Киа благополучно пережила остаток зимы, которая так и не стала снежной. И примерно так же благополучно вступила в весну. У машины есть некоторый «авитаминоз», который я пока не могу ни поймать, ни понять.
Гремит ходовка, иногда серьезно просаживаясь в ямах. Порой кажется, что задних амортизаторов нет вообще. Но проверка машины на ТО-45 ничего не показала. Месяц спустя я еще раз записалась на диагностику к дилеру. И опять все хорошо. Менеджер, отдавая мне машину, сказал, что ничего не нашлось, и вообще «Kia на ходовку не жалуются». Ну хз, будем посмотреть. ТО обошлось нам в 9394,78 руб. И еще 997,5 — дополнительная диагностика ходовки.
В целом Киа прошла ТО без нареканий, за исключением одного «но»: в сервисе доливали в бачок охлаждающую жидкость. Она там просто закончилась. Тем не менее машина об этом моменте никак не сигнализировала, температура на приборной панели оставалась в норме. Намедни открыла капот, и ой. Капитан, на судне течь! Лохматая такая уже — давит антифриз через хомут. Причем давить стало относительно недавно, поскольку раньше такая приятная зеленца в глаза не бросалась. При следующей поездке в сервис попрошу посмотреть, вдруг хоть что-нибудь сломается все-таки.
Совсем плохо стало нашим зимним шинам на шипах. Шипов почти не осталось, а те, что есть, уже вряд ли смогут как-то помочь на дороге. Но громыхают по-прежнему так, как будто есть все и совершенно новые)) Заказала уже со склада летние колеса. Должны приехать на неделе, тогда и переобуюсь. В конце концов, если внезапно падет стена, придут белые ходоки и станет холодно, можно машину дома оставить.
Появился странный звук, когда в холодной машине притормаживаешь на реверсивной передаче. Откуда-то доносится жуткий вой банши. Такой звук бывает, когда трогаешься с места, не сняв машину с «ручника», но здесь все наоборот. Возможно, дело в утренней сырости и все еще не слишком при этом высоких температурах. В сервисе тоже не увидели ничего криминального. Даже колодки живее всех живых.
Услышала очередной вариант, когда надо менять жидкость в «автомате» — теперь это 90 000 км. До этого у дилера говорили, что должны поменять во время второго ТО, то есть 30 000 км. Менять не стала, но «автомату» по-прежнему тяжеловато.
После ТО я уже проехала 2500 км. Сейчас масло, поменянное в конце февраля, выглядит вот так. И да, машина начала его потреблять, поскольку никаких «соплей» на днище не видно.
Сделала, кажется, первую покупку какого-то аксессуара для этого автомобиля – «дворники» для лобового стекла купила. За 466 рублей две штуки. Потому что старые, с которыми я отъездила уже 20 000 км (а до меня, наверное, их тоже не меняли), стали оставлять на стекле отвратительные полосы. Покупка «дворников» прошла тоже, кстати, не без приключений. «Корейцы» по-прежнему не очень известны во Владивостоке, и в магазинах автозапчастей для них нет даже каталогов. В «Сумотори», у нашего бывшего официального дилера, мне сказали, что X-line в принципе было очень мало, обычных Rio, конечно, приходило и покупалось не в пример больше.
В общем, захожу в автомобильный супермаркет и спрашиваю, какие щетки купить. Консультант зависает на минуту, потом говорит, что ему надо поискать в компьютере, и испаряется минут на пять. Пока он где-то что-то искал, я спросила у поисковика в телефоне. Тот подумал несколько секунд, выдал мне размеры (60 см водительский и 40 см — пассажирский), тип крепления (1-Hook, обычный крючок) и даже десяток-другой вариантов — от бюджетных до супердорогих, по три тыщи за штуку. Но мне такие не нужны, я обычно покупаю одни из самых дешевых «дворников», потому что скрипят они все одинаково.
В общем, я успела пообщаться со вселенским интернетным разумом, поискать требуемые размеры и найти нужные «дворники» на витрине, поковыряться в сумке и извлечь оттуда кошелек, дойти до кассы. И тут появляется консультант и удивленно-разочарованно спрашивает, нашла ли я то, что искала. Нашла, говорю. Он смотрит на «дворники» и спрашивает — а вы уверены насчет креплений? Они у Киа разве не как у Мерседеса? Вот понятия не имею, какие там крепления «дворников» у Мерседесов… Но, видимо, все-таки какие-то другие, потому что никаких проблем с заменой у меня не возникло.
А еще у нас случилась одна эстетическая потеря)) Задней метлой оборвало приклеенные буквы. Теперь предложение почитать наш блог на rio.drom.ru на заднем стекле выглядит, мягко говоря, интригующе) В целом, не считая «цепляния» за оракал, задний «дворник» еще вполне себе «дворник».
Кстати, поступила мне жалоба от пассажиров с заднего сиденья. Сама — поскольку за рулем — в жизни бы не догадалась. А пожаловались на расположение и чувствительность кнопок подогрева задних сидений. Они находятся на пассажирском подлокотнике и приводятся в действие легким движением руки. То есть пассажир только устроил руку комфортно, а его уже начинают поджаривать)) Потому что сиденья греются очень быстро и очень сильно. Зимой, наверное, это может считаться даже плюсом. Но когда дело движется к лету, а за окном порой бывает до +15, становится некомфортно.
За эти пару месяцев мы не очень много ездили по краю, хотя несколько командировок, конечно, было. Сгоняли с коллегой в Подъяпольск — это примерно 130 км от города. Там внезапно и довольно тихо начал работать угольный порт. В бухте с говорящим названием Беззащитная переваливают черное топливо, вообще ни от кого не скрываясь. Но интересно не это, а то, что порт не сдан в эксплуатацию, никакой обещанной инфраструктуры там нет. Есть наскоро построенный причал и относительно ровная площадка для угля. И сам уголь.
Конечно, ехать на шпионскую съемку на Киа в дромовских наклейках — это весело. Машину приходится прятать, как тот рояль — в кустах. Но и это помогает не всегда. Зато вот уже в конце весны полюбовались на зацветающую вербу. Ее всегда приятно видеть после зимы, даже такой мягкой, как была у нас в этом году.
В любом случае ехать и ездить нужно — после поездки к угольному порту и съемки с воздуха, например, Росприроднадзор начал административное расследование в отношении владельцев порта. По результатам рейдовой проверки в водоохранной зоне Уссурийского залива в районе мыса Открытый, а также анализа сведений, полученных в ходе расследования, ООО «Порт "Вера"» привлечено к административной ответственности по нескольким статьям КоАП РФ.
Конечно, этого мало. Перевалка угля в Приморье — дело прибыльное для владельцев причальных мощностей. Но зато способствует пресловутому оттоку населения с Дальнего Востока. Да, люди просто уезжают, потому что в Находке, например, уголь переваливает десяток компаний, а порт там расположен так же, как и во Владивостоке — в бухте, прорезающей город надвое. И со всех сторон уголь, уголь и снова уголь. Квартиры падают в цене, детей не очень хочется выпускать на улицу, ну и так далее.
Во Владивостоке дело обстоит чуть лучше — уголь переваливают только с одной стороны, поэтому и страдают, в основном, жители одной улицы. Но и этого хватает для недовольства.
К слову о заметности машины — мы тут делали материал про авторынок «Зеленый угол». Естественно, я туда приехала на «киянке». Было у меня нехорошее предчувствие, потому что «что-то неуловимое выдавало в Штирлице советского разведчика». В моем случае была не буденовка и парашют за спиной, конечно, но корейский автомобиль с надписями Drom.ru везде, где только можно.
Пока я беседовала с продавцами о жизни «тогда» и «сейчас», верный «кореец» ждал меня поодаль, на стоянке. Я за него волновалась — есть немало людей, который наш автомобильный портал по разным причинам не по нраву. Колеса, конечно, никто не проткнул, но неприятный инцидент случился уже на выезде с рынка — кто-то запустил в машину куском льда. Он попал в переднюю стойку кузова. Разрушительных последствий не вызвал, но осадочек остался.
Второй наш с Рио любимый маршрут — дорога до Находки. Притча во языцех, горе, боль и страдания. Но мы туда мотаемся с завидной периодичностью, потому что следим за судьбой сотни китов в «китовой тюрьме». История вокруг бухты Средней началась еще в прошлом году. Поскольку наш новостной ресурс был одни из первых «начинателей», тему эту мы не отпускаем. Собственно, веду ее только я.
Дважды мы с Kia там побывали в начале апреля. Посмотрели на живую легенду — Жана-Мишеля Кусто, океанолога, сына того самого «человека в красной шапке», фильмы которого когда-то казались такими завораживающими. Он в Приморье приехал на несколько дней — оценить состояние животных в бухте Средняя. Ну и все, разумеется, журналисты ждали его вердикта и ездили за ним в район Ливадии.
Состояние дороги до Находки — ужасное, это не меняется уже несколько лет. Параллельно нам обещают построить суперскоростную магистраль, но платную и через несколько лет. А имеющуюся А-188 как бы чинят, но как бы без особого энтузиазма и смысла. По ней ездят сотни фур, самосвалов, автобусов и прочих «тяжеловозов», на вес и нагрузку которых дорога не рассчитана. Вот и проседает местами на метр.
Обслуживающее дорогу краевое предприятие честно в этом призналось нашему коллеге, блогеру Александру Хитрову прямо в комментах Фейсбука.
«Работы были выполнены в рамках содержания контрактов. Условия которого не предусматривают движение по трассе большегрузных машин, а также условий ремонта», — говорит предприятие, выигравшее краевой контракт на обслуживание краевой дороги.
В этом есть какая-то сермяжная правда, наверное, но почему-то очень тоскливо. Особенно когда машина с размаху попадает в яму. Или когда эту яму приходится объезжать по «встречке», на которой, блин, есть большегрузы, даже если они в контракте не прописаны.
Недавно случилась у нас поездка к инвалиду в не очень отдаленный поселок. От Владивостока до Ярославского — 180 км. Причем значительная часть по хорошим дорогам, сделанным за последнее десятилетие. То есть это не труднодоступное село. Ну, пока не проедешь знак «Ярославский».
Пришлось немножко штурмом взять брод. Но мы с «киянкой» привычные уже, нас после путешествия в Ольгу ничего не пугает. Потом мы приехали домой к Сергею. Его историю можно прочитать здесь, но кому не хочется, расскажу вкратце.
Сергей давно передвигается на коляске, но несколько лет назад по семейным обстоятельствам переехал жить к родителям в село Ярославское. На пятый этаж «хрущевки». Где лестница чуть шире его коляски. Мужчина просит местную администрацию выделить ему квартиру (она ему положена по закону) на первом-втором этаже. Мать моя, какие ему предложили варианты! Я их лично посмотрела почти все.
Вот эта гордая стела LOTTE International Khorol — подъезд к молочному комбинату в Хорольском районе, которым управляет корейский, кстати, концерн LOTTE. Так что Киа встретила почти привет с родины. Стоит этот гордый знак у разрушенного барака. Вот такой он внутри.
И это предложили инвалиду-колясочнику. Даже с моим хорошим воображением не удалось представить, как маломобильный человек может жить в этом «лофте». Или вот то, что у нас называется «гостинка». Это такое «местное» название малосемейной и очень малогабаритной квартиры. Площадью бывают 9, 12 и 18 метров (иногда 24 метра, но это уже хоромы). В таких домах, как правило, 80% контингента — алкаши, нарки и прочие маргиналы. Поэтому и подъезды выглядят соответствующим образом. Это пятый этаж, лифта нет — давайте колясочника поселим сюда!
По закону, конечно, районная администрация обязана предлагать то, что есть у них в жилом фонде. И указывать, что стоящий в очереди на получение жилья от него отказался. Но в этом кроется какой-то беспросветный бюрократический ад, потому что за письмами и отписками мало кто видит реальное положение дел — что предложили, почему отказался. И главное, нет никакого понимания, что будет дальше. Я съездила к Сергею, написала его историю. Пока никаких сдвигов в ней нет, но будем надеяться, что кто-то посчитает это важным.
Кстати, машина произвела на местных детей неизгладимое впечатление. Посмотрев на барак, я стала ме-е-едленно выезжать по разбитой проселочной дороге. Так за машиной бежали дети с телефонами и долго снимали на видео продвижение «корейца» по истинно российским дорогам.
Последнее наше хорошее дело, вернее, участие в его освещении — большой коммунистический общегородской субботник, который был 20 апреля. Не скажу, что весь город в едином порыве и все такое, но несколько тысяч инициативных человек собрали мусора в сотни раз больше собственного веса. Прям без шуток.
По возможности я всегда участвую в субботниках, но в этот раз не получилось. Считаю, что «мы платим налоги, дворнику, управляющей компании и всем остальным» — так себе аргумент. И ходить, и ездить по чистым улицам гораздо приятнее.
В скором времени нам с Kia предстоить перевозить меня на новое место жительства. А это значит, что в машину придется грузить картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. Наступает время вспоминать чемпионаты по тетрису.
Алёна Степанова