Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отпуск на акуре, часть 2. Внедорожник? Покоряем южный берег Телецкого озера.

Отпуск на акуре, часть 2. Внедорожник? Покоряем южный берег Телецкого озера.

Acura MDX 2004

, Новосибирск
Пробег: 156 400 км
Темы: Путешествие
1

После поездки на концерт ни мне, ни машине отдых не был запланирован: отпуск на двоих с любимой предполагал недельную поездку в Республику Алтай, а именно в Улаганский и Кош-Агачский районы.

Так как в район Улагана ни разу не ездил, то особо не знал, чего ожидать в плане трудностей, кроме недружелюбных местных.

Итак, поехали!

Традиционно забитая М52 до Бийска ничем особенным себя не проявила. Всё как всегда — тысячи грузалей не дают насладиться трассой, а бесконечная двухполосная дорога вынуждает искать место для обгона.

Дорога до Акташа, где и была забронирована гостиница, также ничем особенным не отметилась, кроме прекрасных видов.

Сама гостиница тоже не заслуживает особого внимания — лучше использовать её как перевалочный пункт для дальнейших поездок, нежели в качестве места для проживания.

Самое интересное ожидало нас далее… По данным навигатора, до основной нашей цели, южного берега Телецкого озера, было около 200 км в одну сторону.

Не так много, правда? Я тоже так подумал. Единственное, что заставляло задуматься — это перевал Кату-Ярык, признанный достаточно сложным многими путешественниками.

Первая достопримечательность на пути — т.н. "Красные ворота". Две скалы, между которыми идёт дорога среднего качества — есть место для фото на фоне машины.

Далее мы видим Мёртвое озеро — видимо, прозванное так за отсутствие живности в оном. Достаточно чистое и красивое, но подъезды к нему пестрят табличками "частная собственность", "это очередной владелец".

Улаганские озёра — следующее место — тянутся возле дороги, можно остановиться и сделать пару фото.

Дорога становится чуть хуже, но, тем не менее, это всё ещё асфальт приемлемого качества. На этой волне мы наконец-то попадаем в райцентр — Улаган (ранее Усть-Улаган). Там есть Мария-Ра, где можно пополнить запасы и подивиться большому количеству жителей, говорящих на родном языке.

После Улагана дорога становится ещё чуть хуже и уже начинает настраивать на бездорожный лад, средняя скорость снижается и дорога до поселения Балыктуюль оказывается уже вполне себе грунтовкой… Но всё самое интересное, конечно же, ждало нас впереди.

А впереди нас ждал тот самый перевал Кату-Ярык. На вершине горы удобно расположились местные жители, которые жарили шашлык и пекли лепёшки прямо там, на месте. Пользуюясь случаем, рекомендую! И шашлык, и лепёшки божественно вкусные, любители мяса оценят :)

Итак, сам перевал. Представляет из себя довольно средненького качества полусерпантин из грунтовки со средним углом спуска. Те, кто спускаются, по понятным причинам обязаны пропустить поднимающихся. Считается, что без полного привода там делать нечего — мне показалось, что для спуска вообще ничего особенного не нужно, кроме приличных тормозов. Для того, чтобы их не перегревать, я включил первую передачу и примерно на 2000 оборотов мы уверенно спустились вниз.

И это всё? Слишком просто.

В основном туристические места и базы отдыха расположены достаточно близко от перевала (многие рекомендуют водопад Учар, к которому требуется добираться пешком). Как истинные автолюбители, мы пропустили эту часть путешествия и отправились дальше по долине речушки Чулышман. Здесь дорога стала уже откровенно паршивого качества, раскрывая истинный дух Алтая.

Следующие неизвестно сколько километров мы ехали по петляющей грунтовке, щедро усыпанной камнями, проклиная одну из главных бед нашей страны.

На пути к цели оставалось проехать два населённых пункта — Коо и Балыкчу.

И вот при подъезде к Коо мы неожиданно столкнулись с небольшой речкой прямо на дороге! Интересный поворот. Препятствие выглядит преодолимым, и акура без особенных проблем его преодолевает. Следующий интересный поворот ждёт нас немногим дальше в виде ворот, установленных прямо на дороге.

Интересно, зачем они здесь?

Тут, прерывая мыслительный процесс, к нам весело подходит одна из местных жительниц, сообщая, что "въезд платный". Что ж, 50 рублей и лепёшка за ещё 35 в нагрузку (кстати, уже существенно менее вкусная, чем на вершине перевала) — не такая уж и большая цена!

Покуда моя вторая половинка любуюется весьма живописными пейзажами, я наблюдаю лишь за довольно отвратной дорогой, состоящей из пыли и камней.

Кстати, вы знаете, что у российских водителей есть одна любопытная национальная особенность? Мы смотрим на 15% ниже уровня горизонта по сравнению с европейскими автолюбителями. Думаю, комментарии здесь излишни :)

Что ж, путь продолжается! Среди интересностей обнаружились два бревна прямо на дороге. Конечно же, хочется испытать мой внедорожник, и я легко преодолеваю препятствия. Как оказалось, эти брёвна были раскиданы там не зря, а предостерегали от уже опасной ямы на дороге, которая была вовремя замечена — пришлось вернуться чуть назад.

Чуть не забыл! На выезде из Коо мы встретили необычного персонажа, самого настоящего чеха-экстремала, забравшегося в неведомую глушь в поисках особенно суровых приключений. Прижимистый попутчик сразу сказал, что денег у него нет и предложил довезти его бесплатно. Конечно же, мы взяли его на борт и выяснили, что он направляется примерно в то же место, что и мы (некий Кордон прямо на берегу Телецкого озера).

Поселение Балыкча не отметилось ничем особенным, кроме мусора, раскиданного прямо на дороге, а также самой дороги, плавно перетекающей в бездорожье, которое заставило нас ещё снизить скорость. Ах, да, и, конечно же, ещё двое ворот с предприимчивыми местными жителями.

Далее мы встретили уже серьёзные препятствия, способные задержать большинство легковых машин, а именно здоровенную трубу, вкопанную прямо в землю (видимо, для проверки клиренса), а также большую яму с хитрым рельефом, которая изрядно испугала нашего попутчика — он даже вышел, чтобы помочь с ней справиться без потери и повреждения пластиковых деталей.

Геометрическая проходимость акуры позволила преодолеть и это препятствие и вот оно — мы видим само Телецкое озеро! Вид весьма и весьма потрясающий, но проехать дальше не представляется возможным — разлившаяся вода затопила изрядную часть берега и представляет угрозу для автомобиля. Указатели на базу отдыха привели нас к пустующему кладбищу старосоветских уазов и полной разрухе, которую чех описал как "затопки".

Делаем пару фото и вот оно! Победа?

Как бы не так! Нет никакого желания и снаряжения оставаться здесь ночевать — следовательно тот же путь, что мы только что проделали, мы должны проделать ещё раз. Солнце уже заходило, следовательно большую часть дороги мы проведём уже ночью.

Развернувшись, мы уверенно начали свою дорогу обратно. Да так уверенно, что в очередной яме с грязью я с удивлением обнаружил, что машина отказывается продолжать движение, так как жидкая субстанция захлестнула пороги и не планирует выпускать нас из плена.

Ну это же почти джип, скажете вы и будете правы. Блокировка межколёсного дифференциала и дощечка под правое колесо — и вот мы на свободе.

Такой долгой дороги я не ожидал — путь назад оказался существенно более сложным и даже на относительно ровных участках так называемой дороги скорость редко превышала 40 км/ч.

Перевал Кату-Ярык мы преодолевали в кромешной тьме, надеясь только на мощный двигатель и фары… В общем-то, ничего сложного для хондовского V6! Машина уверенено ползла в довольно крутой подъем, а коленвал раскручивался не более, чем на 3000 оборотов. Слава хонде!

Шашлык в 11 вечера уже никто, разумеется, не готовил, поэтому мы продолжили дорогу без ужина. И тут я чувствую что-то неладное…

Что-то я не помню, чтобы в этом месте была такая (уё) (уд) убитая дорога!

Каждая мало-мальски ощутимая ямка, столь привычная на наших дорогах, стала отдаваться совершенно жуткими ударами стойки по кузову. Вот только этого не хватало!

Любимая резонно замечает, что это не дорога стала хуже, а стойки решили отправиться в отпуск. Внеочередной. В глуши. Никого на десятки километров вокруг…

Так километров 50 мы ехали в полной темноте, на полностью умотанных стойках и с рекордной скоростью 20 кмч, а средней и вообще около 10-12 кмч. Слабенькое удовольствие, скажу я вам!

Тем не менее, все препятствия и невзгоды были успешно преодолены и мы-таки смогли добраться домой.

13 часов езды, 400 километров и сожжённых литров 50 бензина. Впечатлений масса, но со стойками нужно было что-то делать, ибо они реально перестали работать…

На следующий день гугл подсказал контакты мастера по ремонту стоек аж в Кош-Агаче, находящемся на расстоянии 106 километров. Обещанная по телефону цена в 4000 рублей и гарантии качества подкупили нас, и вот ранним утром мы уже держим путь на ремонт несчастной машины.

Про сам Кош-Агач мало что можно сказать: всё тот же мусор на дорогах и в речках и красивые пейзажи вокруг. Сам ремонт занял более трёх часов, а вот ценник неприятно удивил — видимо, увидев новосибирские номера, предприимчивые мастера решили взять от нас всё и сняли уже 8000 за свою работу! Грустно, что не поторговался, но хотелось скорее уже выбраться оттуда.

По пути обратно заехали на так называемые "марсианские пейзажи", где мало-мальски похожи на Марс только довольно красные скалы, в то время как комары были вполне земными и не позволили далеко продвинуться в пешей прогулке.

Чтобы попасть на эти места, нужно свернуть по указателю на "Чаган-Узун", а дальше двигаться в сторону гор по очередной паршивого качества грунтовке. На месте вас встретит очередной алтаец с предложением раскошелиться на 200 рублей "за парковочку" и предложит отправиться в пешую прогулку. Смотреть есть на что, но лучше запаситель средством от комаров. Нас реально одолели!

На пятый день проживания гостиница уже успела совсем осточертеть и мы решили отправиться домой пораньше, попутно заскочив на знаменитые Девичьи Плёсы. Ехать нужно по альтернативной М52 дороге, свернув с трассы в районе Туекты в сторону райцентра Усть-Кан. Далее вас ждёт всё та же премерзкого качества грунтовка, которая приведёт к лёгкому бездорожью параллельно реке Кумир. Говорят, проехать можно и на легковой машине, но лично мне было бы её жалко портить.

До самих плёс мы не доехали, не желая снова возвращаться в темноте, а просто перекусили в живописном месте на берегу речушки Кумир и отправились назад.

Конечно же, и эта дорога не прошла без сюрприза в виде знаменитой ошибки Р0141 "Неисправность блокировки гидротрансформатора". Это очень плохая ошибка! Как правило, она свидетельствует либо о смерти линейного соленоида С (маловероятно, этот соленоид почти вечный), либо о смерти гидроблока (чаще всего), умирающего, в свою очередь от убитого гидротрансформатора…

Не самая радужная картина, правда? Но моя коробка на гарантии, ошибку я сбросил и, слава Богу, больше она меня не пугала. Видимо, временное помешательство?

Остаток пути до Бийска был преодолён сравнительно легко по вполне приличной асфальтированной дороге.

Эпилог.

Как можно охарактеризовать внедорожные способности акуры? Выше среднего заурядного паркетника, но далеко до настоящих покорителей грязи. Высокий клиренс позволяет многое, система VTM-4 также даст пространство для манёвра, а АТ резина показала себя с самой лучшей стороны — она достаточно комфортна при движении по трассе и существенно крепче шоссейной резины на грунтовках. В грязи она спасует чуть позже, чем шоссейка, но точно так же замылится и перестанет цеплять. Для покорения большой грязищи лучше возьмите МТ или цепи.

Вы правда дочитали до этого места? Тогда немного справочных данных о геометрии машины:

Дорожный просвет — 205 мм

Угол въезда: 28°

Угол съезда: 21°

Угол наклона рампы: 21°

Достаточно неплохо для здоровенного семиместного паркетника — но лучше всегда знать меру. А как же ведут себя стойки после ремонта, спросит интересующийся читатель? Да неплохо! Машина даже приподнялась и стала вести себя чуууууть-чуть похоже на хонду.

Ах, да. Замерял на длинном прямом участке максимальную скорость акуры — вышло 186 кмч. По паспорту должно быть 209. Нужно делать двигатель…

Удачи на дорогах!

Сохранить в Альбом

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Acura MDX 2004 в России

Комментарии

    
автор
Новосибирск
Сообщений: 1184
18 000 
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром