УАЗ, видимо, при неимении новинок или перспективных разработок решил последовать примеру иностранных автопроизводителей и не радовать своих поклонников официальным участием в выставке. А в отсутствии заводской экспозиции за завод отдувались частные компании, представившие несколько тюнинговых решений для народных внедорожников.
«Фронтменом» стенда доработанных УАЗов стал черный Patriot с пластиковой багажной «надстройкой» на крыше и тюнинговыми пластиковыми же бамперами. И если с первой из доработок все было более-менее очевидно, то вот бамперы уже не так сильно бросались в глаза. Однако именно в них кроется основная «соль». Композитная оболочка с защитным покрытием и внутренний металлический каркас делают эти бамперы значительно прочнее штатных (фактически производители считают их силовыми, однако в свете последних событий вокруг внедорожного тюнинга официально осторожно называют «усиленными»). Комплект из двух укомплектованных оптикой бамперов и решетки радиатора с накладками под фары обойдется в сумму порядка 75 000 руб.
А вот доработка подвески значительно доступнее. Показанный на стенде комплект пневматических баллонов, вставляемых внутрь пружин, обойдется всего в 6500 руб. для УАЗа и около 9000 для иномарок. Возможны варианты по организации схемы изменения давления (от компрессора или «ручного» насоса). Есть вариант (правда, более дорогой — около 23 000 руб.) пневмоподвески без пружин.
Еще один Patriot красовался с открытым капотом, под которым был размещен турбодизель Cummins, аналогичный устанавливаемым серийно на коммерческие модели Горьковского автозавода. При номинальной мощности в 114 л.с. этот мотор без особого труда можно «раскачать» на дополнительные несколько десятков «лошадей». В частности, на демонстрируемом экземпляре мощность составляла 174 л.с. Здесь же — образец кузовного тюнинга с расширителями арок, позволяющими устанавливать не просто колеса увеличенного диаметра, но даже пневматики пониженного давления, которые и стояли на правом борту машины.
Наконец, определенный интерес представляла тюнингованная «Буханка» с немецкими номерами. Здесь главный элемент доработок — бортовые передачи Tibus, позволяющие увеличить клиренс без ущерба остальным техническим характеристикам. К сожалению, главным недостатком этой конструкции является цена: стоимость элементов от Tibus сопоставима со стоимостью самого автомобиля. К слову, немецкий производитель сделал эти «порталы» специально для отечественных внедорожников, хотя до этого предлагал свою продукцию только для иностранных маркок: Mercedes, Land Rover и Toyota.