Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Правительство сыграло с автовладельцами в «кубики»

2002-04-25 Правительство сыграло с автовладельцами в «кубики»

Последние новости вы сможете прочитать в обновленном разделе новостей


Постановление о повышении пошлин на иномарки уже готово. То, что СМИ пишут о произошедших в нем изменениях, имеет мало общего с реальностью. А рыночные последствия повышения могут быть и вовсе самые неожиданные.

Проект постановления, как сообщили сегодня «Газете.Ru» в Минэкономразвития, уже готов, и в мае, как предполагают, его подпишет Касьянов. Через месяц после этого печального события он вступит в законную силу: в июне машины придется ввозить в Россию по новым правилам.

Главной новостью подготовленного проекта СМИ почему-то называют повышение пошлин не только на бэушные, но и на новые иномарки с нынешних 25 до 35%. На самом деле этой идее уже как минимум три месяца от роду: впервые гениальная мысль повысить ради спасения нашего автопрома пошлины в том числе и на новые импортные машины возникла в январе этого года («Газета.Ru» об этом рассказывала) и с тех пор не изменилась. В любом случае в мае повышение ставок на новые машины с 25 до 35% обсуждаться не будет – его увяжут с переговорами о вступлении в ВТО, и точные сроки пока неизвестны.
То есть пошлины на новые иномарки пока повышены не будут, а когда это произойдет, никто не знает.

Так что перейдем к подержанным автомобилям, прежде всего к тем, которым от трех до семи лет. В принципе они пострадают меньше всего.

Как сказали корреспонденту «Газеты.Ru» в Минэкономразвития, «исходя из социальной значимости вопроса» стоимость их растаможки решили повысить только с учетом изменения курса евро по отношению к доллару. Известно ведь, что автомобильные цены наши граждане считают исключительно в долларах, поэтому если доллар, говорят в Минпромнауки, поднялся по отношению к евро на 10%, граждане стали платить таможне на те же 10% меньше. Непорядок.
Во всей истории с повышением пошлин – сплошные натяжки, начиная с того момента, когда о нем впервые заговорили как о «мере по защите наших граждан от аварий, виновниками которых становятся старые иномарки».

На этот раз снова натяжка. Пошлины на машины от трех до семи лет повышают не на 10%, как того требует изменение валютных курсов, а почти вдвое больше, на целых 17% – с 0,85 до 1,0 евро за «кубик» и с 1,4 до 1,6. Хотя, если посмотреть на дело спокойно, разница не то чтобы очень принципиальная. За двухлитровый автомобиль, скажем, придется теперь платить не 1700 евро, а 2000. Всего-то на $265 больше – комплект хорошей резины дороже стоит.

Совсем другое дело иномарки старше семи лет. Для них пошлины повысят принципиальным образом – с вышеупомянутых 0,85 и 1,4 евро до 2,0 и 3,0 евро, то есть соответственно в 2,35 и 2,72 раза. Издевательство в общем-то. $4 тыс. за растаможку двухлитровой машины – чтобы кто-нибудь на это пошел, машина должна быть какая-то особо выдающаяся. Но что же это за выдающаяся машина с двухлитровым мотором…

В вопросе новых иномарок – свои натяжки. Пошлина на них составляет 25%. Будущее ее повышение до 35% (сроки его, повторим, неизвестны) в правительстве объясняют тем, что сейчас-то помимо процентов от таможенной цены пошлину определяет еще и объем двигателя – например, для машин с мотором от 1,5 до 1,8 л пошлина должна быть не менее 1,25 евро за "кубик". То есть для 1,8-литрового автомобиля ее нижний порог – $2250. А поскольку ВТО требует отменить евросоставляющую, правительство решило в виде компенсации заранее повысить пошлину до 35%. Дескать, за счет этих «не меньше стольких-то евро» и так получалось в среднем 35%. Если верить правительственным расчетам, выходит, что средний новый 1,8-литровый автомобиль, ввозимый в Россию, стоит примерно $6700 – что-то маловато.

На самом деле проект постановления о пошлинах гораздо более развернутый. Но остальное не особенно интересует частника, привыкшего все, кроме новых машин, таможить «по кубикам». Юрлица же независимо от возраста машины обязаны действовать по другой схеме: они платят пошлину, акциз и НДС (частник тоже имеет право действовать по такой схеме). Пошлина составляет 25% и должна быть не меньше некоторой суммы в евро. Эта-то сумма и увеличивается в два-три раза, поэтому ввозить машины таким способом станет так же невыгодно, как и на частное лицо – правительство позаботилось перекрыть все возможные лазейки.
А вот c ценами теперь могут произойти самые неожиданные вещи.

Дело в том, что авторынок, разогретый слухами о повышении пошлин, отреагировал на него еще полгода назад и давно и с большим запасом компенсировал рост таможенных расходов: цены повысились процентов на 20 по крайней мере. К тому же большинство желающих купить себе иномарочку поторопились и уже свою мечту осуществили (зря, что ли, ввоз подержанных машин увеличился за год чуть ли не втрое?). Так что не исключено, что цены на машины от трех до семи не только не повысятся, но даже несколько упадут. С машинами старше семи наоборот: ввозить-то их станет, конечно, затруднительно, но «здешние» машины, ввезенные до повышения, вполне могут довольно сильно подорожать.

Источник: ГАЗЕТА.РУ

Все новости...

Другие новости за этот день:
Toyota и Honda начинают "борьбу" с дизелями...
Mitsubishi сделала из Colt комфортабельную спальню...

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Информация по авто Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром