Приветствую, дорогие друзья!
Хочу с вами поделиться своими наблюдениями насчёт городских легенд о типах топлива, которые бывают в мире (американский бензин — дрянь и отрава, не чета нашему!, наш бензин — отвратительная жижа, которая портит мотор, их 92-й — это наш 95-й, потому что у них бензин лучше, американские машины низкотехнологичны и спокойно жрут и 80, и 92, и любой другой), а также ответить на вопрос, какой же бензин стоит лить в акуру.
Здесь отмечу, что эмдиэкс, хоть и является чистокровной хондой, всё же американская машина для американского потребителя. Двигатель J35A3, а также его более молодой брат J35A5 — чисто американская разработка со всеми плюсами и минусами.
Оставив грустные мысли о цене, качестве нашего топлива и содержании в нём серы, давайте разберёмся, что же значит это самое октановое число. Вы наверняка знаете, что именно оно определяет стойкость к детонации, но далеко не каждый имеет представление, что на самом деле значат эти числа. Мало кто знает, что же значит этот самый "А" и чем он отличается от "АИ".
"А" — автомобильный, "АИ" — автомобильный исследовательский. Что это значит — исследовательский? Это как раз метод определения октанового числа исследовательским методом.
А как у них?
Мне тоже стало любопытно, и я нашёл достаточно интересную статью с сайта любителей американских мотоциклов.
RON — Research Octane Number
Наиболее распространенный в мире тип определения октанового числа (Австралия, Европа). Определяется путем испытаний в двигателе с изменяемой степенью сжатия и сравнения результатов с аналогичным тестом для изо-октана и н-гептана. Частота вращения двигателя — 600 об/мин.
MON — Motor Octane Number
Другой тип определения октанового числа. Производится на аналогичной RON установке, но частота вращения 900 об/мин, топливная смесь подогревается и настройки зажигания изменяемые. Для современных видов топлива MON будет меньше RON на 8-10 пунктов, т.е. октановое число бензина в Америке будет на 4-5 пунктов ниже.
AKI — Anti-Knock Index
Применяется в основном в США и Канаде. Вычисляется как среднее значение RON и MON. Часто пишется как (R+M)/2 или же Road Octane Number (RdON), Pump Octane Number (PON).
Согласно таблице соответствия по ссылке, американский бензин 91 или выше соответствует российскому 95; 87 и выше американский — 91-92 российский.
А теперь ответ на вопрос, какой бензин лить? Он очень прост: лить тот, который предписал завод изготовитель. Вы наверняка видели надпись "Premium Unleaded Fuel Only" на крышке бензобака. Некоторые заглядывали и в мурзилку, в которой написано, что лить не меньше 91 бензина. При более высоком октановом числе вы получите более высокую мощность — это пишет сама хонда -, что при том же стиле вождения даст возможность меньше продавливать газ. Unleaded — значит неэтилированный, у нас уже очень давно только такой. Premium — это не ниже 95-ого.
Итак, в акуру (степень сжатия — 10), стоит лить наш 95 или выше. Можно 98, если хотите зажигать.
92 бензин лить не рекомендуется!