Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Владимир Попов. Обзор автомобиля Hyundai Solaris

Владимир Попов. Обзор автомобиля Hyundai Solaris

Оцените статью
5 баллов 371 (83%)
371 (83%)
4 балла 49 (11%)
49 (11%)
3 балла 26 (6%)
26 (6%)
Опрос проводился с 2013-01-23 по 2013-01-28

МИНУС 50 ДЛЯ «СОЛЯРИСА»

31 декабря 2011 года. Предновогодний вечер. Пока жена колдует на кухне, листаю «За рулем». Не знаю, что на меня тогда нашло, но я решил погадать, какая же машина будет у меня в следующем году. Закрыл глаза, навскидку открыл журнал, ткнул пальцем на левую страницу. Открыл глаза и увидел… Что?.. Хендэ Солярис?.. Ну, уж нет! Никогда не уважал пузотерки. Всегда нравились внедорожники: большие, вместительные и полноприводные… Так эта история, наверно, и забылась бы, если бы летом, прошлого уже, двенадцатого года, жена не сказала, что её знакомая выиграла в лотерею автомобиль, Хундай какой-то, да, Солярис, и хочет продать ее, за ненадобностью, за пол – цены (какое длинное получилось предложение. Надеюсь, запятые все поставил). Купил не раздумывая. И -- лето пролетело незаметно.

ОСЕНЬ – ЗИМА. УТЕПЛЕНИЕ. ВЫБОР АЗС И ЗИМНЕЙ РЕЗИНЫ

Осенью настало время переобувки. После обзора шинных тестов в Интернете, выбрал шипованные «Нордман 4». На них планировалось ездить только весной-осенью, а зимой незнакомую ещё технику заморозить. Только вот обстоятельства сложились таким образом, что ездить на Солярисе приходится и зимой. Забегая вперед, скажу, что шины в морозы показали себя очень достойно: чем крепче холода – тем лучше держат дорогу. Даже на скользком для шипов асфальте, на который приходится 60% пробега.

С наступлением холодов также начали обмерзать стекла, да так, что никакой обогрев не спасал. Проблему решил, дедовским методом, установив изнутри прозрачный пластик, купленный в ближайшем магазине рекламы. Безопасно, эстетично и недорого. Побочный эффект - в салоне стало ощутимо тише и теплее.

 
Без двойных стекол в Якутии ездить просто небезопасно

 Другая проблема, связанная с холодами - повышенный расход топлива. В режиме «утром завел - вечером заглушил» расход топлива увеличился до 14л/100км, при средней скорости 6км/ч по бортовому компьютеру (б.к.). Тщательно заделал все щели спереди и снизу липкой лентой, покрыл двигатель войлоком, перевел патрубок забора воздуха в подкапотное пространство. Теперь расход не превышает 12,5л/100км по б.к..

 
Накрыл двигатель войлоком, заделал вентиляционные щели - вот и все утепление

До этого, отъездив три года на машине с ГБО, как-то перестал следить за ценой и качеством бензина. Но вот, пересев на новую машину снова встал вопрос: где же бензин лучше? Не найдя внятного ответа на местных форумах, решил во всем разобраться сам. Под отбор попали заправки ЯТЭК, СибОЙЛ и СНГС (можете заменить их на АЗС1, АЗС2, АЗС3, чтобы исключить рекламу). Как вариант рассматривались «Туймаада нефть» и «Паритет», но были отклонены из-за неразвитой сети первой и высокими ценами на второй. Условия эксперимента: заправляюсь на 600 рублей и катаюсь до загорания лампочки резервного остатка топлива. Температура воздуха -15С -30С. Стиль езды- умеренно- агрессивный. Для чистоты эксперимента сначала и между очередной заправкой заливаю канистру 95-го, СНГС, купленного про запас по дешману. Итак, сначала заправил Аи92 ЯТЭК и проехал на нем всего лишь 157,8км, при среднем расходе топлива 10,6л/100км. Но это все цифры, не менее важны и впечатления. Особенно на фоне 95-го. Двигатель откровенно скис, на малых не тянет, пару раз позорно заглох на светофоре (при старте). Появилась детонация при нагрузке. И это при самой теплой погоде! Затем настала очередь топлива с СибОЙЛа. 168,5км и 9,9л/100км – уже неплохо. Двигатель утром завелся с пол-оборота, стал заметно бодрее, детонации не слышно. Снова повторяю цикл лампочка - 95-й - лампочка, и еду в Саханефтегазсбыт… Что? Опять? СНГС снова поднял цены! Теперь литр 92-го стоит 38,10 рублей! Хотел было развернуться, но эксперимент требует. За Родину! За Сталина!... На мои 600 руб залили 15,7л. Не густо. Но проехал я на нем 160,1км, что на 3км больше, чем на топливе ЯТЭК. При температуре минус тридцать - отличный результат! Мотор - просто песня. Тянет чуть - ли не с 500об/мин. Средний расход топлива составил 9,8л/100км, бортовой компьютер выводит вообще 8,9л/100км. Выбор казалось – бы очевиден, но, как говорит Доктор Хаус, цифры не врут. В пересчете километр - на - рубль цифры следующие: 0,26 0,28 0,27 соответственно. Это значит, что на один рубль я проеду самое длинное расстояние на бензине с СибОЙЛа - 0,28км т.е. 280метров. Я свой выбор сделал.

P.s. Зимой, при -40С я повторил свой эксперимент. Не впадая в цифры и расчеты, скажу лишь то, что результаты лишь подтвердили мой выбор.

УДАРИМ АВТОПРОБЕГОМ!

Прочитав в анонсах про автопробег Дромовцев на Полюс холода, подумал, а не махнуть ли мне с ними? На семейном совете решили: на новогодние каникулы едем в Чурапчинский улус (~200км от Якутска по трассе «Колыма»). И, если Солярис покажет себя положительно, в середине января поедем к родственникам на Полюс холода – Оймякон.

5декабря. Якутск. За окном минус 48 по Цельсию. Выезжаем в 11:00. Благополучно переправившись через реку Лена, через час мы уже в пос. Нижний Бестях. Отоварившись в местной оптовке, выезжаем на федеральную трассу «Колыма». Покрытие трассы – укатанный в снег гравий, камни, местами размером с куриное яйцо и маленький кусочек счастья – свежий асфальт в пос. Тюнгюлю. В машине 4 человека + 50 кг вещей. Излишне мягкая и короткоходная подвеска, более – менее справлявшаяся с возросшей нагрузкой на асфальте, на грунтовке начинает довольно часто пропускать удары об ограничители, к счастью, проходят они довольно мягко. Сначала скорость держал в районе 50км/ч, якобы щадящий режим. Потом мне это быстро надоело, и я топнул все 90, благо, дорога знакомая. Заскрипел передний левый сайлент - блок, в районе нижнего правого угла лобового стекла запел сверчок, и еще что-то где-то дребезжит. Сложно определить что, на общем, довольно громком фоне. Печка дует на второй скорости в режиме «к ногам» (в других режимах к ногам почти не дует). Забор воздуха снаружи. Можно включить и режим рециркуляции, двойные стекла позволяют. На передних креслах жара, снимаем пуховики, сзади тоже тепло, но пассажиры снимать теплую одежду не спешат. Машин в праздничные дни на трассе мало, дорога свободная, лишь изредка встречаются попутные фуры, обгоны которых даются нелегко. Причина - густой шлейф дыма и снега, тянущийся за ними. Видимость почти нулевая.

В веселой компании время летит незаметно, и вот уже к 15:00 показались огни Чурапчи. Расстояние в 187км преодолели за 4 часа, со всеми остановками. Заправившись до полного бака, определили, что средний расход топлива составил 8,7л/100км (7,9 по б.к.). Неплохо.

В Чурапче быстро выяснилось, что все теплые гаражи заняты и Соле, как ласково называет машину жена, придется ночевать на улице, с заведенным двигателем. Температура воздуха, между тем, упала до минус 52-х…

 
После 8 часов стоянки с заведенным двигателем. Бампер пока цел

Вообще, зимняя эксплуатация в Якутии имеет некоторые особенности, в частности парковаться нужно всегда с выпрямленными колесами. После длительной стоянки не поворачивая руль надо несколько раз сдать вперед-назад, отогревая трансмиссию, колеса и пыльники ШРУСов.

6 декабря. 12:00 Поели, поспали, пора ехать обратно. По радио объявили, что в Чурапче -45С. Как бы не так! Смартфон, не знаю, откуда он берет данные, показал -52С, а спиртовой градусник - все минус 55С! Кстати, в Якутии не так холодно как все думают. Так как воздух здесь очень сухой, температура ощущается не сразу. Это как в финской сауне, вроде как +95С, а не так жарко. Поэтому, даже когда пасмурно термометр показывает солнечную погоду.

 
Температура за бортом и в салоне

 Обратный путь поначалу давался легко. Пассажирам Солярис понравился. Похвалили теплый салон, красивый дизайн, вместительный багажник, тяговитый двигатель и даже подвеску. Худо – бедно, но со своими обязанностями он пока справлялся, позволяя держать приличную крейсерскую скорость. Уже начали обсуждать будущую поездку в Оймякон… И тут началось. Сначала упала температура охлаждающей жидкости, когда остановились, двигатель сильно вибрировал, обороты холостых возросли до 1500об/мин. Осмотр показал, что камушком от впереди едущей машины порвало фартук радиатора. Попутно заметили, что камушками же от колес также пробило задний бампер. Замотав скотчем щели, поехали дальше. До Нижнего Бестяха добрались без приключений. И вот, на переправе через реку Лена, почти доехав до противоположного берега, на скорости около 40км/ч угодил на трещину во льду, шириной где-то пол - метра. Удар пришелся на левые колеса. Сначала машина резко провалилась, громкий хруст, затем высоко подпрыгнула, приземлилась и замерла… выхожу осмотреть повреждения: кусок бампера отвалился, переднее колесо спущено, на диске вмятина, декоративный колпак треснул. Оглянувшись, увидел на обочине еще несколько разбитых колпаков. Не я первый значит. Но от этого на душе не легче. Зачем спешил? Куда?.. Уж сколько раз тебе говорили, не гони. Тише едешь - дальше будешь.

 
При – 50С пластмасса – расходный материал

 
При попытке чуть сильнее захлопнуть замерзшую крышку багажника отвалились номерной знак и эмблема. На бампере – сквозные дыры от камней из-под колес

По приезду, после разбора полетов, решили в Оймякон не ехать. По крайней мере на Солярисе. Мне его еще продавать, а город у нас маленький…

ЧТО В ИТОГЕ

Проездив на Хендэ Солярис более 11 тысяч километров, могу сказать, что в целом автомобиль мне понравился, испытание холодом прошел. Отмечу некоторые достоинства и недостатки. К несомненным плюсам, кроме вышеперечисленных, отнесу незамерзающие трансмиссию, амортизаторы, тормозную жидкость, морозостойкие пыльники. Прочную с виду заднюю подвеску, мощный и экономичный двигатель, удобный трансформируемый салон, возможность заливать 92-й бензин - тоже запишем в плюсы.

Тойота Филдер (Королла универсал предыдущего поколения с полуторалитровым двигателем 1NZ, автоматической кпп и передним приводом) на котором приходилось раньше ездить, при близких параметрах, показалась мне менее приемистой и более прожорливой. Еще, на прежних автомобилях заранее менял пыльники шрусов и шаровых опор на силиконовые, т.к. родные на морозе рвутся сразу. И на всех без исключения автомобилях на трассе дубели амортизаторы и мерзли тормоза. Так что, в этом смысле Солярис меня приятно удивил. Может, дело в свежести машины.

Из явных недостатков отмечу мягкую, короткоходную подвеску, несъемные шаровые опоры, слабую (местами) шумоизоляцию, хрупкий на морозе пластик, потеющие даже летом в дождь задние стекла, неэффективный на первой скорости вентилятор, тесный для троих задний диван и вроде все. Жесткий пластик, несолидное оформление центральной консоли, скучное темно - серое оформление салона, отсутствие задних кармашков на дверях, как человек, недавно пересевший с УАЗа, прощаю.

Обслуживаю машину сам, т.к. у нас нет официального дилера. И пока, не считая топлива, потратился на комплект зимних колес, на 15000км заменил масло и фильтр, заказал свечи зажигания и задние тормозные колодки.

Возможно, кто – то скажет, что я мало упомянул об ощущениях за рулем, об удобстве посадки и еще о кое каких вещах. Отвечаю: все в порядке. Многие хорошие свойства некоторых машин вообще не замечаешь, пока не пересядешь на другую. Были бы недостатки, о них я обязательно написал бы. А так, все на уровне японских легковушек, все под рукой. Общий язык с машиной находишь сразу, как будто всю жизнь на ней ездил.

Еще один вопрос, который наверняка от меня спросят - как заводится в морозы? Честно скажу - не знаю. Она у меня с октября ночует в теплом гараже. Утром завел - вечером заглушил.

Отзыв хотелось написать вам ещё давно, но, как часто в жизни бывает, то крокодил не ловился, то кокос не рос.

 
В дальнюю дорогу, кроме всего прочего всегда берем комплект теплой одежды и портативную газовую плитку, для обогрева салона. Случись что, машина остынет минут за 20, а помощь может не подоспеть.

 
Олень, который в салоне (не за рулем), такого же размера, что и на переднем плане. В багажник помещаются оба.


Комментарии

Олег
Ярега
Здравствуйте. На солярисе езжу уже 2 года, пробег 73000, всем доволен, машинка класс!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Информация по авто Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром