Легко ли отдать почти миллион за Ладу? Дром купил Lada Vesta SW Cross
Веста СВ Кросс: независимый
тест-драйв от Drom.ru
Новое
20.11.2017
  337794 просмотра

Легко ли отдать почти миллион за Ладу? Дром купил Lada Vesta SW Cross

Вам нравится этот автомобиль?
21520 (77%)
6202 (22%)
Желание покупать Весту Кросс мы лелеяли, конечно, давно. По сути — еще с тех пор, когда был впервые показан концепт будущей модели. Но окончательная команда «брать» поступила после объявления даты начала продаж и состоявшегося почти в то же время первого тест-драйва долгожданной новинки. Оставалось только выбрать дилера, которому надо было принести деньги в обмен на автомобиль, естественно, в самой топовой версии...

В Москве и окрестностях целых 20 официальных дилеров Lada. Казалось бы — выбирай, куда ехать, а все они должны если и не завалить столицу «Жигулями», то как минимум сделать их концентрацию на дорогах не меньшей, чем корейских неВест. Но... В очередной раз убеждаюсь, что нельзя так просто взять и купить новую Ладу :(

Как цивилизованные люди, мы попытались использовать новый способ заказа автомобиля — виртуальный. Однако на конец сентября такой возможности именно для Весты Кросс не было

Итак, бронирование и предоплату в 10 000 руб. мы сделали 22 сентября — даже более, чем за месяц до старта продаж. Заказ оформили в той же компании, где покупали белую Весту-седан, но дилерский центр выбрали другой — в Строгино (в том числе и по причине более доступного расположения). Машину нам пообещали в начале ноября, то есть из второй партии (в первой нужный нам автомобиль уже был забронирован). Естественно, звонили и другим официальным дилерам, но раньше «Техинкома» Весту Кросс нам никто пообещать не смог.

Шаблон официального дилерского сайта Lada подразумевает онлайн-поиск автомобиля в наличии. Однако заложенное удобство часто разбивается о банальный пофигизм дилеров. Например, две самые крупные дилерские сети Москвы — «Техинком» и «Автогермес», — в отличие от других официалов, не утруждают себя выкладкой на сайт информации об автомобилях в наличии: хотите узнать больше — звоните или приезжайте

Пока ждали час икс, был звонок от менеджера с предложением «обсудить устанавливаемое на машину допоборудование». Стало понятно, что просто так машину нам не дадут, но в этот раз обсуждение «допов» отложили под предлогом «поговорим, когда будет машина».

Следующий разговор с менеджером состоялся через неделю после старта продаж — одновременно с новостью о том, что универсальные Весты разлетаются как горячие, извините за банальность, пирожки, и на всех их не хватает. На вопрос — когда? — был назван новый срок поставки «нашего» автомобиля: теперь уже конец ноября. Понимая, что этот срок также может оказаться далеко не окончательным, снова сажусь за обзвон дилеров — на этот раз в поиске случайно «завалявшегося» универсала в наличии. Ну а вдруг? — ведь именно так нам удалось купить нашу Крету. Вновь звонки и общения с «автоответчиками» и «колл-центрами» на предмет соединения с отделами продаж, потом объяснения, какую конкретно машину нам надо, и, если совсем не повезет с оппонентом, дополнительные пояснения, что мы хотим не заказать, а вот так сразу приехать и купить — если, конечно, есть что покупать...

Увы, но в Москве топовых Кроссов в наличии не оказалось. Ближайшие к столице машины обнаружились в Муроме и Арзамасе. Однако ехать туда в силу ряда причин было неудобно. Мы уже настроились на ожидание минимум до конца месяца, как вдруг...

Вариант с меньшей востребованностью топ-версий в регионах сработал: нужная Веста Кросс нашлась сначала в Муроме, а потом и в Арзамасе. Но ехать далеко не в самые близкие от Москвы города ради удовольствия побыстрее купить самую дорогую Ладу?..

Звонок менеджера: есть отказная машина, на «роботе», цвета «Марс», но в чуть более простой комплектации Luxe Multimedia, то есть без тонировки задних стекол, без подлокотника, подогрева заднего дивана и без LED-подсветки салона. Берете?

Совещались недолго: в принципе, отсутствующие опции не назвать критическими для понимания топ-версии. Зато все остальное — в том числе и багажные «плюшки» в виде фальшпола с органайзерами — присутствовали. Берем!

На следующий день пришлось ехать к дилеру для неприятного разговора по поводу допов. Как и ожидалось, центральный склад у «Техинкома» не только получает и распределяет по дилерским центрам компании поступающие с завода автомобили, но и попутно навешивает на них ряд дополнительного оборудования. Причем навешивает как-то странно: вначале менеджер сообщил, что на машине уже установлена сигнализация с автозапуском. Говорю: «А почему вы раньше не сказали про сигнализацию — я бы сразу отказался и сэкономил как свое, так и ваше время». Менеджер задумался, потом с минуту изучал что-то в компьютере и наконец объявил: «Мы можем предложить вам автомобиль без сигнализации, но с дополнительной шумоизоляцией и защитой моторного отсека. Но к этому надо взять что-нибудь еще». Ну как бы... Мы и так берем коврики в салон и брызговики, а также дорожный набор. Видеорегистратор? Рады бы, но у вас нет подходящего. Тонировку? А можно без нее? Уже сделана? Блин... Шины? Ну, так-то да, зима уже практически на носу. А какие у вас есть — нам нужны только без шипов. Kumho? Ну хорошо, уговорили.

В итоге стоимость Весты Кросс для нас перевалила за психологическую отметку в 900 тысяч на 27 тысяч! — Черт, это уже перебор! Наверное, мы все же дождемся «нашего» автомобиля. Да, понимаем, что без допов вы нам машину не продадите, но хочется все же заплатить поменьше...

Vesta SW Cross красива и в белом наряде невесты. Но отдавать за Ладу почти 900 тысяч?…

В итоге стоимость допов была снижена и итоговая цена автомобиля получилась около 900 тысяч. Со смешанным чувством уехал домой, а через два дня опять звонок от менеджера: «Шины, которые мы посчитали, оказались другого размера (!!!!!). Я попытаюсь подобрать вам другой вариант». Предупреждаю, что я к выбору шин отношусь щепетильно, и если модель не понравится — откажусь и от этих допов, и, возможно, от машины. Видимо, предостережение подействовало: на следующий день вместо Kumho нам предложили шины Michelin X-Ice 3. Правда, как поведал менеджер, они обойдутся немного дороже...

Купленный автомобиль: Лада Веста СВ Кросс 1.8 AMT Luxe + пакет Multimedia (см. характеристики)

Цена самого авто: 829 900 руб. за автомобиль в выбранной модификации + доплата 12 000 руб. за цвет Оранжевый «Марс» металлик = 841 900 руб.

Допы: + 72 000 руб. (список см. ниже) = 913 900 руб.

В итоге за автомобиль мы заплатили 913 900 руб.! За Ладу!! Причем в не самой топовой комплектации (хотя и с допами)!!! Куда катится этот мир?..

Счет мы оплатили во вторник, 14 ноября. 15-16-го у меня была командировка, поэтому получение машины назначили на пятницу, 17 ноября, на 10 утра. Казалось бы, за три дня все должны были подготовить, но к назначенному сроку не оказалось оплаченных нами зимних шин Michelin. И привезти их смогут не ранее обеда. В наличии в нужном размере оказалось только два комплекта шин — Pirelli и Goodyear. Без шипов. Но предназначенные для более мягких зим — так называемого «центральноевропейского» типа («Мишлены» относились к шинам для более суровых зимних условий — «скандинавского» типа). Посовещавшись с коллегами, решили все-таки не ждать обещанного и взять что есть. В итоге из двух зол мы выбрали Goodyear модели Performance Gen 1.

Почему мы взяли «центральноевропейские» шины?

Разделение зимних нешипованных шин на «скандинавские» и «центральноевропейские» до сих пор для предпочитающих зимние «липучки» автомобилистов — вопрос темный, как сами шины. Часто ли вы видите в магазинах информацию о том, для каких конкретно зим предназначены те или иные «липучки»? То-то и оно, что скорее всего эту информацию вы не видели вообще. Между тем в теории центральноевропейские шины при сильных морозах могут «задубеть» раньше и сильнее «скандинавок», что чревато потерей сцепных свойств на скользких покрытиях. Плюсы тоже есть: такая резина лучше ведет себя при оттепелях и на очищенном асфальте. То есть в Москве этих шин вполне хватит. А вот как они поведут себя в морозы… Это мы и постараемся проверить при удобном случае (сразу предупреждаем: краш-тест в планы не входит!).

Вообще, конечно, ценящие своих покупателей дилеры комплект зимних шин в преддверии зимы не продают, а дарят. Но в случае новой модели и ажиотажного спроса на нее не приходится рассчитывать не только на скидки или подарки, но даже на возможность отказа от навязываемых допов. Нет, теоретически от них можно отказаться. Но тогда придется ждать свой автомобиль значительно дольше — потому что помимо несколько раз отодвигающихся сроков поставки (на самом деле предназначающийся вам автомобиль прибудет вовремя, но его продадут более покладистому клиенту, а вам скажут, мол, в этой партии нужного авто не оказалось — как вы проверите?) допы могут быть установлены «случайно», «по инерции» или другим подобным образом: дилер всегда найдет, как с вас взять дополнительную сумму. Мы же в итоге к автомобилю получили: задние брызговики (считаю их полезной опцией и странно, что их не ставят на заводе), коврики в салон и багажник (также нужные вещи), дополнительные антикоррозийную и антишумовую обработку (пока ничего не могу сказать про их эффективность, хотя шумность у нашего авто все же кажется меньшей, чем у предоставляемых на тест-драйвы), тонировку задней полусферы остекления (на любителя — будем считать это своего рода компенсацией за предтоповую комплектацию), стальную защиту двигателя снизу (вместо штатной тонкой алюминиевой — учитывая особенности эксплуатации дромоавтомобилей, может пригодиться), зимние шины (безусловно нужная вещь, но у дилера все же дороговаты) и дорожный набор (тут без комментариев — взяли бы в любом случае).

Страховка — еще одна дополнительная статья расходов: с ней итоговая стоимость машины вплотную приблизилась к миллиону и составила 991 311 руб. 15 коп. То, что цена полисов достаточно высока — следствие нашего желания приобрести каско и ОСАГО без ограничения по количеству допущенных водителей

В общем, если после покупки белой Весты мы не без основания обратились в «Техинком» повторно, то после приобретения Весты Кросс еще раз приезжать к этому дилеру желания не осталось. Даже на обслуживание. «Верной» дорогой идете, товарищи «техинкомовцы»… :(

 

Ну а теперь — фотообзор приобретенной нами Lada Vesta SW Cross:

Яркий рыжий цвет машины нравится практически всем. Но почему-то на дорогах подавляющее большинство автомобилей черных