Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Иномарки обложили со всех сторон

2002-03-04 Иномарки обложили со всех сторон

Последние новости вы сможете прочитать в обновленном разделе новостей


Росавтопром в дополнение к подержанным иномаркам обнаружил еще одного врага – иномарки новые. Дело в том, что "Калина" и другие перспективные российские модели скоро догонят по цене дешевые иностранные машины аналогичного класса.

Вот уже скоро год основные лоббистские усилия российских автозаводов направлены на то, чтобы ограничить приток в страну подержанных иномарок. Ведь именно они являются главными конкурентами наших новых машин. Но с пошлинам на бэушные машины дело застопорилось, и тогда заводы решили развивать наступление на других фронтах. На первый взгляд оно выглядит странным и неоправданным, но опрос заинтересованных лиц помог «Газете.Ru» найти причину этой новой атаки.

А виной всему – ВТО. Сразу оговоримся, что пошлины, размер которых обсуждают с Россией члены этой организации, относятся только к новым автомобилям. Долгие годы российские чиновники привыкли говорить о перспективах вступления в ВТО исключительно в сослагательном наклонении – и вдруг за несколько месяцев все резко изменилось. Представители организации уже заявили, что в саммите следующего года Россия может принять участие «в качестве полноправного члена». Наши автопромышленники к такому повороту событий были явно не готовы. Поэтому до сегодняшнего дня российская сторона осуществляла программу-минимум – добивалась сохранения существующей 25-процентной пошлины на весь переходный срок с дальнейшим снижением до уровня, требуемого организацией.

Однако российские автопроизводители вдруг спохватились и выдвинули рацпредложение – поднять пошлины до 35% и зафиксировать их на таком уровне на десять лет. А там посмотрим.

Сейчас пошлины на новые иномарки составляют 25%, кроме того на таможне собирается акциз и НДС – все вместе составляет чуть больше 50% от стоимости машины.

В случае принятия предложения автопрома в следующие десять лет за новые иномарки на таможне придется платить более 60% от их стоимости.

Как рассказали корреспонденту «Газеты.Ru» в пресс-службе Минэкономразвития, «автопромышленники выступили на удивление единым фронтом». Но при этом никаких доводов в обоснование своей позиции не привели. Между тем разрыв между российскими машинами (не эксклюзивными) и иномарками составляет как минимум $2 тыс. (самые дешевые Daewoo Nexia и Renault Clio Symbol стоят примерно $8 тыс.), и волноваться вроде бы пока не о чем. С этим вопросом «Газета.Ru» и обратилась к участвовавшим в заседании автопромышленникам.

Как объяснили нам источники на ГАЗе, предложение насчет повышения пошлин «жизненно важно для страны». «Сейчас стоимость российских автомобилей в максимальной комплектации приближается к нижней планке цен иномарок». ВТО после принятие России в свои ряды не даст менять пошлины, так что «заявку надо сделать один раз на десять лет». Дело в том, что «для повышения конкурентоспособности отрасли» на ближайшие годы российские заводы наметили целый ряд новинок – здесь и вазовская «Калина», производство которой должно начаться уже в 2003 году, и загадочный автомобиль класса D, якобы разрабатываемый сейчас совместными усилиями ВАЗа и ГАЗа, и «Волга» ГАЗ-3111.

Совершенно очевидно, что все эти машины будут дороже нынешних, и почву надо готовить заранее.

И именно поэтому «пошлины надо повысить уже сейчас», чтобы сохранить их в таком виде на десять лет. Что за это время изменится, непонятно. Но интересно, что перед началом длительного обсуждения пошлин на подержанные иномарки российский автопром также говорил о «временном характере этой меры». Правда, тогда назывались сроки от пяти до семи лет, а теперь уже десять.

Как пояснили «Газете.Ru» в правительстве, к предложению автопрома они отнеслись «со всей серьезностью». До 10 марта автопроизводители должны подготовить обоснования ввода 35-процентной ставки пошлин, после чего предложение будет рассмотрено на заседании правительства 14 марта.

Осталось только придумать мотивировку повышения.

Ведь откровенное признание, что новые модели будут дороже старых, едва ли правительство удовлетворит. Впрочем, с поисками оправданий у нашего автопрома все в порядке. И в любом случае железный довод, что климат у нас холодный, а потому на энергию нам приходится тратить больше средств, чем европейцам (а шведам тоже легче – у них Гольфстрим недалеко), всегда под рукой. К 10 марта найдется и что-нибудь еще из той же серии. «Газета.Ru» будет следить за ходом автопромовской мысли.

Источник: ГАЗЕТА.РУ

Все новости...

Другие новости за этот день:
Евронормы вынуждают японцев разрабатывать новые дизели...
Toyota для молодых американцев станет Scion...
Renault купила почти половину Nissan...

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Информация по авто Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром