Как же быстро летят километры! Наш редакционный Renault Kaptur — точно не та машина, которой приходится скучать. Более чем треть пробега за его рулем провел я. Успел несколько раз влюбиться в него и возненавидеть всем сердцем. Бесполезный чип-тюнинг, о котором мы рассказывали в прошлой записи блога, лишь усугубил и без того противоречивые чувства. «Эх, если бы не этот тупой автомат» — говорил я себе каждый раз во время заунывного ускорения. Может, экземпляр с «механикой» окажется лучшим выбором? Мы нашли такой и попытались это узнать, сравнив динамику не только «нос к носу», но и в абсолютных значениях.
Ранним субботним утром, вооружившись обязательным для таких дел Racelogic, мы отправились на широкую и скоростную трассу близ аэропорта Шереметьево. Специально к заезду машины не готовили: в моей «автоматной» — почти полный бак обычного 95-го, а в багажнике болтаются какие-то повседневные вещи. Автомобиль Максима, «механический» Kaptur, и вовсе еще на «липучке», с фаркопом и детским креслом. Он, как и наш, тоже на «чипе», только от другого поставщика. Словом, на академическую точность измерений претендовать не приходилось. Заменим это красивой фразой «условия, максимально приближенные к реальной жизни».
Но прежде — беглый осмотр и тест-драйв машины с МКПП. Для пробега 47 000 км ей присущи все типичные болячки этой модели: дверные карты, царапающие краску на дверях, вспучивающийся хром на молдингах и пятой двери. Но нас интересуют третья педаль и рычаг, который нужно шевелить чаще «автоматного». Первая передача крайне короткая, что вкупе с остальными сближенными передачами дает ощущение «живости». При бросках сцепления автомобиль заметно раскачивается в продольном направлении. Но такие повадки обманчивы: на цифрах этот агрегат помогает разогнаться «до сотни» лишь на 0,7 секунды быстрее (10,5 против 11,2 у версии с АКПП), разгоняя кроссовер до той же максимальной скорости. Что до экономии топлива, то по среднему расходу выигрыш составляет не более одного литра на 100 километров. Еще одна «фишка» версии с «механикой» — цветовой индикатор на приборной доске, помогающий понять, насколько ты «эко» в данный момент, изменяя цвет от красного до зеленого. В настройках мультимедиа вопросу экономии топлива отведен целый раздел, где можно выращивать собственное экодерево. Чем плавнее водишь, тем оно лучше растет. Забавно видеть такое решение на машине, средний городской расход которой едва ли укладывается в 12 литров на 100 километров.
Отчет о замерах начну с одиночных заездов, в ходе которых мы пытались максимально приблизиться к паспортным цифрам. Если точнее — отстать от них на минимальное количество времени. Лучший результат разгона машины с «автоматом» — 11,6 секунды до «сотни», средний — 12 секунд. В режиме 2WD и Lock 4WD — чуть дольше, в режиме старта с двух педалей — чуть быстрее, но в рамках погрешности.
Другое дело — «механика», от умения обращаться с которой время зависит в максимальной степени. Бросок сцепления на старте неизбежно срывает передние колеса в полусекундную пробуксовку, пока, наконец, муфта не подключает заднюю ось. Лучший результат 0–100 км/ч — 10,8 секунды. Это грустно, но вполне объяснимо. Заводские замеры предполагают идеальные условия, 98-й бензин в баке и куда более опытных, чем мы, пилотов. «Псевдочип», как стало понятно, не позволяет рассчитывать даже на малейшее улучшение динамики разгона.
А как цифры реализуются на практике? Мы решили провести классический дилетантский дрэг-заезд, стартуя с места на третий сигнал клаксона. На «автоматной» машине мне удалось это лишь с третьей попытки, при старте с двух педалей. Переносить правую ногу с тормоза на газ слишком долго, и именно на этот промежуток времени задерживается старт. С двух же педалей получилось достичь синхронного старта. Впрочем, нашей машине это не сильно помогло, и зеленый кроссовер вырывается вперед на корпус почти сразу за счет короткой первой передачи. Разрыв на финише составляет от двух до пяти корпусов, но, по правде говоря, время прохождения четверти мили мы не замеряли ввиду отсутствия условий.
Какой итог сего безрассудного действа? Доказать очевидное: Kaptur на «механике» едет быстрее — и именно на столько, на сколько заявляет производитель. А также подтвердить замеры стенда после чип-тюнинга, доказавшие бессмысленность этой затеи. И что в реальных условиях эти кроссоверы не способны выдать заводские показатели ускорения. Ваши покорные разрушители мифов, Drom.ru.
Однако это не все мифы, которые предстояло разрушить. Примерно за месяц до очередного ТО (уже десятого по счету!) мне позвонил один из официальных дилеров, у которого мы ранее не обслуживались и предложил пройти обслуживание за… 4700 рублей! Заподозрил подвох я сразу же — ну не может один дилер давать цену ТО дешевле другого на треть (базовая стоимость ТО у всех дилеров на наш Kaptur составляет около 7000 рублей). Записываюсь, чтобы проверить. За день до визита звоню уточнить актуальность цены — все в силе. Приезжаю, такой цены нет, а у мастера, который ее обещал, выходной. «И вообще, как он мог такое пообещать? Цены фиксированы!». Хах, классика. Ладно, подвох, как и при предыдущем ТО, заключался в использовании линейки бюджетных расходников Motrio для автомобилей старше трех лет, к которым, Kaptur, конечно же, не относится. Спустя несколько минут споров с приемщиком о моем твердом намерении пройти ТО за озвученную цену, компромисс был-таки найден: колхозим расходники от Дастера, исключаем салонный фильтр (меняли на прошлом ТО три месяца назад) и получаем вожделенную сумму в заказ-наряде. Профит!
Но одним лишь «масляным сервисом» весеннее обслуживание нашего кроссовера не обошлось: во второй раз «кончились» передние тормозные диски.
Для замены был выбран уже не официальный, но профильный для «французов» сервис, в котором мы, к слову, «трясли» заднюю подвеску. Сэкономить удалось не только на работах, но и на использовании неоригинальных, но проверенных компонентов (диски TRW, колодки NIBK). Колодки внутри барабанов тоже «подходят», но изнашиваются крайне медленно, а посему остались нетронутыми. Попутно «махнули» втулки заднего стабилизатора. Доступ к ним легкий, замена простая, детали — копеечные.
Скукотища? Не совсем. Прилетевший в лобовое камень заставил обратиться в страховую и получить компенсацию в виде нового стекла. Цена вопроса для страховой — почти 20 тысяч рублей за оригинальное стекло с подогревом и работами по замене. По мне, так эта цена вполне адекватна. А вот что не так адекватно — цена нового ходового огня. В режиме ДХО на максимальной яркости он начал мерцать, а спустя пару дней и вовсе погас, включаясь только в режиме габаритов, вполнакала. С-образный элемент является одним целым с противотуманной фарой и стоит 17 тысяч! Цена на разборках дешевле на 60%, но оправданна ли такая экономия — вопрос открытый. Впрочем, это мы узнаем позже, потому что на момент написания этих строк Kaptur отправился в очередную авантюрную поездку, о которой мы расскажем в следующем выпуске нашего блога.
С уважением ко всем, Антон Серков.