Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Старые иномарки победили новую концепцию

2002-06-05 Старые иномарки победили новую концепцию

Последние новости вы сможете прочитать в обновленном разделе новостей


Михаил Касьянов не стал подписывать концепцию развития автопрома. Это значит, что новых пошлин на иномарки точно не будет до конца июля и, весьма вероятно, до конца года. А может, и вовсе не будет.

Как сообщили «Газете.Ru» источники в правительстве, сегодня премьер Михаил Касьянов отправил на доработку концепцию развития отечественного автопрома до 2010 года, которая предполагала повышение пошлин на старые иномарки примерно в 2,5 раза. Противники повышения пошлин нанесли очередной удар по лоббистам российского автопрома. Источник «Газеты.Ru» в правительстве предположил, что теперь «споры вокруг подержанных иномарок могут продлиться гораздо больше, чем ожидалось». Уже сейчас ясно, что новых пошлин точно не будет до конца июля – даже если 25 июня (срок, к которому премьер велел доработать проект) Касьянов подпишет документ.

Но дело гораздо серьезнее.
Источник в Минпромнауки сообщил нам, что, вероятнее всего, новые пошлины теперь не примут до конца года.

«Проблема оказалась слишком острой для всего общества», – констатировали в правительстве. Гигантские очереди перегонщиков на границе, сопротивление ряда министерств, а также, возможно, и мнение мировых производителей, – все это привело к тому, что решенный, казалось бы, вопрос сейчас начинают обсуждать практически с нуля.

Когда в апреле правительство одобрило «Концепцию развития российского автопрома до 2010 года», было обещано, что уже в мае будет подписан указ о повышении пошлин. Таким образом, новые тарифы должны были вступить в действие не позже июня (через месяц после подписания). Но концепция, а вместе с ней и проект повышения пошлин, окончательно застряли в правительстве.

Еще в конце прошлой недели серьезные возражения высказал департамент экономики аппарата правительства, возглавляемый Михаилом Копейкиным. Он указал на то, что предложения по повышению пошлин на новые и бэушные иномарки не подкреплены никакими конкретными расчетами.
Как объяснил «Газете.Ru» чиновник Минпромнауки, «в принципе, в концепции записано – поднимете пошлины, и все будет хорошо. А почему хорошо, не уточняется».

Кроме того, аппарат правительства еще раз обратил внимание на возможное социальное напряжение в обществе в связи с введением высоких пошлин. Как и раньше, это особенно актуально для Дальнего Востока и Сибири. Кстати, руководство дальневосточных регионов уже обращалось к правительству с предложением пересмотреть идею введения запретительных пошлин, чтобы «не лишать доступного легкового транспорта жителей региона». Свое несогласие с концепцией выразили некоторые департаменты Минпромнауки и Международный департамент аппарата правительства. Белый дом заодно вспомнил о своих претензиях годичной давности и заявил, что «настаивает на том, чтобы российские заводы предоставили поэтапную программу улучшения качества машин и обновления модельного ряда, чтобы на каждый год были предусмотрены обязательства, выполнение которых можно было бы контролировать». Все это привело к тому, что сегодня Михаил Касьянов поручил Минпромнауки и Минэкономразвития доработать документ до 25 июня, когда он будет снова рассмотрен на заседание правительства.
Документ вызывает столь много возражений, что велика вероятность того, что и 25 июня он не будет подписан.

Достаточно хотя бы того, что за такой срок российские автозаводы никак не сумеют разработать программу предоставления гарантий своего качества. Не говоря уж о том, что им в принципе трудно будет справиться с такой задачей, даже если им дадут на это год.

Впрочем, праздновать победу автомобилистам еще рано – в Белом доме уверяют, что от идеи повышения пошлин на все иномарки кабинет отказываться не собирается. «Нам никуда не уйти от поддержки автопрома, в котором трудятся около полутора миллиона человек», – пояснили в правительстве. По словам представителей министерств, ответственных за разработку концепции, Касьянов, принимая болезненную для потребителей меру, пытается выжать из автопроизводителей максимум гарантий.
Однако факт остается фактом – пошлины отложены снова. И, судя по всему, надолго.

Дело в том, что для поддержки автопрома существуют помимо поднятия пошлин и другие пути. Не исключено, что на решение Касьянова повлияло письмо, недавно направленное в правительство западными концернами, развивающими в России свое производство. В письме как раз и говорится о том, что нужно России для создания на своей территории не убогой, а хотя бы «среднемировой» автомобильной промышленности. Письмо, подписанное ведущими менеджерами Ford, Fiat, GM и Renault, не предназначено для публикации и в целом посвящено «инвестиционному климату в российской автомобильной индустрии, потенциальным путям развития автопрома и участия в нем иностранных компаний». Как удалось узнать «Газете.Ru», в нем иностранные производители рассказывают о своем инвестиционном опыте в восточноевропейских странах, Китае, Турции и Бразилии. Как нам подчеркнули в Ford, «в письме не было никаких обещаний инвестиций в обмен на запрет подержанных иномарок, более того, Ford уже начал производство в России, не дожидаясь каких-либо концепций». Иностранцы считают, что без инвестиций мировых автопроизводителей российскому автопрому не выйти на нормальный уровень. А чтобы начались инвестиции, нужны не высокие пошлины, а хороший инвестиционный климат. Между тем сейчас государство, заявляя о поддержке своего автопрома, крайне медленно решает все вопросы, связанные с развитием на российской территории иностранных производств. В частности, Renault до сих пор не может получить на приемлемых условиях свободный таможенный склад, необходимый для налаживания сборки «Символов».

Кроме того, считают иностранцы, России нужны инвестиции мировых поставщиков комплектующих – местные производители явно не справляются с задачей. А для этих инвестиций нужна финансовая прозрачность заказчиков: а у нас сейчас не известно даже, кому на самом деле принадлежит АвтоВАЗ.

Если правительство прислушается к мнению западных автобизнесменов, концепцию развития автопрома, похоже, придется писать заново.

Источник: ГАЗЕТА.РУ

Все новости...

Другие новости за этот день:
Honda готовит минивэн класса "люкс"...
Suzuki, наконец, официально приехала в Америку...

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Информация по авто Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром