Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

МАП спасет старые иномарки

2002-06-21 МАП спасет старые иномарки

Последние новости вы сможете прочитать в обновленном разделе новостей


Сегодня против повышения пошлин на подержанные иномарки выступило МАП. Одновременно главный мозговой центр автолоббистов, Минэкономразвития, заявил, что разработал альтернативный проект «спасения российских автозаводов».

Последний раз правительство обсуждало концепцию развития автопрома в самом начале июня. Тогда Михаил Касьянов отправил ее на доработку, заявив, что «проблема оказалась слишком острой для всего общества». Одно только предложение поднять пошлины на 7-летние иномарки в 2,5 раза вызвало гигантские очереди перегонщиков на границе и сопротивление ряда министерств – все это привело к тому, что решенный, казалось бы, вопрос пришлось обсуждать практически с нуля. Новое обсуждение мер по спасению российских автозаводов было назначено на 25 июня, к этому сроку Михаил Касьянов приказал Минпромнауки и Минэкномразвития подготовить новый вариант повышения пошлин.
Чем ближе назначенная дата, тем меньше уверенности в том, что правительство сумеет принять на этом заседании хоть что-нибудь.

На данный момент можно говорить о создании целой коалиции противников нынешней концепции развития российского автопрома.

Как уже рассказывала «Газета.Ru», в июне серьезные возражения против концепции высказал департамент экономики аппарата правительства, возглавляемый Михаилом Копейкиным. Он указал на то, что предложения по повышению пошлин на новые и бэушные иномарки не подкреплены никакими конкретными расчетами. Кроме того, аппарат правительства еще раз обратил внимание на возможное социальное напряжение в обществе в связи с введением высоких пошлин. Как и раньше, это особенно актуально для Дальнего Востока и Сибири. Кстати, руководство дальневосточных регионов уже обращалось к правительству с предложением пересмотреть идею введения запретительных пошлин, чтобы «не лишать доступного легкового транспорта жителей региона». Свое несогласие с концепцией выразили некоторые департаменты Минпромнауки и Международный департамент аппарата правительства. Белый дом заодно вспомнил о своих претензиях годичной давности и заявил, что «настаивает на том, чтобы российские заводы предоставили поэтапную программу улучшения качества машин и обновления модельного ряда, чтобы на каждый год были предусмотрены обязательства, выполнение которых можно было бы контролировать».
Сегодня в стане противников высоких пошлин появился еще один влиятельный игрок.

О несогласии с разработанной концепцией заявил глава Министерства по антимонопольной политики Илья Южанов. Он подчеркнул, что «российскому автопрому не нужна протекционистская поддержка». «Мне кажется, что здесь есть иные пути для возрождения этой отрасли, кроме закрытия рынков, что по сути будет означать удар по потребителю, которого поставят перед выбором – либо покупать более дорогие товары, либо менее качественные. Здесь нужен точный и тонкий расчет. Проблема нашего автопрома еще и в том, что у нас нет цельного ряда – пока нечего производить, что было бы конкурентоспособным в той категории, в которой производятся иностранные автомобили», – говорит Илья Южанов. По мнению «антимонопольщиков», нет никаких доказательств того, что закрытие рынка будет стимулировать российских производителей. «Чтобы отечественная автопромышленность перешла в более высокую категорию, – заявил глава МАП, – необходимы инвестиции и кооперация отечественных заводов с западными и восточными компаниями».
Таким образом, позиции противников повышения пошлин существенно усилилась. Особенно, если вспомнить, что против концепции выступили не только властные структуры, но и иностранные автопроизводители.

Они сделали это, правда, не напрямую. Ведущие менеджеры Ford, Fiat, GM и Renault написали закрытое письмо Михаилу Касьянову, которое посвятили «инвестиционному климату в российской автомобильной индустрии, потенциальным путям развития автопрома и участия в нем иностранных компаний». Как нам подчеркнули в Ford, «в письме не было никаких обещаний инвестиций в обмен на запрет подержанных иномарок, более того, Ford уже начал производство в России, не дожидаясь каких-либо концепций». Иностранцы просто считают, что без инвестиций мировых автопроизводителей российскому автопрому не выйти на нормальный уровень. А чтобы начались инвестиции, нужны не высокие пошлины, а хороший инвестиционный климат. Между тем сейчас государство, заявляя о поддержке своего автопрома, крайне медленно решает все вопросы, связанные с развитием на российской территории иностранных производств. В частности, Renault до сих пор не может получить на приемлемых условиях свободный таможенный склад, необходимый для налаживания сборки «Символов».

Сегодня же свое заявление сделали и лоббисты интересов автопрома. Представители Минэкономразвития заявили, что в ответ на задачу, поставленную Касьяновым, разработали альтернативный вариант концепции развития российского автопрома. Как заявили корреспонденту «Газеты.Ru» в Минэкономразвитии, «новый проект уже полностью готов – однако говорить про его конкретные положения еще рано. Необходимо, чтобы он получил перед этим оценку премьер-министра».
Единственное, что чиновники согласились сообщить – это то, что новый проект по-прежнему предусматривает значительное повышение пошлин на подержанные иномарки.

Как видно, лоббисты от автопрома сдаваться не собираются. Правда, шансов у них становится все меньше и меньше.

Источник: ГАЗЕТА.РУ

Все новости...

Другие новости за этот день:
Штраф за нарушение правил дорожного движения можно будет оплатить по телефону...
Daihatsu Copen идет в серийное производство...
Новинка Toyota-PSA будет иметь общий дизайн кузова для трех марок...

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Информация по авто Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром