Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Старые иномарки пали жертвой новых русских

2002-01-05 Старые иномарки пали жертвой новых русских

Последние новости вы сможете прочитать в обновленном разделе новостей


Вчера правительство с четвертой попытки наконец определилось с пошлинами на иностранные машины. Чтобы новым русским автомобилям жилось легче, уже с конца февраля – начала марта таможенные тарифы для иномарок от 3 до 7 лет вырастут на 17%, а для тех, что старше 7 лет, увеличатся больше чем вдвое.

От вечрашнего заседания правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле сенсаций не ждали. На последнем таком заседании в ноябре Герман Греф дал своим подчиненным практически невыполнимое задание: в течение декабря найти компромисс между российскими автопроизводителями и российскими же автомобилистами. Это он назвал «необходимым условием для обсуждения вопроса о повышении пошлин». Компромисс, судя хотя бы по многочисленным акциям протеста автомобилистов, действительно требовался, однако правительство очень легко без него обошлось. Судьба иномарок решена – в ближайшее время под документом будут поставлены все необходимые подписи, и самое позднее в марте растаможка семилетних иномарок превысит все разумные пределы.

Как уже рассказывала «Газета.Ru» в материале «У иномарок нашлись защитники», в декабре на рабочей комиссии был подготовлен ряд предложений, которые и были сегодня представлены на обсуждение. Суть их сводилась к следующему: новые иномарки, которыми таможня считает машины моложе 3 лет, трогать не будут – растаможка по-прежнему будет добавлять к их цене чуть больше 50%. Ставки пошлин на иномарки старше семи лет (сейчас они составляют 0,85 и 1,4 евро в зависимости от объема двигателя) планировалось поднять в два раза.

Сложнее обстояло дело с машинами от 3 до 7 лет – эта группа вызвала наиболее жаркие споры в правительстве. Предложений было очень много

Так, по слухам, от ведомства Грефа поступила гуманная идея вообще их не трогать, аргументированная тем, что этот класс машин отечественным все равно никакой конкуренции не составляет. Более радикально настроенные чиновники, лоббируя интересы российских автопроизводителей, предлагали повысить пошлины примерно в полтора раза, дотянув их до 1,1 и 1,8 евро соответственно. Видимо, они исходили из того, что российские машины регулярно дорожают и в конце концов сравняются в цене с иномарками в возрасте от 3 до 7 лет. Последнее оригинальное предложение было выдвинуто на рабочей группе в декабре: снизить пошлины на малолитражки и повысить на машины с большим объемом двигателя.

Как объяснили корреспонденту «Газеты.Ru» в пресс-службе Минэкономразвития, вопрос насчет иномарок старше семи лет был основным, и решили его легко и просто. Не помогла ни внутренняя оппозиция в правительстве, про которую говорили наши источники в Минэкономразвития, ни акции протеста.

Пошлины для физических лиц повысятся до 1,8 евро за кубический сантиметр при двигателе до 2,5 литров и до 3 евро, если движок больше

Говорить о будущем для автомобилей этого класса в России бессмысленно – его просто нет.

Очень своеобразно правительство решило обойтись с иномарками от трех до семи.

Их, по меткому выражению пресс-службы Грефа, решено «проиндексировать»

Все дело в том, аргументирует правительство, что цена за кубики сейчас рассчитывается в евро. Когда в 2000 году принимались ставки, евро был равен, а то и больше доллара. Сейчас валюта Европейского союза упала, следовательно, решили в правительстве, пошлины должны вырасти. Вопрос, почему стоимость ввоза автомобилей из европейских стран в евроазиатскую Россию должна определяться исходя из курса американской валюты, остался открытым.

Пошлины для таких машин поднимут на 10-17%, т. е. они составят примерно 1 евро за кубик для моторов до 2,5 л и 1,65 евро при большем объеме

Перспектива, конечно, тоже не из радостных, но, как говорится, могло быть и хуже.

Пока, как заявили «Газете.Ru» в пресс-службе Германа Грефа, «сложно говорить о конкретных сроках вступления в силу новых пошлин, предположительно же растаможивать по-новому начнут уже с конца февраля – начала марта». Некоторый оптимизм внушает только один факт.

Первый заместитель министра промышленности, науки и технологий Андрей Свинаренко уже заявил, что новые ставки будут введены всего на 9 месяцев

Такой небольшой срок, скорее всего, объясняется тем, что правительство пока опасается реакции на повышение. В ходе обсуждения новых тарифов в правительстве неоднократно звучали высказывания, что резкое подорожание старых иномарок может привести к «росту социального напряжения», особенно на крайнем севере, куда «Жигули» доезжают со слишком большими накрутками, и на Дальнем Востоке, представить себе который без многочисленных «японок» вообще невозможно.

Так что проведение масштабных акций протеста против повышения пошлин сейчас особенно актуально. «Газета.Ru» в свое время поддержала такое мероприятие, организованное владивостокскими автомобилистами, а сейчас готовит свою акцию, которая будет заключаться в бойкоте вазовских автосалонов и организации судебных исков против российских автозаводов, выпускающих опасную для жизни и здоровья продукцию – именно эти меры оказались по итогам нашего опроса самыми популярными среди российских автомобилистов.

Но пока что страх перед социальным напряжением оказался не таким уж большим, так что российский автопром сегодня можно поздравить с двойной победой над российскими автомобилистами.

Двойной – потому что как раз сегодня председатель правительства Михаил Касьянов подписал постановление, согласно которому ВАЗу отсрочили погашение долгов

В 2002 году завод выплатит смешную цифру – 3,6% долга. Так будет продолжаться и в 2003-м, и в 2004-м... Только В 2010 году АвтоВАЗу надо будет выплатить сразу 66% долгов (если к этому времени их снова не реструктурируют). Заодно ВАЗу возвращается контрольный пакет его акций, до сих пор находившийся в залоге у правительства. Предполагается, что привлеченные под акции средства пойдут на постановку на производство автомобиля «Калина». Именно на ней и ей подобных и придется ездить россиянам.

Источник: ГАЗЕТА.РУ

Все новости...

Другие новости за этот день:
Honda построит небольшой пикап специально для молодежи...

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Информация по авто Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром