Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Новые иномарки тоже подорожают

2002-02-12 Новые иномарки тоже подорожают

Последние новости вы сможете прочитать в обновленном разделе новостей


МАП подготовило для ГТК предписание об отмене льготных правил растаможки для официальных автодилеров. На таможне воцарится справедливость, а новые иномарки подорожают процентов на 15.

Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства России (МАП РФ) выступило в конце недели с неожиданным заявлением. Оно признало, что ГТК своим постановлением №879-р нарушил закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Как объяснили корреспонденту «Газеты.Ru» в МАП, «постановление ГТК, устанавливающее льготный порядок растаможки для официальных дилеров, ставит импортеров в неравные условия». Неожиданность в том, что точно такая же претензия была предъявлена таможне еще летом прошлого года. Но тогда отнятые было льготы дилерам почти сразу вернули.

Сейчас же речь может идти о смене государственной политики по отношению к автомобильным импортерам.

Свои нынешние льготы они получили благодаря постановлению №450 от 17 июля 1999 года. В соответствии с этим документом официальным дилерам было разрешено ввозить автомобили, заявляя на таможне их цену по заводским накладным, тогда как для всех остальных цену определяют по немецкому каталогу SuperSchwake, где цифры существенно выше. В августе прошлого года Минюст неожиданно обнаружил, что в свое время не зарегистрировал это постановление, а потому оно не имеет силы (см. материал «Отпуск таможенника ударил по иномаркам»). Тогда это вызвало настоящее потрясение у официальных дилеров, которые заявили, что льготная схема давала им возможность существенно снижать цены на российском рынке и избегать таможенной волокиты. GM даже прекратила на неделю ввозить в Россию свои машины. Но кризис разрешился удивительно быстро – вернувшийся из отпуска «главный по автопошлинам» зампред ГТК Владимир Мещеряков навел порядок на своем направлении. ГТК ровно через неделю принял новое постановление №879-р, в точности повторявшее предыдущее. Именно к этому документу и выразило свои претензии МАП.

Чтобы понять, что именно потеряют официальные дилеры и, соответственно, покупатели в случае отмены льготной растаможки, достаточно взглянуть на результаты опроса, проведенного «Газетой.Ru» среди дилеров. Каталожная цена отличается от заводской процентов на 20%, а по некоторым моделям – до 30% (особенно велика разница у тех фирм, которые установили специальные цены для России).

Расходы на растаможку, которая обходится примерно в половину таможенной стоимости автомобиля, у официальных дилеров оказываются на 10-15% ниже, чем у серых.

До недавнего времени такое положение дел устраивало абсолютно всех. В ГТК корреспонденту «Газеты.Ru» заявили, что считают его «безусловно прогрессивным» и откровенно недоумевают, что могло не понравиться МАП. ГТК выполнял задачу изжить серых дилеров с российских просторов, а белые – успешно наращивали объемы продаж: в прошлом году продажи новых иномарок в России утроились, продано около 80 тыс. машин, а в этом году скорее всего продадут 105-110 тыс. Как считают некоторые опрошенные нами автоторговцы, именно эти успехи и заставили чиновников задуматься над ликвидацией таможенных льгот для официальных дилеров: как-никак из-за льгот мимо казны проходят весьма значительные суммы, а отмена льготной растаможки в нынешних условиях едва ли сильно поможет серым дилерам. Раньше они могли привлечь клиентов низкими ценами, но сейчас, как пояснил «Газете.Ru» один из них, «народ все больше начинает ценить сервис и гарантийное обслуживание и готов платить за это деньги». Впрочем, официальные дилеры эту точку зрения не разделяют. В представительстве Volkswagen корреспонденту «Газеты.Ru» заявили, что «в случае отмены нынешней схемы компания не готова компенсировать разницу цен из своего кармана, так что машины обязательно подорожают». Правда, VW надеется, что «ничего этого не произойдет». Практически то же самое корреспонденту «Газеты.Ru» заявили и в GM. PR-менеджер российского представительства фирмы Александр Мойнов считает, что претензии МАП несостоятельны – «есть постоянные клиенты и есть временные, понятно, что постоянные должны иметь определенные льготы». Но, возможно, у правительства теперь на этот счет другое мнение.

Источник: ГАЗЕТА.РУ

Все новости...

Другие новости за этот день:
Концепт Honda Model X станет прототипом для нового внедорожника...

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Информация по авто Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром