Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Инструкция по ввозу машин в экстремальных условиях

2002-09-04 Инструкция по ввозу машин в экстремальных условиях

Последние новости вы сможете прочитать в обновленном разделе новостей


До введения новых пошлин на иномарки месяц. В условиях общей паники «Газета.Ru» попыталась разобраться, что будет происходить на авторынке и таможне, стоит ли покупать автомобиль до 1 октября. И если да, то какой.

Начнем с печального. После 1 октября, когда начнут действовать новые тарифы таможенных пошлин на иномарки, Россия станет полностью закрытой для целой серии очень популярных сейчас автомобилей. Подробно об изменениях в таможенном законодательстве можно прочитать в материале «Газеты.Ru» «Все о новых пошлинах». Если же говорить кратко – суть нового постановления правительства заключается в том, что пошлины на иномарки старше семи лет повышаются больше чем в два раза. Ввозить за такие деньги немецкое или японское старье смысла нет никакого. «Газете.Ru» осталось подвести итог потерь российского авторынка и составить прогноз ситуации на ближайшее время.

Машины, которые мы потеряли

Любимая в России «сотка» Audi независимо от типа кузова уже уходит из разряда привлекательного секонд-хэнда: в 1994 году ее сменила модель A6, и самой свежей «сотке» уже под восемь лет. Та же судьба постигла Audi 80, выпускавшуюся до середины 1995 года. Разве что универсал Avant, который сняли с производства только в конце 95-го, еще можно будет привезти: есть экземпляры, которым пока не исполнилось семи лет.

«Пятерка» BMW 1988–1995 годов в кузове E34, популярная вообще и лучшая среди «пятерок» по соотношению цена/качество, уже практически недоступна.

Ford Sierra, снятый с производства в 1992–1993 годах, и так не пользуется особой популярностью. Но вот относительно свежий дорестайлинговый Scorpio («глазастые» машины, которые начали выпускать в январе 95-го, у нас, да и в Европе не в ходу) без пробега по СНГ теперь становится недоступен. Правда, старый Taurus, преобразившийся в 96-м году, ввезти еще можно – только зачем?

Понятно, что не купить уже 190-го «мерина». Но хуже всего, что и Mercedes E-класса в 124-м кузове, лучший Mercedes всех времен, выпущенный тиражом в 2,7 млн экземпляров, растаможить на приемлемых условиях уже не получится: с лета 95-го машина не производится, а глазастая «ешка» – это уже совсем другие деньги. Только у любителей универсалов (их производство свернули в мае 1996 года) еще остается в запасе чуть больше полугода.

«Японцам» повезло больше. Старой Nissan Primera остался год. А универсалу – целых два. Два года осталось и 626-й «Мазде» предыдущего поколения. Из популярных «Тойот» быстрее всего выйдет в расход Camry – та самая, у которой сзади два «дворника» в варианте «универсал». Ее выпускали до октября 1996 года, так что год еще есть. Любителям «Короллы» и «Карины» можно пока не волноваться.

Старая Opel Vectra 1988–1995 годов выпуска, самая популярная среди российских «Вектр», больше привозиться к нам не будет. Так же, понятное дело, как и Omega-A. Вот прежней «Астре» осталось еще два года – может, из-за сокращения выбора и ее начнут покупать.

Еще год осталось «Пассату» в кузове B3. То есть версии до рестайлинга 1993–1994 годов, отличающиеся горизонтальной выштамповкой на уровне дверных ручек, уже ввезти практически невозможно, а со следующего сентября к ним присоединятся и послерестайлинговые. Зато третьему «Гольфу» еще остается два года жизни на нашем рынке.

Ну а из старых Volvo только 850-я модель сумеет продержаться в секонд-хенде еще год, остальные уже недоступны.

Тем, кому нужны именно вышеперечисленные модели и только без пробега по России, имеет смысл заняться покупкой немедленно.

Рыночный прогноз

Со списком потерь вроде бы все ясно, гораздо интереснее, что же именно будет происходить на авторынке в сентябре и стоит ли поддаваться стадному чувству и срочно ехать за семилетней или более старой иномаркой? «Газета.Ru» решила не строить догадки, а спросить у людей, уже длительное время работающих на рынке подержанных машин.

Юозас Бразис, директор Мариямпольского автомобильного рынка, одного из крупнейших в Литве и ориентированного, как и другие литовские рынки, прежде всего на российский спрос:

«Конечно, мы знаем о вашем новом законе и готовимся к нему, ведь у нас большинство покупателей – русские. Ближайший месяц на рынке будет ужасный ажиотаж, потому что русские будут как можно скорее, не важно что, не важно почем, хватать иномарки старше семи лет. Цены, конечно, вырастут, но я не думаю, что очень сильно. Ведь предложение в дни продаж – до 4 тыс. машин. Могут увеличиться на $100, в крайнем случае на $200. Но если продажи будут очень активные и раскупят, скажем, сразу треть рынка – вырастут и посильнее, долларов на 300, а то и до 500. Пока же самые высокие цены на нашем рынке наблюдались этой весной – в апреле-мае. После этого они опустились на $100–200 и остановились.

А с октября в Мариямполе начнется затишье, полный штиль – ведь русские составляют подавляющее большинство наших покупателей, не можем же мы рассчитывать на каких-нибудь казахов. Да и внутренний литовский рынок не может поглощать автомобили в таких количествах. Штиль продлится, наверное, и осень, и зиму, и весну. С мая рынок привыкнет к новым пошлинам и вновь начнутся продажи.

Но произойдет переориентация. Будут брать маленькие машинки, гольф-класс, с небольшими двигателями – 1,2, 1,4 литра, которые раньше не признавали. И пользоваться спросом начнут ранее непопулярные марки – такие, как Fiat, Seat».

*Владимир М., город Калининград, владелец фирмы по ремонту и продаже подержанных иномарок:

«Я уверен, что цены на остатки семилетних и старше иномарок теперь подрастут. Народ испугался, поехал покупать – естественно, продавцы будут реагировать. Но сильно цены не поднимутся. Ведь все равно семилетняя машина должна быть хоть чуть-чуть дешевле шестилетней, которая измениться в цене не должна. А продавцы ведь тоже не могут сидеть и ждать – месяц-то кончится, а потом продавать будет просто нерентабельно. Ну а вообще, все зависит от потребителя. Если быстро все машины выберут, начнется рост цен. И наверняка сейчас можно будет торговаться активнее, чем обычно, – покупатель торопится, продавец тоже, многое решают крепкие нервы.

Вообще за последнее время, год-два, цены и так повысились (в среднем где-то на тысячу), и расти им особенно некуда.

Немецкий рынок вообще-то очень сильно зависит от нашего рынка. Там, например, двухлетняя машина, которая идет у нас как новая, может быть в Германии ДЕШЕВЛЕ, чем точно такая же трехлетняя, которую в России можно растаможить уже по льготной схеме. Если, скажем, двухлетка стоит 15 тыс. евро, то трехлетку продают на тысячу дороже. Но в случае старых машин немецкий рынок нам ничем не поможет: они, конечно, подешевеют, но не настолько, чтобы у русских появился экономический стимул их покупать. Да большинство из них, даже если в подарок получил в Германии, все равно невыгодно будет ввозить.

Можно, конечно, на запчасти везти. В принципе это даже выгоднее раза в полтора, чем торговать целой машиной. Но это уже другой бизнес. Нужно где-то все это хранить, и растяжка во времени получается: подвеску разберут быстро, лобовое, форточки, которые жулики разбивают. Коробку возьмут. А остальное – крыша, салон – будет лежать…»

Аркадий К., представитель питерской компании CarImport, занимающейся перегонкой машин из Германии и их растаможкой:

«После того как новые ставки пошлин станут реальностью, значительного роста цен, скорей всего, не произойдет. Народ начнет больше ввозить машины “пограничного возраста”, которым до семи лет осталось несколько месяцев. Кроме того, если за сентябрь пригонят очень большое количество автомобилей, то рынок может быть переполнен, а в результате в октябре цены еще какое-то время будут держаться на прежнем уровне – пока все не распродадут. Но в следующий месяц рынок будет лихорадить по полной: не прошло и трех дней после подписания документа, а количество заказов на автомобили из Германии у нас уже выросло больше чем в два раза».

Что будет на таможне

Если вспомнить, какие очереди из перегонщиков появлялись на таможне из-за простых слухов о возможности повышения пошлин, то можно вообразить, что будет происходить за последний месяц действия низких пошлин. Правда, сами таможенники уверены, что ничего страшного произойти не должно. «Газете.Ru» заявили в пресс-службе ГТК: «Мы полностью контролируем ситуацию со ввозом автомобилей на территорию России. Конечно, мы предполагаем, что в следующий месяц импорт машин существенно возрастет, возможно, даже в 2–2,5 раза, но таможенные посты готовы справиться с этими нагрузками, поэтому паниковать не стоит. Все желающие ввести машину до повышения пошлин успеют это сделать».

Уверенность таможенников сами перегонщики и продавцы подержанных машин совершенно не разделяют. Все, к кому обращалась «Газета.Ru», прогнозируют огромные пробки и рост расценок на незаконные услуги. Так, Юозас Бразис заявил, что «ажиотаж, разумеется, будет и на таможне. И машин станет больше, и таможенники со своей стороны сделают все, чтобы очередь еще удлинить – для них сейчас золотой месяц. Сейчас ставки у них бывают и совсем низкие, долларов 10–15 – это если, скажем, в документах какой-нибудь мелкий недочет, буковка не та написана, чтобы не возвращаться обратно. За то, чтобы пустить без очереди, сейчас берут $50–100. Разумеется, будет больше». Торговцы секонд-хэндом считают, что размер взяток будет зависеть от близости к 1 октябрю. «Сейчас проехать стоит от $20 до $50, может подняться до ста. А главное – чем ближе к сроку, тем очереди будут больше (в том числе и искусственно их будут замедлять). И тем дороже», – так считает наш калининградский корреспондент. Представитель CarImport был еще более пессимистичен: «Я думаю, больше всех от ажиотажа на таможне выиграют сами таможенники – расценки на возможность прохода без очереди на таможне и “быструю” растаможку могут вырасти на порядок».

В целом общий вывод понятен: весь ближайший месяц рынок будет лихорадить: цены будут расти вместе с ажиотажным спросом, таможенники будут повышать размеры услуг в зависимости от длины очереди, которую они сами же будут регулировать. Потом рынок начнет медленно успокаиваться, а у автомобилистов начнут появляться новые любимые марки. Конечно, некоторые машины для российского рынка будут потеряны навсегда, зато появятся другие. Главное, что, судя по всему, цены на подержанные иномарки изменятся, несмотря на увеличение пошлин, весьма незначительно. В ближайшее время «Газета.Ru» расскажет о том, как реагируют на весть о повышении пошлин московские авторынки.

Источник: ГАЗЕТА.РУ

Все новости...

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Информация по авто Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром