Эффективное оружие в битве за четверть мили, или удовольствие в том, чтобы отличаться от других.
Японская мастерская Autobase Engineering регулярно выставляет Toyota Soarer MZ20 на драг в классе pro stock в разных сериях, начиная с RRC. Но несмотря на то, что «коньком» мастерской является подготовка автомобилей к официальным гонкам на четверть мили, она также активно занимается и тюнингом Соареров, не предназначенных для драга.
Показательным примером тюнинга от Autobase Engineering является Toyota Soarer в 20-м кузове, двигатель 7M-GTE которого не стали заменять, но зато увеличили в объеме до 3100сс, установив поршни Kolbenschmidt. Специально для этого двигателя был изготовлен промежуточный бак, система впуска переделана на D-JETRO (то есть без датчика расхода воздуха), а при выборе турбины остановились на T88. Также использовался блок дроссельной заслонки от выпущенной ограниченной серией Toyota Supra Turbo A в 70-м кузове. Система выпуска полностью состоит из деталей собственного изготовления.
При использовании такого подхода была достигнута мощность в 500 л.с., что ничуть не уступает показателям более современных автомобилей. Возможно, что гораздо проще этого же результата можно было бы добиться сменой двигателя на 1JZ или 2JZ, однако есть клиенты, испытывающие особенную привязанность к сочетанию кузова MZ20 и двигателя 7M-GTE. Данный экземпляр, вышедший из гаража Autobase Engineering, вполне отвечает их запросам.
Также в «меню» внешне непритязательного, но продуманного и эффективного тюнинга вошли 3-скоростная ручная коробка передач со сближенными числами и 2-дисковое сцепление OS Giken, а также тормоза от 80-ой Супры. Стоит отметить, что при установке на кузов MZ20 тормозных дисков и суппортов от Супры (что само по себе не составляет особого труда), возникает дисбаланс клиренса между колесами и колесными арками. В этом Соарере мастерская Autobase благополучно обошла подобные подводные камни.
|
Еще один Soarer, теперь уже в кузове следующего поколения, - мечта водителя, который хочет подчеркнуть свою индивидуальность. Двигатель 1JZ этого автомобиля был полностью переработан: стандартный блок заменен на блок на 2JZ, изменены камера сгорания и каналы, установлены кованные поршни, Н-образные шатуны и 2 турбины K3TR. Турбины были выбраны не из соображений эффективности, а только потому, что их никто не использует при тюнинге машин такого класса. Ведь владелец получает удовольствие не только от того, что улучшает динамические характеристики своего автомобиля, но и от того, что его машина «не как у всех».
Дополнительно - читайте подписи к фотографиям.