Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Знакомство с MDX. Вся правда о полном приводе.

Знакомство с MDX. Вся правда о полном приводе.

Acura MDX 2004

, Новосибирск
Темы: Эксплуатация
2

И снова здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня я расскажу вам про систему полного привода, используемую на эмдиэксе, с чем её едят, как ей пользоваться и что она из себя представляет.

Для начала, как обычно, немного истории. Я думаю, большинство из нас знакомо с такими автомобилями, как Honda CRV, Honda StepWgn, Honda Orthia, Honda Odyssey. Все эти автомобили имеют версии как с передним, так и с полным приводом.

Очевидно, что полный привод имеет свои преимущества, особенно в наших широтах. В силу того, что хонда предусматривает эти автомобили для городской эксплуатации, полный привод у нас подключаемый автоматически. Никаких кнопок нет, при пробуксовке задняя ось подключается автоматически.

Не вдаваясь в нудные технические детали, поясню, что данная система является чисто механической и не предусматривает ручного/интеллектуального режима.

Всё очень просто — в заднем редукторе размещены два насоса, один из которых приводится в движение карданом от раздаточной коробки, передающей крутящий момент от дифференциала передних колес, а второй — задними (тоже через дифференциал, но задний).

В нормальном режиме передняя и задняя ось проходят приблизительно равное расстояние и разница в давлении двух насосов минимальна. Как только передняя ось начинает обгонять заднюю (это и есть пробуксовка!), разница в давлении нарастает и многодисковое сцепление плавно подключает заднюю ось. Как только скорость осей снова выравнивается (машина вырвалась из снежного плена), разница в давлении снижается и сцепление плавно размыкается.

Система так и называется — Dual Pump System (система двойных насосов). Она полностью автономна, не зависит от электроники и достаточно надёжна.

Очень удачный вариант, но есть определённые недостатки:

1. При недостатке опыта на крутом повороте в снегу неожиданно подключившаяся задняя ось может привести к определённым проблемам! Несмотря на то, что машины, оснащённые DPS, как правило, не располагают к динамичной езде(исключая трёхлитровый одиссей, конечно — там прям пищишь от восторга, ввинчивая тяжеленную ванну в управляемом заносе:)), можно словить неприятные ощущения.

2. При действительно тяжёлых условиях момента, передаваемого на заднюю ось, может не хватить.

3. Хонды с DPS не оснащаются блокировками дифференциала и я сам не раз попадал в неприятную ситуацию, когда машина напрочь засела в сугробе прям во дворе и беспомощно крутила колёсами лишь с одной стороны. Обидно!

Ну а что, твоя акура чем-то отличается, что ли?

Acura MDX — во многом уникальная машина. Как мы знаем, у американского одиссея не было намёка на полный привод, поэтому нужно было оснастить двухтонную махину какой-то системой подключения задних колёс (эмдиэксы продавались ещё и на канадском рынке).

Готовых наработок не было, но хонда не была бы хондой, если бы побоялась пойти на эксперимент. MDX — первая машина, в которой была применена принципиально новая система полного привода, до этого не устанавливавшаяся ни в какие другие серийные автомобили.

Встречайте — VTM-4!

Чем же она так отличается от остальных вариаций на тему? Для этого попробуем разобраться, как это работает.

Во-первых, это электронная система. Специальный блок управления в реальном времени отслеживает показания датчиков вращения каждого из 4 колёс и при возникновении возникновении разницы в этих скоростях отдаёт команду в виде тока определённой мощности.

Задний редуктор в системе — очень хитрая вещь и центральное звено системы. Тот самый ток, который передаётся блоком управления, заставляет замыкаться электромагнитное многодискоговое сцепление с оптимальным усилием (чем больше тока, тем больше момента передать на задние колёса).

На самом деле, этих сцеплений целых два — для левого и правого колеса! Именно поэтому мы больше не будем вязнуть в снегу, когда одно из колёс закопалось, а остальные нет :)

взял с сайта www.hondasuv.ru/index.php/review/hondasys/104-vtm-4.html

Итак, в данной системе есть возможность гибко регулировать крутящий момент, передавая его именно туда, куда на самом деле нужно. Вообще, возможности такой системы практически безграничны, всё зависит от алгоритма работы.

Звучит круто! А как этим пользоваться?

У системы есть три основных режима. Опишу коротко:

1. Контроль тяги. Владельцы MDX не задумываются над тем, что даже при старте машины с места полный привод уже помогает сделать это плавно и незаметно. Крутящий момент передаётся на заднюю ось, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой в любых условиях.

Зимой на светофоре часто можно наблюдать такую картину — моноприводные машины буксуют, DPS трогается с небольшой пробуксовкой, а акура просто едет, как ни в чём не бывало :)

2. Контроль пробуксовки. Здесь всё достаточно похоже на обычный DPS — при возникновении разницы в скоростях вращения осей VTM-4 подключит заднюю ось. Различия лишь в скорости и точности работы — электронная система сработает быстрее и менее навязчиво.

3. Блокировка дифференциала. Когда вы зимой выезжаете со двора в Новосибирке попадаете в реально тяжёлые дорожные условия, взгляд падает на кнопочку "VTM-4 Lock". Данная возможность имитирует межосевой дифференциал, принудительно замыкая все электромагнитные муфты, обеспечивая жёсткую блокировку. При скорости до 10 км/ч крутящий момент передаётся на максимальную величину (25% на каждое колесо), при скорости от 10 до 30 км/ч тяга на заднюю ось постепенно снижается, пока на скорости 30 км/ч система не отключит режим блокировки.

Так как это практически полноценная имитация жёсткой блокировки дифференциала (которой у нас нет), завод-изготовитель запрещает включение данного режима на сухом и жёстком покрытии. Да, шестерни сделаны из очень прочного алюминиевого сплава — но даже они могут не выдержать.

Использовать блокировку рекомендуется только в самых тяжёлых дорожных условиях. Включается она только в режиме 1,2 передачи и заднего хода.

Для интересующихся — график распределния крутящего момента в каждом из режимов

В теории мы получаем идеальный внедорожник. А на практике?

Опыт использования данной системы говорит о том, что чудес всё же ждать не стоит.

Если у вас убитые шины с лысым протектором, то никакой интеллектуальный полный привод не вытащит вас из грязищи.

Если у вас летняя резина, то никакой интеллектуальный полный привод не вытащит вас из снежного плена зимой (и уж тем более не убережёт от ближайшего столба).

Если у вас шоссейная или даже АТ резина, то в жидкой глине VTM-4 вас не спасёт от похода за (трактором) лопатой. Только МТ резина даст возможность свободно передвигаться по тяжёлому бездорожью за счёт быстрого самоочищения протектора.

Acura MDX — это очень тяжёлый автомобиль. Вряд ли вас согласятся тянуть большинство машин. Помните об этом!

Пара слов об эволюции VTM-4. Сама система обеспечила большой задел на будущее, которое наступило в 2004 году. Вместе с выпуском флагмана марки, Honda Legend (она же Acura RL), компания анонсировала (божественный) (лучезарный) (восхитительный) новый тип привода SH-AWD (Super-Handling All Wheel Drive). Задумка оказалась настолько хороша, что перекочевала в следующее поколение MDX и некоторые другие автомобили.

Но, это уже совсем другая история…

Сейчас VTM-4 расширила свои возможности в третьем поколении Honda Pilot, приблизившись к SH-AWD. Они назвали доработанную версию iVTM-4 (интеллектуальный).

В заключение стоит добавить пару слов о надёжности данной системы. Она вряд ли доставит вам проблемы при своевременном обслуживании, которое заключается лишь в том, чтобы вовремя менять масло в заднем редукторе. Лить можно только VTM-4 Fluid. Попытки залить любое другое масло приведут вас на разборку, где данные редукторы лежат годами и не пользуются спросом по причине крайне высокой надёжности узла.

Если же система обнаружила неисправность, на приборной панели загорится предупредительная лампа "VTM-4" и неплохо управляемый кроссовер зимой превратится в корову на льду. Иногда данная лампа может загореться и без неисправности в системе: некоторые ошибки в ЭБУ приведут к принудительному отключению полного привода.

У внимательного читателя может возникнуть вопрос — "как же хонде удалось с нуля создать такую вещь?". Всё очень просто: VTM-4 была разработана известной американской компанией BorgWarner, известной своими разработками в области трансмиссий.

На этом, наконец-то, всё. Слава хонде!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Acura MDX 2004 в России

Комментарии

 
Northridge, California
Сообщений: 5288
Хонда слава! :-)
 
 
Ответить
 
Northridge, California
Сообщений: 5288
Добавление - работает только до 20 миль/час и нельзя долго использовать - масло перегревается!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter