Как я и обещал, новости не должны были заставить себя ждать. Собственно, ошибки 0420 и 0430 после выбивания катов никуда не делись и требовалось решить, как от них избавиться. Я выбрал самый экзотический способ — прошивку под ЕВРО-2.
Суть такова — дружественный автосервис "Автика" в лице Максима предложил новую прошивку для рестайловых акур, которая программно отключает ЕГР и вторую лямбду, исключая их из расчёта алгоритмов смесеобразования.
30 числа сия процедура была осуществлена и я получил машину на тест. Что можно сказать? Мощности субъективно прибавилось, машина ещё немного ожила. Нужно проверять!
И, не мудрствуя лукаво, проверив уровень масла, я отправился в короткую поездку на Алтай.
Что можно сказать про поведение машины на трассе?
1. Насколько правый руль удобнее в городе, настолько же левый руль удобнее на трассе.
2. Акура будто заточена под неспешную езду "105 на круизе". Не знаю, с чем это связано, но комфортнее всего на ней ехать степенно, без резких ускорений и торможений. Каждый раз, когда на обгоне давишь на гашетку, машина словно нехотя скидывает передачу и с мысленным вопросом "Опять валить, хозяин? Ну ладно, раз ты хочешь". Тем не менее, у меня пока не получилось всё время так ехать, обязательно кто-то быстрый подвернётся или медленный на дороге!
3. Кресла исключительно удобные! Здесь одик проигрывает в количестве регулировок (хотя большой подлокотник мне не слишком нравится, лучше уж индивидуальные, как в самолётах). На втором ряду места значительно больше, чем в одике и сидеть комфортнее.
4. Расход топлива составил примерно 12 литров. Средняя скорость позволила добраться за 3,5 часа от Новосибирска до Бийка. Неплохой результат, но все рассказывают сказки про 10 литров. А, может, не сказки?
5. При быстрой продолжительной езде замечен очень существенный расход масла. Если в городском цикле за 1000 миль уровень никак не изменился, то за 700 миль трассы машина сожрала аж три четверти уровня. Странно, на одике не было такой зависимости.
6. Соленоид 28250-RDK-014, он же Shift Solenoid A давно устал и хочет в отпуск! Плавности переключения передач на высоких скоростях нет, блокировка ГДТ включается неохотно и пару раз замигала устрашающая лампочка D5 (а один раз вкупе с ней и VSA), показав ошибку P0751 Shift Solenoid 'A' Performance or Stuck Off. Оба раза останавливался и перезапускал машину — ошибки уходили. Ну или коробку мне починили как-то так себе...
7.Прошивка не затупила, не заглючила.
8. Для того, чтобы лучше погрузиться в исследования алтайских красот, понадобится АТ резина.