По мотивам поста про вторую редакционную Весту: «Лада Веста 1.6 МТ. Из забот только колесные хлопоты, или Себе купил бы»
Первые три месяца зимы (если и ноябрь считать зимой) я продолжил ездить на Весте. После трагического ремонта длиной в 45 дней автомобиль меня только радовал и ни разу не подвел — а этого непросто добиться переднеприводному седану на холмистом рельефе моего города.
Подготовка к зимней эксплуатации много времени не заняла.
Во-первых, почему-то понадобилось долить охлаждающей жидкости — ее уровень был немного ниже минимальной отметки. Купил «красный» антифриз, долил.
Цена вопроса 157 рублей 17 копеек.
Вторая задача — зимние покрышки. Одну шину из купленного год назад комплекта прямо перед переобувкой на лето я порвал о трамвайный рельс, поэтому надо было найти пару аналогичной шиповки. На Весте стоят покрышки типоразмера 195/55 R16, но в наличии таких шин «с гвоздями» в городе не нашлось вовсе. Решил посмотреть, предлагает ли «АвтоВАЗ» ставить какие-то альтернативные варианты, и мне повезло: в бумажном «мануале», выданном вместе с авто, выбора нет, а в скачанной с официального сайта обновленной версии инструкции есть — 205/55 R16. Подумав, что переднеприводному авто дополнительные 5 мм клиренса на передней оси не помешают, взял среднее по цене предложение из имеющегося в наличии — Viatti Brina Nordico V-522 (делают там же, где и шины Кама).
После установки шиповки в салоне Весты стало ощутимо шумнее, но управляемость на асфальтовых покрытиях и скоростях около 100 км/ч сильно хуже не стала. Мой предыдущий долгий опыт езды на шипах был на Ладе Гранте, и вот она меня пугала при быстром движении по трассе. Хотя на ней стояли, наверное, на тот момент топовые шины Хакапелита-7.
Цена вопроса 8104 рубля 7 копеек плюс 1200 рублей за шиномонтажные работы.
В конце ноября нашему долгосрочному тест-драйву черной Весты исполнился 1 год. Вместе с этой датой подошло время очередного ТО (45 тысяч км позади) и покупки полиса ОСАГО. Оба этих события принесли в основном огорчения, но не по вине автомобиля.
Сначала наступил черед замены масла и прочих регламентированных работ. Кто давно следит за блогами «русских» машин на Дроме, тот знает, что выбора сертифицированных «АвтоВАЗом» станций технического обслуживания на Дальнем Востоке нет. С ребятами из местной «Даль-Лады» я общаюсь с далекого 2010 года, когда мы привезли во Владивосток «путинскую» Калину Спорт. Потом была Гранта, Калина 2 с АКПП, Гранта Спорт... За прошедшие годы отношения с сотрудниками СТО поменялись, так скажем, с прохладных до дружеских. Работающие в сервисе ребята мне всегда рады, равно как и я рад общению с ними. Вот только процесс ремонта и обслуживания автомобилей марки Лада за без малого 7 лет прогрессировал не так сильно, как наша дружба. Прежде всего, на востоке России очень плохая связь с центром, который в Тольятти: пустяковый гарантийный вопрос по замене нескольких болтов мне решали 45 дней. Ну и порой сложные взаимоотношения с западом и долгие поставки запасных частей (и их стоимость) дополняет собственное разгильдяйство «Даль-Лады», примером которого и послужило ТО-45 Весты.
На техобслуживание я записался с утра по телефону. «Привет, это Миша с Дрома, надо ТО-45 сделать Весте. Когда можно?» Говорят, можно сегодня, все успеем сделать до вечера в лучшем виде. Приехал на СТО, еще раз уточнил, что вечером машину заберу обратно, оставил заявку на проведение регламентных работ, указал контакт и уехал в офис. В течение дня заветного звонка из «Даль-Лады» так и не раздалось, но я подумал, что до 18:00 в любом случае должны успеть все сделать, ведь потом касса закроется, и приехал в сервис ближе к этому времени. Каково же было мое удивление, когда я узнал, что сегодня ночую без машины — у нее разобрана половина «морды»! Видите ли, по нашей Весте есть предписания завода по устранению каких-то потенциальных неисправностей или огрехов сборки.
С одной стороны, радует, что «АвтоВАЗ» исправляет свои косяки. Но с другой — машина нужна сегодня! Вот прямо сейчас! Если бы предупредили заранее, еще днем, я бы нашел запасной вариант, но не в шесть же вечера. В общем, печали моей не было конца. Ну как можно было не позвонить, ребята?
На следующий день забираю Весту, прошу отдать остатки масла — наверняка пригодится на долив (ранее уже пригождалось). Мне приносят 4-литровую канистру ZIC. ЧТО? Какой еще ZIC? У меня русская машина с русским маслом «Роснефть»! И я живу по религии, которая выступает против того, чтобы после «Роснефти» вот просто так заливать ZIC. Ну как можно было без ведома клиента менять прозводителя используемого в ДВС масла?
В общем, грусть-печаль, а не визит в сервис.
Цена вопроса 9650 рублей (сюда входит еще и стоимость передних тормозных колодок, которые сточились почти в ноль, а также регулировка развал-схождения).
Ладно, с горем пополам масло поменяли. На календаре последний день действия ОСАГО, ищу работающий в субботу офис какой-нибудь страховой компании. Приезжаю к представителю ВСК. «Ой, у вас владелец в другом регионе прописан, мы такое не страхуем». Что? Приезжаю в офис «Росгосстраха». «Ой, так у владельца прописка не местная, до свидания». Как так? «Ну можете ехать в центральный офис РГС в будний день и записаться в очередь таких же, как вы. У нас всего одна доверенность на выдачу таких полисов». Засада.
Ладно, у нас же теперь е-ОСАГО рулит! Я уже покупал полис в «Ресо», открываю сайт, два часа пытаюсь угадать, как же правильно заполнить все поля — результат ноль! Не проходит название модели, хоть убейся! Ни Лада Веста, ни LADA Vesta, ни даже LADA GFL120 (именно так Веста называется по ПТС) не устраивают бездушного интернет-страховщика!
Окей, на «Ресо» свет клином не сошелся. Иду на сайт «Ингосстраха». Все аккуратненько заполнил, в ответ только бороду приклеили! Делаю запрос, мол, какого фига, а мне красивое письмо на почту приходит с «подробнейшими» объяснениями:
«По результатам автоматизированной обработки запроса (№ 143616863,143616867,143616866) от АИС ОСАГО сформированного на основании Вашего электронного обращения от АИС ОСАГО получен отказ в подтверждении информации (№ 143616863,143616867,143616866), означающий, что представленные Вами сведения не соответствуют информации, содержащейся в АИС ОСАГО, либо отсутствуют в ней. В этой связи информируем о невозможности продолжения процедуры заключения (внесения изменений) договора ОСАГО в виде электронного документа».
«Ингосстрах», все понятно! Идем дальше. Открыл «Альфастрахование», очень приятный интерфейс, но... для Весты не дает выбрать 2015 год выпуска! Если же указать 2016-й, то запрос не проходит... Написал им, мол, как так вышло, ведь Весты с осени 15-го делают. Пришел ответ:
«Ведется обновление справочников. По вопросам покупки полиса обратитесь, пожалуйста, в офис компании».
Спасибо, в офисах уже был. Попробовал еще пару-тройку сайтов страховых компаний, везде один результат — отрицательный.
В итоге пришлось попросить коллегу, на которого оформлен авто, купить полис по месту прописки, что он и сделал. Дополнительно к цене ОСАГО сверху навернули страховку жизни, затребовали свежие фотки машины плюс пришлось заплатить за доставку экспресс-почтой...
Насколько мне известно, в этом году с е-ОСАГО дела обстоят уже лучше, но в конце ноября купить полис для Весты онлайн было нереально. Читайте также декабрьский материал на тему «Тестируем е-ОСАГО. Как застраховаться без «допов» и очередей и обойти все подводные камни?».
Цена вопроса 10 883 рубля за ОСАГО и страхование жизни плюс 2300 рублей экспресс-почта.
На этом все горести Вестовладения закончились. Декабрь и январь прошли идеально. Автомобиль заводился в любой холод (хотя было не ниже 24 градусов мороза — зима теплая), быстро прогревался, работал без сбоев, и, что самое удивительное, проезжал везде в любую погоду! И это во Владивостоке с его сопками (которые в других регионах именуются холмами) и снежной в этом году зимой! Связка «передний привод + ESP + шипованные покрышки Кама» отработала великолепно.
Посмотрите, как лихо удалось забраться в ту же гору, на которой из-за нерасторопного «робота» Веста летом откатывалась назад:
Ну и еще одно менее впечатляющее видео, тоже демонстрирующее уверенный подъем на скользкую гору (на которой даже Suzuki Escudo шлифовал):
Так что машина только радовала. На новогодних выходных я попросил нашего друга Григория, любителя внедорожных машин (в особенности УАЗов Патриотов), покататься на легковушке. Может, он найдет, к чему придраться? Далее привожу его впечатления от двух недель за рулем Весты.
Когда я понял, что следующие две недели буду кататься на Ладе Весте, мой взгляд сам упал на ящик с инструментами в углу. «Надо будет, наверное, положить его в багажник, на всякий случай», — пронеслась в голове мысль. Ещё свежи были воспоминания от лета с УАЗом Патриотом, так что к инструментам я добавил всяких болтов, хомутов и гаек. К борьбе с автомобилем — готов.
С первого прикосновения Веста начала меня расслаблять. Дверь открылась мягко и приятно, закрылась плавно и с аккуратным звуком. Негромко заурчал мотор, загорелись приборы. Ни грохота, ни лязгов. Ладно, поехали. Привычно ищу педаль сцепления, но её нет. Лёгкий шок: неужели в России выпустили машину с «автоматом»? Нет, это не «автомат», это «робот», — вспоминаю я. Но с точки зрения использования почти то же самое: педалей две и передачи переключать не надо.
Аккуратно выкатываюсь с парковки, продолжая удивляться: машина ведёт себя легко и ненавязчиво, слушается руля и чутко откликается на нажатия педалей. Я был настроен на борьбу, но Веста со мной бороться и не собиралась, скорее, наоборот, располагала к себе своим покладистым поведением.
Однако стоило мне выехать со дворов на дорогу, как немедленно стало ясно, что «робот» — это не то же самое, что «автомат». Передачи переключаются совсем не так, как я этого жду: иногда слишком поздно, иногда рано. Весь день я колесил по городу, и в конце концов освоился — к вечеру перестал относить поведение «робота» к недостаткам и записал его в особенности. Хотя резкие подъемы даются машине нелегко: она начинает заезжать на высокой передаче, в середине подъёма понимает, что надо бы переключиться на более низкую, и это переключение происходит так долго, что автомобиль успевает едва ли не остановиться. В первый раз это пугает, но вскоре привыкаешь. В конце концов, есть ручное переключение скоростей, и ошибку автоматики можно сразу исправить.
Следующие дни я напряжённо искал недостатки. Ждал, что что-нибудь сломается, застучит, заглючит. Искал некачественную сборку, заводской брак. Но Веста только радовала. Машина быстро набирала скорость, хорошо слушалась руля, не издавала никаких посторонних звуков. К салонному оборудованию тоже было не придраться: приятного качества звук из динамиков, вежливая подсветка салона, удобный руль с кнопками управления магнитолой — всё работает, и работает хорошо. Самое страшное, что удалось найти — немного расхлябанный подлокотник водительского сиденья, но едва ли это можно отнести к браку или серьёзным недостаткам.
Чтобы почувствовать машину на трассе, я поехал в соседний город, заодно довелось посмотреть, что из себя представляет круиз-контроль. И снова приятное удивление: выставляешь скорость, и машина сама её держит. Управление на руле, так что разгоняться можно, просто нажимая кнопки. Ощущение немного сюрреалистичное, будто играешь в компьютерную игру — нажимаешь кнопку и чувствуешь, как машина набирает скорость.
Когда добрался до места назначения, стало ясно, что и в езде по трассе к Весте не придраться: обгоны, повороты, дорожные неровности — машина ведёт себя строго как должна.
Что бы ещё проверить? Внедорожные характеристики! Странно, конечно, испытывать их у переднеприводной легковушки, но всё же. Я поискал ледяные горки, но чтобы прям совсем изо льда не нашёл. По снегу, по смеси снега и льда, в горку — Веста заезжает. Не последнюю роль тут играет шипованная резина, конечно. Клиренс тоже не вызывает вопросов: там, где на Субару Импрезе приходится двигаться очень аккуратненько, чтобы не поцарапать бампер, на Весте можно ехать и ни о чём не переживать.
Во Владивостоке Веста привлекает внимание. Прохожие подходят, спрашивают, как машина. «Хорошая», — отвечаю я. «Для русской машины хорошая?» — переспрашивают. «Нет, просто хорошая», — улыбаюсь в ответ.
В общем, возвращал я машину с сожалением. Она мне понравилась, и если б все отечественные автомобили делали так же хорошо, как Весту, иномарки бы особо не требовались.
Григорий Mombo
Казалось бы, машина отличная, надо брать! Но я себе бы не купил, простите.
Причины простые:
1) Она мне не нужна новая из салона, потому что все грустно с гарантийным обслуживанием. По ссылкам подробнее:
2) Она мне не нужна б/у, потому что всего за 15 месяцев эксплуатации и 50 тысяч километров пробега черная Веста поистрепалась. Я это понял после того, как сел за руль крепко сбитого новенького Патриота. УАЗ буквально «поднял мне веки». Оказалось, что подвеска у Весты серьезно так гремит, сцепление «робота» еле дышит... Не рановато ли? Впрочем, это будет уже не моя история.
Михаил pifus