Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
УАЗ

Тест-драйвы и статьи о УАЗ

 
Сейчас мы можем показать вам, как должен был выглядеть УАЗ Патриот-2020, который владелец «Соллерса» Вадим Швецов однажды окрестил «Русским Прадо».
«Сталинец» — так с 1941 по 1961 год называлась заводская многотиражка УльЗИСа, по публикациям которой можно проследить историю Ульяновского завода. Сфера нашего интереса сегодня — запуск «Буханки» УАЗ-450.
18 ноября 2021 года начался последний этап реорганизации ООО «Ульяновский автомобильный завод», в результате которого на огромном некогда предприятии останется лишь штамповка кузовных деталей, сварка кузовов, их окраска и агрегатная сборка автомобилей. Проще говоря, за три года «оптимизаций» из состава предприятия выведены все мало-мальски прибыльные производства, например, чугунно-литейный и кузнечный цехи. Все, что денег не приносило — сократили (к примеру, деревообрабатывающий цех). Логично, что по мере купирования доходных «компетенций» естественным образом падала и прибыль ООО «УАЗ», обнажая финансовую несостоятельность автомобильной сборки, которая за три последних отчетных года — 2018, 2019 и 2020 — принесла убытков более чем на пять миллиардов рублей. При этом сокращался и сбыт машин. Означает ли все сказанное, что после завершения реорганизации фактический владелец УАЗа Вадим Швецов неизбежно закроет завод или в лучшем случае перепрофилирует его под контрактную сборку?
УАЗ-469 встал на конвейер в далеком 1972 году. С того времени вплоть до распада Советского Союза Ульяновский автомобильный завод не запустил в серийное производство ни одного автомобиля принципиально новой конструкции — ни в гражданской, ни в военной версии, ограничившись лишь несущественной модернизацией текущей линейки. Причин тому множество — особенности планового хозяйства СССР, специфические отношения с «основным заказчиком», то есть с Министерством обороны, постоянный дефицит ресурсов у Министерства автомобильной промышленности… Между тем ульяновские инженеры не сидели сложа руки, неустанно проектировали новые машины, выпускали опытные образцы и испытывали их. Среди самых примечательных — автомобиль-амфибия УАЗ-3907, которому тот самый «основной заказчик» дал шифр «Ягуар».
Ульяновский автомобильный завод начал испытывать УАЗ-469 на пассивную безопасность еще до постановки машины на конвейер. Результаты краш-теста, проведенного в НАМИ в 1969 году, оказались удручающими, о чем говорит одна только фраза из протокола: «Максимальная величина перегрузки в салоне составила 110g, что почти в три раза превышает предельно допустимую для человека». Неудивительно после этого встретить в заводском извещении о реальном ДТП с участием УАЗ-469 такой пассаж: «пассажир травмирован со смертельным исходом». А вот фраза из извещения о ДТП с переворотом и впрямь удивляет: «Анализ происшествия дает основание считать нецелесообразным применение ремней безопасности на автомобилях УАЗ-469 с мягким верхом». И действительно, к чему ремни… Впрочем, позже ульяновские конструкторы изменили мнение, начав сбрасывать «Головастиков» с косогора…
Этот электрический внедорожник называется, конечно, не UAZ Hunter EV, а MWM Spartan EV, и выпущен он чешской фирмой MW Motors в количестве всего-то двух штук. Как ни странно, визит Спартана в Россию — история вовсе не анекдотическая, не смех и даже — не грех, в отличие от самой разработки, о чем ниже. Электрифицированный в Чехии «уазик» привезли на «историческую родину» в рамках празднования 80-летия Ульяновского автомобильного завода, которое выпадает на ноябрь, однако есть и куда более весомые «привязки». Во-первых, УАЗ экспериментировал с электричеством еще на заре становления производства машин собственной конструкции, а во-вторых, российское правительство не далее как 23 августа сего года распоряжением № 2290-р утвердило «Концепцию по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года». Бюджетных денег на это дело запланировано много, так что, глядишь, и из этой искры что-нибудь да возгорится…
Ну что вы все про «Буханку» да про «Буханку»! Вовсе не она и даже не УАЗ-469 с колесными редукторами стали самыми проходимыми моделями Ульяновского автомобильного завода. В год 80-летия УАЗа вспоминаем несколько опытных моделей действительно внедорожного транспорта, которым не страшны ни снежные заносы, ни вспаханная целина, ни болота! Другое дело, что не все образцы специальных машин УАЗа оказались удачными, но ведь недаром говорят, что дорогу, да и бездорожье, осилит идущий. Вернуться в 60-е годы нам помогут сохранившиеся протоколы заводских испытаний.
Когда мы решили собрать три самых недорогих внедорожника — помимо утилитарных Хантера и классической «Нивы» — то вдруг выяснили, что возраст каждого из них перевалил за 20 лет. Удивительно, но этот факт не мешает им оставаться весьма востребованными на российском рынке.
Спустя три с лишним года безуспешных попыток конкуренции с ГАЗелью и жалоб владельцев на проседание задней подвески при полной загрузке менеджмент УАЗа озаботился модернизацией грузовичка Профи.
4 марта по Сети разошлась новость, «выдернутая» из интервью гендиректора УАЗа Адиля Ширинова: вместо обновленного УАЗа Патриот на заводе могут наладить производство неких «иномарок». Более никакой конкретики новость не содержит, разве что Адиль Шамилевич пообещал раскрыть имя нового партнера в мае этого года.