За окном метель, зима и снежные сугробы прямо на дороге? Ничто из этого не сможет задержать здоровенный паркетник, напичканный интеллектуальными системами!
Признаюсь, я не слишком избалован электронными помощниками, на моих хондах была лишь ABS. Акура же оснащена системой стабилизации, получившей название VSA — Vehicle Stabilization Assistant. Ничего эксклюзивного, в общем-то, в ней нет — устанавливалась на большинство моделей марки года где-то с 2003-2004.
Как она работает? Исполняющий блок 25 раз в секунду опрашивает датчики на двигателе, датчики вращения колёс, датчик поворота руля и датчик наклона кузова. Если их показания свидетельствуют о потенциально аварийной ситуации (например, при старте колёса начали буксовать и сносить машину или оператор решил навалить в повороте :) ), VSA отдаёт команду уменьшить тягу и затормаживает одно или два нужных колеса, заставляя машину вернуться на ожидаемую траекторию.
Отличие хондовской реализации от обычных ESC заключается в том, что VSA умеет не только "душить" двигатель, но и притормаживать только нужные колёса, возвращая машину на место.
Субъективно система вмешивается когда надо — не пресекая попытки зажечь на корню, а мягко и точно срабатывая в потенциально неприятных ситуациях, допуская лёгкое скольжение. При попытках на большой скорости повернуть налево на снегу — довольно сильно затормаживает заднее правое колесо, похоже, будто на нём абс срабатывает.
Отключается с кнопки — но не стоит этого делать, вещь очень полезная. Единственное, где может понадобиться отключение стабилизации — бездорожье и сугробы. Там пробуксовка не является опасной ситуацией.
Единственный момент — данная система, к сожалению, подчиняется законам физики и никак не сможет сократить тормозной путь при слабом сцеплении с дорогой. В этом случае просто включается АБС на все четыре колеса и загораются иконы Иисуса Христа и Николая Чудотворца .
Кроме того, такая метель на парковке намела сугробы, которые можно считать местами для 4вд. На одном из таких я решил проверить работу VTM4.
Если не отключать VSA, машина мало что может показать, но мы с вами уже знаем, что пробуксовка не остановит полноприводную машину на пути к парковке!
Без проблем разровняв сугроб, я решил пойти дальше — заехать на бордюр. Плавно нажимаем газ ииии…
Стоп. Зима, сугробы, акура, задний ход, 2000 оборотов. Мне кажется или что-то такое уже было?
При плавном нажатии газа до упора акура выдаёт 2000 оборотов и больше не может. Или не хочет? Признаюсь, я уже начал беспокоиться за коробку и, отпустив газ, вдавил его в режим "кикдаун". Aкура, словно проснувшись, взвизгнула колёсами и чуть было не снесла маленькую машинку, с ужасом наблюдавшую мои эксперименты.
Итак, практика показала, что эмдиэкс не только прекрасно приспособлен к сибирской зиме, но и доставляет оператору массу удовольствия в вождении!
Браво, хонда!
Немного примеров того, как рулится (обратите внимание, видео не про то, как лихо можно зажигать и на девятке там быстрее можно проехать, а, скорее про то, что акура позволяет относительно легко перемещаться в сложных дорожных условиях и не требует навыков экстремального вождения).