Тест-драйвы и статьи о УАЗ

 
В сентябре у Патриота не заладилось. То ли от размеренной городской езды и отсутствия выездов на природу, то ли от осенней депрессии поломки полезли, как червячки после дождя. Но обо всем по порядку.
Левее Айновских островов виднеется норвежский берег. Справа растворяется в легкой дымке самая северная точка европейской части России — мыс Немецкий. Прямо по курсу холодная синева Северного Ледовитого океана… Теперь я знаю, что край земли — вовсе не фигуральное выражение. Его можно увидеть, сфотографировать, потрогать и даже отколоть кусочек на память. У него есть название и координаты. На полуостров Рыбачий, что на 120 км севернее Мурманска, мы отправились за рулем обновленных УАЗов Патриот. У внедорожника образца 2019 года модернизированы двигатель и подвеска. Условия для испытания обновленного «Патрика» — самые подходящие.
Август в Приморском крае — лучшее время для отдыха на море. Погода теплая, сезон дождей подходит к концу, море уже нагрелось, известные пляжи и места отдыха ломятся от людей как из Приморья, так и из других регионов. В такой ситуации за кемпинговым отдыхом приходится ездить подальше от популярных мест. Таким образом, с каждым годом все больше и больше туристов осваивают морское побережье все дальше и дальше на север.
Я езжу на Патриоте каждый день. Недельный режим «дом — работа», иногда перевозка больших грузов, диван там, холодильник. В выходные — дела домашние, редкие выезды на природу, иногда приключения. Я использую его так же, как всегда использовал другие свои машины, которые все сплошь бэушные «праворульки».
Для многих покупка УАЗа — единственный шанс приобщиться к off road-движению, стать любителем активного отдыха на колесах. Ну и что, что «ведро с болтами»? Десятилетний Хантер можно приобрести на много дешевле, чем Hilux Surf или Terrano, которые вдвое старше. Чтобы купить Prado J90 второй половины 90-х, к стоимости пятилетнего Патриота порой нужно прибавить сотню-другую тысяч рублей. Мостовая «семидесятка» — в хорошем состоянии и с документами — как правило, еще дороже, иногда под миллион. Так что берем «козлика» «за недорого», а дальше постепенно строим, не исключено, собственными руками. Что можно из него возвести? Во сколько это обойдется? И вообще стоит ли с ним связываться, уповая на невысокую начальную стоимость?
Уазик снова не завелся. Он стоял на уклоне, передом вверх, задом к бетонному ограждению, полностью лишая меня надежды завести его с толкача самостоятельно и даже с посторонней помощью. Смеркалось, хотелось ужинать и домой, но автомобиль четко дал понять, что настала пора решать проблему прямо здесь и прямо сейчас.
То ли рак на горе свистнул, то ли кризис заставил, но ульяновцы наконец-то услышали мольбы своих клиентов. В серию пошел Патриот с комплектом заводского тюнинга, который не требует согласования с ГИБДД. На такой модификации, названной «Экспедиционной», мы прокатились по асфальту и бездорожью Краснодарского края.
Для тех, кто не читал предыдущий отчет, напомню, что Патриот в январе-феврале самостоятельно почти не заводился, и приходилось либо катать его туда-сюда, либо заводить с толкача. В сервисе проблему не обнаружили, почистили контакты на стартере и отдали обратно.
Альберт Михайлович Рахманов посвятил Ульяновскому автозаводу всю свою трудовую жизнь. На предприятие он пришел сразу после института, в конце 50-х. Главным дизайнером УАЗа стал уже в 1966 году и проработал в этой должности вплоть до выхода на пенсию в середине 90-х. Рахманов живет в Ульяновске, ему прилично за 80, но, несмотря на преклонный возраст, он радушно принял корреспондента Drom.ru, напросившегося к нему в гости. Предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью с легендарным советским автодизайнером. Из него вы, в частности, узнаете о становлении Рахманова как профессионала и об истории создания основных уазовских моделей.
Рынком легкой коммерческой техники целиком и полностью заправляет «Газельное лобби». Сможет ли новичок УАЗ «Профи» составить конкуренцию привычной ГАЗели «Бизнес»? Мы взяли на тест обе «полуторки», загрузили до положенного предела, прогнали по самым разным дорогам Подмосковья и, честно говоря, слегка удивились результатам сравнения.