Почему, спросите, такой большой перерыв между постами? Причины две. Первая — рыжая Веста пошла, что называется, по рукам: надо же сотрудникам редакции составить свои мнения по поводу очередной новинки «АвтоВАЗа»?! А вторая — в канун новогодних праздников практически у всех нас были более важные дела, нежели катание на машине. Ладе это, по всей видимости, не понравилось, поэтому совсем скоро наш шеф-редактор Дмитрий Кротов позвонил мне с «радостной» новостью: протекает «незамерзайка»! Как говорится, с Новым годом!
Работа заднего омывателя и протечка «незамерзайки»:
Протечка «незамерзайки», по счастью, оказалась связанной не с передним, а с задним очистителем: при включении омывателя заднего стекла из форсунки брызгала ну очень уж скромная струйка. А из-под уплотнителя передней правой двери на асфальте и на коврике в салоне появлялась характерная лужица синего цвета с персиковым ароматом. Поэтому как только машина вернулась в мои руки, вновь записался к дилеру на сервис. Правда, на этот раз в другое подразделение «Техинкома» — поближе к дому (в первом подразделении, как мы помним, половину проблем так и не решили...).
К слову, эта протечка — не единственная проблема нашей Весты Кросс, озвученная дилеру. За четыре тысячи пройденных к тому моменту километров у машины «вытянулся “ручник”» (чтобы автомобиль надежно фиксировать на парковке, рычаг приходилось поднимать не менее чем на 7-8 щелчков, почти упираясь им в торец центрального бокса-подлокотника) и по-прежнему дергались вверх передние «дворники» в конце рабочего хода. К этому добавился еще и брелок ключа, у которого стало клинить в сложенном положении выкидное «жало».
Попытка «открыть» ключ на Весте Кросс:
Никуда не делось и мерцание дисплея борткомпьютера на приборной панели во время настройки некоторых функций. Однако по этому вопросу мы до сих пор ждем ответа от нашего «родного» дилера, отправившего соответствующий запрос на завод, поэтому в этот раз данную проблему не поднимали. Зато внимательный мастер-приемщик нашел другую:
После технической мойки уже спустя пять минут мастер нашел причину протечки «незамерзайки». Те, кто уже был готов «накинуть» очередную порцию коричневого на вентилятор критики «АвтоВАЗа», могут идти отдыхать, ибо причина оказалась в перебитой трубке, идущей к заднему омывателю через стойку крыши. Во время монтажа проводки регистратора та попала под крепежный пистон внутренней декоративной накладки и спустя некоторое время ожидаемо была им порвана. Это тем удивительнее и досаднее, что резиновая трубка под накладкой имеет специальные крепления, и болтаться, попадая под пистоны, никак не должна. Скорее всего здесь проявился «человеческий фактор» в виде недосмотра при установке накладки после прокладки кабеля питания регистратора.
Подтяжка «ручника» также сложностей не доставила (остается наблюдать, будет ли проблема повторяться…). Попутно (по нашей просьбе) нам подключили питание для GPS-трекера. А вот дерганье «дворников» не исправили и на этот раз. «Я бы не советовал этого делать, чтобы не повредить крепеж “дворников” и впоследствии не потерять из-за этого гарантию…», — честно говоря, из уст мастера официального дилерского сервисного центра такая причина звучит несколько странно, не находите? Получается, что и другие мелкие поломки лучше не устранять, чтобы не потерять гарантию?
Не устранили и заклинивание «жала» ключа в брелоке. Не исключено, что произошло это из-за того, что об этой проблеме я сообщил уже после оформления заказ-наряда на работы. Не будучи прописанной на бумаге, проблема банально «потерялась» (при этом машину выдавали с ключом в замке, поэтому и я также упустил этот момент, принимая автомобиль).
Конечно, покупая пусть и Ладу, но все же самую современную и дорогую, хочется о внеплановом посещении сервиса хотя бы на время гарантии забыть. И если протечка «незамерзайки» — целиком и полностью наша вина, то вот все остальное… Ну не должен тросик «ручника» вытягиваться уже после трех тысяч километров! И доливать по пол-литра моторного масла (пусть даже относительно недорогого, отечественного) каждые три-четыре тысячи километров для нового мотора без каких-либо технологических изысков тоже не пристало. А ведь на этом вопросы к новому универсалу не заканчиваются: в ближайшее время придется снова ехать к дилеру и выяснять причину стука под днищем во время пробуксовки. По ощущениям — плохо закреплена выпускная система. Но не факт, что причина именно в этом. Так что продолжение следует!
С уважением, Алексей A_ST
А сейчас мы ответим на некоторые вопросы наших читателей, заданные в специальной форме (стилистика авторов сохранена). Сразу скажем: в этот раз мы отвечаем не на все из них: по некоторым попробуем сделать официальный запрос на завод. По другим — необходимо провести дополнительные замеры и испытания. Но в любом случае — без внимания ваше любопытство постараемся не оставлять! Итак, поехали!
— Купил Весту Кросс 1.6. Какая коробка передач стоит? (М)
На модификации Cross с 1,6-литровым двигателем ставится только механическая коробка разработки «АвтоВАЗа».
— Какая из механических коробок лучше: русская, которая идет с мотором 1.6, или французская, которая идет с мотором 1.8? В плане шумов и четкости переключений. (Михаил)
Принято считать, что отечественная коробка шумнее. Однако в ходе первых тестов мы испытали три разных универсала Vesta SW и SW Cross с французскими коробками. И на всех машинах были отмечены несильные, но все же слышимые «подвывания», характерные раньше исключительно для отечественных КП. В то же время наша редакционная машина с роботизированной трансмиссией, в основе которой лежит отечественная КП, в подобной шумности замечена не была. Что касается четкости переключений, то и здесь отечественная трансмиссия, на наш взгляд, «выглядит» чуть лучше импортной.
— Можно ли на АМТ двигаться накатом с горки на скорости 60–80 км/ч в положении селектора N? (Станислав)
Теоретически это возможно. Вопрос в другом: зачем? Это небезопасно в плане сохранения управления автомобилем. Да и экономии топлива, если не глушить двигатель, вы не получите. Так или иначе, в инструкции по эксплуатации данное действие никак не прописано.
— Есть ли эти машины 4вд автомат? (Ренат)
К сожалению, таких модификаций нет и в ближайшее время не ожидается.
— Почему такое критичное отношение к «роботу»? «Робот» на Хонде Цивик или Опеле Астра много лучше, на ваш взгляд? П.С. У товарища Астра 1.6 на «роботе», у меня Цивик 1.8 на «роботе». (Илья)
Действительно, у сотрудников редакции отношение к «роботу» на Весте практически у всех негативное, причем негатив этот находится в прямой зависимости от степени активности при вождении машины в повседневной жизни. Однако есть мнение авторитетного гонщика Аркадия Цареградцева, что «робот» Весты все же как минимум не хуже таковых у иностранных моделей массового сегмента.
— 1.8 мотор — чья разработка? «АвтоВАЗа» или он имеет какое-то отношение к мотору 1.8 Ниссана? (Сергей)
Подробнее о моторе ВАЗ-21179 мы рассказывали здесь. Его технические характеристики можно посмотреть в нашем каталоге.
— Складываются ли зеркала в обратную сторону? (Ефим)
Да, складываются. Но не фиксируются в таком положении.
— Имеется ли кондиционер? (Андрей)
Да, все универсалы Vesta SW уже в базовых версиях оснащаются кондиционером, а SW Cross — еще и системой климат-контроля.
— Как выключается климат-контроль на ней? Например, на Рио есть кнопка OFF, а на Весте НЕТ ее, так как выключается — просто глушим авто или вентилятор в ноль надо? Пластиковый обвес не отклеивается? Парящая крыша — накладки эти как закреплены? (Сергей)
Повторное нажатие на клавишу AUTO не отключает автоматический режим климат-контроля: поменять режим работы можно только нажатием на другие кнопки выбора режима обдува либо вращением «барашков» регулировки. Полное отключение системы возможно только через уменьшение до нуля скорости вентилятора. По поводу обвеса, думаем, пока рано делать выводы — слишком мало времени прошло (хотя на кросс-версиях, к примеру, Ларгусов, о проблемах с декоративным пластиком мы не слышали). Что касается накладок «парящей крыши» — то их крепеж вы можете видеть на фото (по два металлических болта на накладку, еще по два болта с каждой стороны держат спойлер).
— Можно ли организовать в машине спальное место на двух человек? (частые поездки по морям, жена с ребенком ночуют в машине)... Пригоден ли салон для семейных путешествий для отдыха семьи из трех-четырех человек дикарями с огромной «кучей» вещей? (вопрос больше о размерах багажника и салона)... (Евгений, Владивосток)
Здесь все зависит от того, к каким условиям вы привыкли. Бывает, что ночуют и в седанах, причем не раскладывая передних сидений, в то время как иные и в специально сконструированных автокемперах чувствуют себя некомфортно. То же самое касается и пригодности салона к семейным путешествиям: многое зависит от количества багажа, требований к наличию дополнительных удобств, роста пассажиров и даже от географии путешествия… На наш взгляд, все это слишком индивидуально, чтобы давать однозначные рекомендации. Так или иначе, получить представление о возможности ночлега при сложенном заднем диване вы можете по фото ниже.
— Очень сильно интересует, как складывается задний диван, насколько складывается в пол, возможно ли после этого лечь в машине в полный рост (185 см)? Заранее спасибо (Игорь)
Здесь вы также можете оценить все по нашим фотографиям выше, а также в сравнительных тестах универсала Веста с конкурентами. Например, тут).
— Конструкторы предусмотрели место и крепежи для огнетушителя в машине? Не в наборе автомобилиста же его возить! Огнетушитель должен быть в легкодоступном месте и всегда быть готовым к быстрому приведению в «боевое состояние». Ориентировочно огнетушитель ОУ-5 (его масса примерно 13 кг) (Александр)
Встречный вопрос: какой современный массовый автомобиль, продающийся официально и имеющий штатное место и крепеж для пятилитрового (!!!) огнетушителя вы можете назвать для примера? Нам такие автомобили неизвестны. Исключения — спортивные и прочие специально подготовленные автомобили.
— Здравствуйте, а где в Хабаровском крае можно облуживать Весту, чтобы не потерять гарантию? (Евгений)
Здравствуйте! Вообще-то луженые кузова давно уже никто не делает: нынче в ходу оцинковка стальных наружных элементов. 😊 А если серьезно, то список официальных дилеров имеется на сайте производителя. Согласно ему в Хабаровском крае есть единственный официальный дилер. Впрочем, в соответствии с российским законодательством, вы вправе проводить обслуживание автомобиля в любом ином сервисном центре, имеющем соответствующую лицензию и подтверждающим проведение всех регламентных работ записями в сервисной книжке.
— В нашем городе Красноярске вообще невозможно купить данную новинку. Один из местных именитых дилеров додумался до предоплаты 250 000 руб. И это на восемь месяцев без точной гарантии поставки. Остальные вообще ничего не обещают, правда, и денег не берут вперед. А сейчас я узнал, что завод вообще на месяц остановился. Это что, обычная русская хэ? Как так? Ждут, когда корейцы да китайцы все сливки с рынка возьмут? Помогите купить (Вадим)
К сожалению, мы не можем повлиять на работу и политику дилерских центров. Вы можете обратиться на горячую линию «АвтоВАЗа» (по тел. 8 800 700 52 32) и сообщить о фактах злоупотребления у дилеров. Однако по личному опыту можем сказать, что даже производитель имеет весьма условное влияние на работу дилеров, поскольку те являются отдельными и самостоятельными юридическими структурами. И если условия продажи в дилерском центре не противоречат требованиям производителя, никаких санкций в их отношении не будет.
— Доброго времени суток! Не имел российский автопром никогда, но сейчас с нынешними ценами на авто.... Вопрос такого плана, стоит ли пересаживаться с Рио 2010 года на АКПП, на Весту Кросс с «роботом»? Спасибо (Иван)
Это также сугубо индивидуальный вопрос: ведь для кого-то один только возраст машины может оказаться критичным требованием к личному автомобилю, а другому за те же деньги разумнее приобрести подержанный автомобиль более высокого класса... Тем не менее в плане комфорта и надежности Веста уже мало в чем уступает своим основным конкурентам (а в чем-то и превосходит их!). Но чтобы понять, подходит вам этот автомобиль или нет, лучше просто прийти к дилеру и сделать тест-драйв.
— Очень хочу узнать что с ней будет через 150-200 тыс. км. Пожалуйста, не избавляйтесь сразу после 100 тыщ! Не жалейте в эксплуатации, но и заведомо нереальных задач типа оффроуда не ставьте. Удачи!!! (Артем)
Тут не все зависит только от тех, кто ездит за рулем дромомобилей…