На исходе второго года жизни дромовский Рио вернулся в Москву, чтобы продолжить наматывать километры и исчерпывать ресурс. Таких машин в столице пруд пруди, причем как личных, так и такси и каршеринга. Официальных дилеров Kia — аж три с половиной десятка. Хочется избежать штампа «как рыба в воде», но именно так себя наш испытуемый тут и чувствует. Но мы же Drom, поэтому скучать ему точно не придется. Вперед!
На «корейца» я пересел с редакционного Renault Kaptur, который, к слову, в октябре был продан на «обратном аукционе» за 600 000 рублей с пробегом 183 500 км. Позже перекупщики из Орска его подшаманили, скрутили пробег аж в три раза (до 62 000 км) и выставили на всех сайтах объявлений с ложным VIN, за нескромные 895 000 рублей. По нашей информации, машина еще не продана, поэтому будьте бдительны и не дайте себя обмануть! У нас объявление о его продаже вы уже не найдете.
Пересесть со «всеядного» кроссовера на легковушку не стало стрессом, напротив — тут все сделано как надо, раздражающих недостатков нет. Кнопки подогрева сидений и руля на своем месте (жарят даже слишком сильно!), за обогрев лобового стекла отвечает отдельная кнопка, «климат» работает корректно (хотя и включает кондиционер по умолчанию даже в режиме «баня»). Эргономика, которой так не хватало в Рено, тут есть! Единственное разочарование — нет так необходимого в дальних поездках круиз-контроля. И это в максимальной на момент покупки комплектации Prestige AV! К нему мы вернемся ниже, а пока поделюсь ощущениями от вождения.
Главное счастье — нормальный 6-ступенчатый «автомат», в корне меняющий управление тягой. Коробка работает понятно, переключения своевременные и плавные, а разгон по ощущениям более динамичный. Правда, на бумаге все не так. Рио со своими 123 силами до «сотни» добирается за те же почти 12 секунд, что и Каптур. Подвеска «корейца» лучше передает неровности, но проглатывает их не менее охотно. Бак вмещает заявленные 50 литров 92-го бензина, что вкупе с расходом около 10 литров в городском режиме дает в полтора раза больший запас хода. Словом, Рио мне нравится больше Каптура. А насколько серьезным недостатком будет отсутствие полного привода, покажет предстоящая зима. Она в Москве до сих пор не случилась.
От ощущений — к действию! Получив ключи от Рио, я озадачился поиском зимних шин взамен отслуживших свое «шиповок», оставшихся во Владивостоке. На несколько прошлых машин, включая Каптур, я покупал «липучку» Michelin X-Ice XI3, остановился на них и в этот раз. Скромный размер обуви «корейца» обусловил низкую цену — 15 580 рублей за четыре шины 185/65 с бесплатным монтажом. Летние сдал на хранение, но не уверен, что оно того стоило — хватит заводских шин максимум на полсезона.
Не проездив и двух недель, поймал «медленный прокол» в виде самореза на заднем левом колесе. Так как повреждение пришлось на плечевую зону, ремонт жгутом не был возможен. Разобрали колесо, установили заплатку, потратив 1130 рублей и полчаса времени.
Итак, без гвоздя не обошлось, а вот жезла на этой машине не дождешься. Рио настолько заполонили дороги столицы, что блюстителей порядка не интересуют совсем. Иногда путают с каршерингом, но к этому я привык еще на Рено.
Следующий этап приключений — техническое обслуживание. В прошлом посте мы жаловались на высокие цены у дилеров, и мне не терпелось это проверить. Тем более что ТО предстоит не простое, а 90 000 км, включающее замену тормозной жидкости и масла в «автомате». Рассчитывая на цену 10-12 тысяч, начинаю обзвон дилеров — благо в столице их как «макдональдсов». 17 тысяч, 14, 18 и даже 21,5 (они серьезно?) — такие цифры я услышал на том конце. По удачному стечению обстоятельств самым лояльным оказался дилер неподалеку от редакции.
На деле все оказалось не так радужно. Нет, озвученная цена не изменилась, но в цех машина заехала спустя аж полтора часа после приемки. По факту предъявить тут нечего, ведь общее время моего пребывания в ДЦ составило менее пяти часов, как и было обещано. Но если из них работы занимают только 3,5 часа — почему клиент платит за все 5? Вопрос риторический.
Не обошлось и без навязывания дополнительных работ: промывка дроссельной заслонки, замена свечей (это делалось на прошлом ТО!), регулировка натяжения приводного ремня (ослаб). Я хотел было отказаться, но доплата за все эти работы благодаря какой-то там акции составила всего 300 рублей. За эти деньги даже свечи не купить! Итоговая стоимость обслуживания составила 14 655 рублей — по прайсу дилера столько стоят только запчасти, а работы проведены в подарок. Большая конкуренция среди дилеров играет на руку клиенту, если не полениться и обзвонить нескольких и немного поторговаться 😊 В городах, где полтора дилера, такое едва ли возможно. К слову, рекомендованная стоимость ТО-6 на официальном сайте Киа — 5060 рублей за работы и 2597 рублей за запчасти (правда, без учета технических жидкостей: масел, «тормозухи» и антифриза).
Одновременно с ТО озадачился установкой круиз-контроля и ограничителя скорости. Такую цель поставил себе в первый же день. Без них мне непривычно и накладно: штрафы за мелкие превышения приходят постоянно. Для установки потребовался лишь блок кнопок на правую сторону руля. В отличие от других марок, все должно заработать без дополнительного программирования: поставил — пользуйся. Но есть нюанс. В автомобилях до середины 2018 года круиз не был предусмотрен изначально (именно поэтому наша «максималка» шла без него), и шлейф, соединяющий рулевую колонку и приборную панель, не имел отвечающего за него провода. Прикрутив кнопки, убедился — не работает.
Тянуть провод в «приборку» сам не решился. Нашел мастера, который этих «круизов» наставил сотни. 20 минут работы во дворе — и опция активна! Подробный мануал пропущу, пару минут работы в поисковике дадут вам исчерпывающие инструкции. Кнопки с доставкой обошлись в 5300 рублей, еще 1200 отдал за установку. Оказалось, у этого мастера есть в наличии кнопки, притом дешевле на тысячу. Зато на ТО сэкономил 😊 Если же решите заказывать такую опцию у дилера в Москве, в цех приедет этот же человек и совершит аналогичные действия, но в кассу вы отнесете уже 15 тысяч. Капитализм!
Пожалуй, единственная вещь, которую на Рио сделал полностью сам — удаление тонировочной полоски с лобового стекла. Мне такие тюнинги не по душе, даже хотел снять тонировку с задней полусферы, но потом вспомнил, что машина не моя. 😊 Полоска же постоянно перед глазами, да и не в Сочи мы живем, чтобы от избытка солнца страдать. Взял лезвия, мыльную воду и полотенца. Снял пластик у зеркала, само зеркало и лишние провода. Поддел край, потянул — клей остался на стекле. Его остатки удалил лезвием, опрыскивая мыльной водой. 15 минут времени — и теперь вижу светофоры и знаки, не изгибаясь, а в салон попадает чуть больше света.
Около полутора месяцев Рио провел в режиме «работа — дом», неспешно набирая пробочный пробег, пока по телефону не начали донимать страховые агенты с напоминанием оформить страховку. Рио в зоне риска по угонам, поэтому цена каско с опцией «мультидрайв» (без ограничения по количеству водителей) в некоторых страховых компаниях доходила до 110 000! Это притом, что оценочная стоимость нашей машины уже упала ниже 800 000 рублей. Самым разумным решением стало продление действующего полиса в «Согласии». Его цена — 52 000 рублей, половина из которых — безусловная франшиза. То есть платишь за половину полиса сразу, а вторую половину — при страховом случае (тьфу-тьфу-тьфу). А вот на ОСАГО уже не сэкономить, полис стоит 21 500 рублей. Сильно снижает цену, конечно же, ограничение по водителям, но это не наш вариант. Итого 47 500 рублей за две бумажки — и можно ехать дальше.
А дальше мне на несколько дней подвернулся Kia Sportage последнего поколения, который я сравнил с Рио. Между ними пропасть? Формально и в цене — да, но скоро Seltos заполнит эту брешь. Хэтчбек Soul в расчет не берем, он все же не позиционируется как кроссовер.
Тем не менее между Rio и Sportage больше общего, чем может показаться. Во-первых, это моторы, а точнее, ходовые качества, которые они дают. 150-сильный Спортейдж оснащен полным приводом и тяжелее, а потому едет с такой же динамикой. Есть выбор режимов езды («Эко», «Нормал», «Спорт»). В последнем субъективно ощущается большая резвость из-за более острого акселератора. Во-вторых, комплектация. Prestige есть и у Рио, и у старшего брата. В «нашем» нет бесключевого доступа, запуска кнопкой, диодной оптики, двухзонного климата, системы Auto Hold, позволяющей не держать тормоз в пробках в режиме Drive, и кожаного салона. Как следствие классового разрыва — у Sportage гораздо лучше шумоизоляция и просторнее салон. Зато у Рио есть обогрев лобового стекла, подлокотник регулируется по длине, а двери закрываются гораздо легче. Наконец, у переднеприводника… выше клиренс! Аж на 13 миллиметров, и равен он 195 мм.
Итого, не углубляясь в детальное сравнение, отличий у этих машин всего два: это форм-фактор (компактный кросс-хэтчбек и кроссовер) и наличие полного привода у Sportage. Остальное — детали. И да, Sportage дороже почти вдвое — 1,9 млн против 1,1. На этом фоне он действительно может показаться разумным выбором, но стоит ли того разница, каждый решает сам.
Мы же продолжаем стремиться к 100 000 километров, до которых каршеринговые Rio обычно не доживают 😊
С уважением — Антон Серков.