Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Евгений Смирнов. Обзор автомобиля Chevrolet Niva

Евгений Смирнов. Обзор автомобиля Chevrolet Niva

Оцените статью
5 баллов 121 (69%)
121 (69%)
4 балла 23 (13%)
23 (13%)
3 балла 31 (18%)
31 (18%)
Опрос проводился с 2013-01-23 по 2013-01-28

ДРУГ ЧЕЛОВЕКА

Историческая справка

Я — счастливый обладатель РУССКОЙ «Нивы», которая в эпоху финансовой нестабильности «АвтоВаза» случайно приобрела приставку «Шевроле» к своему легендарному имени. Сам я никогда не называю ее «Шевроле», поскольку это чисто Вазовская разработка, доказательством чему, могу предоставить фрагменты книги «Управление главного конструктора АВТОВАЗ: «Высокой мысли пламень (Часть третья)».

Концерн «GM» выступил лишь в качестве финансового партнера для строительства отдельной линии по сборке данной модели, а впоследствии и целого завода GM-АвтоВаз. Американские инженеры, конечно, внесли около 200 изменений в конструкцию автомобиля в 2002 году, но концептуально он уже был готов ранее. Так что приставка «Шевроле», могла быть, к примеру, «Опель», или «Мерседес», или «Рено».

Первое знакомство

С автомобилем «Шевроле – Нива» я познакомился в 2007 году, когда на предприятии, где я работал, появились новые автомобили для сервисной службы. Эти машины использовались для доставки персонала и запасных частей, поэтому пробег около 1000 км в день и наличие в багажнике какого-нибудь редуктора от комбайна или трактора весом в 250 кг были нормой.

За 3 года жесткой эксплуатации служебной «Шевроле-Нивы» мое первое недоверчивое отношение к этому автомобилю сменилось на глубокое уважение. Просторный салон, отличная проходимость в полевых условиях, достаточно комфортное и быстрое перемещение на асфальтовых трассах, надежный запуск в морозы и мощный отопитель, приятный холодок в жару от кондиционера - вот именно за эти качества я полюбил «Шниву». Поэтому, когда в 2010 году я задумался о смене своей старенькой ВАЗ-2108 мой выбор пал на «Шевроле - Ниву».

История покупки

Свою первую «ШН» я выбирал около двух недель, предварительно осмотрев 20-30 автомобилей на авторынке и по частным объявлениям в газетах. Было очень печально смотреть в глаза продавцам, которые предлагали «небитый», «некрашеный» со смешным пробегом 50-55 тысяч километров в возрасте 5-6 лет. Но мне удалось найти честный автомобиль от честного хозяина.

Итак: комплектация базовая - L, цвет – серебристый металлик (снежная королева), год выпуска - 2004, пробег - 105 000 км, сервисная книжка со всеми отметками о прохождении ТО у официального дилера до пробега 95 000 км, противотуманные фары, чехлы, простенькая музыка. При осмотре автомобиля в ГАИ, инспектор спросил: «Новая?»… я растаял от счастья: «Что Вы, шестилетняя».

К великому сожалению этот автомобиль погиб в неравной схватке с дорожным ограждением в августе 2012 года при пробеге 200 000 км. На замену ему пришла «Шевроле-Нива» Bertone Edition 2010 г.в. в комплектации LC: заводской кондиционер и противотуманные фары, цвет кварц, пробег на сегодня около 30 000 км. Этот автомобиль я искал около недели, в течение которой почти серьезно размышлял о возможности пересесть на что-то более свежее, дешевое и моноприводное. Вероятно, это было временное помешательство, поскольку во время аварии я сильно ударился головой, ушиб ребра и растянул связочный аппарат шейного отдела позвоночника. «Нива» погибла, но спасла меня. Да здравствует новая «Нива»!

По ходу рассказа я буду делиться впечатлениями в основном от первой моей «ШН», проведу небольшое сравнение старой модели и обновленной. Фотографии «рестайла» - мои, «дорестайл» - в основном из открытых источников интернета.

Первое восприятие

В первый раз сев за руль СВОЕЙ «Шнивы» я испытал детский наивный восторг от осознания того, что уже «дорос» до приличного автомобиля. Удивления не было, все давно знакомо: высокий и гармонично собранный кузов с мягкими линиями в стиле биодизайна 90-х годов, что некоторым кажется архаизмом, на мой взгляд, приятнее глазу, чем модные сегодня рваные линии и вычурные формы (Nissan Juke).

Двери открываются легко, но сама дверь выглядит очень массивно, резко захлопнуть ее вряд ли получится - она весит около 20-30 кг. В дверных проемах 2 контура резинового уплотнителя, которые надежно изолируют вас от ветра и воды. Сажусь в машину. Нет, не проваливаюсь, не вскарабкиваюсь, а просто вхожу боком. Посадка очень удобна: ноги спокойно вытягиваются вперед, а большое расстояние от пола до подушки сидения позволяет разместиться как на стуле, или кресле. Даже большие рамные джипы имеют более близкий пол и более легковую посадку, чем «Шнива». Угол передней стойки и крыши не «давит» близостью. От головы до потолка остается серьезный запас. Сразу оговорюсь: мой рост 176 см. Это самый стандартный рост, по которому, собственно говоря, проектируют салоны. Но и человеку с ростом 190 см здесь удобно. Среди моих рослых знакомых есть такие, кто приобрели «Шеви-Нивы» исключительно по этому критерию, поскольку не смогли комфортно вместиться ни в один другой автомобиль в разумной ценовой категории.

Сиденья обыкновенные, «восьмерочные» с небольшой модернизацией салазок. Конечно, боковая поддержка и надувные поясничные подпоры - это не про них. Подстраиваю сиденье под себя, регулирую руль, чтобы лучше были видны приборы. Проверяю, как ноги работают на педалях, протягиваю руку к рычагу КПП и в очередной раз понимаю: эта машина сконструирована специально для меня. Ни в одной машине мне не было так комфортно. Передний пассажир находится примерно в 40 см правее водителя. Теперь я не буду просить пассажиров убрать ногу для переключения передач в КПП и толкать их локтем, как в «восьмерке».

Взгляд вперед, назад, в зеркала. Обзор удовлетворительный: капот короткий и не закрывает асфальт до горизонта – можно увидеть предмет на дороге в полутора метрах от переднего бампера. Передние стойки крыши довольно массивные. Они явно толще, чем «тычинки» в моей предыдущей ВАЗ-2108, но гораздо аккуратнее, чем «бревна» в SsangYong Kyron. Наружные зеркала раза в два больше, чем на любой российской легковушке – они реально большие.

 
Площадь наружного зеркала сопоставима с 3 пачками сигарет.    

Салон простой и аккуратный: удобные подлокотники и карманы для мелочей на всех дверях, задние сиденья складываются частями 1/3 + 2/3, пластик торпедо мягкий и не скрипит, как на всех предыдущих творениях ВАЗа, приборная панель унифицирована с 10-м семейством ВАЗа. Все указатели имеют равномерную зеленую подсветку и легко читаемы.

 
Салон: простой, но приятный. На «дорестайлинговом» потолке 2 штурманских светильника около зеркала и один центральный. Зеркало закреплено кронштейном в крыше.
(Фото журнала ЗР, один из первых вариантов салона 2001-2003 годов с механической регулировкой зеркал)

 
Комбинация приборов, унифицированная с «десятым» семейством ВАЗ.
Отличный «старый» руль, по которому я скучаю. (Фото журнала ЗР)

 
В перчаточный ящик можно положить далеко не одну пару перчаток.

Откровенным минусом эргономики салона является расположение магнитолы, прикуривателя и подстаканника.

Карман магнитолы находится слишком низко и к ней приходится тянуться. Гнездо прикуривателя и пепельница расположены в откидной крышке, которая может открываться полностью только при положении рычага КПП во 2, 4 и задней передачах. Любой ход рычага вперед частично закрывает крышку, что создает серьезные неудобства при зарядке телефона на ходу. О наличии подстаканника знают далеко не все, даже матерые «Шниваводы»- так нелепо он замаскирован под крышкой пепельницы. Для приведения подстаканника в рабочее положение требуются гибкие и тренированные пальцы.

 
Внутри откидного отсека - прикуриватель и пепельница. Подстаканник указан стрелкой. (Фото журнала ЗР)

Органы управления.

Управлять «Нивой» легко и приятно. Рулевое управление имеет очень сильный гидравлический усилитель. Сам руль вращается по 1,5 оборота в каждую сторону от нулевого положения - это довольно чувствительное управление. В то же время обратная связь колеса с рулем сильно демпфирована, можно сказать вялая: вы никогда не травмируете пальцы рук об рулевое колесо, даже если автомобиль исполняет грязевое родео по тракторной колее. Для гоночного болида такое управление, конечно, не подойдет, но для внедорожника – это неоспоримый плюс.

Педали располагаются на разумном удалении друг от друга и позволяют управлять автомобилем в крупной обуви.

 
Салон рестайлинговой Нивы-Bertone: новый руль, рукоятки рычагов КПП и РК, удобные педали.

В гидроприводе отключения сцепления применен импортный рабочий гидроцилиндр с функцией автоматической компенсации зазора при износе фрикционного диска. Проще говоря, привод сцепления не нуждается в регулировке в процессе эксплуатации. Педаль нажимается мягко, с равномерным усилием по всему ходу.

Тормозная система оборудована также импортным вакуумным усилителем «Delphi», эффективность которого я бы оценил на 30-50% выше, чем у любого представителя российского автопрома. Справедливости ради отмечу, что усилие на педали тормоза любой современной иномарки, будь то «Ford» или «KIA» раза в два ниже, чем на «Шниве».

Коробка переключения передач досталась «ШН» по наследству от предшественницы ВАЗ-21214: пятиступенчатая механика. Механизм выбора несколько модернизирован, но это повлияло только на более эргономичное расположение рычага КПП – он стал ближе к водителю, не изменившись функционально. Передачи включаются четко, внятно.

Я не понимаю, о чем говорят некоторые журналисты и «автоэксперты», которые при описании практически любого автомобиля стабильно употребляют шаблонную фразу о «нечеткой работе механизма выбора КПП» и «не эргономичном расположении самого рычага». Действительно, есть неудачные механизмы выбора на ГАЗ-66, МАЗ, МТЗ, ИЖ, АЗЛК, у которых «полуметровые» люфты на рычагах КПП, а передачи включаются чаще наугад с разгона. И если современное поколение водителей воспитано на компьютерных автомобильных симуляторах с мгновенным переключением передач от усилия пальца на клавиатуре - это не повод придираться к реальным автомобилям. Поэтому повторюсь: у «Нивы» четкая, внятная КПП с грамотно подобранными передаточными отношениями. Конструкция КПП несовершенная, но вполне способна выполнять свои функции до 200 000 км пробега без ремонта. Доказано личным примером.

Управление раздаточной коробкой в «Шниве» объединено в один шестипозиционный рычаг. Продольный ход обеспечивает нейтраль, повышенный и пониженный ряд. Поперечный ход отвечает за блокировку межосевого дифференциала. Управление раздаточной коробкой действительно не заслуживает похвал. В конструкции РК нет синхронизаторов, поэтому зачастую при попытке переключить диапазон или блокировку, шестерни встают «зуб в зуб». Для переключения следует забыть про силу, а просто немного подать автомобиль вперед-назад, проехать по дуге. По сравнению с предшественницей ВАЗ-21214, у которой управление РК осуществлялось двумя рычагами, однорычажное управление «Шнивы», на мой взгляд, удобнее и современнее, но вряд ли надежнее, ввиду усложнения системы тяг и шарниров рычага. Еще одним недостатком рычага РК является его чехол, утопленный вглубь пластикового «панциря» туннеля пола. В этом углублении постоянно собирается различный мусор, который крайне сложно вычистить (показан стрелкой на фотографии).

В раздаточной коробке применены мелкомодульные зубчатые колеса, а сама РК получила новое 3-х точечное крепление и модернизированные подушки. Бич старых «Нив» - шум и вибрация РК, устранен полностью.

Ходовые качества.

Создатели автомобиля шутливо поздравляют новоиспеченного владельца «Шевроле-Нивы» на первых страницах «Инструкции по эксплуатации» с приобретением современного динамичного универсала повышенной проходимости. В сухих цифрах это 19 секунд до 100км/ч, 80 л.с. при рабочем объеме 1,7л и около 1500 кг массы с клиренсом в 220 мм.

Не буду обманывать сам себя и честно признаю: двигатель реально слабый. Если бы не наличие могучей понижающей ступени в РК, то об офф-роуде можно было бы не думать. Для обеспечения адекватной разгонной динамики этой машине необходим двигатель как минимум в 120 л.с., а лично я не отказался бы от 150 л.с. при моменте 200 Н*м. Мечтать не вредно, но в данном случае глупо. Тем более как инженер я понимаю, что древняя легковая трансмиссия этого не простит. Замена двигателя приведет к цепной реакции по трансмиссии, подвеске, тормозной системе и рулевому управлению, системам пассивной и активной безопасности. Это будет другой автомобиль с иными эксплуатационными качествами и вероятно удвоенной стоимостью.

 
Двигатель закрыт быстросъемной пластиковой «черепахой» термо- и шумоизоляции.

 
Под чехлом обычный «классический» ВАЗовский мотор 1,7 л, 80 л.с. при 127 Н*м
Веселый желтый «грибок» - это самодельный мини-шнорхель. Не к лицу настоящему внедорожнику иметь воздухозаборник на уровне колена и бояться мелких луж.       

Тем не менее, «ШН» едет и с таким «моторчиком». И по асфальту и вне дорог тоже. «Чахоточный» двигатель в состоянии перемещать 8 человек со скоростью 90 км/ч, причем 3 человека из 8 находятся в кабине изотермического фургона ГАЗель на гибкой сцепке за «Нивой».

Свою максимальную скорость в 140 км/ч, заявленную в паспорте она честно выдает. С большой горы при попутном ветре иногда получалось положить стрелку спидометра на отметку 175 км/ч. Насколько привирает этот прибор, я оценивать не решусь, но чувство контроля над машиной не пропадает и на таких скоростях. Комфортной скоростью «ШН» я бы назвал интервал 100-110 км/ч. Медленнее - совсем скучно, быстрее - шумновато и накладно по топливу.

Тормозная система автомобиля вполне адекватна его массе. Никаких нареканий в процессе эксплуатации я к ней не предъявлял. Тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч не превышает 25-30 метров. Не верите? Я сам измерял! И мне безразличны результаты тестов авторитетных интернет-обозревателей и журналов, которые заявляют о 50-60 метрах. У каждого своя методика, и на каждый тест есть целевой оплаченный заказ.

О плавности хода, чудовищной энергоемкости и длинноходности подвески «Шевроле-Нивы» ходят легенды. Не буду их развенчивать. Я согласен!

 
Проверка хода подвески вниз при диагональном вывешивании.

«ШН» безопасно и контролируемо пилотируется по щебеночному грейдеру или ухабистой грунтовке с удивительно высокой скоростью, почти вдвое выше разумной для большинства автомобилей. Ни комфортабельные лимузины, ни брутальные внедорожники не могут состязаться с «ШН» по этому показателю. Однажды я пересел с «Нивы» на Mitsubishi L200, и прокатился по типичной полевой дороге. Это был шок! Я не мог разговаривать длинными фразами на ходу, поскольку дыхание сбивалось от ударов печени по диафрагме. В течение всего путешествия я бился о дверь и повисал на ремне безопасности, хотя крепко держался за поручень. Не хочу обидеть поклонников Mitsubishi L200, но по сравнению с «Нивой» - это настоящая зубодробилка. А вот по эффективности кондиционера и бесшумности климатической установки Mitsubishi L200 обходит «Ниву» с огромным отрывом.

Охарактеризовать подвеску «ШН» одним словом невозможно. Все ее плюсы в виде мягкости, энергоемкости и длинноходности, некоторые Потребители могли бы перечеркнуть одним минусом - валкостью. Все зависит от того, с какой «колокольни» смотреть на машину. Мне нравится, другим - нет. Я езжу на «ШН», другие - на «Хаммерах», «Феррари» или заниженных на 50 мм «Приорах». Каждому - свое.

Отличительной особенностью «ШН» в управлении является ее вальяжность. Если всеми другими автомобилями, которые я эксплуатировал, мне приходилось именно «управлять», то в «ШН» я просто наблюдатель. Она едет сама, поэтому мне не нужно судорожно ловить траекторию движения, пытаться перестраиваться по ледяной колее или рассчитывать способ «вкатывания» в поворот – постоянный полный привод отлично держит дорогу; не надо задумываться о высоте бордюра на городской парковке, переживать о глубине сугроба во дворе. Я лишь проявляю желание двигаться, условно определяю направление и скорость, а все остальное магическим образом делает она - «Шнива». Именно в этом проявляется «зомбирующее» влияние машины на владельца. Это опасное явление, которое чрезмерно расслабляет водителя, внушает чувство безграничной свободы и вседозволенности, которое приводит в лучшем случае к посадке автомобиля на мосты, а в худшем - к вылетам с трассы, дорожным столкновениям, утоплению в бродах. Вот такая она, болезнь полного привода.

 
А я считаю, что дорога будет здесь!!!
(Автомобиль не буксует, а специально остановлен для фотоснимка)

 
И неважно, что даже летом здесь не дорога, а заливные болотистые луга.

Особенности эксплуатации. Сравнение Bertone Edition и «дорестайла».

Первым делом после приобретения автомобиля (и второго тоже) я затянул заднюю половину стекол тонировочной пленкой, установил сигнализацию с автоматическим запуском по таймеру и температуре, добавил к стеклоподъемникам доводчики, провел полное ТО автомобиля с заменой всех фильтров и масел, заблаговременно приобрел комплект зимних шин на дисках.

И вот с этого момента она стала «Моей». Не чужого дяди-продавца, а уже по-настоящему моей машиной.

Нет ничего сверхъестественного или выдающегося в эксплуатации этой машины. Я ставлю задачи, а она их беспрекословно выполняет. В грязь - значит в грязь. В филармонию, так в филармонию. Подготовка к межгороду заключается лишь в заправке топливом. Необходимо перевезти 10 мешков картошки из сада-огорода – пожалуйста, только сиденья сложи, еще и для моркови место останется. А еще «ШН» умеет зомбировать владельца и управлять сознанием, но об этом я писал ранее.

Запуск двигателя всегда происходит на первой-второй секунде после поворота ключа, вне зависимости от температуры за бортом. А после установки сигнализации с автозапуском, я забыл такое понятие, как «проблема холодного запуска». В самые лютые 40-градусные морозы двигатель запускается 3 раза за ночь, и отрабатывает цикл в 20 минут. Итого: 1 час работы или 1,5 литра бензина. Согласитесь, что 35 рублей в сутки – это приемлемая цена за собственный комфорт и уверенность в машине.

Заправляю свою «ШН» я всегда 92 бензином. Расход топлива очень зависит от условий эксплуатации, и может варьировать от 8.8 л/100 км при равномерном движении по трассе со скоростью 90 км/ч до 20 л/час при вспахивании снежной целины. В среднем по городу расход топлива колеблется летом от 10 до 11 л/100 км, зимой - около 13-15л/100 км при постоянных прогревах на автозапуске.

Я использую моторное масло вязкостью 5w40, 10w30 круглогодично. Пробовал Shell Helix, Лукойл Люкс, G-Energy, а сейчас перешел на Statoil. Все эти масла отлично справляются со своей функцией.

При обычной эксплуатации двигатель не требует подлива масла в межсервисном интервале 15 000 км. Однако после внедорожных походов с предельным раскручиванием двигателя до «редлайна» тахометра требуется проверить уровень масла, а иногда и долить 0,5 - 1л.

 
Под клапанной крышкой идеальная чистота. Современные масла отлично моют двигатель. Фотография сделана при пробеге 30 000 км второй моей «ШН», но поверьте на слово, и в первой машине при пробеге 200 000 км было все так же чисто.

Обе машины достались мне на стандартных летних шоссейных шинах. Первая на «Баргузине» 205/70R15, вторая на «Кама-Евро» 205/75R15. Зимой я использую комплект шин «Кама-515» 205/75R15 на дисках, который передался по наследству новой машине и пока полностью меня устраивает.

Весной 2012 года «Баргузин» был заменен на Cordiant Off Road 205/70R15, но к сожалению, был продан вместе со старой машиной.

Ближайшим летом я планирую обуть новую машину так же в Cordiant Off Road, только размерностью 235/75R15, благо лифт подвески на 5-6 см уже выполнен мною.

Сравнивать шоссейную и грязевую резину – неблагодарное занятие. Лично я готов терпеть повышенный шум и вибрацию, ухудшение рулевых реакций и увеличенное потребление топлива автомобиля при использовании грязевой резины по асфальту. Гораздо смешнее и обиднее бывает, когда «внедорожник» не может тронуться на сырой глинистой почве на штатных замыленных «Баргузинах», которые в шутку называют «Арбузинами».

Эксплуатация «ШН» не приносит неприятных сюрпризов в виде многочисленных отказов и неисправностей. Да, иногда в машине выходят из строя некоторые сальники, подшипники, электрические компоненты. Но все запчасти в наличии практически в любом автомагазине, даже в деревенской глубинке. Как человек, профессионально связанный с плановым техническим обслуживанием и ремонтом техники, я ответственно заявляю, что ломается любая техника: немецкая и американская, русская и китайская.

За 6 лет эксплуатации «ШН» на моей памяти был лишь один отказ, не позволивший вернуться домой своим ходом - срез передней ступицы. Причем ступица эта была планово заменена в предыдущее ТО. Откровенный брак при изготовлении детали в очередном подпольном кооперативе.

Все ремонты и ТО я осуществляю сам. Осмотр и мини ТО - каждые 2-3 недели. Но это не означает, что каждый месяц я вылавливаю шестерни из КПП или меняю поршневые кольца. В основном это проверка ремней, лампочек, уровней жидкостей, состояние всех РТИ, наличие люфтов и их регулировка при необходимости.

За 2 года на первой моей «Ниве» пришлось планово заменить все амортизаторы и втулки реактивных тяг, сайлентблоки, подшипники передних ступиц, помпу при пробеге 130 000 км. Щеточный узел и подшипники генератора умерли на 150 000 км, подшипники полуосей заднего моста и сальники раздатки, модуль зажигания и регулятор холостого хода на 170 000 км. Ремни и натяжные ролики, свечи и лампочки менялись по необходимости, при плановых ТО. Клапанная крышка открывалась пару раз из любопытства и один раз для замены успокоителя цепи ГРМ.

За неделю до аварии при пробеге около 200 000 км была заменена КПП. Ремонт ее был экономически нецелесообразен. Попутно с КПП был заменен ведомый диск сцепления, хотя старый был еще вполне пригоден к эксплуатации.

Проблема коробки заключалась лишь в зверской эксплуатации: при штурме снежного перемета или тракторной колеи водитель редко вспоминает о нежности и ласке к механизмам.

Раздатка, редукторы мостов, двигатель все это сохранилось в первозданном заводском состоянии. Ни одна форсунка или датчик не вышли из строя в возрасте 8 лет и 200 000 км пробега. Это очень хороший показатель качества для русского автомобиля.

Ремонтировать «ШН» в гаражных условиях без хорошего инструмента и навыка крайне сложно. Конструкторы постарались усложнить жизнь водителя-обывателя и дать возможность заработать официальному сервису. Даже опытный слесарь может впасть в ступор при, казалось бы, элементарных процедурах по замене стартера, помпы, правого внутреннего ШРУСа привода, нижнего патрубка радиатора охлаждения, радиатора отопителя в машине с кондиционером. Везде очень тесно, и демонтаж некоторых узлов предполагает внушительный объем подготовительных работ. «ШН» - это уже не тот «Жигуленок», который в России привыкли ремонтировать на коленке.

В «Шевроле-Ниве» есть ряд конструктивных недочетов, которые зачастую раздражают владельца при ежедневной эксплуатации.

- Распределение потоков воздуха в климатической установке. Ни в «старой», ни в рестайлинговой «ШН» невозможно установить одновременный обдув стекла и ног. Либо мерзнут ноги, либо запотевают стекла. Промежуточное положение регулятора «стекло-ноги» находится примерно на «11 часов» по условному циферблату. Причем имеет значение направление вращения регулятора: по часовой стрелке или против. Это относится и к регулятору температуры: среднее положение при движении по часовой стрелке – это еще холодно; против часовой – все еще жарко.

- В рестайлинговой «ШН» избавились от потайного подстаканника и открыли доступ к гнезду прикуривателя. На освободившее место перед рычагом КПП перенесли пульт управления наружными электрозеркалами. Но дотянуться до этого пульта, не изменяя положение головы и направления взгляда невозможно. Поэтому регулируем «вслепую», за несколько приемов. На мой взгляд, в старой «ШН» пульт располагался удачнее – на туннеле около ручника между сидениями.

 
Регуляторы потоков и температуры воздуха, пульт управления электрозеркалами.

- В обновленной «Ниве» появился высокий подиум между передними сидениями. В нем есть 2 подстаканника и ниша для хранения мелочей. На первый взгляд весьма практичное решение, если бы этот подиум не осложнял доступ к рукояткам регулировки наклона спинок сидений. Теперь раскладывать и поднимать спинку приходится раза в дольше, чем в «старой» модели.

 
Расстояние между стенкой подиума и «барашком» крайне мало для взрослой руки.

- На потолке «Бертонки» появился туннель, зрительно отделяющий пространство водителя и пассажира. Симпатично, но не практично. Воздушная полость внутри этого туннеля - настоящий барабан- резонатор. Ввиду отсутствия шумоизоляции на крыше, во время дождя в машине бывает очень шумно. В «дорестайле» тоже не было шумоизоляции, но и не было резонансного усилителя.

Плафон освещения теперь один, смещенный к ветровому стеклу. Сзади катастрофически темно. Судя по конфигурации этого «потолочного хребта» и наличию проводки, в высших комплектациях, вероятно, устанавливается дополнительный светильник. Недовольные могут инсталлировать подходящий фонарь самостоятельно, например как я.

 
Потолочная конструкция «РеШнивы». Задний фонарь врезан собственноручно.

- В угоду дизайнерской мысли, обновленная «Нива» сделала шаг в сторону асфальта. Оба бампера превратились в бульдозеры. Огромные загибы работают, как ковши, набирая снег и грязь. Высока вероятность отрыва декоративных накладок, разрушения пластиковых сот облицовки. И самое страшное: Bertone украл у нас нормальные буксировочные проушины, облагородив их так, что ни один крепкий полноразмерный крюк или шакл не пролазит в глубокие и узкие «бойницы» около буксировочных проушин.


Потайные буксировочный проушины и ковши бамперов - шаг к асфальту.

- В фонарях заднего хода разместились новые лампы уменьшенной мощности- 10 Вт вместо 21 Вт, как у старой «ШН». С таким слабым светом езда задним ходом превращается в невеселый аттракцион.

А теперь о приятных изменениях в Bertone Edition:

-Обновленный дизайн действительно освежил машину. Монолитная конструкция переднего бампера и решетки радиатора не зияет огромными зазорами, как на предшественнице. Выглядит очень гармонично, появилось фамильное сходство с чистокровными «Шевроле».

 
Отсутствие зазора между бампером и решеткой радиатора - явный плюс во внешности.

-Резино-пластиковые молдинги высотой до середины дверей реально защищают машину от веток и песчано-гравийного выброса из-под колес.

 
Новые молдинги - хорошая защита, а расширители над крыльями делают машину чище, даже на широких колесах.

-Новый руль имеет приятную фактуру и удобные выемки на обратной стороне «баранки», что делает хват более цепким. Однако большая выпуклость ступицы иногда грешит срабатыванием звукового сигнала при случайном касании, особенно при внедорожном вождении.

 
Руль фирмы TRW (Португалия)

-Линзованная оптика головных фар дает отличный ровный свет, а противотуманные фары теперь гораздо меньше по размеру, реже травмируются камнями и не выдавливаются снегом.

Эффективная и недешевая оптика: головная блок-фара ~ 5000 руб.

Стекло фары пока продается отдельно ~ 900 руб.

Стекла «старого» образца сняты с производства в 2009 году.

По меркам GM-АвтоВаз, автомобиль 2009 г. – это устаревшая модель.

Как и в предыдущей модели, головные фары имеют электрический корректор положения, раздельные лампы ближнего и дальнего света. При включении дальнего света, ближний свет остается включенным. Свет противотуманок настолько яркий, что я иногда забываю включить основные фары, считая, что уже включен ближний свет.

 
Противотуманные фары Bosch не боятся темноты.

 
Ближний свет + противотуманные фары.

 
ПТФ+ближний+дальний

В автомобиле есть еще много интересных особенностей, рассказать и показать которые я не в состоянии в рамках этого интернет-обзора, который, на мой взгляд и без того получился объемным. Я не смог сделать его меньше и лаконичнее. Упустить детали и ограничиться стандартным набором фраз, было бы равноценно унижению отличного русского автомобиля «Шевроле – Нива».

Я принципиально не стал сравнивать «ШН» с «Дастером», или другими популярными кроссоверами - во избежание очередного розжига комментариев; не стал превозносить «ШН» над всеми моноприводными автомобилями – это не честно. Я лишь попробовал познакомить ближе с этим автомобилем всех, кто интересуется данной моделью и рассматривает вопрос о его приобретении.

 Существуют машины гораздо более комфортные и скоростные, более проходимые и надежные. Меня же «Нива» подкупила своей универсальностью. Я не рыбак и не охотник, а типичный городской житель, который использует автомобиль в основном для перемещения собственного тела в пределах города. А по снегу, грязи и воде я ползаю в основном не по необходимости, а ради удовольствия. И пока «ШН» прекрасно справляется с этими задачами.

Какой автомобиль я бы желал иметь следующим? Наверно ГАЗ Тигр или Hummer H2. Полный привод и высокая посадка сильно изменяют мировоззрение. Но скорее всего это будет снова «Шевроле – Нива», только новая, с салона.

За свой автомобильный стаж с 1995 года мне приходилось управлять и владеть разнообразными автомобилями. Но только смотря на «Ниву», или управляя ей, я иногда невольно улыбаюсь, а в душе просыпается гордость и умиление.

 Ни в коем случае не пытаясь «очеловечить» машину, или найти «душу» в куске металла (я не настолько сильно ударился головой в своей старой ШН), мне хочется верить, что она чувствует мое отношение и отвечает взаимностью, исполняя мои желания, пусть и не всегда разумные.

 
Предельный угол, преодолеваемый «Нивой» по заснеженному грунту.

 
Просто удачная фотография.


Комментарии

Сергей
Тюмень
Вполне адекватный авто. Сам уже 4-ю подряд эксплуатирую. Для город/трасса/грязь - отличный вариант. Да, не гонит как Мазда СХ7, но зато проходимость на порядок выше.
2
1
Ответить
менял печной радиатор. это просто засада.
 
1
Ответить
Здравствуйте Евгений! Я владею ШН в LC комплектации 2007 г.в. уже 2 года, читая Ваши отзывы, у меня такое чувство, что их написал я сам. Всё написано верно, недавно я самостоятельно снял двигатель, расточил, поменял клапана, и поставил его на место, и это оказалось не самое сложное, с чем мне пришлось сталкиваться при ремонте ШН. Нижний патрубок на радиаторе это "что то", но я умудрился затянуть хомутик накидным ключиком на 7, сначала при сборке двигателя, решил защиту стартера не ставить на место, но подумав, всё таки поставил. Не давно стал совсем не много сопливить радиатор печки (не могу определить, может просто хомутики), но для ремонта нужно полностью снять торпеду, так как ШН с кондиционером! А в общем я очень доволен своим авто, если вдруг надумаю менять авто, то только на ШН или на УАЗ Патриот, в нём места побольше.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter