Отзыв автовладельца Acura MDX 2004

Акура МДХ 2004 — отзыв владельца

, Новосибирск
56197
198
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
1224
голоса
4.9
5 — 1174 пятёрки!
Год выпуска: 2004
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 3500 куб.см, 269 л.с.
Расход топлива по трассе: 15 л/100км
Пробег: 150 000 км
Руль: Левый
Название: Touring Navi 88
Салон: Проще сказать, чего нет - регулировки руля по вылету, подогрева руля.
Ходовая часть: Макферсон спереди, многорычажка сзади
Двигатель: J35A5, 269 л.с., SOHC VTEC. VCM не завезли
Хочу рассказать о достаточно редкой, но при этом примечательной машине, которой обзавёлся сравнительно недавно, но уже успел досконально изучить.

Кратко - на чём ездил раньше. Первая машина - Honda Orthia EL3 1997 (бог миловал, на жигулях никогда не ездил). После ортии угорел по хондам и следующая машина была уже Honda Odyssey RA9 2001. 3 литра, 210 лошадей и 4вд - таким и должен быть настоящий одик!

Так сформировал для себя требования к машине - хонда, 3л+, 4вд и чтобы мест побольше было (в одике 6, кстати, а не 7).

Но для начала нужно рассказать, что же вообще это за зверь.

Когда продавал одика, уже давно засматривался на акуры. В общем-то, они имеют много общего с одиком, но с поправкой на американский рынок. Сама машина построена на платформе американского 8-местного одика, который ничего общего с нашими не имеет, аналог с правым рулём - Honda LaGreat. Это и есть амерский одик, только реэкспорт с правым рулём.  Также на этой платформе построено первое поколение хонды пилот. Все эти машины чрезвычайно редкие в нашей стране.

Аналог с правым рулём - Honda MDX. Собственно, по ней известно очень мало за исключением того, что почему-то у всех версий написано 260 лс в птс.

Есть несколько версий первого MDX - это модели дорестайлинговые (2001-2002), переходная (2003) и рестайлинговые (2004-2005). 2006 год ни разу не видел в продаже у нас в стране (если не в ара-салонах).

Как отличить рестайлинг? Очень просто: у более новых моделей линзованная галогеновая оптика, другой бампер (туманки не зубастые, а квадратные такие), задние фонари другого дизайна, колёсные диски (если остались) и раздвоенный выхлоп. Модели 2003 года по кузову выглядят как дорестайл, но внутри у них тоже J35A5 (260 лс) и модернизированная коробка (MDKA).

Я при выборе начитался страшилок про коробки, которые являются у этих машин очевидно слабым местом и поэтому искал рестайл (там с завода стоит дополнительный радиатор).

Предложение по этим машинам у нас довольно ограниченное (чем дальше на восток, тем меньше люди их знают). Собственно, ещё за полгода до продажи одика начал мониторить, за сколько люди готовы их отдать. Интересная картина получается - те, кто типа следит за машиной, сразу ломят за неё нереальные ценники: 600, 700 при рыночной цене в 500!

После покупки одика (а делать там очень много пришлось), я решил больше не покупать машину в другом городе, а смотреть наши, местные. Посмотрел не так много машин, но в принципе всё было ясно уже - одна из них понравилась чуть больше, съездили на сервис, посмотрели там - вроде можно брать.

Битая не сильно, вся кузовщина родная, гнили нет, подушки читаются. Коробка какая-то подозрительная, но разгоняется, передачи не выбивает, на нейтралку не кидает. В грязь загнал - вроде едет.

Что можно сказать о машине? После одика она ещё больше, ещё просторнее внутри, ещё выше клиренс (205 мм против 170 у одика), ещё мощнее (удельная мощность одика 8.4 кг/л.с., эмдиэкса (а именно так читается название модели) - 7.4 кг/л.с. Кстати, у аккорда евро эра - 6,3).

Похоже на CRV на стероидах! Едет реально быстро, осталось замерить разгон.

Покатавшись пару дней, решил проверить проходимость в боевых условиях.

Тут надо отметить, что у акуры в этом поколении полный привод аналогичен системе в пилотах - VTM-4(Variable Torque Management - переменное управление крутящим моментом).
Ключевая особенность - возможность передавать момент на колёса индивидуально и ДО пробуксовки (как известно хондоводам, обычная DPS основана на давлении масла, которое создаётся в момент пробуксовки передней оси и подключает заднюю). Ещё одна возможность - включение принудительной блокировки межосевого дифференциала VTM-4 Lock. Она работает только на первой и задней передаче на скорости до 10 км/ч (дальше отключится автоматически). Завод-изготовитель запрещает включение блокировки на твёрдых поверхностях.
Также рестайлинговые акуры оснащены известной многим хондоводам системой VSA - Vehicle Stabilization Assistant - отключаемой системой курсовой устойчивости и антибукса (комплексное решение).

Загнав машину в здоровенный сугроб, я выключил стабилизацию, включил принудительную блокировку и-и-и-и-и…

И ничего. Обороты не поднимались больше 2000 и машина просто стояла на месте. После непродолжительных попыток сдвинуться с места ощутил тот самый запах горелого масла (и запах денег сервисменов). Заглушив машину, напился отправился за подмогой. Немного остывшая коробка и лопата сделали своё дело, и вот я освободился из снежного плена.

Что ж, дело дрянь. Менять масло смысла нет, звоню в легендарную мультидиагностику. Там сходу называют "трёхзначную сумму" и месяц ожидания. Мимо.
На форуме предлагают снимать коробас и везти МиГу в Мосвку. Тот обещал решить мои проблемы за 80 + пересылка + масло. Заманчиво… Но тоже мимо.

На#$%@ся автоматик? Вам поможет новоматик! Мастера сказали, что 70-75 — и машина поедет. Что ж, я согласен.

На удивление, машина вполне себе доехала до сервиса, хотя запах в салоне стоял огого!

***

Вердикт Новоматика был печален — после кривых ручонок анонимных московских сервисменов гидротрансформатор очень огорчился и пошёл в разнос, а, точнее, разнёс гидроблок и сам корпус коробки. Про сгоревшие напрочь фрикционы и говорить нечего — несчастные диски просто не были готовы к такому повороту и превратились в пыль.

Ценник озвучили в 138 тыщ и месяц ожидания. Попросил у них номера запчастей — и действительно, всё очень грустно: мастера просто хотят выкинуть из коробки всё, кроме валов, и собрать новый агрегат.

Печалечка!

И в момент отчаяния на помощь пришёл коллега с работы, который также передвигается на рестайле и знает одного замечательного мастера, к которому и возят коробки всякие коробочники и прочие кэнси.

Уже не веря в чудо, я забрал у новоматика коробку и отдал её данному кудеснику. Помимо всего прочего, он задал мне сакральный вопрос, хочу ли я ездить на этой машине долго и счастливо, и, получив очевидный ответ, предложил установить кастомные кевларовые фрикционы, которые вообще не горят и являются неразрушимыми. Озвучена была сумма в 91200 рублей за весь ремонт и запчасти.

Отдав денежку на детали, я принялся ждать.

Собственно, так и прошёл месяц, а позавчера я забрал коробку, вчера поставил и сегодня я снова в строю! Но на этом мои приключения с коробкой не закончились, о чем я расскажу в дополнении...

А что в сухом остатке? Машина для поклонников марки, адский неликвид (одноклассники - это RX350 и FX35, а стоит акура намного дешевле), проблемная коробка - но если вы знаете, за что многие любят хонды - это машина для вас. С виду здоровенная неуклюжая хреновина управляется как обычная машина, а вес в более чем две тонны заметен только при торможениях.

Кстати, предыдущий хозяин каким-то образом смог скрыть напрочь убитую коробку, заменив масло. После того, как рассказал ему о своих приключениях, страшно удивился и сказал, что ничего не предвещало. Правда ли это? Да какая разница, машина-то всё равно моя :)
Опубликован 2 года назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Показатели расхода после ремонта не могут не радовать, но работа двигателя мне как-то не нравилась, да и масло там было какое-то дрянное...

В общем, решил заменить. Купил масло, фильтр, приехал, подняли машину, баааа…

Да из коробки масло херачит! Кап-кап-кап!11

Судорожно проверяю уровень масла — и вот оно: новоматик решил, что коробку маслом не испортишь и налил туда столько, что аж глаза на лоб полезли, а масло вверх по щупу.

Звоню им, говорят, приезжай, посмотрим. Звоню мастеру, говорит, что нужно срочно сливать лишнее масло, пока коробке не пришёл конец....

, пробег 150 600 км   

Итак, после эпопеи с коробкой настало время подумать о более насущных вещах, а именно ТО. Так как свечи и воздушный фильтр явно никто не менял давно, машина ехала ну не так, как должна.

Так как цилиндров целых шесть, свечей нужно ровно столько же. Неоднократно слышал, что J35 уважает иридиевые свечи, поэтому машину решил порадовать качественным продуктом, ну и до кучи воздухан поменять.

В новой реальности одна иридиевая свечка стоит 850 рублей, итого пять тыщ как с куста. А знаете, какие свечи самые дешёвые?...

   

Так уж получилось, что я постоянно сравниваю акуру с одиссеем, поскольку обе этих машины я покупал исходя из похожих соображений — хонда, большая, мощная, 4вд.

269 лошадей в птс — это серьёзная заявка не только по транспортному налогу, но и на хорошую динамику — но мне постоянно кажется, что машина может ехать лучше, да и два разных сервисмена при тест-драйве говорили, что тупа на разгон.

Что делать?

Начал с простого —

1. Заменил свечи и воздушный фильтр. Помогло, но несильно.

2. Залил 98 бензин. Разница на новых иридиевых свечах ощущается и неплохая!...

   

Собственно, после того, как я победил джеки в неравной борьбе, следующим этапом восстановления машины стала диагностика двигателя. Всё тот же сервис makavtika звал на диагностику двигателя, да такую, что прям подключаться будут дилерским сканером и осциллографом к различным системам двигателя для оценки показаний и последующего диагноза.

Предложение, от которого нельзя отказаться!

Но сначала немного предыстории.

Несмотря на затраченные 115 тыщ на ремонт коробки, что-то постоянно в ней было не так....

, пробег 152 270 км   

После того, как коробка наконец сжалилась надо мной и перестала пинаться и перегазовывать, освободившиеся средства было решено пустить на оптику. На фотках моей машины заметно, что правая фара существенно более мутная и грязная, чем левая, что сильно портило вид.

При покупке это было видно невооружённым глазом, а на логичный вопрос хозяин заявил, что пытался установить быдлоксенон, из-за чего фара и помутнела. Конечно же, причина была в том, что машина была прилично бита в правое крыло и у несчастной фары отвалился здоровенный кусок, куда и летела грязища (установкой подкрылка взамен порванного тоже никто не заморачивался)

...

, пробег 153 000 км   

Перед покупкой машины провёл стандартную процедуру поиска по архиву объявлений, и вот что удалось найти (заодно вспоминаю, что пел мне предыдущий хозяин):

0. По данным карфакса, машина 2HNYD18864H524207 начала свою жизнь в Вилтоне, Коннектикут —

03/23/2004 Connecticut

Motor Vehicle Dept.

Wilton, CT Titled or registered as

personal vehicle

Обслуживалась тихо-мирно у дилера в Норволке, не ломалась и не попадала в аварии, как вдруг и с пробегом была продана в Москву.

04/24/2007 80,910 Auto Auction

Northeast Region Listed as a fleet vehicle

Vehicle sold at auction

...

, пробег 153 500 км   

При покупке машины обратил внимание на наличие отсутствия омывания заднего стекла. На картинке указано, что второй моторчик находится справа от первого, ближе к туманке — чтобы добраться до него, нужно снять подкрылок (а у меня он уже снят и только недавно приехал из Питера вместе с остальными деталями). Мне ещё понадобилось открутить болтик, которым крыло прикручивается к бамперу — так удобнее.

Фишка на моторчике была уничтожена, да и сам моторчик представлял собой жалкое зрелище. В хондасибе подобрали похожий, оказался от CR-V RD5 — единственное, что понадобилось — это заменить фишку, что куда лучше меня сделал отец....

, пробег 154 000 км   

Всем привет! Собственно, план восстановления машины уже расписан (коробка — двигатель — ходовка — кузов — салон), однако, штатная магнитола навевает тоску отсутствием BT, AUX In, USB.

Вариантов решения проблемы два — либо замена магнитолы, либо установка ятура — эмулятора CD-чейнджера для штатной магнитолы.

Сама установка достаточно тривиальна:

1. Аккуратно снимаем пластиковую накладку панели.

2. Дивимся бесподобному качеству подгонки деталей (даже одик хуже был в этом плане).

3. Отключаем фишку дисплея климата, фишку аварийки и фишку индикатора пассажирской подушки....

, пробег 154 000 км   

ины, которые стояли на акуре, служили мне верой и правдой — но последняя поездка на Алтай окончательно добила несчастный бриджстоун и последние километры я уже доезжал на спущенных колёсах. Надо отдать должное резине — на боковине выбит 2007 год!1

Выбор резины был не слишком долгим, хотелось получить возможность (ездить на шинах с белыми буковками) съезжать с асфальта, не потеряв при этом комфорт вождения по трассе. Гудричи — дорогие, йокогама оказалась более редкой, а отзывы про Hankook порадовали.

Резину доставили прям к машине бесплатно!...

, пробег 154 000 км   

И снова здравствуйте, друзья! Очередная история из жизни акуры.

26 июня 2016 года прошёл большой рок-фестиваль в Кемерово, куда я не преминул отправиться вместе со своей группой. Интересующиеся моим творчеством могут ознакомиться с выступлением, пройдя по этой ссылке, а здесь я опишу впечатления об акуре как о минивэне.

Задача была перевезти 6 человек с аппаратурой на расстояние в 256 км и доставить их обратно. Мощный двигатель прекрасно подходит для этой задачи и даже при полной загрузке не слишком теряет в динамике!...

   

В преддверии отпуска и поездки ко бездорожью я наконец-то установил правый подкрылок с брызговиком бампера (он же защита двигателя, он же пыльник бампера). Детали были заказаны из питера и наконец заняли свои законные места.

Теперь весь моторный отсек защищен от невзгод! Разве что левый подкрылок не совсем хорош… Но и до него дойдут руки. Забегая вперед, скажу, что детали пригодились. Но как именно прошёл отпуск в глуши, смотрите в следующей серии!

Заодно переставил номер, который закрывал решетку радиатора....

   

Как я и обещал, новости не должны были заставить себя ждать. Собственно, ошибки 0420 и 0430 после выбивания катов никуда не делись и требовалось решить, как от них избавиться. Я выбрал самый экзотический способ — прошивку под ЕВРО-2.

Суть такова — дружественный автосервис "Автика" в лице Максима предложил новую прошивку для рестайловых акур, которая программно отключает ЕГР и вторую лямбду, исключая их из расчёта алгоритмов смесеобразования.

30 числа сия процедура была осуществлена и я получил машину на тест....

, пробег 153 000 км   

После поездки на концерт ни мне, ни машине отдых не был запланирован: отпуск на двоих с любимой предполагал недельную поездку в Республику Алтай, а именно в Улаганский и Кош-Агачский районы.

Так как в район Улагана ни разу не ездил, то особо не знал, чего ожидать в плане трудностей, кроме недружелюбных местных.

Итак, поехали!

Традиционно забитая М52 до Бийска ничем особенным себя не проявила. Всё как всегда — тысячи грузалей не дают насладиться трассой, а бесконечная двухполосная дорога вынуждает искать место для обгона....

, пробег 156 400 км   

Здравствуйте, дорогие друзья! При покупке акуры в ответ на традиционный вопрос о замене ГРМ было сказано, что

ГРМ менялся в 2013 году в Москве, а я на машине проехал 16000 миль за полтора года.

Беспокоиться не о чем!

Продавец выглядел очень убедительно (кто бы сомневался), да и традиционная сотка на коробку отложили вопрос о ревизии ГРМ на несколько месяцев — и машина не показывала каких-либо проблем по двигателю.

Перед поездкой на Алтай я решил всё ж наведаться в весьма толковый сервис,

где мне успешно выполнили прошивку двигателя — но обстоятельства сложились так, что и алтайские невзгоды машина прошла безо всякой ревизии двигателя....

, пробег 156 000 км   

Итак, вот вторая часть моего отчёта о восстановлении двигателя. Смотрим!

После очистки от вековых отложений всё стало куда лучше! Одна из фишек в косе. Одному Богу известно, что она пережила Клапан PCV внес большую лепту в загаживание двигателя снаружи Прокладки клапана VTEC явно давно не менялись! Та ещё грязища.

Раздатка тоже грязная. Ничего, прокладки поменять — а сам узел не пострадал!

Больше изоленты! Больше! Неприятный сюрприз от "лиса" Я даже думать боюсь, на чём ездила несчастная машина… Задняя крышка куда меньше пострадала....