42400 просмотров Лучшие автомобили и девушки Парижского моторшоу 2008. МНОГО ФОТО!Полгода назад, в апреле, мы были на Пекинском автосалоне, который поражал обилием выставленных на показ публике моделей. В Китае сейчас продают всё — как настоящее импортное, так и успешно склонированное. Парижский автосалон — совсем другое дело, здесь не обилие задает основной тон мероприятия, но специфика представляемых моделей. Салон входит в пятерку крупнейших мировых автошоу, а значит, есть на что посмотреть. В парижском аэропорту путешественника встречает дружный ряд такси марки Toyota: в основном Verso и Prius. Впрочем, в самом городе много и других марок, есть даже мототакси. На улицах Парижа японские автомобили легко теряются на фоне французских Renault, Peugeot и Citroёn, а Infiniti и Lexus совершенно незаметны на фоне BMW, Audi и Mercedes. Французы ездят на французах, кто побогаче — на немцах. Автомобилей в Париже так много, что паркуются на улицах впритык, поджимая друг друга. Как выезжают — непонятно. На особо узких улочках могут припарковаться прямо в бампер впереди стоящему и получить аналогично от подъехавшего сзади. В результате редкая машина без повреждений на обоих бамперах, и помятый или ободранный бампер настолько обычное явление, что, видимо, аварией никем не считается. При этом французы водят автомобили спокойно, на переходах с готовностью пропускают пешеходов, не реагируют агрессивно на многочисленных мотоциклистов, а для любителей велосипедов предусмотрена отдельная полоса движения. Своеобразный уличный уют повсюду. Консерватизм местных автолюбителей, преданных своим маркам, вскоре может измениться. Toyota, Honda, Subaru и другие готовы бороться за рынок Европы, и, похоже, они наконец-то хорошо подготовились. Шанс японцев пришел, откуда не ждали. Гибридные, экологичные, экономичные машины — вот будущее европейского автомобильного рынка. И тут японцы на коне. Компания Toyota не привезла в Париж ни Toyota Land Cruiser, ни Toyota Camry, основу ее экспозиции и стратегии в Европе на ближайшие пять-семь лет составили экономичные компакт-кары. Toyota провела исследование и выяснила, что через семь лет 70% населения Старого Света будет проживать в городах. А горожанам нужны маленькие проворные автомобили, которые потребляют мало топлива и хорошо рулятся на тесных улочках старых европейских городов. Вуаля: Toyota iQ, Toyota Urban Cruiser и Toyota Avensis. Первые два — ожидаемые новинки, которыми еще с прошлого года кормили интересующуюся публику. Toyota iQ (он же — превед Smart'у) представляет собой микро-кар с литровым мотором, батареей подушек безопасности, энергопоглощающим кузовом и динамикой, которая позволяет iQ юрко шнырять по запруженным машинами улочкам и уверенно держаться на скоростном шоссе. Согласно пресс-релизу компании-прозводителя загруженный тремя взрослыми и одним ребенком iQ способен разогнаться до 170 км/час. Для Toyota iQ предназначены два двигателя: дизельный 1,4 литра (это он до 170 идет) и бензиновый литровый (видимо, его потолок в загруженном состоянии — около 100-120 км/час). Мощность первого мотора равна 50 л.с., второго — 90, крутящий момент у дизеля на 100 Нм больше, чем у хиленького бензинового брата, тот способен крутануть вал не более чем с силой в 91 Нм. Оба мотора агрегируются любимой европейской «фичей» — механической трансмиссией. При всем уважении к «механике», радости в городской пробке от нее мало, а где вы видели крупный европейский город без пробок? Причина любви жителей Старого Света к МКПП проста — безденежье. Да, да! Машина на автомате стоит на 2 000-3 000 евро дороже. Публика голосует банкнотой за «механику», производитель ее понимает. Для тех, кто все-таки может себе позволить толику комфорта, Toyota предлагает установить на бензиновый iQ вариаторную коробку передач «Multidrive». Главное достоинство iQ — невероятно низкий расход топлива: от 4 до 6 литров на сотню в зависимости от условий езды и коробки передач. Toyota Urban Cruiser — следующая мировая премьера автосалона — давно известен в Японии: это же Toyota ist. Знакомый, но только внешне. Внутри у Urban Cruiser «своя философия» — первая в мире система полного привода, позволяющая выбрасывать в атмосферу менее 135 грамм углекислого газа на один километр и новейший дизельный двигатель объемом 1,33 литра с системой «Stop & Start», которая экономит топливо и сохраняет экологию. Экология — одна из главных тем автосалона. Каждый производитель чувствует свою ответственность за сохранение чистого воздуха (или же каждый потребитель чувствует свою). Почти все автомобили на салоне снабжены табличками, рассказывающими, к какой именно экологической категории относится данный автомобиль. Категории определены в зависимости от веса углекислого газа в выхлопе автомобиля за один километр пробега. Toyota Urban Cruiser принадлежит к третей из семи категорий. Автомобиль комплектуется по выбору заказчика либо бензиновым мотором объемом 1,33 литра, либо дизельным двигателем объемом 1,4 литра. Для Urban Cruiser предусмотрен как полный, так и монопривод, и только 6-ступенчатая механическая коробка передач. Toyota Urban Cruiser и Toyota iQ в компании с Toyota Aygo будут покорять малолитражные сердца экономичных европейцев. Главной новинкой компании Toyota в Париже стал новый Toyota Avensis. Ждали автомобиль давно, и Toyota хорошо подготовилась. У нового Avensis широкий выбор комплектаций, несколько вариантов двигателей, отличные показатели по экономичности и экологичности, есть даже система безопасности от автомобилей Lexus. Машина может быть укомплектована одним из трех вариантов бензинового двигателя объемом от 1,6 до 2,0 литра, или одним из 2-х вариантов дизельного мотора. Максимальная мощность наименее кубатурного бензинового мотора составляет 132 л.с., двухлитровый агрегат способен на 152 л.с. Дизельные варианты интереснее: от 126 до 177 л.с. Отметим, что все без исключения дизельные силовые установки агрегируются только механической 6-ступенчатой коробкой передач новейшей конструкции. Бензиновые Avensis помимо механики получили и вариатор «Multidrive S». Avensis является первым из автомобилей Тойота, который спроектирован в рамках концепции «Toyota Optimal Drive».Что это такое? Слышали когда-нибудь про погоню за двумя зайцами? Тойота исхитрилась поймать обоих! Суть «Toyota Optimal Drive» в создании таких двигателей внутреннего сгорания, которые бы с одной стороны были супер-экологичными, а с другой стороны обладали бы хорошей мощностью и высоким крутящим моментом. Насколько подобный подход интересен, мы узнаем позднее, пока же Toyota обещает в ближайшее время выпустить 6 новых моделей по программе «Toyota Optimal Drive» и обновить семь существующих. Примечательный факт: на презентации было объявлено, что первым и главным рынком для нового Toyota Avensis станет Россия. Вторым по интересности японским автопроизводителем в Париже является компания Honda. Не числом моделей, не продвинутыми технологиями, не импозантным дизайном собралась она завоевывать европейцев, нет. Компания Honda делает ставку на дешевизну. Гибридный автомобиль за $15 000! Уже в январе будущего года мы увидим его в Детройте, а пока — мировая премьера практически готового к конвейеру концепт-кара Honda Insight. Этот гибрид — значимый шаг в развитии компании Honda. C гибридами президент Honda Фукуи Такэо связывает будущее компании. Insight — первый из трех гибридных моделей, которые Honda выпустит в ближайшие четыре года. Война с Toyota за гибридный рынок началась. Honda будет демпинговать. Смелый шаг! Европейские репортеры от цены в пятнадцать тысяч пришли в состояние оживленной радости, быстренько прикидывая реструктуризацию семейного бюджета для выделения средств на Insight. Honda в Европе представила новый Honda Jazz, который в Японии уже больше года как во всю продается. Для Старого Света Jazz укомплектуют новыми i-VTEC двигателями. Мощность первого составляет 90 л.с., а объемом равен 1,2 литра, мощность второго — 100 л.с. при объеме в 1,4 литра. Дизельной версии нет. Компания Mitsubishi в Париж привезла новый Mitsubishi Colt, а также представила завершенную линейку Lancer, в которую входят сразу четыре модели: Lancer, Lancer Sportback, Lancer Ralliart и Lancer Evolution. Новый Mitsubishi Colt комплектуется тремя моторами по выбору: 1,1, 1,3, 1,5 литра. Все бензиновые, максимальная мощность колеблется от 75 до 109 л.с. По мнению Mitsubishi, экстерьер машины похож одновременно на акулу и реактивный истребитель. Вторым в этом зоотехническом семействе стал «наш ответ хэтчбэку Subaru Impreza» — Mitsubishi Lancer Sportback. Автомобиль планировался к производству еще в начале года. Машина оснащается либо бензиновым двигателем объемом 1,8 литра, либо дизельным двухлитровым мотором. Мощность первого — 143 л.с., второго — 140. Как-то хиловато... Будем надеяться, что комплектация Ralliart или возможное создание Evolution в кузове хэтчбэк исправит положение, ведь хэтчбэк выглядит привлекательно и современно. Третья машина на стенде Mitsubishi — мировая премьера Mitsubishi Lancer Ralliart. 240-сильный младший брат десятого эволюшена. Автомобиль укомплектован турбированным мотором объемом 2 литра марки «4B11». Тот же Evo, только чуть-чуть спокойнее. Не совсем понятно, зачем он нужен... Может, европейцев пугают ТТХ Evolution X, а может, MMC решила затоварить рынок. Компания Nissan и Парижский автосалон — дружба исподволь. Дело в том, что Nissan по факту принадлежит компании Renault и управляется ее президентом — Карлосом Гоном. Renault — очень популярный во Франции автопроизводитель, а Nissan — не очень. Вот вам и нетривиальная задачка: как во Франции продвигать Nissan, чтобы не мешался под ногами у Renault. Самокатом. В результате — бледная экспозиция Nissan из несбыточного концепта, мало примечательного Nissan Pixo (три цилиндра + один литр = двигатель) и «обновленного» Nissan Note. Чтобы совсем не обледнять Nissan, на выставку привезли новое поколение Murano (его что, еще кто-то не видел?) и Nissan Qashqai 2+2. Все это очень грустно... Впрочем, там еще стоит пресловутый GT-R, но его запрятали в отдельную комнату, и если специально не искать — и не узнаешь, что он тут есть. Парижский автосалон сблизил Mazda и Subaru. И первая, и вторая ничего особенно нового из автомобилей не представили, зато выкатили парад дизельных автомобилей. Subaru показала дизельную Impreza и Legacy в компании с дизельным Forester. Mazda же продемонстрировала Mazda6 с новым 2,2-литровым турбодизелем MZR-CD и Mazda2 с 1,6-лировым дизелем MZ-CD. Над дизелями гордо возвышался концепт-кар Mazda Kiyora — зрелище космическое, зеленое. Suzuki и Daihatsu — скромные производители малолитражек да компактов — из своих экспозиций ярмарки тщеславия или социальной ответственности не устраивали. Всё провели тихо-мирно. Suzuki показала новое поколение Alto с однолитровым двигателем. Автомобиль этот спроектирован для развивающихся рынков, и ориентирован главным образом на Индию. Daihatsu же обошлась без премьер. Ее стенд радовал незатейливой теплотой маленьких уютных автомобилей, раскрашенных внутри и снаружи всеми немыслимыми комбинациями красок, а некоторые даже в тюнинге с рулями Momo. Daihatsu в Европе — это для души. Итак, японцы в Европе всё еще гости, но ситуация им благоволит — рост цен на топливо, счетоводческие наклонности европейцев и скученность трафика больших городов дают японцам шанс завоевать рынок Старого Света. И тут практически все представители островов Восходящего Солнца делают ставку на компактные малолитражные автомобили: очень экономичные и крайне экологичные. Всё как в Японии, если подумать. Дальше — больше. Хотят европейские производители того или нет, но японцы уже диктуют им, какие автомобили надо выпускать. Практически все производители Старого Света на нынешнем Парижском автосалоне представили свои гибридные автомобили. Напомним, что бы там ни говорили в Audi относительно того, что они еще 30 лет назад разработали гибридный автомобиль, массовое производство гибридов и создание рынка подобных автомобилей — всецело заслуга Toyota. Европейцы подтягиваются потихоньку. Еще несколько лет назад разговор о гибридных Mercedes-Benz или BMW казался глупым. Кому нужны гибриды в премиум-сегменте? Гибриды — машины для безденежных! А дорожка то вывела иначе: катаешься на гибриде — защищаешь экологию, сознательный гражданин! И вот у нас первом плане гибридные Mercedes, гибридный BMW, чуть дальше гибридные Renault и Peugeot. Европейцы огибридились. Причем своеобразно! К примеру, во всем мире рядом со словом гибриды зачастую употребляется термин зеленый «green»: зеленые технологии, зеленые автомобили, вспомним последнюю топливную новинку отечественного рынка — топливо Green Eco. Европейцы зеленеть не хотят, они... голубеют. Линейка гибридных Mercedes имеет приставку Blue (голубой), а их гибридные технологи называются BLUEHybrid. Голубой — цвет гибридов BMW. «Голубой лев» — символ наиболее экологически чистых автомобилей в линейке Peugeot; один только Citroёn все еще с зелеными. Гибридные Mercedes — изюминка всего моторшоу. Немецкий автопроизводитель всерьез подошел к гибридам, и начал сразу с нескромных моделей: E 300 и S 400. Концепт-кар Fascination, созданный на стыке универсалов, купе и хэтчбэков тоже по задумке гибрид. BMW на нынешнем салоне представила новое поколение седьмой серии. И... и даже тут есть гибридная модель. Называется, он, правда, концепт, но на вид ничем не отличается от серийной машины. Тут же рядом кроссоверы BMW 118d с экологически безопасным дизельным мотором, который выбрасывает в атмосферу только 119 грамм CO2 на километр пробега. Renault, Citroёn и Peugeot на нынешнем Парижском автосалоне представили важные для рынка Европы автомобили: новое поколение Renault Megane, новый Citroёn С4, а также новое поколение Peugeot 407 и Peugeot 308 CC. Все это — крепкие середнячки, популярные модели, с объемом двигателя до двух литров. И каждая из новых моделей в своей линейке имеет не только разные типы двигателей, но и версию с экологически безопасным мотором. Вдали от экологии и экономии расположено царство европейских супер-каров. Парижский автосалон стал местом премьеры нового автомобиля марки Lamborghini — Lamborghini Estoque. Новый супер-кар укомплектован высокоэффективным V-образным 10-цилиндровым мотором мощностью в 560 сил от Lamborghini Gallardo LP 560-4. А теперь падайте со стула: также Estoque может быть оснащен гибридной «восьмеркой» или же турбодизелем. Как их всех Toyota-то под монастырь подвела, а? И только Ferrari California, чей мировой дебют пришелся на Париж, все еще не гибрид. В сердце автомобиля двигатель от Ferrari F430, который располагается под капотом, а не сзади. V-образная «восьмерка» объемом 4,3 литра развивает 460 л.с. В сочетании с новой 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением двигатель позволяет спорткару разгоняться до сотни менее чем за 4 секунды. California — попытка Ferrari обратиться к массовому зрителю. Понятно, что речь идет об обеспеченной средствами массе. Примечательно, что среди участников салона мы обнаружили производителя LADA. Шоу-стоппером здесь был концептуальный спорт-кар LADA Revolution, привлекавший взгляды всех проходящих мимо. К сожалению, остальная экспозиция была весьма серой. На стенде LADA не было ни гибридов, ни электрокаров, а были Kalina, Priora и даже Niva из прошлого века. Вокруг этих машинок ходила пара японцев, которые внимательно их осматривали и с деловым видом делали пометки в блокноте. О чем именно — осталось загадкой. Зато на нашем стенде были красивые девушки. Надеемся, уж они-то не остались без внимания. Дело в том, что на Парижском автосалоне внимания к лучшей половине экспозиции — к девушкам — как раз почему-то не хватает. В Азии люди ходят на моторшоу не столько смотреть на автомобили, сколько пофотать красивых девушек. Да и в комментариях к нашему отчету о Московском автосалоне было много обсуждения женских прелестей. В Париже, напротив, журналисты увлечены автомобилями, а модели скучают, коротая рабочее время с выражением досады на лице. Возможно, это из-за того, что среди француженок исключительно мало «крокодилов», большинство — симпатичные, поэтому красивая девушка на салоне не воспринимается как шоу-стоппер. Итак, в заключение — что же происходит в Париже? Мы видим, как меняется роль японских производителей на этом рынке: традиционно скептическое отношение к ним вскоре сменится вполне радушным; японцы нашли ключ к сердцам европейских автолюбителей — компактные, экономичные машины за умеренные деньги. Мы видим, что все большую роль в автомобилестроении играют экологические факторы, ни одна речь президента автопроизводящей компании не обходится без слов о социальной и экологической ответственности. Европейский рынок, похоже, в скором времени станет самым гибридным на планете. Причем гибриды будут выпускать все: и серьезные Mercedes, и популярные Renault. А кто бы мог подумать в 1997 году, когда вышло первое поколение Toyota Prius, что уже через 10 лет гибриды изменят рынок не только Японии, но Европы и всего мира. Сейчас начинается второй этап в истории гибридов — промышленное производство гибридных автомобилей с возможностью подзарядки от бытовых сетей электричества и электрокаров, первыми на этом пути станут Toyota Prius и Subaru R1e. Фотоальбомы по Парижскому автосалону 2008:
Комментарии
|
Фотоальбомы107 фото, 24.03.2020 Необычные и интересные машины на Парижском автосалоне - 2008 24 фото, 27.04.2015 Lada на Парижском автосалоне 2008 ! 68 фото, 27.04.2015 Honda на Парижском автосалоне 2008 195 фото, 12.03.2014 Премиум- и спорткары на Парижском автосалоне - 2008 36 фото, 12.03.2014 Lexus на Парижском автосалоне 2008 49 фото, 05.03.2014 Mazda на Парижском автосалоне 2008 52 фото, 05.03.2014 Nissan на Парижском автосалоне 2008 28 фото, 05.03.2014 Infiniti на Парижском автосалоне 2008 49 фото, 05.03.2014 Suzuki на Парижском автосалоне 2008 50 фото, 05.03.2014 Mitsubishi на Парижском автосалоне 2008 41 фото, 05.03.2014 Subaru на Парижском автосалоне 2008 57 фото, 05.03.2014 Daihatsu на Парижском автосалоне 2008 57 фото, 05.03.2014 Toyota на Парижском автосалоне 2008 105 фото, 05.03.2014 BMW на Парижском автосалоне 2008 44 фото, 05.03.2014 ДЕВОЧКИ на Парижском автосалоне 2008 :-) |
|