Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Тест-драйвы и статьи о УАЗ

 
В начале мая мы доверили дромовский УАЗ Патриот нашему другу Григорию, которому была поставлена задача всячески заботиться об автомобиле и постараться отремонтировать его до состояния «лучше, чем новый». Гриша уже дважды рассказывал о том, сколь непростая это задача, и сегодня настала пора для его очередной истории.
Опыт езды на Патриоте сложно сравнивать с опытом езды на любой другой машине: различия велики, и их много, но главная мысль, которая пришла и остается в голове после двух месяцев ежедневной эксплуатации — Патриот не так хорош, как многие надеются, но и не так плох, как многие боятся.
Ни возраст ему нипочем, ни экономические катаклизмы. Нет, предыдущий кризис, который случился всего семь лет назад, слегка пошатнул потребительскую в него веру. Ну так ведь не сбросил в низы статистических таблиц. А с 2011 года начался подъем — резкий и превратившийся в стабильные 20 тысяч экземпляров в год. На минуточку — машине в нынешнем августе исполнится десять лет. Но мосты, рама и пониженный ряд — вечные ценности! Ради которых, судя по всему, можно мириться с нестабильностью качества. Кстати, а как дела с ним обстоят сейчас — на фоне, по сути, не прекращающейся работы над ошибками? Но для начала сделаем экскурс в историю.
Сложно представить более жесткие условия для автомобиля, чем зимовка в Якутии. Наш УАЗ Патриот намотал более 40 000 км по просторам Крайнего Севера. В первой части сегодняшнего поста мы коротко расскажем об итогах зимней эпопеи, а также о том, как переносят испытания холодом коренные УАЗики. Во второй части нашей истории речь пойдет о нелегком пути по приведению Патрика в порядок.
Внедорожник сегодня — вымирающий вид автомобиля. Большинство моделей либо переходят в новомодный класс паркетников, либо обрастают жирком опций и становятся не средствами покорения направлений, а показателем статуса владельца. Тем удивительнее, что у нас все еще остается возможность приобрести более-менее приличный «джип» за относительно умеренную стоимость. И именно такие автомобили мы собрали в нашем очередном сравнительном тесте.
Когда УАЗ-буханка на шинах низкого давления мягко так подкрадывается, игриво шурша огромными покрышками, момент все же настораживающий, будто на тебя надвигается локомотив. Некую схожесть придает и мощный «буфер» силового бампера, который почти на уровне груди. Да и забираться на эту громаду не так легко, надо приложить некоторые усилия и сноровку. За рулем, опять же, своя специфика — высоко, неспешные осторожные повадки, все действия надо просчитывать заранее. А с выездом на лед ощущения уже капитанские — гладь «моря» и ровный режим движения с весьма размеренными реакциями на управление. Но надо быть начеку: если под колеса попал снежный намет, «корабль» может тряхнуть так, что пассажиры не усидят на своих местах. Да, очень своеобразно и выглядят, и ведут себя эти снегоболотоходные машины, которые по-простому еще называют пневматиками.
«От южных морей до полярного края раскинулись наши леса и поля» — эти строчки из гимна Российской Федерации приобрели для нас теперь особое значение. Потому что УАЗ Патриот стал первым автомобилем редакции, который и на берегу Японского моря побывал, и Полярный круг пересек. Более того, вопреки пророчествам некоторых скептиков о том, что Патрик, сломавшись, навсегда останется каменным памятником во льдах Арктики, ему удалось благополучно вернуться оттуда своим ходом. Впрочем, совсем без приключений не обошлось. О нескольких днях этой экспедиции рассказывает Владимир Попов.
Каждый раз, читая блоги других автомобилей редакции, я искренне завидую их водителям. Ничего у них не ломается, не отказывает, и даже ни одна гайка не откручивается. А какая у них под капотом чистота! Не то что пятен, даже лишней капельки масла не видно. (Мне приходится подкладывать под машину резиновую подстилку, чтобы не запачкать пол гаража). И ТО проходят за пару часов. Нам же на процедуру технического осмотра у официального дилера УАЗ ООО «Колми» пришлось потратить четыре дня, 33 тысячи рублей и энное количество нервных клеток…
В прошлой жизни эта «буханка», скорее всего, возила бригаду лесорубов или служила на ферме — к специалистам на восстановление она поступила в очень «ушатанном» состоянии. Но, видать, карма у нее хорошая — вместо того, чтобы ржаветь на стоянке в ожидании разборки на запчасти, УАЗовский микроавтобус превратился в роскошный внедорожный дом на колесах.
Все автомобили редакции, которые судьба забрасывает в Якутию, эксплуатируются примерно по одному и тому же сценарию: они заняты на доставке грузов по городу и центральным районам Республики Саха. За прошедшие пять месяцев УАЗ Патриот объездил почти все места, где побывал в прошлом году Renault Duster. Наши маршруты пролегают в основном по накатанным трассам с круглогодичной эксплуатацией. Но иногда приходят бандероли, адресованные в такие уголки республики, добраться до которых можно только по автозимникам. Административный центр Кобяйского улуса — поселок Сангар — является как раз одним из таких уголков. В прошлом году я там застрял на три дня. В этом году история чуть было не повторилась. Впрочем, обо все по порядку.

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о УАЗ.
Посмотреть всё о УАЗ
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром