Машина с автопилотом везёт мужчину, на трассу внезапно выскакивает девочка. Полное торможение невозможно. Отвернуть — с большой вероятностью погибнет мужчина, не отвернуть — с большой вероятностью погибнет девочка. Какой выбор должен сделать автопилот?
Машина с автопилотом везёт мужчину, на трассу внезапно выскакивает девочка. Полное торможение невозможно. Отвернуть — с большой вероятностью погибнет мужчина, не отвернуть — с большой вероятностью погибнет девочка. Какой выбор должен сделать автопилот?
Для машины это должно быть прежде всего препятствием, и машина должна отворачивать от него, плюс пока автопилоты не способны оценивать шансы на выживание.
Действовать по ПДД. Т.е снизить скорость до полной остановки. Если спасать девочку - то тогда это капсула смерти для водителя - при любой опасности жертвует водителем. Ну и до кучи можно еще по пути "спасения" девочки встречку собрать на кладбище.
В автопилота нужно залить юридические программы, тогда он будет принимать правильные решения. В данном случае нужно отворачивать, чтобы спасти жизнь пешехода, еще останется шанс спасти водителя. Если не отвернуть - погибнет пешеход, водитель будет виновным, а автопилоту нужно делать виновным только себя.
Действовать по ПДД. Т.е снизить скорость до полной остановки. Если спасать девочку - то тогда это капсула смерти для водителя - при любой опасности жертвует водителем. Ну и до кучи можно еще по пути "спасения" девочки встречку собрать на кладбище.
Как сказано выше - действовать по ПДД, которые "не рекомендуют" крутить рулем при экстренном торможении. Так можно собрать и по обочине толпу, убиться самому, врезаться в столб и обесточить удаленную деревушку на пару дней
мерседес уже проводил исследования и пришел к выводу, что в машину будут закладывать программу спасения жизни тех кто в машине, пешеходы идут в расход.
на мой взгляд это бред ибо нужно не создавать подобной ситуации не контролируемого процесса при котором результат решения чья-то жизнь. И если даже хваленные автопилоты не могут этого сделать то зачем они.
А если внутри беспилотника девочка в школу едет- тогда что? Вообще не для наших дорог беспилотники- в колею попадет, колесо проколет, какой-нибудь оптический датчик или сонат грязью и снегом забьет... Дороги нужны хорошие ХОРОШИЕ!!!! Строить нужно, и не засчет водил. У нас лес, газ, нефть и пр. много общенародного, пора бы на благо граждан поработать!!!!!
Кому-то, возможно, опрос покажется кровожадным. На самом деле это сложная моральная дилемма, к которой уже сейчас подходит общество и индустрия. И от ее обсуждения никак не уклониться.
Так, буквально 10 дней назад Мерседес заявил, что их автопилот будет спасать водителя даже при угрозе гибели пешеходов. С точки зрения бизнеса, производителя можно понять - готовы ли вы купить машину, если вам честно скажут, что при случае она вами пожертвует? Вряд ли.
Но и у других точек зрения много сторонников. Например, если в машине один человек, а на дороге сразу три потенциальных жертвы? Кого "правильнее" убить тогда?
Новые правила не будут написаны в одночасье. Неважно, появятся такие машины завтра, через 10 лет или 20. Они появятся в любом случае. И впереди долгие годы моральных споров, сложных разговоров, демагогии и политики.
Почему не придумают систему подушек перед капотом , которые завязаны только на пешехода, компьютер анализирует неизбежность столкновения с человеком, даже при экстренном торможении , и тогда включается система дополнительно спасения пешехода "ловля пешехода подушкой"
1) Если машина не будет спасать своего пассажира - то зачем такая машина? Разработчики точно заложат в программу прежде всего спасение пассажира.
2) Ну а второе - в случае смерти девочки - пассажир не несет ответственности, т.к. авто управляет автопилот... Так что "к гадалке не ходи" - девочке очень не повезло... Кстати, а почему девочка бегает без присмотра родителей в неположенном месте? )))
А мне это напомнило книги Азимова , ну и фильм соответственно "Я-Робот" с Уиллом Смитом, там примерно такая же ситуация описана.
По фильму спасли мужчину, так как процент выживания именно у него был выше.
Не выпускать на дороги машины с автопилотом. В экстренной ситуации компьютер не сможет логически предпринять правильного решения, т.к. компьютер не умеет думать и принимать решений самостоятельно...
надо выяснить , что за машина на которой пилот. Ладно мерседес спасает пассажира. А вот чо спасет ВАЗ )))) про УАЗ вообще молчу. Он походу просто ох...как...уееет. ))))
Вот представь Гоги едешь ты по дороге, справа скала слева обрыв и вдруг на дороге две женщины адин старый другой молодой, кого давить будешь?
Нуу наверно старый он пожил уже.....
Дебил! Тормоз давить надо!!!
Кому-то, возможно, опрос покажется кровожадным. На самом деле это сложная моральная дилемма, к которой уже сейчас подходит общество и индустрия. И от ее обсуждения никак не уклониться.
Так, буквально 10 дней назад Мерседес заявил, что их автопилот будет спасать водителя даже при угрозе гибели пешеходов. С точки зрения бизнеса, производителя можно понять - готовы ли вы купить машину, если вам честно скажут, что при случае она вами пожертвует? Вряд ли.
Но и у других точек зрения много сторонников. Например, если в машине один человек, а на дороге сразу три потенциальных жертвы? Кого "правильнее" убить тогда?
Новые правила не будут написаны в одночасье. Неважно, появятся такие машины завтра, через 10 лет или 20. Они появятся в любом случае. И впереди долгие годы моральных споров, сложных разговоров, демагогии и политики.
Если человек вылез на дорогу не убедившись что никто не поедет это уже проблемы пешика. Родственник спас один раз такого васю. Тачка восстановлению не подлежит 5 человек в машине чуть не скончались а вася этот до сих пор шкерится где то.
Думаю для автопилотов должны быть отдельные дороги, где нет выскакивающих девочек и других "неавтоматических" тс.
Либо по аналогии с роботизированными тележками на складах, где в т.ч. ходят люди, должна быть мгновенная остановка робота.
Но для нашей страны это все не более чем попил бабла.
Внезапно "девочки" на дорогах появляться не должны. Особенно в тех местах где видимость меньше тормозного пути. Трассы должны быть изолированы щитами, в городе скорость авто не более 50. Автопилоту нужна соответствующая инфраструктура
Какой автопилот? Куда катится мир? Такими темпами нас окончательно превратят в биороботов! Можно не думать, что есть, пить, какую носить одежду, как проводить свободное время. Всё решается кем-то за тебя, ЧЕЛОВЕК !
Почему не придумают систему подушек перед капотом , которые завязаны только на пешехода, компьютер анализирует неизбежность столкновения с человеком, даже при экстренном торможении , и тогда включается система дополнительно спасения пешехода "ловля пешехода подушкой"
И пешеход весело пружинит на соседнюю улицу. А потом пойди докажи что ты его сбил)))
Кому-то, возможно, опрос покажется кровожадным. На самом деле это сложная моральная дилемма, к которой уже сейчас подходит общество и индустрия. И от ее обсуждения никак не уклониться.
Так, буквально 10 дней назад Мерседес заявил, что их автопилот будет спасать водителя даже при угрозе гибели пешеходов. С точки зрения бизнеса, производителя можно понять - готовы ли вы купить машину, если вам честно скажут, что при случае она вами пожертвует? Вряд ли.
Но и у других точек зрения много сторонников. Например, если в машине один человек, а на дороге сразу три потенциальных жертвы? Кого "правильнее" убить тогда?
Новые правила не будут написаны в одночасье. Неважно, появятся такие машины завтра, через 10 лет или 20. Они появятся в любом случае. И впереди долгие годы моральных споров, сложных разговоров, демагогии и политики.
Пойдём простым логическим путём.
1. Автомобиль - источник повышенной опасности. Для окружающих, в первую очередь. Значит, ставим плюс в пользу девочки.
2. Современные авто становятся всё безопаснее для находящихся внутри них, значит, у мужчины есть шанс выжить - ещё плюс в пользу девочки.
3. Эээ... ммм... другие аргументы в голову не приходят. Ну а кто более ценен для общества - это ещё тоже вопрос большой и очень спорный.
Итого - два плюса в пользу спасения пешехода.
А по поводу "готовы ли вы купить машину, если вам честно скажут, что при случае она вами пожертвует? Вряд ли." - так производитель может покупателю всю правду и не сказать. Прецеденты были, не так ли?! Опять же, грамотные люди могут придумать гораздо более обтекаемые формулировки, скажем, "автомобиль сделает всё возможное для вашей безопасности..." ну и так далее.
Кому-то, возможно, опрос покажется кровожадным. На самом деле это сложная моральная дилемма, к которой уже сейчас подходит общество и индустрия. И от ее обсуждения никак не уклониться.
Так, буквально 10 дней назад Мерседес заявил, что их автопилот будет спасать водителя даже при угрозе гибели пешеходов. С точки зрения бизнеса, производителя можно понять - готовы ли вы купить машину, если вам честно скажут, что при случае она вами пожертвует? Вряд ли.
Но и у других точек зрения много сторонников. Например, если в машине один человек, а на дороге сразу три потенциальных жертвы? Кого "правильнее" убить тогда?
Новые правила не будут написаны в одночасье. Неважно, появятся такие машины завтра, через 10 лет или 20. Они появятся в любом случае. И впереди долгие годы моральных споров, сложных разговоров, демагогии и политики.
Согласен на 100%. Дилемма очень и очень сложная.
Исходя из поставленной задачи, пассажира спасать, так как маневрированием можно еще бОльший вред. А вот программистов, составивших программу на кол, ибо автопилот неверно выбрал скорость движения.
Уже существуют подушки безопасности для пешеходов - оборудовать такие авто в обязательном порядке. Хоть какой-то шанс выжить с минимизацией травм. Ну и думать, думать и думать дальше над безопасностью.
Хочешь изменить мир? Начни с себя!
MMC Space Runner 1993г.в. Подсел на полный привод - хрен слезу )
Прежде чем выпускать на дороги авто с искусственным интеллектом, надо ставить на них комплекс не просто радаров камер, а инфракрасных и тепловых камер. Которые способны хотя бы из за деревьев-кустов видеть препятствие задолго до его появления на дороге. На многих авто премиальных ночное видение ставили еще со времен кадиллаков древних. Естественно, если пешеход выскочил внезапно из за машины или другого непросматриваемого препятствия, тогда просто тормозить по прямой. А на открытых участках и трассе автопилот должен сканировать местность заранее. Или вообще создавать спец трассы для этих нужд. Раз уж идти по пути в светлое будущее без дтп.
Ну и как бэ автопилот имхо тоже должен снижать скорость в плохих условиях видимости и прочее.
Почему не придумают систему подушек перед капотом , которые завязаны только на пешехода, компьютер анализирует неизбежность столкновения с человеком, даже при экстренном торможении , и тогда включается система дополнительно спасения пешехода "ловля пешехода подушкой"
Дыкть вольво же придумала уже.
Пущу в гараж, за небольшое вознаграждение. +79138040197
Ну что за бред? Человек в машине не несет ответственности за остальных, тем более за идиотов, которые лезут под колеса. Что делать автопилоту в данной ситуации? Да все просто. Сделать все, что бы пешеход не пострадал, но не ставить под риск жизнь водителя даже если первого придется сбить.
Загрузка любых документов из excel в 1с одним нажатием 1cexcel.ru
...Машина с автопилотом везёт мужчину, на трассу внезапно выскакивает девочка. Полное торможение невозможно. Отвернуть — с большой вероятностью погибнет мужчина, не отвернуть — с большой вероятностью погибнет девочка. Какой выбор должен сделать автопилот?
Еще в школе была садистская задача.
В реке тонут слесарь и физик. Кого спасать - физика или слесаря? Почти все сказали - физика. Мудрый сенсэй поведал - того, кто хуже плавает.
Пойдём простым логическим путём.
1. Автомобиль - источник повышенной опасности. Для окружающих, в первую очередь. Значит, ставим плюс в пользу девочки.
2. Современные авто становятся всё безопаснее для находящихся внутри них, значит, у мужчины есть шанс выжить - ещё плюс в пользу девочки.
3. Эээ... ммм... другие аргументы в голову не приходят. Ну а кто более ценен для общества - это ещё тоже вопрос большой и очень спорный.
Итого - два плюса в пользу спасения пешехода.
А по поводу "готовы ли вы купить машину, если вам честно скажут, что при случае она вами пожертвует? Вряд ли." - так производитель может покупателю всю правду и не сказать. Прецеденты были, не так ли?! Опять же, грамотные люди могут придумать гораздо более обтекаемые формулировки, скажем, "автомобиль сделает всё возможное для вашей безопасности..." ну и так далее.
не согласен, человек купил машину, она должна его максимально защитить
Не меняя полосы движения, предпринять действия для снижения скорости, вплоть до полной остановки транспортного средства.
Истину глаголишь! Автопилоты которые научатся правильно вычислять вероятностные последствия своих действий, обзаведуться туловом, запахом изо рта, и пойдут в 1984 год гасить Сару Коннор, и потом ни мужика, ни дефочки не будет.
Tengo dos coches, ambos Nissan: muy viejo y simplicamente viejo, pero electirco
если кто-то "случайно" выбегает на проезжую часть, значит в голове пустота.
только тормозить без маневрирования. не готов расходовать свое имущество из-за пустоголовых.
рассмотрите ситуацию. выбегает ребенок туда где быть его не должно... вы разматываете ТС.
в благодарностях родители ребенка отремонтируют вам авто?
вот такой опрос нужно сделать:
готовы ли вы как родители полностью компенсировать ущерб ТС при спасении вашего ребенка???
Однозначно спасать хозяина. А то, что в опросе девочка указана - это давление на жалость. На месте девочки может быть бомж, алкаш, лось, собака, уснувший за рулем водитель другого менее автоматизированного авто, да кто угодно и что угодно. Если именно девочка попалась под колеса - ну не повезло, се ля ви, вопросы к ее карме и родителям, выпустившим одну на дорогу. Девочек и сейчас сбивают, и не автопилоты, а живые люди.
Однажды я ехал по финляндии. Еду долго, дорога пустая, еду скучаю. Машин по трассе нет от слова вообще(север финки там машин ооочень мало летом. Зато зимой лыжников-соотечественников масса). И вдруг мне под колеса бежит белка. Хорошенькая такая. Хвост пушистый, рыжая с шишкой(ШИШКОЙ!!) в передних лапах. Ну вот как в мультиках рисуют. Короче белка неописуемой красоты! А еду я на круизе, ноги на педалях но я на них не жму. И вот я такой расслабленный начинаю её пытаться объехать. Я вправо рулем, а она посреди дороги встала... Я понимаю что сейчас её раздавлю и влево, и под набор скорости(но передача то высокая и тяги мало!!) Сбрасываю с 6 на 2(Бедный маховик и вся шпг) полный газ... понимаю что зад уже плужит, меня тянет в канаву, я начинаю выруливать, тягу обрубает дурацкая есп. Короче я в динамическом заносе. Вырулил. Вещи по салону раскидало, машину спас, себя спас. Белку раздавил. 3 года прошло а белку жалко. Но с другой сторону я мог себя и родных загнать в канаву с переворотом и последствия могли быть печальными.
Поэтому я буду спасать себя. Нефиг девочкам по дорогам бегать.
П.С. На круизе с тех пор не езжу. Перед белками стыдно до сих пор(
П.П.С. Мужиков надо спасать всегда.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
Спасать водителя надо, иначе через какое-то время "девочки" будут работать контрактными убийцами, грамотно выскакивая перед капотом дорогих авто с автопилотом
Мое мнение, что если при автопилоте действительно сложилась такая ситуация, что избежать происшествия никак нельзя, то жертвовать надо тем, кто нарушил ПДД, в данном случае это пешеход, который, перебегая дорогу в неположенном месте, даже не удосужился посмотреть по сторонам, и не важно кто это, ребенок или шайка бомжей
вот такой опрос нужно сделать:
готовы ли вы как родители полностью компенсировать ущерб ТС при спасении вашего ребенка???
Подавляющее большинство ответит: "Конечно!!!" И будут на 99,9% искренни.
А при наступлении такой ситуации начнется:
- Он вполне мог избежать аварии!
- Куда он мчался с такой скоростью?!
- Водитель должен быть готов ко всему, потому что он владелец источника повышенной опасности.
- Водитель не может перекладывать свои проблемы на других людей. Нужно было страховать машину по КАСКО!
....рассмотрите ситуацию. выбегает ребенок туда где быть его не должно... вы разматываете ТС.
в благодарностях родители ребенка отремонтируют вам авто?
вот такой опрос нужно сделать:
Благодарность от прокурора в виде отсутствия лишения свободы устроит!? Я уж не говорю о потраченных нервах и разборках с родственниками...
машина должна сбить девочку потом повернуть в кювет где переворачиваясь и взрываясь падает на крышу дома в котором живет семья из десяти человек и все умирают напоследок в машине детанирует ядерный реактор стирая с лица земли поселок городского типа с населением 300000 человек!
Плюсы для пешика или его весо-габаритного аналога несомненны.
А вот для семьи угробленного водителя их негусто - сам на тот свет отправился, жена вдова, дети в одночасье без папы.
машина должна сбить девочку потом повернуть в кювет где переворачиваясь и взрываясь падает на крышу дома в котором живет семья из десяти человек и все умирают напоследок в машине детанирует ядерный реактор стирая с лица земли поселок городского типа с населением 300000 человек!
никто не тупит! Это моя позиция, и человек за рулем при прочих равных ( принимаем адекватных во внимание) решит и поступит так.
В голосовалке сказал, что затрудняюсь ответить. Это единственно приемлемый вариант
суть упорядоченного дорожного движения регламентирована именно правилами. Не этикой и классовым неравенством, а ПДД...
Реакция человека будет зависеть в первую очередь от воспитания водителя, от его практического опыта в подобных ситуациях.
Так, более старшее поколение не коле***сь выберут "сам погибай, а товарища выручай" просто инстинктивно. Профи попробуют минимизировать ущерб, слегка шарахнут пешехода и слега шарахнут машину в различных пропорциях... более молодое поколение водителей инстинктивно дернут руль к верной гибели. Ну и вообще езда на препятствие затея не для слабонервных...
А вот что насчет автопилота... суть есть это машина в машине. Что предпримет она? Что заложат то и будет - это очевидно.
Но тут я считаю надо сначала инфраструктуру подтянуть, а потом уже заниматься всякими этими штуками, так, например, если девочка выскочила внезапно в то время и в том месте, где этого в этот момент не следовало - кто виноват? тот кто едет? Тот кто выскочил? Или тот, кто организовал движение потока ТС с живыми участниками ?
Я думаю, что дорога и окружающая обстановка должна исключать подобные коллизии например освобождением обочины на такое расстояние, на котором появившееся из лесу препятствие не стало неожиданностью и позволяло предотвратить пагубные последствия. Т.е. если тот кто следит за дорогой повесил знак 90, то окружающий ландшафт должен позволить своевременное обнаружение кегли на пути. Кем бы эта кегля ни была.. лось ли это или белка...
Либо в случае попадания в обстановку "посредь леса" скорость должна быть такой, которая позволит предотвратить ДТП.. 10.1ПДД, кстати..
И, да... велосипедисты. Этих смертничков щадить автопилот не должен: едет - транспортное средство, нарушает ПДД - давить нещадно и раскатывать в коврик если необходимо для сохранения пассажиров. Идет пешком ведя вел рядом - имеет право пользоваться привилегиями пешехода...
А если рассмотреть ситуацию что автопилот везёт ребёнка из школы и тут же выскочил на дорогу ребёнок? Тот который внутри не при делах, автопилот по умолчанию не может нарушить ПДД и скоростной режим. На встречке тоже люди пострадать могут ни за что... Давить надо виноватых, предварительно оттормозившись на сколько возможно, я так думаю...
Пойдём простым логическим путём.
1. Автомобиль - источник повышенной опасности. Для окружающих, в первую очередь. Значит, ставим плюс в пользу девочки.
2. Современные авто становятся всё безопаснее для находящихся внутри них, значит, у мужчины есть шанс выжить - ещё плюс в пользу девочки.
3. Эээ... ммм... другие аргументы в голову не приходят. Ну а кто более ценен для общества - это ещё тоже вопрос большой и очень спорный.
Итого - два плюса в пользу спасения пешехода.
А по поводу "готовы ли вы купить машину, если вам честно скажут, что при случае она вами пожертвует? Вряд ли." - так производитель может покупателю всю правду и не сказать. Прецеденты были, не так ли?! Опять же, грамотные люди могут придумать гораздо более обтекаемые формулировки, скажем, "автомобиль сделает всё возможное для вашей безопасности..." ну и так далее.
Здесь просто некорректно приведены доводы Мерседес, а они очень разумны.
Спасать надо не пешехода или водителя, а воздействовать на объект которым можно управлять и прогнозировать, а в данном случае это машина и пассажиры в ней. Лубое решение может убить девочку, ты налево она налево, ты в право она туда же. Девоска на дороге это возможность движения со скоростью 3 м/с в любое направление.
тупой опрос, похожий на анекдот:
Майор сержанту: Тов. Сержант что вы сделаете, если увидите, что на вас нападают 3-е противников.
Серж: Расстреляю из своей винтовки
М: Хорошо, а что вы сделаете, если на вас нападают 10 противников
С:Расстреляю из своей винтовки
М: Понятно,а тогда что вы сделаете, если на вас нападают 100 противников
С: Расстреляю из своей винтовки
М: Сержант, откуда вы возьмете столько патронов для своей винтовки?
С: оттуда же, откуда вы взяли столько нападающих.
Всегда есть ситуации на дороге, что можно принять нестандартное решение, которое позволит выжить обоим, но принимать его нужно за долю секунды, и возможно искусственная нейросеть на это будет способна. А Водила всегда интуитивно спасает себя.
В догонку - есть анек про автошколу из разряда "Кавказских анекдотов"
- вот едешь ты, с одной стороны девочка, а с другой- старушка, кого давить будешь?
- ....?
- тормоз! тормоз дави, чего думать?
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
З технологиями будущее и спорить с этим бессмысленно... Автопилоты придут в автопром поскольку они делают поездки более комфортабельными и безопасными (по аналогии с авиацией)... Убежден, необходимо изменять в корне ПДД, убирать к едрене фене этот долбаный постулат об "ИПО" В корне ужесточать ответственность пешиков, заставить их понимать, что дорога есть зона риска и переходя эту "зону" даже по ПП, нельзя трындеть по сотовому, мило базланить со спутниками, двигаться непринужденной фланирующей походкой будто вы на аллее променада... Риски ответственности за свое головотяпство должны быть уравнены, независимо от того, идете вы или едете!!! Дебилоидам очень легко и-главное-удобно-априори переложить всю ответственность за свое поведение на того, кто двигается в авто, горланя при этом, что, коли управляешь машиной, ты виноват уже по определению... Ведь, боже мой, бедняжка-пешеход не защищен металлом машины и во время дождя ему каплет за шиворот!!! Какой скандал!!! Но ведь бытовыми ножами, молотками и топориками совершается огромное число убийств-так что: ножи для резки хлеба не продавать или тому, кто осмеливается гвозди вбивать молотками сразу привешивать статью за "екстремизЬм"?? Ведь знал же, знал!!, негодник, что в руках его кровожадный металл, но нет, купил и пользовался, а потому-guilty!!!
Подумалось: занятно будет, если выбор переложат на водителя. В настройках рядом с установками "яркость экрана навигации" и "баланс колонок" будет кнопочка "кого в расход пускать, если чё? водителя/пешехода".
Почему нет варианта, перейти на ручной режим управления ?, Человек может и выправить траекторию так, что обойдется без жертв, а то и авто останется целым.
ну а если счет идет на доли секунды, времени на размышление нет, то тогда есно спасать пешика, НО В ТАКОЙ МАШИНЕ ОБЯЗАНА БЫТЬ полностью реализована система безопасности водителя и пассажиров.
если этого нет, тогда реализация сего не имеет смысла ибо ситуация патовая, жертва будет в любом раскладе.
Девочка выбежала на дорогу - где родители или опекуны? Плюс водителю, глупых и без присмотра (да просто детей) просто не люблю. Давайте автомобили летать заставим, потом же воздушные шарики начнём облетать, чтобы ребёнок лишний раз не заплакал.
Я думал тема просто трещит от гневных комментариев разгневанных мадмуазелей с основным посылом "чем это интересны для общества мужчинки", но они больше заняты обсуждением своих "этих дней" и опустошением кредиток сидящих на Дроме зазевавшихся автоджентельменов, ох эта разность полов.))))) Мне вспомнился анекдот по теме, сдаёт курсант экзамен по вождению, и всё у него гладко, а инспектору тем не менее нужно кого-то завалить, и он говорит курсанту: "Поставлю зачёт, ежели ответишь на один просто вопрос" - Ок. "Так вот, едете вы за рулём, и вдруг на дорогу выбегает старуха с ребёнком, кого будете даваить?" - Курсант чешет репу..., Ну бабка то уже пожила, а ребёнку то ещё жить и жить, мой ответ - бабку! "Какую к чёрту бабку, тормоз нужно давить". Так и тут - автопилот пусть давит тормоз.
Кому-то, возможно, опрос покажется кровожадным. На самом деле это сложная моральная дилемма, к которой уже сейчас подходит общество и индустрия. И от ее обсуждения никак не уклониться.
Так, буквально 10 дней назад Мерседес заявил, что их автопилот будет спасать водителя даже при угрозе гибели пешеходов. С точки зрения бизнеса, производителя можно понять - готовы ли вы купить машину, если вам честно скажут, что при случае она вами пожертвует? Вряд ли.
Но и у других точек зрения много сторонников. Например, если в машине один человек, а на дороге сразу три потенциальных жертвы? Кого "правильнее" убить тогда?
Новые правила не будут написаны в одночасье. Неважно, появятся такие машины завтра, через 10 лет или 20. Они появятся в любом случае. И впереди долгие годы моральных споров, сложных разговоров, демагогии и политики.
При наличии подобной моральной дилеммы нужно просто законодательно запретить автопилот. Пусть люди сами отвечают за свои поступки.
Mark X GRX120'04 - есть. https://www.drive2.ru/r/toyota/mark_x/602642874013586470/
давить девочку, ибо она нарушает ПДД. Автопилот тоже должен в первую очередь действовать по ПДД! Бред про железо и подушки не засчитывается, ибо действия на дороге регламентируется не принципом "кто сильней, тот и неправ", а правилами дорожного движения, которые каждый из комментаторов выучил и сдал на теории.
Пешеходы... Да, им нужно делать выделенные линии для ходьбы, причем так, что бы пути пешеходов никак не пересекались с маршрутами автомобилистов. Тогда и автопилот никаких девочек давить не будет и такую голосовалку в принципе никто не выложит.
Автопилот действует по ПДД! Если пешик выскочил на дорогу, пусть хоть это девочка или дедушка, не важно, он сам виноват. Хотя давайте соберем подписи и попросим внести изменения в пдд, что водитель должен все и всех обруливать, отвечать за все что происходит на дороге. Пусть детишки играют на проезжей части в футбол, а мы будем обьезжать их по обочине. И терпеливо платить за это нарушение с 2017 года по 1500р.
Кому-то, возможно, опрос покажется кровожадным. На самом деле это сложная моральная дилемма, к которой уже сейчас подходит общество и индустрия. И от ее обсуждения никак не уклониться.
Так, буквально 10 дней назад Мерседес заявил, что их автопилот будет спасать водителя даже при угрозе гибели пешеходов. С точки зрения бизнеса, производителя можно понять - готовы ли вы купить машину, если вам честно скажут, что при случае она вами пожертвует? Вряд ли.
Но и у других точек зрения много сторонников. Например, если в машине один человек, а на дороге сразу три потенциальных жертвы? Кого "правильнее" убить тогда?
Новые правила не будут написаны в одночасье. Неважно, появятся такие машины завтра, через 10 лет или 20. Они появятся в любом случае. И впереди долгие годы моральных споров, сложных разговоров, демагогии и политики.
Точка зрения мерседеса идет вразрез с понятием ИПО.
Как раз касательно автопилота, как явления нового и потенциально опасного, понятие ИПО очень даже применимо.
Если водитель решил поиграться новинкой, то уж точно за все дилеммы должен именно он отвечать.
Беда в том, что пдд хоть как-то знают только обладатели ву. Остальные их в глаза не видели, но уверены, что пешеход прав. Забывая, что прав он, пока жив...
Давить пешика - раз мозгов нет, что на дорогу выбегает, то пусть естественный отбор работает
Тема убогая и варианты тоже. Дятлы которые уверенно говорят, что раздавить надо девчонку, за то что она нарушила ПДД. Вы вкуриваете, что это может быть ваш ребенок? В интернете легко детей убивать? Дети есть дети, они не всё понимают своим детским мозгом, в отличии от гунявых на дроме, которые легко приговаривают ребенка в комментариях. Чуханьё интернетное.
Если по теме, то я вижу ситуацию так, что на дорогу нельзя выпускать автопилот, пока он с высокой вероятностью не может гарантировать безопасность и пассажиров и пешеков. Он должен сканировать местность впереди и начать скидывать скорость когда пешеход просто оказался на дороге, а не когда он уже перед машиной.
А была ли голосовалка, типо что делать обычному водителю (без автопилотов) если выбежала девочка (допустим из-за столба) и есть 3 варианта:
1) встречка ( и возможно убить еще кого-то),
2) проехать по девочке или
3) уехать в столб с 90% шансом собственной смерти.
Если нет, админы, устройте такую голосовалку следующей!
PS про выбигающих девочек убийц, реальный вариант, только исходя из этого уже станет страшно юзать автопилот.
Тема убогая и варианты тоже. Дятлы которые уверенно говорят, что раздавить надо девчонку, за то что она нарушила ПДД. Вы вкуриваете, что это может быть ваш ребенок? В интернете легко детей убивать? Дети есть дети, они не всё понимают своим детским мозгом, в отличии от гунявых на дроме, которые легко приговаривают ребенка в комментариях. Чуханьё интернетное.
Думаю, что в автопилотах будут крутилку режимов делать - beginner - amateur - pro - hardcore
для каждого режима свой алгоритм - от все целы и здоровы до и дядю и девочку и тачку с экипажем....
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis