Здравствуйте, уважаемые друзья!
Как я и обещал, информирую о результатах борьбы с АКПП акуры. Праворульная коробка была установлена, и сегодня ваш покорный слуга ездил проверять работу установщиков и остаточный ресурс американо-японской коробки.
Список того, что требовалось проверить, был весьма внушительный, а именно:
1. Ошибки в разделе Powertrain (лампа Check Engine на моей машине заглушена с какой-то непонятной целью, поэтому проверяю через ELM327. Все самые интересные коды начинаются с P07xx);
2. Стандартная проверка P-D-N-R;
3. Первая передача + блокировка VTM-4 Lock, а также задняя передача с блокировкой;
4. Ходовые испытания: работа под нагрузкой на малых оборотах, переключение передач на ходу и самое интересное — блокировка гидротрансформатора на высоких скоростях (при любых проблемах с ГДТ она будет включаться с большой задержкой, с пинком или вообще не будет включаться, как на моей коробке).
И вот наступает этот волнительный момент (я даже подготовился заранее, просматривая на youtube видео "Acura MDX 2004 Exhaust sounds") — завожу, нажимаю педаль тормоза, щёлкаю селектором и…
И работает! Передачи включаются мнгновенно с ощутимым звуком "Щёлк!". Никаких пинков и задержек не обнаружено. Хорошее начало!
Летом, кстати, я проверял коробку на аналогичной машине (MDX 1 рестайл). Там КПП не подвергалась ремонту ни разу и по ощущениям работало примерно так же, как сейчас на моей.
Дальше интереснее: уважаемый CriMsoN40000 в своём посте описывал поведение праворульной коробки, установленной на акуру — полный привод отказывался работать, а машина отказывалась ехать при положении селектора меньше, чем на пятой.
Итак, продолжим. Перевожу селектор в положение "1", включаю блокировку — приветственно загорается лампа VTM-4 Lock. Это хорошо… Трогаюсь — едет! Задние колёса моментально подключились в работу, 4вд работает! На задней передаче аналогично.
Ходовые испытания также прошли успешно: коробка переключается идеально плавно, хотя на вторую переключилась в районе 4000 оборотов — много, но вполне допустимо. Удивительно (лично мне удивительно, а вот дорогой читатель за рулём наверняка даже не задумывается об этом, и это хорошо), но переключения передач действительно незаметны, если отвести взляд от тахометра.
Лично у меня вот с прошлой коробкой выработалась привычка — всегда смотреть на тахометр, чтобы знать, правильно ли работает АКПП, и надеяться, что на 80 км/ч включится блокировка ГДТ…
На этой коробке всё работает прекрасно, и на 80 км/ч можно с удовольствием наблюдать около 1100-1200 об/мин, что приближается к работе коробки на трёхлитровом одиссее (чудо как хороша, чертяка).
Отмечу, что когда ехал домой, поймал себя на мысли, что в какой-то момент наконец-то отвлёкся от наблюдений за работой КПП и просто наслаждался ездой на здоровенной хонде о шести цилиндрах… Неужели так и ездят те, кого не коснулась данная проблема?
Ну и напоследок расскажу о последнем испытании, без которого проверка была бы неполной — газ в пол! Двигатель зарычал, коробка мнгновенно скидывает пару передач вниз, а удивлённые привода подают все 300+ Нм крутящего момента на колёса, здоровенная будка превращается в пушечный снаряд, а автор сих строк ощущает чувство почти полёта!
Знаете, когда такая большая и тяжёлая машина легко и стремительно разгоняется, даже начинаешь думать, что все деньги и труды, вложенные в неё, не были напрасными…
В общем, первые испытания показали положительный результат. Сервис дал гарантию в месяц, интернеты получат первый описанный успешный случай установки праворульной коробки —
Но самое интересное, конечно же, ещё впереди!