Zeekr 001 задал высокую планку среди китайских автомобилей в РФ. Как по продажам (тут он лидер), так и по ощущению качества и ездовым настройкам. Сможет ли кроссовер 7X стать новым «электроидолом»? Ведь это самая свежая модель бренда, появившаяся лишь в августе минувшего года. Хотя в иерархии марки она и стоит на ступень ниже флагманского лифтбека.
Мнения относительно дорогих «электричек» и гибридов из КНР обычно сводятся к тому, что «не ожидал такого впечатляющего сочетания качеств — не хуже «немцев». Вместе с тем слышны и голоса их противников. Дескать, «хороши, пока новые, а со временем продемонстрируют свою “ломучесть”». Попробуем оппонировать тем и другим — рассмотрим эксплуатационные особенности Zeekr 001, Li L7 и Voyah Free и некоторые мифы, с ними связанные.
Премиальный бренд Avatr, входящий в состав Changan и созданный при участии «батарейного» гиганта CATL и телекоммуникационной компании Huawei, представил среднеразмерный «паркетник» с немногословным индексом 07. Познакомимся с ним поближе и заодно сравним с конкурентом — Zeekr 7X, который тоже появился недавно.
Лет десять назад о «китайском премиуме» было смешно даже подумать, а сейчас это явление в порядке вещей. Более того, они уже здесь! Наряду с продукцией массовых брендов на отечественном рынке представлены подобные навороченные чудо-автомобили. Мы выбрали некоторые, на наш взгляд, наиболее впечатляющие — электрифицированные.
Пожалуй, уже не удивляет то, насколько оперативно китайская автопромышленность перенимает современные технологии и сама начинает идти в авангарде технического прогресса. Особенно по части электрификации. Но, кажется, мы стоим на пороге нового раунда борьбы за потребителя. Теперь к технокозырям, похоже, добавляется эмоциональная дизайнерская составляющая. По крайней мере именно на нее сделан упор в новейшем электрокроссовере Zeekr X, представленном в Поднебесной лишь весной этого года.
Ну вот и дожили. С придыханием смотрю на этот косплей Porsche Panamera и с нетерпением жду момента сесть за руль. Давно ли мы брезгливо косились на китайские копии Daewoo Matiz и Toyota Corolla? А теперь творения инженеров Поднебесной впору сравнивать с лучшими достижениями мировой автопромышленности. Или еще рано? Во всяком случае, по части электромобилей — количества их моделей и объемов производства — Китай уже обогнал весь цивилизованный мир. И Zeekr 001 на острие этого явления.