщик
Nissan Tiida Latio Nismo 4x4
Honda NC700
 
 
Ответить
     
Ссылка - Сибирь однако
Сообщений: 70359
никогда не понимал в чем смысла дрег-рейсинга... для меня это бессмыслица.
4
1
Ответить
  
Хабаровск и Сахалин
Сообщений: 8217
TelefonisT:
никогда не понимал в чем смысла дрег-рейсинга... для меня это бессмыслица.
А я не понимаю смысл шахмат. А кто-то не понимает балет, художественную гимнастику, нумизматику...
MMC Airtrek 4G64 700+ HP, ЕТ 9.5
Lexus RX400h hybrid 2008
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Toyota Soarer в России