9 января редакция автопортала Drom.ru объявила творческий конкурс на работу в московской редакции. Всем желающим предлагалось написать отчет о своем автомобиле либо попробовать себя в более сложных журналистских жанрах. Профессиональным авторам была дана возможность прислать уже опубликованные работы.
В итоге мы получили 175 работ, 29 было представлено на суд редколлегии, которая и определила финальную двадцатку. Мы выражаем свою признательность всем тем, кто прислал свои работы. Прежде чем сформировать итоговый список для голосования, мы внимательно прочли каждое присланное письмо.
В итоговой подборке мы сознательно опубликовали совершенно разные по стилю, формату, жанру и даже объему работы. Нам хотелось услышать мнения наших посетителей о достоинствах и недостатках тех или иных материалов, понять их жанровые интересы.
В течение пяти дней шло активное голосование за каждую из работ в номинации «Выбор пользователей», а редколлегия пыталась определить свою пятерку. Напомним, что главными критериями при выборе победителей мы анонсировали:
— ровный стиль изложения, ясная структура текста;
— качество иллюстраций;
— фактура и техническая грамотность;
— объективность и анализ;
«Выбор пользователей» строился по другому принципу. Каждую из опубликованных работ мы предложили оценить на 5, 4 или 3 балла. По итогам голосования сформирован итоговый список из пяти фаворитов. Оценки мы подсчитывали по среднему баллу.
Итак, лучшие пятерки по двум версиям выглядят так.
Несмеянов Евгений (автоспорт) — 4,9 балла, 623 пятёрки из 662 оценок. Явный фаворит зрительского голосования. Единственный, кто замахнулся на аналитический обзор, а это уже серьезная заявка на профессиональный подход. Хорошие фотогорафии увеличили вес статьи.
Крапивин Иван (Renault Clio Symbol, Нижний Новгород) — 4,8 балла, 420 пятёрок из 471 оценки. Крепкая работа, по достоинству оцененная пользователями. Интересные ходы, образы и хорошее чувство юмора. Второе место в «Выборе пользователей».
Попов Владимир (Hyundai Solaris, Якутск) — 4,8 балла, 371 пятёрка из 446 оценок. Пожалуй, самый «читабельный» текст, благодаря уникальной фактуре и интересным снимкам. Легкий стиль изложения и просто потрясающие факты для тех, кто живет в более теплых регионах.
Григорьев Георгий (Chevrolet Spark) — 4,7 балла, 354 пятёрки из 445 оценок. Крепкая профессиональная работа с, пожалуй, лучшими среди всех участников иллюстрациями и отличным стилем изложения.
Ногманов Руслан (ВАЗ-2131, Волжск) — 4,7 балла, 224 пятёрки из 286 оценок. Автор попытался приподняться над обычным отзывом, но у него это не слишком получилось: хронология повествования и доминирующее «я» оказались выше попыток анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.
Мы не стали ранжировать авторов по позициям. Наша итоговая петёрка равновесна.
Загатин Евгений (Nissan Mistral) — 4,6 балла. Очень приличные задатки для профессионального журналиста, включая всестороннее раскрытие темы и аналитичность. Даже в таких нюансах, как структура текста, подзаголовки, подписи к фотографиям, Евгений проявил задатки профессионала. Более всего подкупило умение анализировать информацию и высокая техническая грамотность (такие качества проявили очень немногие участники) — за это можно простить многие стилистические огрехи (легко лечится редакторской правкой).
Дьяченко Александр (Peugeot 206) — 4,2 балла. Многие недостатки (в первую очередь, поверхностность повествования) этого автора компенсирует его возраст (21 год) — есть пара лет, чтобы вырасти в талантливого профессионального автожурналиста. Стиль и форма изложения почти профессиональные.
Крапивин Иван (Renault Clio Symbol) — 4,8 балла. Второе место в «Выборе пользователей».
Рихтер Андрей (Opel Kadett K38) — 4,7 балла. Едва ли не единственный из авторов, который решил сделать разноплановый материал. Стиль, фактура, изложение, знание темы — всё на хорошем профессиональном уровне (хотя огрехи по всем этим параметрам присутствуют).
Смирнов Евгений (Chevrolet Niva) — 4,5 балла. Очень прилично для непрофессионала: структура, стиль, аналитичность, хотя над всем этим надо работать. Текст затянут, не слишком четко выстроен, часто собственное «я» доминирует над логикой изложения. Но все это решаемо, задатки у автора хорошие.
Автор и название материала | Распределение оценок по баллам | Средняя оценка |
5 баллов — 623 4 балла — 10 3 балла — 29 | 4,9 | |
5 баллов — 420 4 балла — 20 3 балла — 31 | 4,8 | |
5 баллов — 371 4 балла — 49 3 балла — 26 | 4,8 | |
5 баллов — 354 4 баллов— 32 3 балла — 59 | 4,7 | |
5 баллов — 224 4 балла — 31 3 балла — 31 | 4,7 | |
5 баллов — 148 4 балла — 28 3 балла — 15 | 4,7 | |
5 балов — 149 4 балла — 24 3 балла — 23 | 4,6 | |
5 баллов — 85 4 балла — 23 3 балла — 16 | 4,6 | |
5 баллов — 352 4 балла — 65 3 балла — 103 | 4,5 | |
5 баллов — 121 4 балла — 23 3 балла — 31 | 4,5 | |
5 баллов — 182 4 балла — 73 3 балла — 64 | 4,4 | |
5 баллов — 80 4 балла — 28 3 балла — 28 | 4,4 | |
5 баллов — 82 4 балла — 46 3 балла — 21 | 4,4 | |
5 баллов — 48 4 балла — 32 3 балла — 30 | 4,2 | |
5 баллов — 59 4 балла — 39 3 балла — 49 | 4,1 | |
5 баллов — 31 4 балла — 30 3 балла — 43 | 3,9 | |
5 баллов — 28 4 балла — 23 3 балла — 35 | 3,9 | |
5 баллов — 18 4 балла — 21 3 балла — 77 | 3,5 | |
5 баллов — 24 4 балла — 35 3 балла — 142 | 3,4 | |
5 баллов — 16 4 балла — 21 3 балла — 136 | 3,3 |
С теми конкурсантами, кто живет в Москве или в пределах автомобильной досягаемости от столицы, мы будем встречаться, знакомиться и находить возможности для сотрудничества и штатной работы.
С теми, кто живет на авиационных расстояниях от Москвы, мы попробуем работать дистанционно — совместно делать тест-драйвы, аналитические обзоры или другие оговоренные уже в личной переписке статьи. Самым очевидным результатом этой работы станет публикация на главной странице Drom.ru в разделе «Статьи».
По всем вопросам сотрудничества конкурсантам нужно будет связаться с шеф-редактором проекта по адресу электронной почты chief [собака] drom.ru.
Обсудить итоги конкурска можно в теме «Творческий конкурс Дрома 2013 — обсуждение работ и итогов голосования».