Тест-драйвы и статьи о Volvo

 
Этот кроссовер всегда оставался в некоторой тени своих германских «коллег» и тем более японских одноклассников. Тем не менее свое место на рынке имел. Выбирали его за самобытный дизайн и технику. В том числе, не исключено, за использование нехарактерных для конкурентов моторов, включая широко распространенный турбодизель. Кто-то, возможно, за столь разрекламированную пресловутую фирменную безопасность. В любом случае такому долголетию можно позавидовать. И это даже без учета того, что после окончания производства у себя на родине модель под названием XC Classic еще пару лет выпускалась в Китае. Но что нам до автомобилей из Поднебесной! В свое время в виде «немного б/у» из Северной Америки в Россию завезли достаточно XC90. Продавались они и официально. В общем, выбор среди second hand богат. Стоит ли присматриваться к относительно свежим машинам? А к тем, что разменяли второй десяток или возрастом 14–16 лет?
Извечный вопрос: комфорт или управляемость? По идее, кроссовер, тем более премиальный, должен объединять в себе оба этих качества, но на деле найти правильный баланс инженерам удается редко. К примеру, ушедший на покой BMW X3 второго поколения ехал точно и живо, но был чересчур плотным по подвеске. Если вы думаете, что при этом его раскупали любители погонять, то оглянитесь вокруг — в потоке полно скромных «Икс-третьих» с индексами 20d и 20i, в которых ездят мамаши с детьми. Может, новейший X3 с индексом G01 получился удачнее? Калибровку балансиров «комфорт — управляемость» проведем вместе с Volvo XC60 и Audi Q5.
Прежде чем сравнивать самые «свежие» полноприводные универсалы Volvo V90 Cross Country T6 AWD, Mercedes-Benz E 220d All-Terrain и Subaru Outback 3.6 R-S CVT, стоит определиться — для чего вообще нужны такие автомобили. Ездить по грязи? Лучше купить внедорожник сравнимых размеров, еще и дешевле выйдет. Путешествовать по асфальту? Тогда ни к чему переплачивать за полный привод. Всю неделю челночить на работу из пригородного коттеджа, по выходным отправляясь на рыбалку? Более компактный кроссовер гораздо удобнее… Но что делать, если в рамках одного формата нестерпимо скучно, хочется пробовать все подряд, а для этого постоянно не хватает самой малости? В таком случае большой «сарай» с колесной формулой 4х4 — идеальный вариант, осталось только выбрать, какой из трех.
В теории — вроде все верно. Моторы схожей мощности, полноприводные трансмиссии, приподнятые над дорогой «универсальные» кузова... Даже цены похожие: по два миллиона с «хвостиком». Но ставишь Volvo V60 Cross Country и Subaru Outback рядом и понимаешь — не пара! Это как устроить шахматную партию между научным работником и туристом, вооруженным топориком. То еще будет «рубилово». И все же мы сталкиваем лбами шведский интеллект и японскую силу в надежде на возможное равенство. Параллельные прямые не пересекаются? Только не на Дроме!
Эти автомобили — флагманы модельных рядов в своих компаниях. Оба — кроссоверы. Оба имеют как пяти-, так и семиместные исполнения. И оба — долгожданные: первое поколение Audi Q7 продержалось на конвейере ровно десять лет, а XC90 — одиннадцать с половиной! Вот только назвать эти автомобили соперниками до сих пор было нельзя: ведь Audi — полноценный «премиум», тогда как Volvo к этому сегменту относили раньше лишь с натяжкой. Получится ли у самой революционной за последние десятилетия шведской новинки изменить свой статус?
Любители стейков хорошо знают, как важно клиенту выбрать, а повару соблюсти правильную степень прожарки. Если вы любите «с кровью», то даже приготовленный из самого «правильного» мяса стейк, доведенный до medium-well, вряд ли сможет удовлетворить ваши гастрономические потребности. Впрочем, если говорить о «степени прожарки» автомобилей, то тут совсем другое дело. Тут единственный и всеми желаемый результат — это well-done. Без недостатков, без недоделок, без столь ненужной в этом деле «сырости». Мы очень рассчитывали, что абсолютно новый кроссовер Volvo XC90 будет приготовлен правильно. Ингредиенты хороши, но прожарка пока — только medium.
В названии обоих автомобилей, участвующих в сегодняшнем тесте, присутствует слово «country», что с английского можно перевести как «деревня, сельская местность, провинция». Мы остановили свой выбор на самых мощных бензиновых полноприводных модификациях с «автоматом», чтобы проверить, кому из них больше подходит роль хозяйственного деревенского парня — Mini Cooper S Countryman или Volvo V40 Cross Country?
Jeep Cherokee нынче уже не тот. Нет больше неразрезного заднего моста и брутальной «квадратной» внешности. Более того, базовый Cherokee теперь… переднеприводный. Но в дорогих версиях у Jeep все же есть понижающий ряд, а у нашей версии Trailhawk — даже блокировка заднего дифференциала. Чероки нынче на перепутье, он понемногу собрал и от «легкого» кроссовера, и от «тяжелого» внедорожника. Мы решили проверить: сможет ли он оказать сопротивление настоящему рамному «проходимцу» с мостами? Или же лучше немного доплатить и купить более мощный и лучше оснащенный кроссовер?
Функционеры Volvo однозначно относят свои автомобили к «премиальному» сегменту. Соглашаться с подобным позиционированием или нет — дело ваше. Но отдать должное шведской компании нужно: их продукт по качеству вплотную приближается к Большой немецкой тройке. Автомобили Subaru, напротив, никто никогда «премиумом» не считал. Нам стало интересно, почему цены на аналогичные полноприводные модели этих марок отличаются минимум на 135 000 рублей, причем не в пользу Subaru? Какие «козыри» есть в рукаве у Legacy GT? Чем будут «крыть» японцы?
Казалось бы, кому как не компании Volvo давно уже пора было выпустить на рынок что-нибудь «электрическое»? Согласитесь, резонно было ожидать такого шага от шведов, помешанных на экологии и безопасности. Ждать пришлось много лет. За это время только ленивый не обзавелся гибридом в своем модельном ряду. «Вольвовцы» запрягали долго, но зато потом выстрелили целым залпом новинок: в основе силовой установки Volvo V60 D6 — турбодизель, автомобиль оснащен полным приводом, есть возможность подзарядки от «розетки», а по своему темпераменту эта модификация почти не уступает турбобензиновому «сараю» V60 T6.