Тест-драйвы и статьи о УАЗ Буханка

 
Корреспондент немецкого издания AutoBild познакомился с покупателем, который приобрел свежую «Буханку», а также с предпринимателем, который поставляет российские машины для продажи в Германии.
УАЗ выпускает фургоны и микроавтобусы «буханочного» семейства с января 1958 года. За 60 лет производства сменилось лишь одно поколение моделей — в 1965 году построенную на базе ГАЗ-69 линейку УАЗ-450 заместила гамма УАЗ-452, унифицированная по агрегатам с тогда перспективным внедорожником УАЗ-469. С тех пор «Буханку» подвергали еще нескольким модернизациям, но по сути она осталась прежней. Конструкция кузова модели восходит именно к 1958 году, поскольку модернизация 60-х годов касалась в первую очередь технической начинки и «кузовщину» затронула в небольшой степени.
Некоторые модели или целые семейства ни в какую не хотят покидать конвейер, и их производственная жизнь напоминает бесконечный сериал. У одних марок это похоже на «Санта-Барбару» — полет фантазии создателей не поражает воображение, а у других получается почти что «Игра престолов» — творцы год за годом фонтанируют идеями, удивляющими публику. Мы выбрали 35 моделей, которые прожили на конвейере 30 лет и больше, и попробовали разобраться в главных «сюжетных линиях» их судьбы и причинах такого долголетия.
Холодным октябрьским вечером на одну из заправок Новосибирской области заехал микроавтобус УАЗ. Из него вышел молодой человек среднего телосложения, оплатил за топливо, и пока наполнялся бак, дрожащими пальцами торопливо набрал на телефоне сообщение: «Меня преследует белая Нива гн М623ВУ 154».
Когда УАЗ-буханка на шинах низкого давления мягко так подкрадывается, игриво шурша огромными покрышками, момент все же настораживающий, будто на тебя надвигается локомотив. Некую схожесть придает и мощный «буфер» силового бампера, который почти на уровне груди. Да и забираться на эту громаду не так легко, надо приложить некоторые усилия и сноровку. За рулем, опять же, своя специфика — высоко, неспешные осторожные повадки, все действия надо просчитывать заранее. А с выездом на лед ощущения уже капитанские — гладь «моря» и ровный режим движения с весьма размеренными реакциями на управление. Но надо быть начеку: если под колеса попал снежный намет, «корабль» может тряхнуть так, что пассажиры не усидят на своих местах. Да, очень своеобразно и выглядят, и ведут себя эти снегоболотоходные машины, которые по-простому еще называют пневматиками.
В прошлой жизни эта «буханка», скорее всего, возила бригаду лесорубов или служила на ферме — к специалистам на восстановление она поступила в очень «ушатанном» состоянии. Но, видать, карма у нее хорошая — вместо того, чтобы ржаветь на стоянке в ожидании разборки на запчасти, УАЗовский микроавтобус превратился в роскошный внедорожный дом на колесах.
Сев за руль этого автомобиля, я будто вернулся на 20 лет назад в прошлое. Кабину постоянно трясет, мотор греет так сильно, что и без того жаркий летний день становится просто невыносимым. А за то время, пока колеса отреагируют на поворот рулевого колеса, можно успеть выпить чашечку кофе...

Рассказы об автопутешествиях на УАЗ Буханка

 
Джип-ориентирование, проводимое в 3-й раз. Задолго до начала в социальной сети создалась группа, где можно было отслеживать всю информацию кроме места проведения. Сперва мероприятие было намечено на 29 марта, но природа вносит свои коррективы, и снег еще не растаял, грязь не размокла, но очень теплая погода подготовила трассу за неделю. Что же такое день умника? Накануне гонок организаторы ставят точки, а вернее таблички с номерами в труднодоступных местах, но где можно доехать на машине, точку отмечают координатами. На каждой точке существует еще допзадание. Точки четные берутся всеми участниками, точки нечетные только машинами с лебедками, кто без лебедок берутся пешим ходом, главное найти.
Наверное, лет пять назад не помню точно (документов под рукой нет), да это и не столь важно приобрел я Буханочку УАЗ-22039 1994 года выпуска. Хочу сразу сказать, что являюсь страстным рыболовом, немного охотником, ну а всего больше страстным искателем приключений. И сразу стал сей автомобиль нещадно эксплуатировать. Расклад примерно такой: два человека, литров 200 бензина для лодки, сама собственно лодка — надувной Корсар КМД-470 (120 кг), «Мерк» подвесной 58 кг. Ну и шмутье-еда дней на 8-10. Или шесть человек со шмутьем и едой дня на 3-4 — прогулка.
«Маршрут выходного дня» — это, пожалуй, не слишком точное название, так как для меня это обычный рабочий день, но чаще всего выпадающий именно на выходные дни. И если уж быть до конца точным — то и обычным рабочим днём назвать это трудно, но обо всём по порядку.
Идея заехать на Караколы еще раз возникла при планировании мероприятий Алтай-Похода на 2012 год. Вдохновленные прошлогодним успехом, мы решили не отходить от проверенной схемы — УАЗики, цепи на колесах, дружная команда, готовая толкать и копать. Но еще никто не знал, как часто и много придется это делать.