Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Правительство атакует мощные иномарки

2003-02-27 Правительство атакует мощные иномарки

Последние новости вы сможете прочитать в обновленном разделе новостей


В правительстве готовится очередная атака на иномарки. На этот раз под прицел чиновников попали иномарки возрастом от 3 до 7 лет с двигателями объемом свыше 2,5 л. Уже в следующем году стоимость их растаможки может достигнуть половины стоимости автомобиля.

В прошлую пятницу состоялось закрытое заседание правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, на котором было принято принципиальное решение поднять пошлины на иномарки в возрасте от 3 до 7 лет уже в начале следующего года. Правда, запретительные пошлины будут распространяться не на всю группу 3-7-летних иномарок, а только на автомобили с объемом двигателя больше 2,5 литра.

Такие автомобили составляют не более 10% от всех ввозимых в страну подержанных иномарок, вдобавок они ничем не угрожают нашему автопрому (российские автозаводы автомобилей с такими моторами просто не выпускают) – зачем же, спрашивается, повышать пошлины на них?

В Минэкономразвития, которое, по поручению правительства, и занимается подготовкой новых пошлин, в ответ приводят следующие аргументы: Во-первых, свыше 70% иностранных подержанных автомобилей ввозятся в страну физическими лицами. Во-вторых, старые иномарки, по мнению чиновников, «проехали уже столько, что выработали весь ресурс и уже не отвечают ни нормам экологичности, ни требованиям безопасности». Под нормами экологичности в Минэконмразвития понимают нормы Евро-2, действующие сейчас в России, и нормы Евро-3, вступающие в силу с 2004.

По нынешним правилам физические лица при ввозе иномарок в Россию платят за машину от 3 до 7 лет по 0,85 евро за 1 куб. см при объеме двигателя до 2,5 л и 1,4 евро за 1 куб. см за автомобили с более мощными моторами. Ставки пошлин на машины старше 7 лет были подняты еще в октябре прошлого года: до 2 евро за «кубик» для автомобилей с объемом двигателя до 2,5 литра и 3 евро при большем объеме. По новым правилам за мощную иномарку придется не менее 50% от ее таможенной стоимости. То есть, физических лиц собираются приравнять к юридическим, как это и планировалось в конце января. Правда, тогда это должно было распространяться на все машины от 3 до 7 лет, но инициатива протекционистов в Правительстве однозначной поддержки не нашла, а чиновникам было рекомендовано доработать проект.

Не прошло и предложение сторонников запретительных мер повысить пошлины на машины с двигателями от 2 литров. Комиссия сочла его слишком радикальным. Как объяснили в Минэконмразвития, машины с небольшим объемом двигателя вытеснять с внутреннего рынка нежелательно, так как это приведет к росту социальной напряженности и к распространению нелегальных схем растаможки, росту коррупции в таможенных органах и общей неразберихе.
Вполне вероятно, что это предложение в итоге пройдет. И не столько из-за протекционизма российских заводов, сколько ради создания условий для производства иномарок в России.

Как рассказал мэр Москвы Юрий Лужков, он разговаривал о пошлинах с премьер-министром Михаилом Касьяновым. Связано это с тем, что Renault планирует открыть завод в Москве и не хочет конкурировать с европейским секонд-хэндом в ценовом секторе около $10 тыс. С учетом того, что производство иномарок в России развивается, наверняка в качестве одной из причин поднятия пошлин будет названо именно это обстоятельство.

Конкретные ставки новых пошлин комиссия представит на следующем заседании, которое состоится в 20-х числах марта.

Источник: ГАЗЕТА.РУ

Все новости...

Другие новости за этот день:
Автозаправочные станции проверят по всей России...
Защитные пошлины не помогли российскому автопрому...

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Информация по авто Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром