Нет в жизни справедливости! Наш трудяга Renault Kaptur (120 тыс. беспроблемных километров за два года эксплуатации) с честью и достоинством вынес всю тяжесть работы на слегка морозном УралМоторШоу, после чего должен был красоваться у моря и под солнцем в благословенном Краснодарском крае. С морем и солнцем срослось, а вот любоваться авто курортники и болельщики чемпионата мира по футболу могли только с определенного ракурса. Потому как ровно через 33 часа после жаркой финальной сцены фестиваля тюнинга в Челябинске Каптур получил хук средней тяжести в правый борт. Инженерно выверенный, но стилистически ужасный — после удара автомобиль играючи проехал 5 тысяч километров, но зачастую под сочувственные взгляды окружающих.
Про текущее состояние Каптура (все операции по обслуживанию выполнялись буквально за несколько дней до ДТП) мы рассказывали месяц назад. Мой коллега Максим Маркин тогда признал состояние автомобиля достойным как по технической, так и по эстетической части. С чем полностью можно согласиться: Каптур мужественно и стойко переносит все тяжести и невзгоды своей ресурсо-испытательной судьбы. В конце марта состоялось мое второе свидание с Каптуром (первое было в октябре 2017, когда мы славно прохватили по маршруту Пятигорск — Санкт-Петербург — Москва). На этот раз путь лежал на восток: получив Каптур в офисе в Москве, перегнал его в Челябинск, попутно решая системообразующие задачи по организации УралМоторШоу, после чего передал авто заступающей на вахту по организации фестиваля тюнинга Ксении Фроловой.
На маршруте Москва — Челябинск решил двигаться не традиционным путем через Нижний Новгород — Казань — Набережные Челны, а северным маршрутом: через Ярославль — Киров — Пермь. Плюсы: дорога пустая на всем протяжении от Московской области до Перми (лишь 300-километровый участок Пермь — Екатеринбург с интенсивным движением). Трафик — словно ты не в Центральной России, а в сибирской глуши. Минимум камер и постов ГИБДД (на всем протяжении не более пяти, не останавливали ни разу). Отсюда — почти всегда возможность обгона немногочисленных грузовиков и свобода творчества при выборе скоростного режима. И как итог — динамичное перемещение.
Минусы. «Постперестроечные» дороги в Костромской области (благо, что энергоемкая подвеска Renault Kaptur позволила преодолеть этот участок «последствий ковровой бомбардировки» достаточно быстро и комфортно). Проезд через всю Кострому (и частично через Киров), который пришелся на утренние заторы и занял добрый час (бонус — незапланированная экскурсия по городу). Слаборазвитая дорожная инфраструктура — нормальной еды (не типа «сельпо») встретить так и не удалось, пришлось перейти на «банановую диету». Минимум АЗС, брендовых почти нет. Хотя и с комфортными ночевками (Туношна — городок в Ярославской области и Омутнинск в Кировской). В итоге, выехав из центра Москвы в 17:00 среды, в Екатеринбурге был в 14:00 мск пятницы (в дороге — 21 час, 1850 км).
На этом маршруте Каптур ехал с минимальной нагрузкой — 85 кг, включая вес автора. И в такой «комплектации» он решителен и смел. По моим наблюдениям (а загрузка варьировалась до максимальных 400 кг), даже с 2,0-литровым двигателем кроссовер весьма чувствителен к загрузке. Особенно на черноморских серпантинах на участке Дагомыс — Джубга: с пассажиром и чемоданами автомобиль на средних оборотах скисал до такой степени, что обгоны длинномеров на полукилометровых участках становились излишне опасными.
Итак, 5 апреля в 9:00 Каптур был передан в надежные женские руки — для работы по организации УралМоторШоу. Ровно два месяца он катался в основном по Челябинску (с познавательными вылазками в выходные по всяким интересностям Урала), замечаний не было: удобно парковаться, отличная обзорность и приемлемый комфорт.
5 июня в 9:00 автомобиль должен был вернуться ко мне, чтобы проследовать по маршруту Челябинск — Москва — Краснодар — Сочи. Но буквально за 2,5 часа до этого на перекрестке захолустных челябинских улочек Ловина и 40 лет Октября дромотачка сошлась под прямым углом с блуждающей под первыми утренними солнечными лучами Ладой Калиной.
Как так произошло? В чем причина? Ксения Фролова — опытный водитель: мгновением ранее за 18 лет вождения на ее боевом счету не было ни одного ДТП. Сказалась усталость после работы на УралМоторШоу и другие (менее значимые) факторы. Ночи после УралМоторШоу (как, собственно, и во время) выдались бессонными. Каптур двигался по второстепенной, Калина — по главной, светофор до 6 утра работал в мигающем режиме, ночью прошел дождь, утреннее солнце светило в глаза и бликовало на мокром асфальте... Ну вот и встретились :(
У Калины повреждения получила передняя часть.
Боковой краш-тест для Каптура оказался не менее болезненным, но удар получился столь выверенным, что ходовые качества никак не пострадали (дециметр влево — дециметр вправо, и все планы по телепортации из Челябинска в Сочи пришлось бы кардинально менять).
Аварийный комиссар, которого вызвал водитель Калины, приехал минут через 15 и играючи оформил происшествие (водитель Каптура при этом вины не отрицал). Апологет ДТП сопроводил и в дежурную часть ДПС, где грустные формальности были переведены в заключительную фазу, равно как и зафиксированы звонком в страховую компанию.
Итак, что имеем? В минусе — изрядно помятая правая сторона.
Повреждены обе двери. Как снаружи, так и изнутри. Пострадал порог в районе задней правой двери, а вот в районе передней полностью сохранил геометрию.
Центральная стойка не повреждена.
В хлам превратилась декоративная накладка задней правой двери. Накладка над задним правым колесом почти не пострадала, разве что чуть «приосанилась» над кузовом, но в итоге пришлось ее оторвать, чтобы не потерять по дороге под действием аэродинамических сил.
Как уже было отмечено, ходовые качества авто не пострадали. По дороге из Челябинска в Краснодар-Сочи было запланировано несколько остановок как делового, так и частного характера, а кроме того, надо было переместить килограммов двести различного реквизита наших фестивалей тюнинга (который под крышку заполнил все внутреннее пространство автомобиля, включая задние сиденья).
Путь до Краснодара, точнее, до Сочи (4000 км) — разгрузившись в столице Кубани, последовали на побережье в отпуск — прошел без каких-либо происшествий. Каптур, чей пробег перевалил за 120 000 км, по-прежнему напрягал лишь необходимостью частых заправок (в среднем каждые 400 км) — об этом мы много раз писали. В Ульяновской области невероятное количество никак не обозначенных камер видеофиксации (реально — каждый километр), в итоге пару раз все же «пропустил вспышку». В Москве попался под развод ДПС: на парковке «Макдоналдса» на Волгоградке ранним утром проехал под притаившийся в разросшихся кустах «кирпич» (потом проверил, его реально с моего ракурса не было видно) и тут же услышал сзади «приветственный кряк». Судя по всему, ДПСник был в этом прикормленном месте в засаде в свободное от основной работы время. Отделался легким испугом, но неприятный осадок от столь неприкрытого вымогательства остался.
Уже в Сочи занялся оформлением ДТП в страховой компании «Согласие». Ничего сложного: записался на осмотр, но первый визит оказался ознакомительным — не хватило «бумажек». Смущало то, что на этот момент заканчивалось действие полиса каско. Но выяснилось что это не имеет никакого значения, так как за исходное берется дата страхового события, а не обращения в компанию. Дождавшись доверенности от собственника, водительского удостоверение виновника ДТП, а также описания и схемы происшествия, вновь прибыл на осмотр (причем записавшись день в день). 40 минут — и все необходимые документы оформлены. Через пару дней перезвонили и предложили записаться на одной из двух официальных дилерских станций в Краснодаре (денежная выплата не предусмотрена). Впереди — кузовной ремонт.
Ефим Незванный