Скажу честно, получив Весту, мы скептически отнеслись к седану — опыта вождения российских автомобилей практически не было, а шутки про российский автопром в памяти прописались.
Осмотрев машину, решили — если убрать буквы LADA с задней крышки багажника — с ходу сложно догадаться, какому производителю принадлежит автомобиль. Дизайн кузова вполне современный. Обратили внимание, что люк бензобака без замка. Салон — обычный жесткий пластик, но выглядит аккуратно, фактура сидений приятная.
Что понравилось. Большой вместительный салон. За время пути пришлось поездить за рулем и пассажиром. Во всех случаях, за исключением описанных ниже, было комфортно и мне при росте 168 см, и Сергею при росте 186. Водительское место легко настроить под себя. Наличие мультируля добавило позитивного впечатления об авто. Есть навигация, круиз-контроль, камера заднего вида, сенсорный экран мультимедийной системы, USB-выход. Приборная панель читаемая и приятная для глаз. Вместительный бардачок со светом. Шумоизоляция хорошая, после смены шипованной зимней резины на летнюю — отличная.
Что не понравилось. К подогреву передних сидений большой вопрос. Нет регулировки температурного режима. Приходилось периодически его включать и выключать из-за перегрева, который происходил быстро — за 2–3 минуты. Однако один раз на пассажирском сиденье, задремав в пуховике, т. е. увеличив плотность «прослойки» между собой и сиденьем, я заметила — нагрев доходит до определенной точки и затем перестает работать, периодически включаясь и выключаясь самостоятельно. После, без пуховика, я не дожидалась автоматического выключения, переходила в «ручной режим». Поджариться заживо не входило в мои планы. Система подогрева сидений нервировала.
Возникла проблема с передним пассажирским подголовником. При среднем росте, я не смогла его настроить в положение, удобное для сна. Кнопка переднего стеклоподъемника пассажирской двери размещена близко к ручке двери. Было бы хорошо дополнить управление стеклоподъемниками доводчиками. Отсутствует подсветка внутри салона сзади, что неудобно в темное время суток. Машина досталась со сломанным подлокотником, его функциональность не оценили. Отсутствует в блоке климат-контроля цифровой указатель задаваемой температуры. Водительский коврик съезжает вперед, не крепится к полу, но это уже мелочи.
Сели, поехали. Заминки при смене передач вазовского «робота» сразу смутили — периодически казалось, что машина не хочет ехать. Потребовалось время, чтобы принять, простить и даже полюбить детище «АвтоВАЗа».
Из-за «подвисающей» трансмиссии при переключениях резкие разгоны в автоматическом режиме, для обгона «тихоходов» на трассе, для меня лично были затруднительны. Сергей комментировал, что хотелось бы 1,8-литровый мотор для запаса мощности. При полной загрузке — 4 человека и полный багажник вещей (40–50 кг) — машина мощностью в 106 лошадиных сил идет тяжело.
В целом Веста на трассе вела себя предсказуемо. Хорошо держала дорогу. На максимально разрешенных скоростях автомобиль вести легко и приятно. На самом длинном за сутки перегоне Владивосток — Благовещенск в машине было комфортно, хотя, безусловно, мы в дороге устали. Стелу Москва — Владивосток проходили в темное время суток. Кстати, дальний свет фар автомобиля по ночной трассе отлично «прорисовывает» все объекты на пути.
На участке Владивосток — Красноярск проблем с автомобилем не было, кроме глухого периодического постукивания в левой передней части подвески в конце поездки. В Красноярске на грунтовой дороге поймали яму, после чего звук резко обозначился. По поводу стука обратились в красноярский дилерский автоцентр «Бугач-авто», где и покупали машину. Записали на обслуживание через несколько дней после обращения. Такая занятость центра удивила. Решили не ждать обслуживания у дилера и поехали в обычное СТО на диагностику. Поломку обнаружили сразу: сломана скоба крепления переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
Кроме этого, обратили внимание на износ тормозных дисков и отсутствие пыльника левого амортизатора передней подвески.
В назначенное время приехали в «Бугач-авто». Сотрудники автоцентра без подсказок нашли поломку. Случай гарантийный, но менеджер-приемщик огорошил тем, что поступление скобы на склад нужно ждать две недели из Тольятти, и машину он не отдаст. Мы готовы были ехать ремонтировать авто за свой счет в любой другой сервис, где подберут скобу. Но сотрудник центра категорически отказался отдавать Весту, что поставило нас в тупик. В начале мая мы планировали поездку в Новосибирск, однако обстоятельства посещения дилера ставили наши планы под угрозу. В итоге на период простоя я попросила автомобиль на замену. Менеджер обещал приложить все усилия, чтобы обеспечить нас рабочим автомобилем. В итоге на следующий день нам вернули авто, а в документах обозначили замену стабилизатора. Приятно было сесть в автомобиль после ремонта. Машину отдали чистую внутри и снаружи. Лишних звуков не было.
До ТО-4 мы еще накатали чуть более 1800 км, съездив в Новосибирск через Кемерово и вернувшись через Томск. Перед поездкой купили шины Nokian Nordman SX2 205/55 R16, потратили на 5 колес 15 495 рублей. За комплексное обслуживание на шиномонтаже заплатили 1400 рублей.
Сибирская погода выдала сюрприз, и на обратном пути на летней резине мы попали в снегопад. Система «антизанос» помогала держать машину ровно и уверенно, но и мы не превышали скоростной режим более 70 км/ч. ABS работала корректно, в торможение вмешивалась на самой грани блокировки колес.
Электронные помощники Весты справлялись неплохо. Но не всем удавалось удержать свои автомобили на дороге.
В Красноярске ждал уже знакомый дилерский центр. Провели ТО-4 (59 000 км). К сожалению, пыльник левого амортизатора передней подвески в сервисе не заменили из-за его отсутствия на складе. Заметили износ тормозных дисков, измерили остаток износа тормозных колодок, которые меняли на ТО-3 (45 000 км). Отметили необходимость замены дисков и колодок на следующем обслуживании — 70 000 пробега. Все остальные работы сделали по регламенту, без замечаний.
С 6 на 9 мая прокатились по просторам Хакасии, где встретили лучшие на отрезке с Дальнего Востока до Сибири дороги (на фото). Худшая трасса, по моему мнению, участок Томск — Мариинск.
Итого впечатления об автомобиле смешанные. Бывали случаи, когда он после запуска двигателя глох, если не добавить газ, а при начале движения периодически ощущается вибрация и плавающие обороты холостого хода. Со временем мы привыкли к особенностям работы роботизированной коробки и перестали их замечать. Машина не подводила на длительных перегонах, она удобна и экономична. Тем не менее наше сердце — как водителей Владивостока — принадлежит японским машинам.
Ксения Фролова
Фотографии достопримечательностей из поездки по маршруту Владивосток — Красноярск и Красноярск — Саяно-Шушенская ГЭС. Возвращаясь из Хакасии 9 мая, на горных перевалах Красноярского края снова попали в снегопад. LADA Vesta не подвела.
Форумчане Drom.ru, встретившиеся нам, выкладывайте фото в комментариях. Ниже отзыв о машине от Александра из города Зеи Амурской области:
P.S. Лада Веста — активный участник подготовки СибирьМоторШоу от Drom.ru. Буквально на днях проводили тест объема внутреннего пространства автомобиля.
Расход бензина Владивосток — Красноярск составил 469 литров, на бензин потратили 17 650 руб. Средняя стоимость литра бензина на трассе — 38 руб. От Владивостока до Красноярска с заездами в города Дальнего Востока проехали 5291 км. В среднем расход топлива составил около 8 литров на 100 км.