Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
1.1. Рабочая тормозная система не обеспечивает выполнение нормативов эффективности торможения согласно таблице 1.3 (при проверках на роликовых стендах) или таблице 1.4 (при проверках в дорожных условиях) приложения №8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных танспортных средств" (ТР ТС 018/2011) (далее - технический регламент). Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
Примечание (нормативы эффективности торможения согласно таблице 1.3):
Таблица 1.3 Нормативы эффективности торможения транспортного средства при проверках на роликовых стендах
1) Категория транспортного средства: M1
Усилие на органе управления Pп, Н, не более: 490 или 9801
Удельная тормозная сила Yт, не менее для:
2) Категория транспортного средства: M2, M3
Усилие на органе управления Pп, Н, не более: 686 или 9801 (589)2
Удельная тормозная сила Yт, не менее для:
3) Категория транспортного средства: N1
Усилие на органе управления Pп, Н, не более: 686 или 9801
Удельная тормозная сила Yт, не менее для:
4) Категория транспортного средства: N2, N3
Усилие на органе управления Pп, Н, не более: 686 или 9801 (589)2
Удельная тормозная сила Yт, не менее для:
5) Категория транспортного средства: O1, O2 (прицепы с инерционным тормозом)
Усилие на органе управления Pп, Н, не более: 490
Удельная тормозная сила Yт, не менее для:
6) Категория транспортного средства: O2, O3, O4 (прицепы, исключая оборудованные инерционным тормозом)
Усилие на органе управления Pп, Н, не более: 686
Удельная тормозная сила Yт, не менее для:
7) Категория транспортного средства: O2, O3, O4 (прицепы с центральной осью и полуприцепы, исключая оборудованные инерционным тормозом)
Усилие на органе управления Pп, Н, не более: 686
Удельная тормозная сила Yт, не менее для:
Примечания:
1 Для осей транспортных средств, в тормозном приводе которых установлен регулятор тормозных сил.
2 Для транспортного средства с ручным органом управления запасной тормозной системы.
Примечание (нормативы эффективности торможения согласно таблице 1.4):
Таблица 1.4 Нормативы эффективности торможения транспортного средства при проверках в дорожных условиях
1) Категория транспортного средства: M1
Усилие на органе управления Рн, Н, не более: 490
Тормозной путь транспортного средства Sт, м, не более:
Установившееся замедление jуст, м/с2, не менее:
Время срабатывания тормозной системы tср, с, не более: 0,6
2) Категория транспортного средства: M11
Усилие на органе управления Рн, Н, не более: 490
Тормозной путь транспортного средства Sт, м, не более:
Установившееся замедление jуст, м/с2, не менее:
Время срабатывания тормозной системы tср, с, не более: 0,6
3) Категория транспортного средства: M2, M3
Усилие на органе управления Рн, Н, не более: 686 (5892)
Тормозной путь транспортного средства Sт, м, не более:
Установившееся замедление jуст, м/с2, не менее:
Время срабатывания тормозной системы tср, с, не более: 0,8
4) Категория транспортного средства: N1
Усилие на органе управления Рн, Н, не более: 686 (5892)
Тормозной путь транспортного средства Sт, м, не более:
Установившееся замедление jуст, м/с2, не менее:
Время срабатывания тормозной системы tср, с, не более: 0,6
5) Категория транспортного средства: N2, N3
Усилие на органе управления Рн, Н, не более: 686 (5892)
Тормозной путь транспортного средства Sт, м, не более:
Установившееся замедление jуст, м/с2, не менее:
Время срабатывания тормозной системы tср, с, не более: 0,8
6) Категория транспортного средства: L1 3
Усилие на органе управления Рн, Н, не более: 350 / 200
Тормозной путь транспортного средства Sт, м, не более:
Установившееся замедление jуст, м/с2, не менее:
Время срабатывания тормозной системы tср, с, не более: -
7) Категория транспортного средства: L2 3
Усилие на органе управления Рн, Н, не более: 350 / 200
Тормозной путь транспортного средства Sт, м, не более:
Установившееся замедление jуст, м/с2, не менее:
Время срабатывания тормозной системы tср, с, не более: -
8) Категория транспортного средства: L3 3
Усилие на органе управления Рн, Н, не более: 350 / 200
Тормозной путь транспортного средства Sт, м, не более:
Установившееся замедление jуст, м/с2, не менее:
Время срабатывания тормозной системы tср, с, не более: -
9) Категория транспортного средства: L4 3
Усилие на органе управления Рн, Н, не более: 350 / 200
Тормозной путь транспортного средства Sт, м, не более:
Установившееся замедление jуст, м/с2, не менее:
Время срабатывания тормозной системы tср, с, не более: -
10) Категория транспортного средства: L4 3
Усилие на органе управления Рн, Н, не более: 500 / 400
Тормозной путь транспортного средства Sт, м, не более: -
Установившееся замедление jуст, м/с2, не менее:
Время срабатывания тормозной системы tср, с, не более: -
11) Категория транспортного средства: L5, L6, L7
Усилие на органе управления Рн, Н, не более: 500 (400 2)
Тормозной путь транспортного средства Sт, м, не более: -
Установившееся замедление jуст, м/с2, не менее:
Время срабатывания тормозной системы tср, с, не более: -
Примечания:
1 Для транспортного средства с прицепом без тормозной системы.
2 Для транспортного средства с ручным органом управления запасной тормозной системы.
3 Для транспортных средств категорий L1 - L4 в числителе указано усилие на ножном органе управления, тормозной путь и установившееся замедление при торможении передним тормозом; в знаменателе указано усилие на ручном органе управления, тормозной путь и установившееся замедление при торможении задним тормозом.
1.2. Герметичность трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе нарушена. Указанная неисправность выявляется органолептическим методом (визуально) путем определения наличия следов тормозной жидкости на трубопроводах и соединениях, не связанных с проведением технического обслуживания транспортного средства.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года)
1.3. Нарушена герметичность пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов и (или) имеется утечка сжатого воздуха из колёсных тормозных камер. Указанные неисправности выявляются с использованием средств технического диагностирования в тормозной системе.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года)
1.4. Тормозные трубопроводы и шланги имеют перегибы, трещины, видимые перетирания, надрывы, надрезы, разрывы.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года)
1.5. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы неисправны.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года)
1.6. Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, соединяются друг с другом с использованием дополнительных переходных элементов. Расположение и длина гибких тормозных шлангов не обеспечивают герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес транспортного средства.
Расположение или длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов приводит к их повреждениям при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года)
1.7. Детали тормозного привода имеют трещины или остаточную деформацию.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года)
1.8. Регулятор тормозных сил, предусмотренный изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства (далее - эксплуатационная документация), демонтирован.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года)
1.9. Стояночная тормозная система не обеспечивает выполнение требований пункта 1.8 приложения №8 к техническому регламенту.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года)
Примечание (требования пункта 1.8 приложения № 8 к техническому регламенту):
1.8. Стояночная тормозная система считается работоспособной при выполнении следующих требований:
1.8.1. Для транспортного средства с технически допустимой максимальной массой:
1.8.1.1. Или значение удельной тормозной силы не менее 0,16;
1.8.1.2. Или удержание транспортного средства на опорной поверхности с уклоном 16 ± 1%;
1.8.2. Для транспортного средства в снаряженном состоянии в том случае, если не проводилась проверка транспортного средства технически допустимой максимальной массы:
1.8.2.1. Или расчетная удельная тормозная сила, равная меньшему из двух значений: 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе транспортного средства при проверке, или 0,6 отношения массы транспортного средства в снаряженном состоянии, приходящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к массе транспортного средства в снаряженном состоянии;
1.8.2.2. Или неподвижное состояние транспортного средства на поверхности с уклоном (23 ± 1)% для транспортного средства категорий M1 - M3 и (31 ± 1)% для категорий N1 - N3;
1.8.2.3. Или установившееся замедление не менее 2,2 м/с2 при торможении в дорожных условиях с начальной скоростью 20 км/ч транспортного средства категорий M2 и M3, оборудованного стояночной тормозной системой с приводом на пружинные камеры, раздельным с приводом запасной тормозной системы, у которых не менее 0,37 массы транспортного средства в снаряженном состоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой или не менее 2,9 м/с2 - для транспортного средства категорий N, у которого не менее 0,49 массы транспортного средства в снаряженном состоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой с указанным приводом.
1.8.3. Стопорный механизм (или функция фиксации) органа управления стояночной тормозной системой работоспособен.
1.10. Элементы антиблокировочной тормозной системы не закреплены и отсоединены, имеются видимые повреждения.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года)
1.11. Антиблокировочная тормозная система, предусмотренная изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, неисправна. Указанная неисправность выявляется с помощью светового индикатора мониторинга рабочего состояния антиблокировочной тормозной системы.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года)
2.1. Усилитель рулевого управления, предусмотренный изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, неисправен или отсутствует.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
2.2. Имеется подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления. Указанная неисправность выявляется органолептическим методом (визуально) путем определения наличия следов рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления, не связанных с проведением технического обслуживания транспортного средства.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года)
2.3. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает предельные значения, установленные в пункте 2.3 приложения №8 к техническому регламенту. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года)
Примечание (требования к рулевому управлению, установленные в пункте 2.3 приложения №8):
2.3. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии указанных данных - следующих предельных значений:
2.4. Детали крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма повреждены или отсутствуют. Резьбовые соединения не затянуты и не зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации. Неисправно устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса. Имеются не предусмотренные конструкцией транспортного средства перемещения деталей и узлов рулевого привода.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
2.5. В рулевом механизме и рулевом приводе применяются детали со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
2.6. Происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям, предусмотренным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
3.2. Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации, не соответствует классу такого источника света, предусмотренному изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
3.3. Регулировка фар не соответствует требованиям пунктов 3.8.4 - 3.8.8 приложение №8 к техническому регламенту. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
Примечание (требования пунктов 3.8.4 - 3.8.8 приложения №8 к техническому регламенту):
3.8.4. Угол наклона плоскости, содержащей левую (от транспортного средства) часть верхней светотеневой границы пучка, именуемый углом регулировки ближнего света фар типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR должен быть в пределах ±0,2% в вертикальном направлении от нормативного значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на транспортном средстве. При отсутствии на транспортном средстве и в эксплуатационной документации данных о нормативном значении угла регулировки, фары типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR должны быть отрегулированы в соответствии с указанными значениями угла α регулировки ближнего света фар, а или б и в таблице 3.2.
Нормативы угла a регулировки заданы в зависимости от высоты H установки оптического центра фары над плоскостью рабочей площадки.
Правый участок следа светотеневой границы пучка ближнего света фар типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR на экране может быть наклонным или ломаным.
3.8.5. Угловое отклонение в горизонтальном направлении точки пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучка фар типов C, HC, DC, CR, HCR, DCR от вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должно быть не более ±0,2%.
3.8.6. Сила света каждой из фар в режиме "ближний свет", измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 750 кд в направлении 34' вверх от положения левой части светотеневой границы и не менее 1600 кд в направлении 52' вниз от положения левой части светотеневой границы.
Проверку силы света фар в режиме "ближний свет" проводят после регулировки положения светового пучка ближнего света в соответствии с пунктом 3.8.4. При несоответствии силы ближнего света установленным нормативам проводят повторную регулировку в пределах ±0,1% в вертикальном направлении от номинального значения угла по таблице 3.2 и повторное измерение силы света.
3.8.7. Максимальная сила света всех фар, которые могут быть включены одновременно в режиме "дальний свет", не должна превышать 300 000 кд.
Силу света фар типов R, HR, DR измеряют в направлении оптической оси фары после проведения регулировки в соответствии с настоящим пунктом.
Фары типов R, HR, DR должны быть отрегулированы так, чтобы центр светового пучка лежал на оси отсчета фары.
Таблица 3.2 Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка ближнего света фар на матовом экране в зависимости от высоты установки фар
1) Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки Н, мм: не более 800
Угол регулировки ближнего света фары Альфа:
2) Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки Н, мм: свыше 800, но не более 1000
Угол регулировки ближнего света фары Альфа:
3) Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки Н, мм: свыше 1000
Угол регулировки ближнего света фары Альфа:
4) Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки Н, мм: для транспортных средств категории N3G с высотой установки фар более 1200 мм
Угол регулировки ближнего света фары Альфа:
3.8.8. Противотуманные фары должны быть отрегулированы в соответствии с указаниями изготовителя транспортного средства в эксплуатационной документации или, если они недоступны или отсутствуют, то светотеневая граница должна находиться ниже линии H в соответствии с таблицей 3.3. Однако во всех случаях угол регулировки Альфа света противотуманной фары типа B не должен быть менее угла регулировки фары ближнего света.
Таблица 3.3 Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка света противотуманных фар на матовом экране в зависимости от высоты установки фар
1) Тип фары: B
Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки Н, мм: -
Угол регулировки ближнего света фары Альфа:
2) Тип фары: F3
Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки Н, мм: не более 800
Угол регулировки ближнего света фары Альфа:
3) Тип фары: F3
Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки Н, мм: свыше 800
Угол регулировки ближнего света фары Альфа:
Примечание. Знак "-" указывает на наклон вниз.
3.4. Устройства автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства, неисправны или отсутствуют.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
3.5. Рассеиватели внешних световых приборов отсутствуют или повреждены.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
3.6. Установлены не предусмотренные конструкцией светового прибора оптические элементы. Указанное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар, при соблюдении требований раздела 9 приложения N9 к техническому регламенту.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
3.7. Устройства освещения и световой сигнализации излучают красный цвет в направлении вперед или белый цвет в направлении назад (за исключением света от фонаря заднего хода и освещения государственного регистрационного знака). Указанное требование не распространяется на устройства освещения, устанавливаемые для внутреннего освещения транспортного средства.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
3.8. В фарах применяются источники света, не соответствующие требованиям пункта 3.8.2 приложения №8 к техническому регламенту.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
Примечание (требования пунктов 3.8.2 приложения №8 к техническому регламенту):
3.8.2. В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.
В случае установки источника света, не соответствующего указанному в эксплуатационной документации транспортного средства по классу, либо требующего установку (использование) дополнительных элементов по отношению к исходной конструкции фары, либо требующего внесения изменений в электрическую схему транспортного средства, проверяется выполнение положений настоящего технического регламента, касающихся внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
При проверке следует руководствоваться маркировкой согласно Правилам ООН, применяемым в отношении данной фары, и информацией, приведенной в руководстве по эксплуатации транспортного средства, а также в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.
В случае использования в световых приборах транспортного средства сменных источников света классов 0 и H (лампы накаливания, включая галогенные), они должны соответствовать Правилам ООН N37.
В случае использования в световых приборах транспортного средства сменных источников света класса D (газоразрядные лампы), они должны соответствовать Правилам ООН N99, включая тип цоколя, согласно обозначениям:
3.9. При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
3.10. При воздействии на органы управления рабочей или аварийной тормозной системы сигналы торможения (основные и дополнительные) не включаются и не обеспечивают излучение в постоянном режиме.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
3.11. Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
4.1. Стекла, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, отсутствуют.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
4.2. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70 процентов, а для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60 процентов.
В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1 M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) имеется светозащитная полоса, выполненная в массе стекла, шириной более 140 миллиметров (при установлении изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации ширины светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, - не соответствующая этой ширине), либо прозрачная цветная пленка шириной более 140 миллиметров, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 - шириной, превышающей минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
4.4. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют требованиям, предусмотренным таблицей 4.1 и пунктом 4.12 приложения №8 к техническому регламенту.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
Примечание (таблица 4.1 и пункт 4.12 приложения №8 к техническому регламенту):
4.12. Транспортные средства, имеющие менее четырех колес, с кузовом, который полностью или частично закрывает водителя, должны быть оборудованы:
4.12.1. Либо внутренним зеркалом заднего вида класса I и внешним зеркалом заднего вида класса II или класса III, которые устанавливаются на транспортном средстве со стороны водителя;
4.12.2. Либо двумя внешними зеркалами заднего вида класса II или класса III - по одному с каждой стороны транспортного средства.
Таблица 4.1. Требования к наличию зеркал заднего вида на транспортных средствах
Категория транспортного средства: L1-L5
1) Характеристика зеркала: наружное основное
Класс зеркала: L
Число и расположение зеркал на транспортном средстве:
Категория транспортного средства: M1, N1, L5, L6, L7 (с закрытой кабиной)
1) Характеристика зеркала: внутреннее
Класс зеркала: I
Число и расположение зеркал на транспортном средстве: одно внутри
Наличие зеркала: обязательно только при наличии обзора через него.
Категория транспортного средства: M1, N1
1) Характеристика зеркала: наружное основное
Класс зеркала: III (или II)
Число и расположение зеркал на транспортном средстве:
2) Характеристика зеркала: наружное широкоугольное
Класс зеркала: IV
Число и расположение зеркал на транспортном средстве: одно справа, одно слева
Наличие зеркала: допускается.
3) Характеристика зеркала: наружное бокового обзора
Класс зеркала: V1
Число и расположение зеркал на транспортном средстве: одно справа, одно слева
Наличие зеркала: допускается.
4) Характеристика зеркала: наружное переднего обзора
Класс зеркала: VI1
Число и расположение зеркал на транспортном средстве: одно спереди
Наличие зеркала: допускается.
Категория транспортного средства: M2, M3
1) Характеристика зеркала: наружное основное
Класс зеркала: II
Число и расположение зеркал на транспортном средстве: одно справа, одно слева
Наличие зеркала: обязательно.
2) Характеристика зеркала: внутреннее
Класс зеркала: I
Число и расположение зеркал на транспортном средстве: одно внутри
Наличие зеркала: допускается.
3) Характеристика зеркала: наружное широкоугольное
Класс зеркала: IV
Число и расположение зеркал на транспортном средстве: одно справа, одно слева
Наличие зеркала: допускается.
4) Характеристика зеркала: наружное бокового обзора
Класс зеркала: V1
Число и расположение зеркал на транспортном средстве: одно справа, одно слева
Наличие зеркала: допускается.
5) Характеристика зеркала: наружное переднего обзора
Класс зеркала: VI1
Число и расположение зеркал на транспортном средстве: одно спереди
Наличие зеркала: допускается.
Категория транспортного средства: N2 (не более 7,5 тонны)
1) Характеристика зеркала: наружное основное
Класс зеркала: II
Число и расположение зеркал на транспортном средстве: одно справа, одно слева
Наличие зеркала: обязательно.
2) Характеристика зеркала: внутреннее
Класс зеркала: I
Число и расположение зеркал на транспортном средстве: одно внутри
Наличие зеркала: допускается.
3) Характеристика зеркала: наружное широкоугольное
Класс зеркала: IV
Число и расположение зеркал на транспортном средстве: одно справа, одно слева
Наличие зеркала: допускается.
4) Характеристика зеркала: наружное бокового обзора
Класс зеркала: V1
Число и расположение зеркал на транспортном средстве: одно справа, одно слева
Наличие зеркала: допускается.
5) Характеристика зеркала: наружное переднего обзора
Класс зеркала: VI1
Число и расположение зеркал на транспортном средстве: одно спереди
Наличие зеркала: допускается.
Категория транспортного средства: N2 (св. 7,5 тонны), N3
1) Характеристика зеркала: наружное основное
Класс зеркала: II
Число и расположение зеркал на транспортном средстве: одно справа, одно слева
Наличие зеркала: обязательно.
2) Характеристика зеркала: наружное широкоугольное
Класс зеркала: IV
Число и расположение зеркал на транспортном средстве: одно справа
Наличие зеркала: обязательно.
3) Характеристика зеркала: наружное бокового обзора
Класс зеркала: V1
Число и расположение зеркал на транспортном средстве: одно справа
Наличие зеркала: обязательно.
4) Характеристика зеркала: наружное переднего обзора
Класс зеркала: VI1
Число и расположение зеркал на транспортном средстве: одно спереди
Наличие зеркала: обязательно для транспортных средств с передним расположением органов управления2.
5) Характеристика зеркала: внутреннее
Класс зеркала: I
Число и расположение зеркал на транспортном средстве: одно внутри
Наличие зеркала: допускается.
6) Характеристика зеркала: наружное бокового обзора
Класс зеркала: V1
Число и расположение зеркал на транспортном средстве: одно слева
Наличие зеркала: допускается.
Примечания:
1 Зеркало должно располагаться на высоте не менее 2 м от уровня опорной поверхности. Зеркало не должно устанавливаться на транспортных средствах, кабина которых располагается на такой высоте, что данное предписание не может быть выполнено.
2 Под "передним расположением органов управления" понимается компоновка, в которой более половины длины двигателя находится за наиболее удаленной передней точкой основания ветрового стекла, а ступица рулевого колеса - в передней четверти длины транспортного средств.
Классы зеркал заднего вида:
L - основные внешние зеркала заднего вида небольшого размера плоские или сферические, предназначенных для установки на транспортных средствах категории L, не имеющих кузова частично или полностью закрытого типа;
I - внутренние зеркала заднего вида плоские или сферические;
II - основные внешние зеркала заднего вида большого размера сферические;
III - основные внешние зеркала заднего вида небольшого размера плоские или сферические (допускается меньший радиус кривизны, чем для зеркал класса II);
IV - широкоугольные внешние зеркала заднего вида сферические;
V - внешние зеркала бокового обзора сферические;
VI - зеркала переднего обзора сферические.
4.5. Стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, неисправны или отсутствуют.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
4.6. На стекла нанесены покрытия, создающие зеркальный эффект, за исключением задних стекол, если это не предусмотрено изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
5.1. На транспортном средстве установлены шины, размерность, категория скорости и несущая способность которых не предусмотрены изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
5.2. На транспортном средстве установлены шины с шипами противоскольжения, применяемые в летний период (июнь, июль, август).
На транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Зимние шины, шины с шипами противоскольжения (в случае их применения) установлены не на все колеса транспортного средства.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
5.3. На транспортном средстве установлены шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин) этой шины.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
5.4. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
5.5. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет 4 мм и менее. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также шины имеют расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
5.7. Отсутствует хотя бы один болт или гайка крепления дисков и ободьев колес, имеются трещины или следы их устранения сваркой, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимние и не зимние, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. Указанные требования не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
5.9. На передней оси транспортного средства установлены шины, восстановленные наложением нового протектора. На других осях установлены:
а) повторно восстановленные шины с ранее уже восстанавливавшимся протектором;
б) шины с восстановленным протектором, возраст которых превышает 7 лет;
в) восстановленные шины, в маркировке которых отсутствует слово "Retread";
г) шины с восстановленным протектором, на которых помимо маркировки отсутствует проставленный международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква "E", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение, предусмотренный Правилами Организации Объединенных Наций N108 и Правилами Организации Объединенных Наций N109, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов и оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г.;
д) шины с восстановленным протектором, в маркировке которых указаны более высокие категории скорости и индекс несущей способности, чем до восстановления.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
5.10. На задней оси транспортного средства категории M, средней оси транспортного средства категории M3, средних и задней осях транспортного средства категории N, на всех осях транспортного средства категории O установлены шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку "Regroovable", применяются шины с рисунком протектора, выполненным углубленным методом нарезки с нарушением требований, предусмотренных изготовителем шин в эксплуатационной документации.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
6.1. Сцепной шкворень, гнездо шкворня, опорная плита, тяговый крюк, шар тягово-сцепного устройства деформированы или имеют разрывы, трещины.
Детали сцепных устройств и их крепления отсутствуют.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
6.2. Предохранительные приспособления (цепи, тросы) на одноосных прицепах (за исключением роспусков) и прицепах, не оборудованных рабочей тормозной системой, неисправны (в том числе длина предохранительных цепей (тросов) не предотвращает контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и не обеспечивает управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства) или отсутствуют.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
6.3. На прицепах (за исключением одноосных и роспусков) устройство, поддерживающее сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тягачом, неисправно или отсутствует.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
6.4. Сцепная петля или дышла прицепа имеют деформации, нарушающие положение их относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
6.5. Болтовые соединения и фиксация крепления дышла к прицепу, сцепной петли к дышлу, шкворня и гаек реактивных штанг не затянуты и не зафиксированы.
Гайка оси дышла не завернута до отказа и не зашплинтована.
Гайка крепления сцепной петли дышла не завернута до отказа и не зафиксирована замковой шайбой и гайкой.
Стопорные шайбы шкворня не фиксируют завернутую до отказа гайку.
Имеется продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
7.1. Ремни безопасности, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, а также ремни безопасности на транспортном средстве категорий M2 и M3, используемом для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, отсутствуют или находятся в состоянии, при котором невозможно их использование по назначению.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
7.2. Ремни безопасности имеют следующие дефекты:
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
8.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные в таблице 9.1 и пункте 9.2 приложение №8 к техническому регламенту. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
Примечание (таблица 9.1 и пункт 9.2 приложения №8 к техническому регламенту):
Таблица 9.1
1) Категории и комплектация транспортных средств: M и N, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов
Частота вращения коленчатого вала двигателя: минимальная
CO, объемная доля, процентов: 3,5
CH(объемная доля), млн-1: 1200
Частота вращения коленчатого вала двигателя: повышенная
CO, объемная доля, процентов: 2,0
CH(объемная доля), млн-1: 600
2) Категории и комплектация транспортных средств: M и N, экологического класса 2 и ниже, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов
Частота вращения коленчатого вала двигателя: минимальная
CO, объемная доля, процентов: 0,5
CH(объемная доля), млн-1: 200
Частота вращения коленчатого вала двигателя: повышенная
CO, объемная доля, процентов: 0,3
CH(объемная доля), млн-1: 200
3) Категории и комплектация транспортных средств: M и N, экологического класса 3 и выше, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов
Частота вращения коленчатого вала двигателя: минимальная
CO, объемная доля, процентов: 0,3
CH(объемная доля), млн-1: -
Частота вращения коленчатого вала двигателя: повышенная
CO, объемная доля, процентов: 0,2
CH(объемная доля), млн-1: -
4) Категории и комплектация транспортных средств: L, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов
Частота вращения коленчатого вала двигателя: минимальная
CO, объемная доля, процентов: 4,5
CH(объемная доля), млн-1: -
Пункт 9.2
9.2. Дымность отработавших газов транспортных средств с дизелями в режиме свободного ускорения не должна превышать значений коэффициента поглощения света, указанного в документах, удостоверяющих соответствие транспортного средства Правилам ООН N 24-03, либо значений, указанных на знаке официального утверждения, нанесенном на двигатель или транспортное средство, либо установленных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации. При отсутствии вышеуказанных сведений дымность отработавших газов не должна превышать следующих значений:
9.2.1. Для двигателей экологического класса 3 и ниже:
9.2.2. для двигателей экологического класса 4 и выше - 1,5.
8.2. Системы питания и выпуска отработавших газов транспортного средства некомплектны и негерметичны. Имеется подтекание и каплепадение топлива в системе питания двигателей. Имеет место подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска. Системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, некомплектны и негерметичны.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
8.3. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия подачи топлива неисправны. Крышки топливных баков не фиксируются в закрытом положении, уплотняющие элементы крышек повреждены. Детали крепления элементов системы питания отсутствуют, повреждены или ослаблены.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
8.4. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 9.8 приложения N8 к техническому регламенту.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
8.5. Уровень шума выпуска отработавших газов транспортного средства превышает величины, установленные в таблице 9.2 приложение № 8 к техническому регламенту. Указанная неисправность выявляется с использованием средств технического диагностирования.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
Примечание (таблица 9.2 приложения №8 к техническому регламенту):
Таблица 9.2 Предельные уровни шума выпуска двигателей транспортных средств
Категория транспортного средства | Уровень звука, дБ А |
M1, N1, L | 96 |
M2, N2 | 98 |
M3, N3 | 100 |
9.1. Задние и боковые защитные устройства, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, отсутствуют или изменены места их размещения.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
9.2. Замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обдува ветрового стекла, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации, неисправны или отсутствуют.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
9.3. Звуковой сигнальный прибор неисправен (при приведении в действие органа его управления не издает непрерывный и монотонный звук) или отсутствует.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
9.4. Контрольное устройство (тахограф) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренное Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), или тахограф неисправны или отсутствуют (в случае если оснащение транспортного средства такими устройствами является обязательным).
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
9.5. Имеются трещины и разрушения деталей подвески и карданной передачи, щек кронштейнов подвески, а также стоек либо каркасов бортов и приспособлений для крепления грузов.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
9.6. Имеются видимые разрушения, короткие замыкания и следы пробоя изоляции электрических проводов.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
9.7. Транспортное средство оборудовано устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов и (или) на наружную поверхность транспортного средства нанесена специальная цветографическая схема в нарушение требований Указа Президента Российской Федерации от 19 мая 2012 г. N 635 "Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства" и постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2007 г. N 548 "Об утверждении требований к транспортным средствам, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, и специальным оперативно-служебным транспортным средствам уголовно-исполнительной системы для перевозки лиц, находящихся под стражей, а также к специальным оперативно-служебным транспортным средствам таможенных органов Российской Федерации".
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
9.8. Транспортные средства категории L имеют следующие неисправности:
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
9.9. Транспортные средства категорий M2 и M3 имеют следующие неисправности:
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
9.10. В конструкцию колесного транспортного средства внесены изменения в нарушение требований, предусмотренных Правилами внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2019 г. N413 "Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
9.11. На транспортные средства категорий M1 и N1 установлены конструкции, выступающие вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемые из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Указанное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 килограмма, предназначенные для защиты только фар, государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
9.12. Специализированные транспортные средства не соответствуют требованиям пунктов 15.1 - 15.3, 15.6 - 15.8 приложения №8 к техническому регламенту. Неисправность транспортного средства, выражающаяся в его несоответствии требованиям пункта 15.8 приложения №8 к техническому регламенту, выявляется с использованием средств технического диагностирования.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
Примечание (пункты 15.1 - 15.3, 15.6 -15.8 приложения №8 к техническому регламенту):
15.1. Ослабление крепления специального оборудования, затяжки болтовых соединений, трещины, повреждения деталей крепления, лонжеронов, платформы или цистерны, разрывы и трещины сварных швов не допускаются.
15.2. Тросы для принудительного закрывания боковых бортов платформы самосвала, в лебедках и грузоподъемных устройствах специализированного транспортного средства, в системах управления поворотом тележек полуприцепов; крепежные тросы, цепи и канаты с закрепленными на них крюками должны быть работоспособны. Наличие в тросах оборванных прядей и проволок не допускается. Трещины и повреждения звеньев цепей не допускаются.
15.3. Блокировочная система поворотного устройства полуприцепа-фермовоза, оборудованного тросовым поворотным устройством ходовой тележки, должна быть работоспособна.
15.4. Потеки и каплепадение из дополнительной топливной системы в составе специального оборудования автобитумовозов, автобетоносмесителей и других специализированных транспортных средств, оборудованных такой системой, не допускаются.
15.5. Потеки и потери раствора через неплотности шиберных затворов рабочего сосуда или соединений гидросмесительного устройства и бункера не допускаются.
15.6. Отсутствие или неработоспособность механических фиксаторов транспортного (закрытого) положения платформы самосвальных транспортных средств, за исключением самосвалов с задней разгрузкой, изготовленных до 1 января 1996 г., не допускается.
15.7. Отсутствие или неработоспособность приспособлений (крюков, скоб и др.) крепления тента в рабочем положении над платформой самосвалов для перевозки сыпучих грузов и уплотняющего устройства для исключения зазоров в стыках бортов и пола платформы не допускаются.
15.8. Элементы конструкции технологического оборудования, выступающие при движении за габаритную ширину транспортного средства более чем на 0,4 м слева и (или) справа от внешнего края габаритных огней, или выступающие за габаритную длину транспортного средства более чем на 1,0 м спереди и (или) сзади, должны быть окрашены полосами.
9.13. Специальные транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог не соответствуют требованиям раздела 16 приложения №8 к техническому регламенту. Неисправность транспортного средства, выражающаяся в его несоответствии требованиям пунктов 16.1 и 16.3 приложения N8 к техническому регламенту, выявляется с использованием средств технического диагностирования.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
Примечание (раздел 16 приложения №8 к техническому регламенту):
16.1. Элементы конструкции технологического оборудования, выступающие при движении за габаритную ширину транспортного средства более чем на 0,4 м слева и (или) справа от внешнего края габаритных огней, или выступающие за габаритную длину транспортного средства более чем на 1,0 м спереди и (или) сзади, должны быть окрашены полосами.
Цвет окраски полос - чередующиеся красные и белые (желтые) полосы одинаковой ширины от 30 до 100 мм, угол их наклона 45 ± 5° наружу и вниз.
16.2. Машины, предназначенные для выполнения уборочных работ на дорогах, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) желтого или оранжевого цвета.
Количество и расположение проблесковых маячков должны обеспечивать их видимость на угол 360° в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света.
16.3. Элементы конструкции технологического оборудования, выступающие при движении машины за габаритную ширину более чем на 0,4 м слева и (или) справа от внешнего края габаритных огней или выступающие за габаритную длину транспортного средства более чем на 1,0 м спереди и (или) сзади, должны быть обозначены световозвращателями класса IA по Правилам ООН N 3, или габаритными фонарями с освещающей поверхностью, направленной вперед и назад, или световозвращающей маркировкой по Правилам ООН N 104.
16.4. На автогудронаторах должен быть читаем предупреждающий знак с надписью "ОСТОРОЖНО! ГОРЯЧИЙ БИТУМ!". Надпись выполняется на русском языке и может дублироваться на государственном языке государства - члена Таможенного союза.
16.5. Самоходные колесные машины, передвигающиеся по дорогам общего пользования со скоростью 20 км/ч и более и имеющие ширину более 2,55 м, а также машины, предназначенные для выполнения работ на проезжей части автодорог, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) желтого или оранжевого цвета.
Количество и расположение проблесковых маячков должны обеспечивать их видимость на угол 360° в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света.
9.14. Транспортные средства для перевозки грузов с использованием прицепа-роспуска не соответствуют требованиям пунктов 17.1, 17.3 и 17.4 приложения №8 к техническому регламенту.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
Примечание (требования пунктов 17.1, 17.3 и 17.4 приложения №8 к техническому регламенту):
17.1. Повреждения или неработоспособность лебедок, зажимов и других механизмов крепления груза не допускаются.
17.3. Нарушения крепления и фиксации транспортного положения дышла прицепа-роспуска от смещения и поворота при размещении прицепа-роспуска на тягаче не допускается.
17.4. Наращивание стоек коника, нарушения крепления стоек коника, крестовой сцепки, цепей и троса стоек коника не допускаются.
9.15. Автоэвакуаторы не соответствуют требованиям раздела 18 приложения №8 к техническому регламенту.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
Примечание (раздел 18 приложения №8 к техническому регламенту):
18.1. Разрушение проушин для дополнительной увязки канатами (тросами) перевозимых автомобилей и машин не допускается.
18.2. Опорные устройства и фиксаторы крепления опор в транспортном положении должны быть работоспособны.
18.3. Разрушение предохранительного бортика и упоров для фиксации перевозимых автомобилей на платформе автоэвакуатора не допускается.
9.16. Транспортные средства с грузоподъемными устройствами не соответствуют требованиям раздела 19 приложения №8 к техническому регламенту.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
Примечание (раздел 19 приложения №8 к техническому регламенту):
19.1. Приспособления (фиксаторы) для удержания в транспортном положении колес тары-оборудования на полу платформы внутри кузова специализированного транспортного средства должны быть работоспособны.
19.2. Выступающие за габарит по длине базового транспортного средства части подъемника (передняя и задняя части стрелы, люлька и др.) должны быть снабжены световыми приборами и сигнальной окраской в соответствии с пунктом 2.3 приложения N6 к настоящему техническому регламенту и Правилами дорожного движения государства - члена Таможенного союза.
9.17. Транспортные средства для перевозки опасных грузов не соответствуют требованиям раздела 20 (за исключением пунктов 20.8.9 и 20.8.10) приложения №8 к техническому регламенту. Неисправность транспортного средства, выражающаяся в его несоответствии требованиям пунктов 20.2, 20.5, 20.12 и 20.14.24 приложения №8 к техническому регламенту, выявляется с использованием средств технического диагностирования.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
Примечание (раздел 20 (за исключением пунктов 20.8.9 и 20.8.10) приложения №8 к техническому регламенту):
20.1. По всему периметру цистерны на автоцистернах и прицепах (полуприцепах) - цистернах, на транспортных средствах для перевозки съемных цистерн и транспортных средствах - батареях должны быть установлены боковые или задние защитные устройства.
Заднее защитное устройство не требуется на транспортных средствах с цистерной-самосвалом с разгрузкой через заднюю стенку, предназначенных для перевозки порошкообразных или гранулированных грузов при условии выполнения функции защиты корпуса цистерны задней арматурой корпуса.
20.2. Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью защитного устройства (от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым грузом) должно быть не менее 100 мм.
20.3. Установка на транспортном средстве для перевозки опасных грузов дополнительных топливных баков, не предусмотренных изготовителем транспортного средства, запрещается.
20.4. Применение в кабине водителя топливных обогревательных приборов (в том числе, работающих на газообразном топливе) и их размещение в грузовых отделениях транспортного средства запрещается.
20.5. В качестве тента допускается применение прочного к разрыву, непромокаемого и трудновоспламеняющегося материала. Тент должен быть натянут, перекрывать борта кузова со всех сторон не менее чем на 200 мм и удерживаться фиксирующими приспособлениями.
20.6. Прицепы для перевозки опасных грузов должны иметь рабочую тормозную систему с функцией автоматического торможения.
20.7. Транспортные средства должны комплектоваться переносными огнетушителями количеством и емкостью, не менее следующих значений:
20.7.1. Транспортные средства технически допустимой максимальной массой более 7,5 т - не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 12 кг или двумя огнетушителями емкостью каждого не менее 6 кг;
20.7.2. Транспортные средства технически допустимой максимальной массой от 3,5 т до 7,5 т - не менее чем одним огнетушителем минимальной совокупной емкостью 8 кг или двумя огнетушителями, из которых один емкостью не менее 6 кг;
20.7.3. Транспортные средства технически допустимой максимальной массой до 3,5 т включительно - одним или более огнетушителями общей емкостью не менее 4 кг;
20.7.4. Транспортные средства для перевозки ограниченного количества опасных грузов в упаковках - одним огнетушителем емкостью не менее 2 кг, пригодным для тушения пожара в двигателе или кабине транспортного средства;
20.7.5. Автоцистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов - не менее чем двумя огнетушителями емкостью не менее 6 кг каждый, один из которых должен размещаться на прицепе-цистерне (полуприцепе-цистерне);
20.7.6. При наличии на транспортном средстве системы автоматического пожаротушения двигателя допускается применение переносного огнетушителя, не приспособленного для тушения пожара в двигателе.
20.8. Транспортное средство для перевозки опасных грузов комплектуется:
20.8.1. Не менее чем двумя противооткатными упорами на каждое транспортное средство (звено автопоезда), размеры которых соответствуют диаметру колес;
20.8.2. Двумя знаками аварийной остановки;
20.8.3. Средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов;
20.8.4. Набором ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства;
20.8.5. Двумя фонарями автономного питания с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета;
20.8.6. Лопатой и запасом песка для тушения пожара;
20.8.7. Одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа;
20.8.8. Карманными фонарями для каждого члена экипажа;
20.9. Электрические цепи на транспортные средства для перевозки опасных грузов (кроме цепей аккумуляторная батарея - система холодного пуска и остановки двигателя; аккумуляторная батарея - генератор; генератор - блок плавких предохранителей или выключателей; аккумуляторная батарея - стартер двигателя; аккумуляторная батарея - корпус системы включения износостойкой тормозной системы; аккумуляторная батарея - электрический механизм для подъема оси балансира тележки) должны быть защищены плавкими предохранителями промышленного изготовления или автоматическими выключателями.
20.10. На транспортном средстве должны иметься элементы защиты от случайного срабатывания, а также обозначение выключателя для отсоединения аккумуляторной батареи от электрооборудования транспортного средства.
20.11. Номинальное напряжение электрооборудования не должно превышать 24 В.
20.12. Сопротивление заземляющего устройства вместе с контуром заземления должно быть не более 100 Ом.
20.13. Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы - цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и снабжены соответствующими надписями согласно приложению N 6 к настоящему техническому регламенту.
20.14. Не допускается:
20.14.1. Использование для перевозки опасных грузов транспортных средств с более чем одним прицепом или полуприцепом в его составе;
20.14.2. Комплектование транспортного средства огнетушителями, огнетушащие составы которых выделяют токсичные газы;
20.14.3. Разрушение панелей и досок кузова, щели и проломы в закрытых и крытых тентом кузовах;
20.14.4. Нагрев при работе, нарушение крепления и демонтаж элементов защиты на транспортном средстве для перевозки легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ и изделий;
20.14.5. Изменение предусмотренного конструкцией транспортного средства места выведения выпускной трубы с глушителем;
20.14.6. Демонтаж съемного искрогасителя с выпускной трубы;
20.14.7. Изменение размещения топливного бака, сокращающее его удаление от аккумуляторной батареи, двигателя, электрических проводов или выпускной трубы с глушителем;
20.14.8. Демонтаж защитной непроницаемой перегородки между топливным баком и аккумуляторной батареей;
20.14.9. Изменение размещения топливного бака и других узлов системы питания, создающее возможность попадания топлива не на землю, а на перевозимый груз, детали электрооборудования или системы выпуска двигателя;
20.14.10. Демонтаж защитного кожуха под днищем и с боков топливного бака;
20.14.11. Демонтаж или ослабление крепления защитного экрана между цистерной или грузом и расположенными за задней стенкой кабины агрегатами, нагревающимися при эксплуатации (двигатель, трансмиссия, тормоз-замедлитель);
20.14.12. Установка на транспортном средстве деревянных деталей без огнестойкой пропитки и установка элементов внутренней обшивки кузова без такой пропитки или из материалов, вызывающих искры;
20.14.13. Демонтаж или неработоспособное состояние замков дверей и тентов на бортовых кузовах;
20.14.14. Демонтаж, неработоспособное состояние, изменение места размещения или ограничение видимости специального светового сигнального прибора с излучением желтого (оранжевого) цвета на крыше или над крышей транспортного средства;
20.14.15. Демонтаж или неработоспособное состояние выключателя для отсоединения аккумуляторной батареи от электрооборудования транспортного средства, а также его приводов прямого или дистанционного из кабины водителя и снаружи транспортного средства;
20.14.16. Вынесение аккумуляторных батарей, расположенных вне подкапотного пространства двигателя, из вентилируемого отсека с изолирующими внутренними стенками;
20.14.17. Применение на транспортном средстве ламп накаливания с винтовыми цоколями;
20.14.18. Применение электрических разъемов между автомобилем-тягачом и прицепом (полуприцепом), не снабженных защитой от случайных разъединений;
20.14.19. Замена на транспортном средстве аппаратов электрооборудования в пыленепроницаемом и взрывобезопасном исполнении на аппараты в незащищенном исполнении;
20.14.20. Замена аппаратов электрооборудования во взрывозащищенном исполнении в отсеке технологического оборудования и в его пульте управления на оборудование в менее защищенном исполнении;
20.14.21. Прокладка электропроводки вне металлической оболочки, наружной электропроводки внутри кузова или с нарушением мер по изоляции электрооборудования от контакта с технологическим оборудованием;
20.14.22. Нагрев электрических проводов, нарушение их изоляции, крепления, повреждение или удаление деталей защиты;
20.14.23. Демонтаж оградительных сеток и решеток вокруг ламп накаливания внутри кузова транспортного средства или прокладка наружных электропроводок внутри кузова;
20.14.24. Нарушение электропроводности соединенной с шасси (сосудом, рамой) заземляющей цепочки, обеспечивающей при ненагруженном транспортном средстве соприкосновение с землей проводника (металлической цепи) длиной не менее 200 мм, и заземляющего троса со штырем-струбциной на конце для заглубления в землю или подсоединения к заземляющему контуру;
20.14.25. Демонтаж или неработоспособное состояние элементов защиты трубопроводов и вспомогательного оборудования, установленного в верхней части резервуара, от повреждений в случае опрокидывания автоцистерны;
20.14.26. Демонтаж или повреждения кронштейнов для крепления таблиц системы информации об опасности, расположенных спереди (на бампере) и сзади транспортного средства.
9.18. Транспортные средства - цистерны не соответствуют требованиям раздела 21 приложения №8 к техническому регламенту.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
Примечание (раздел 21 приложения №8 к техническому регламенту):
21.1. Запорное устройство загрузочного люка цистерны должно фиксироваться в закрытом и открытом положениях.
21.2. Не допускаются:
21.2.1. Повреждения крышек загрузочных люков, их запоров и деталей уплотнения;
21.2.2. Отсутствие заземляющих устройств на цистернах для перевозки пищевых жидкостей;
21.2.3. Течи в соединениях трубопроводов и арматуры, потеки через уплотнения насосов, вентилей, задвижек, прокладки резьбовых соединений, заглушек и торцевых уплотнений, потеки и потери перевозимых жидкостей (материалов) через неплотности соединений цистерны и рукавов.
9.19. Транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов не соответствуют требованиям раздела 22 приложения №8 к техническому регламенту. Неисправность транспортного средства, выражающаяся в его несоответствии требованиям пунктов 22.2 и 22.3 приложения №8 к техническому регламенту, выявляется с использованием средств технического диагностирования.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
Примечание (раздел 22 приложения №8 к техническому регламенту):
22.1. Для обеспечения электробезопасности при эксплуатации все узлы специального оборудования цистерны должны быть заземлены.
22.2. Сопротивление электрической цепи, образуемой электропроводящим покрытием между переходником и замком рукава, должно быть не более 1 Ом. На цистернах, снабженных антистатическими рукавами, сопротивление указанной цепи должно быть не более указанного в эксплуатационной документации. Сопротивление отдельных участков цепи должно быть не более 10 Ом.
22.3. Сопротивление каждого из звеньев электрических цепей "рама шасси - штырь", "цистерна - рама шасси", "рама шасси - контакты вилки провода заземления" не должно превышать 10 Ом.
22.4. Штуцеры резинотканевых рукавов должны быть соединены между собой припаянной металлической перемычкой, обеспечивающей замкнутость электрической цепи.
22.5. Цистерна должна быть снабжена табличкой с предупреждающей надписью: "При наполнении (опорожнении) топливом автоцистерна должна быть заземлена".
22.6. Надпись "Огнеопасно" на боковых сторонах и заднем днище сосуда должна быть читаема. Надписи выполняются на русском языке и могут дублироваться на государственном языке государства - члена Таможенного союза.
22.7. На цистерне должны размещаться два знака "Опасность", знак "Ограничение скорости", мигающий фонарь красного цвета или знак аварийной остановки, кошма, емкость для песка массой не менее 25 кг.
22.8. Автоцистерна должна быть оборудована проблесковым маячком оранжевого цвета.
22.9. Не допускается:
22.9.1. Демонтаж или неработоспособное состояние зажимов для подключения заземляющего провода, тросов и других элементов защиты автоцистерны от статического электричества, предусмотренных изготовителем транспортного средства;
22.9.2. Нарушения электропроводности электрической цепи до болта заземления, образуемой металлическим и электропроводным неметаллическим оборудованием, в том числе трубопроводами цистерны;
22.9.3. Удаление или разрушение защитной оболочки электропроводки, соприкасающейся или находящейся в зоне цистерны и отсека с технологическим оборудованием;
22.9.4. Демонтаж или разрушения элементов защиты мест подсоединения и контактов электрических проводов;
22.9.5. Отсутствие в раздаточных рукавах заглушек для предотвращения вытекания топлива.
9.20. Транспортные средства - цистерны для перевозки и заправки сжиженных углеводородных газов не соответствуют требованиям раздела 23 приложения №8 к техническому регламенту. Неисправность транспортного средства, выражающаяся в его несоответствии требованиям пункта 23.1 приложения №8 к техническому регламенту, выявляется с использованием средств технического диагностирования.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
Примечание (раздел 23 приложения №8 к техническому регламенту):
23.1. На обеих сторонах сосуда от шва переднего днища до шва заднего днища должны быть нанесены отличительные полосы красного цвета шириной 200 мм вниз от продольной оси сосуда.
23.2. Надпись "Огнеопасно" на заднем днище сосуда и надпись черного цвета "Пропан - огнеопасно" над отличительными полосами должны быть читаемы. Надписи выполняются на русском языке и могут дублироваться на государственном языке государства - члена Таможенного союза.
23.3. Наружная поверхность сосуда должна окрашиваться эмалью серебристого цвета.
23.4. Не допускается:
23.4.1. Отсутствие заглушек на штуцерах при транспортировании и хранении газа;
23.4.2. Отсутствие или неработоспособное состояние защитных кожухов, обеспечивающих возможность пломбирования запорной арматуры на время транспортирования и хранения газа в автоцистернах.
9.21. Транспортные средства - фургоны не соответствуют требованиям раздела 24 приложения №8 к техническому регламенту.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
Примечание (раздел 24 приложения №8 к техническому регламенту):
24.1. Не допускаются:
24.1.1. Самопроизвольное открывание дверей после отпирания замка фургона транспортного средства, установленного на горизонтальной площадке;
24.1.2. Нарушения работоспособности механизмов фиксирования дверей, рампы, дверей-трапов в открытом и закрытом (транспортном) положениях;
24.1.3. Отсутствие или повреждения устройств (упоров, ремней, крюков для подвешивания туш, съемных или откидных перегородок и др.) для предотвращения смещения груза при транспортировке;
24.1.4. Демонтаж или повреждения съемных и стационарных перегородок кузова, в том числе, снабженных кольцами для привязки животных, а также устройств их фиксации в транспортном положении;
24.1.5. Нарушения работоспособности люков или механизмов закрывания люков в крыше фургона.
9.22. Транспортные средства - фургоны, имеющие места для перевозки людей, не соответствуют требованиям раздела 25 приложения №8 к техническому регламенту.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
Примечание (раздел 25 приложения №8 к техническому регламенту):
25.1. Не допускаются:
25.1.1. Демонтаж или разрушение перегородок, отделяющих отсек для пассажиров от грузового отсека фургона;
25.1.2. Изменение мест расположения и повреждение сидений или их креплений в отсеке для пассажиров;
25.1.3. Отсутствие или неработоспособность звуковой сигнализации открытых дверей или связи отсека для пассажиров с кабиной транспортного средства;
25.1.4. Затрудненность открывания двери отсека для пассажиров.
9.23. Троллейбусы не соответствуют требованиям раздела 27 приложения №8 к техническому регламенту. Неисправность транспортного средства, выражающаяся в его несоответствии требованиям пунктов 27.1 - 27.3 приложения №8 к техническому регламенту, выявляется с использованием средств технического диагностирования.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
Примечание (раздел 27 приложения №8 к техническому регламенту):
27.1. Натяжные пружины токоприемника должны быть отрегулированы таким образом, чтобы усилие нажатия токоприемника на высоте подвески контактного провода 5,8 м составляло 120 - 140 Н.
27.2. Разница в длине штанг токоприемника не должна превышать 100 мм.
27.3. Сила тока утечки не должна превышать 3 мА.
27.4. Не допускаются:
27.4.1. Дефекты токоприемников, вызывающие сход токоприемных головок с контактных проводов;
27.4.2. Наличие трещин, погнутостей и сквозных прожогов на штангах;
27.4.3. Заедание в шарнирах токоприемников при перемещении штанг в горизонтальной или вертикальной плоскостях;
27.4.4. Неисправность головок токоприемников;
27.4.5. Неисправность приспособлений, предохраняющих от падения головки токоприемника при срыве со штанги, если это предусмотрено конструкцией;
27.4.6. Неисправность или неправильное регулирование системы ограничения подъема и опускания штанг;
27.4.7. Дефекты токоприемников, колец и изоляторов;
27.4.8. Повреждение или отсутствие на крыше дорожки из электроизоляционного материала;
27.4.9. Установка нестандартных контактных вставок;
27.4.10. Неисправность штангоуловителей при их наличии;
27.4.11. Нарушение работы тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;
27.4.12. Отсутствие пломбирования ограничительных аппаратов защиты;
27.4.13. Неработоспособность контрольно-измерительных приборов электрического оборудования;
27.4.14. Заедание пусковой педали.
10.1. Государственный регистрационный знак транспортного средства, способ и место его установки не отвечают требованиям национального стандарта ГОСТ Р 50577-2018 "Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования".
Государственный регистрационный знак закреплен на транспортном средстве с применением устройств или материалов, препятствующих его идентификации либо позволяющих его видоизменить или скрыть.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
10.2. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
10.3. На транспортном средстве категорий M2 и M3, использующем в качестве топлива сжиженный нефтяной газ или компримированный природный газ, не нанесены предусмотренные Правилами Организации Объединенных Наций N67 и Правилами Организации Объединенных Наций N110, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Соглашении о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов и оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенном в г. Женеве 20 марта 1958 г., опознавательные знаки (в виде ромба зеленого цвета с каймой белого цвета, в середине которого располагаются буквы "СНГ" или "КПГ" высотой более 25 миллиметров и шириной букв более 4 миллиметров и который имеет горизонтальную диагональ 110 - 150 миллиметров и вертикальную диагональ 80 - 110 миллиметров и ширину каймы 4 - 6 миллиметров). Указанные опознавательные знаки не размещены спереди и сзади, а также по правому борту транспортного средства снаружи дверей.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
10.4. Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3, за исключением транспортных средств, относящихся к категории M2G, M3G, N2G и N3G, не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль) при условии отсутствия зимних шин. Указанное требование в отношении транспортного средства категории M3 не применяется в случае, если использование цепей противоскольжения на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции.
Примечания. 1. Методы проверки предусмотренных настоящим документом неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов и троллейбусов регламентированы межгосударственным стандартом ГОСТ 33997-2016 "Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки" или эксплуатационной документацией на средства измерений.
2. В настоящем документе категории колесных транспортных средств приводятся в соответствии с приложением N1 к техническому регламенту.
(Изменение вступило в силу: 1 сентября 2023 года).
Прошу внести корректировки и не вводить в заблуждение учеников.