— Кто здесь главным будет? — спросил вышедший из подъехавшей Газели полицейский. Ничего угрожающего в его голосе не было.
— Можете ничего не рассказывать, — прервал он меня с первых же слов, — эти идиоты-охранники могли бы и сами все узнать, а они сразу вызвали полицию. У нас к вам никаких претензий нет, но поскольку был вызов, нам необходимо взять объяснительную...
Повышенный интерес к белой Весте в Пензе так напугал охрану ТЦ «Коллаж», что те решились подойти к нашей толпе только после приезда полиции.
К слову, до сих пор в пробегах дромомобилей каких-то проблем на встречах не возникало. В этот же раз ажиотаж вокруг новинки отечественного автопрома вначале не понравился представителям ТЦ «Декатлон» в Самаре, затем был вышеупомянутый инцидент в Пензе, а вслед за этим против отечественного автопрома выступила администрация саратовского ТЦ «METRO».
Впрочем, организовать встречи и тест-драйв мы все равно смогли во всех случаях. В Пензе удалось благополучно протянуть время общением с полицией и представителями администрации ТЦ, а в Саратове мы просто... переместились на другую площадку — возле автоцентра «Сокол», где, по словам местных ребят, расположен один из саратовских ДЦ Lada. Правда, на официальном сайте Lada такого дилера уже не значится. Но в любом случае — мы выражаем благодарность администрации автоцентра за то, что приютили на своей площадке (к слову, от нее получилось организовать удачный маршрут тест-драйва Весты).
А в Волгограде все вернулось в привычную колею: выбранная нами площадка прекрасно подошла для осмотра Весты, а окрестные улицы — для тест-драйва. И это здорово, ведь Веста даже в тех городах, где ее продажи уже начались, продолжает вызывать неподдельный интерес. В Волгограде, к примеру, за 15 минут вокруг Весты собрался достаточно плотный круг интересующихся. Жаль только, что большинство почему-то интересуют три основных вопроса: почему у Весты задние барабанные тормоза, почему лючок бензобака не запирается, и гнет ли клапаны на моторе при обрыве ремня?
Впрочем, это не единственные вопросы и претензии к Весте. Очень многим не нравится жесткий пластик салона (именно то, что он жесткий, а не как выглядит), наличие ручных стеклоподъемников сзади (типичные слова на этот счет: неужели так дорого добавить два проводка и кнопку назад?), отсутствие подлокотников (как спереди, так и сзади), а также кожаной отделки руля, магнитолы с сенсорным экраном и, главным образом, автоматической коробки передач (в ее классическом виде) в сочетании с более мощным и желательно импортным мотором. Вот так вот: чтобы было все и сразу. И чтобы не дороже, чем за 400-450 тысяч — Лада не должна стоить как иномарка!
Некоторые комментарии автовладельцев о Ладе Весте:
— Если бы тут был шильдик от иномарки — взял бы!
— Наконец-то наши научились делать двери!
— Дизайн магнитолы даже на Приоре лучше!
— Амортизаторы и пружины сзади раздельные: теперь пневму легче вкорячить будет!
— Кузов тут от Авео, только с перелицованными панелями...
— В звуке двигателя чувствуется душа «АвтоВАЗа»!
— Все ВАЗовские модели я называю ЛадАнами. Так вот, Веста — уже не ЛадАн.
Кстати, насколько дорогой может быть Lada вообще и Vesta в частности? Будучи проездом в Тольятти, мне посчастливилось посмотреть вживую самую дорогую модификацию Lada Vesta — Signature.
Главное отличие от серийных машин — «растянутые» на 25 см кузов и колесная база. Вся эта прибавка пошла на пассажирскую часть салона. Точнее, почти вся: задний диван смещен назад не так сильно (благо в Весте и без того хороший запас для ног за передними сиденьями), что позволило немного увеличить объем багажника.
Но главное тут, конечно, удобство и комфорт. И с этим у Signature обещается порядок. Обещается, потому что в отделке и оформлении пассажирской части салона еще чувствуется некоторая недосказанность, недошлифованность. Явно не хватает либо развлекательного (к примеру, индивидуальных мониторов мультимедиасистемы), либо рабочего (например, откидных столиков для работы на лэптопе) опциона. Несколько странно выглядят «обернутые» замшей потолочные ручки, не везде идеально прострочены кожаные вставки, грубовато прорезаны USB-порты в подлокотнике.
Впрочем, пока Vesta Signature — нетоварный автомобиль. Это своего рода попытка придать имиджу модели более высокий статус. О том, нужна ли вообще такая версия для Весты, можно долго рассуждать и спорить. Но если хоть что-нибудь из наработок для этой модификации перепадет серийным моделям (например, отделанные кожей руль и селектор КП, подкрылки в задних колесных арках, дополнительная шумоизоляция сзади, которую видно в поддоне запасного колеса, или бокс-подлокотник между передними креслами), то создание такой Весты уже будет оправданно.
А вот другой вариант Весты, который пока еще носит статус концепт-кара, многие автовладельцы ждут с неподдельным интересом.
Речь о Vesta Cross Concept, уже засвеченном на ряде выставок и презентаций. Если отбросить иную начинку фар, то этот ярко-рыжий универсал выглядит вполне серийным автомобилем. И неспроста: по словам главного дизайнера «АвтоВАЗа» Стива Маттина, он специально старался сделать внешность концепта максимально схожей с экстерьером будущего серийного автомобиля.
Интерьер также по минимуму отличается от серийных Вест. Главные изменения — иные сиденья (как передние, так и задние) с комбинированной отделкой (преимущественно — кожаной) и яркие оранжевые вставки на дверных картах и передней панели, которые становятся фирменной чертой всех кросс-версий ВАЗовских моделей. Помимо них здесь дополнительные хромированные окантовки дефлекторов вентиляции и приборных колодцев, а также отделанный кожей руль и еще одна версия центрального бокса-подлокотника. Судя по всему, есть надежда, что две последние позиции все же станут в скором времени доступны и на серийных Вестах.
Кстати, крайний срок запуска в серию для универсала определен — 24 сентября следующего года. Так что ждать осталось не так долго. Жаль только, что полноприводную версию кросс-Весты пока не обещают...
Но вернемся к нашей «блондинке». На момент написания этих строчек пробег автомобиля вплотную приблизился к отметке 5000 километров. В общем-то, детский еще пробег, совсем скромный: каких-то проблем за такой срок возникнуть ну никак не должно (по крайней мере, на нормально сделанном автомобиле точно). Да их, в общем-то, и не было: не считать же таковыми упомянутый выше отломанный любопытными зрителями пластиковый фиксатор крышки подкапотных предохранителей или примятый горе-тестерами капот в районе «уха» замка (что поделать — не все бывшие владельцы ВАЗовских автомобилей понимают, как правильно закрывать капот у инома... в общем, у современного автомобиля: не давить на него руками, а отпускать с 20-сантиметровой высоты).
Я же, проехав порядка 4000 километров за рулем Весты, все сильнее утверждаюсь во мнении, что в своем нынешнем виде эта модель больше подходит для городских поездок, нежели для междугородных марш-бросков. И ведь на самом деле для комфортного (соотносительно класса автомобиля, конечно!) передвижения на дальние расстояния Весте необходимо всего ничего: справиться с чувствительностью к асфальтовой колее да решить проблему аэродинамической шумности на скорости свыше 100 км/ч или при встречном ветре.
Зато в городе Веста даже на «механике» (а может, и благодаря ей) — в своей стихии. Высокий кузов обеспечивает более удобную обзорность и уверенность в том, что никакие колдобины или бордюры не станут проблемой. Передаточные числа в коробке подобраны просто изумительно: Веста делает стартовый спурт на уровне более мощных автомобилей. Подвеска позволяет менее тщательно выбирать траекторию движения по разбитым дорогам, а неплохо настроенный электроусилитель — обруливать совсем уж гиблые колдобины. Зеркала, как показали наши массовые тест-драйвы, настолько велики, что чаще всего не требовали перенастройки под разных водителей. Штатный парктроник помогает сохранить в целостности задний бампер при парковках в городской тесноте. Да и радиус разворота скромный. Не говоря уже об общей легкости управления Вестой: все без исключения водители ВАЗовских машин отмечали и более легкий руль, и более легкие педали — справится даже девушка!
Кстати, наша «блондинка» оснащена поистине полезной опцией не только для девушек: противооткатная система помогает трогаться в горку без риска наехать на стоящий сзади автомобиль. Даже опытному водителю такой помощник представляется отнюдь не лишним.
И все же, стоит ли Lada Vesta своих денег? В очередной раз мы предлагаем ознакомиться с некоторыми мнениями наших тестеров.
Михаил, Самара, ездит на Nissan X-Trail
Автомобиль производит приятное впечатление и неплохо выделяется в потоке, особенно если в цвете «лайм». Для ВАЗа, который всегда славился неторопливостью при производстве новых моделей, выпустить на рынок машину за год — очень большой прорыв. К тому же не очень далеко уйдя от концепта и с интересной презентацией в один день по всей стране. Все это дает надежду на хорошее будущее отечественного автопрома.
Визуально видел ее давно, поэтому был больше интересен салон и ездовые качества. Внутри достаточно комфортно, устроиться за рулем легко, не надо долго подгонять кресло под себя. И реально много места!!! Прокатившись сзади за человеком с ростом под 190, не упираясь в сиденье ногами, был приятно поражен.
По ездовым качествам это мягкий седан, с приятной рулежкой и внятно работающим электроусилителем. Относительно неплохая избирательность коробки плюс внятные тормоза оставляют положительные впечатления об этом детище российско-французского автопрома.
Резюмирую все вышесказанное... Это не то «ведерко» с шильдиком ВАЗа, к которому все привыкли, а очень приятный седан с яркой внешностью, который заставит задуматься при выборе авто на каждый день между Солярисом, Рио и Поло.
Евгений, Саратов, ездит на ВАЗ-21099
Внешний вид Весты меня впечатлил: это совершенно новый дизайн автомобиля, интересные линии кузова. Порадовала хорошая оптика. Просторный салон, я думаю, позволит с комфортом передвигаться водителю и четверым пассажирам. Пластик интерьера не сказать что обрадовал, но он реально достойного качества, даже по сравнению с иномарками немного более высокой ценовой категории. Мне удалось не только посмотреть, но и прокатиться на Весте. За рулем чувствуешь себя комфортно (мне было чуть тесновато, но я не трогал регулировки сиденья, чтобы не доставить потом хлопот Алексею: сам терпеть не могу после кого-нибудь перенастраивать сиденье под себя). Из органов управления все под рукой, все интуитивно понятно: где радио, где телефон и т.д. Единственный момент — кнопка открывания багажника из салона немного не на своем месте, можно случайно нажать при попытке настроить фары. Также не совсем удобно расположен слот для флешки и «аукса», но это мелочи, не так ли? Еще я бы немного сдвинул к середине двери клавиши управления стеклоподъемниками, особенно на пассажирской двери — непонятно, то ли сверху ручки тянуться, то ли под ручкой... Но это тоже мелочи и дело привычки.
Порадовал двигатель и коробка передач: удачно подобраны передаточные числа, едет приятно, набирает скорость достойно, даже не верится, что под капотом 1,6. Панель приборов достаточно информативна, все необходимые датчики и сигнальные лампы на виду. Кстати, когда отъезжали (Алексей был за рулем, а я справа), услышал небольшой стук при проезде неровности, очень похожий на рулевую рейку. Однако когда поехал сам, этот стук ни разу не проявился... Странно, может, показалось?
И ответ на самый главный вопрос — купил бы я себе Весту? Скорее всего — купил бы: мне автомобиль понравился. Посмотрим, что покажет долгосрочный тест-драйв.
Михаил, Волгоград, ездит на Skoda Fabia Combi
Спасибо огромное команде Drom.ru за такую возможность! От автомобиля остались положительные впечатления, можно поставить твердые четверки за комфорт, управляемость, внешний вид. Единственное, что не понравилось сразу, так это звук двигателя. Такой бывает только у ВАЗа, сошлись на мнении, что это особенность работы системы выхлопа. Ну и как всегда, косяки в мелочах — как по проектировке, так и по качеству сборки.
Евгений, Волгоград ездит, на MMC Mirage
Ну что сказать — довольно неплохие ощущения. Чувствуется прогресс... Причем сразу на несколько порядков даже в сравнении с Калиной 2 — это уже совсем другой автомобиль. Из минусов для себя отмечу немного «жесткий» звук двигателя, «подкусывает» рычаг КП при переключении, при переезде «лежачего полицейского» слышно какое-то глухое «буханье» сзади (ну это так — надо же докопаться до автомобиля!). Пластик хоть и дубовый, но, в принципе, приятный на ощупь. Много места. Сзади его более чем достаточно. Приятная посадка, хорошая боковая поддержка. В общем, советую!
На этом моя часть турне по южной части России за рулем белой Lada Vesta завершилась: в Краснодаре я передал автомобиль в руки нашего форумчанина и друга редакции Ивана Rockport. Веста уже добралась до Крыма и посетила Симферополь и Севастополь. Впереди Ростов-на-Дону!
P.S. Народный тест-драйв: Лада Веста против Соляриса, Рио и других одноклассников
Мы продолжаем выходы нашей черной Лады Веста в люди. В ближайшую субботу, 19 декабря, в 13.00 в Иркутске мы планируем свести ее в «ближнем бою» с основными конкурентами: Hyundai Solaris, Kio Rio, Renault Logan, Skoda Rapid и Volkswagen Polo.
Формат теста — свободный, приглашаются все желающие. В первую очередь — ждем владельцев всех перечисленных выше марок (солярисориоводов, логановодов, рапидоводов и полопоклонников). Вы сможете протестировать Весту и сравнить ее с вашим автомобилем. Ваше мнение очень важно для вас — мы опубликуем его в очередной записи в блог Лады Весты.
Встречаемся под новогодней елкой в субботу, 19 декабря. в 13.00 в Иркутске на площади у ТРК Комсомолл (Верхняя Набережная, 10).
Тест проводит журналист Drom.ru Максим Маркин (справки и уточнения по телефону 89643512110). Подробности на форуме.