Здравствуйте, уважаемые читатели! В этот раз опять ничего не сломалось, так что повод для записи самый что ни на есть радостный — установка новенькой магнитолы Alpine.
Здесь стоит начать с того, что в наших машинах в зависимости от комплектации может как стоять фирменная обвязка от BOSE, так и самая обычная. В Bose, которая входит в пакет TOUR, машины оснащаются очень даже неплохой звуковой системой из 8 динамиков (4 в дверях, 2 пищалки в зеркалах, 1 моно-пищалка в крыше сзади и сабвуфер возле 3 ряда справа).
Штатная магнитола обеспечивает сравнительно приличный звук на всей этой системе, однако имеет ряд фатальных недостатков: радио понимает только нечётные частоты, отсутствует AUX-вход (частично компенсируется обманками вроде Yatour), отсутствует беспроводное соединение ( частично вылечено на машинах 05-06 гг, также возможно скомбинировать Yatour и какой-нибудь Bluetooth свисток с Aliexpress).
например, так
Система рабочая, плюс была найдена недокументированная возможность — постоянная зарядка свистка через USB-разъём для флешек (неужели в 2018 году кто-то ими пользуется, в самом деле?)
Конечно же, полумеры — это не наш метод, и такая замечательная машина так и просила установить действительно классное головное устройство!
Дело осталось за малым — выбрать его. Вообще, автомагнитолы даже высокого уровня способны вызвать уныние и отчаяние у любого мало-мальски разбирающегося в технике человека.
Посудите сами — магнитолы за 650-700 американских рублей имеют TN-матрицу экрана с кошмарным разрешением, стыдливо спрятанным за буквами WVGA (800x480). В большинстве присутствует DVD-привод, который отжил своё лет 10 назад. Господь с вами, уважаемые производители! Зачем нужен DVD-привод в машине? Ещё бы кассетный магнитофон бы поставили. Ладно, один сценарий для DVD всё же есть — это показ задним пассажирам видеоконтента во время длительных поездок. Но зачем? Сейчас даже несмотря на закат рынок планшетов, есть огромный выбор недорогих вариантов, на голову превосходящих автомагнитолы.
Идея давно витает в воздухе, и многие продавцы с Aliexpress предлагают автомагнитолы на Android (обязательно версии года 2012, 4.4.1, или 5.0 как вершину прогресса). Что же с ними не так?
Ответ прост —
1. Совершенно кошмарный звук (никто не станет ставить приличный усилитель в магнитолу со здоровенным экраном за $100. Вообще, во всех современных мобильных устройствах больше трети цены вы платите за экран — матрицу и тачскрин).
2. Непредсказуемая надёжность. Автомобиль — это в принципе достаточно агрессивная среда с большими перепадами температур, вибрациями, наводками и проч. Соответственно, морозной зимой можно неприятно удивиться отказавшей дискотекой в салоне.
3. Совершенно никакое качество ПО. Разработка прошивки для таких отсталых устройств — это долго и дорого, поэтому не удивляйтесь, что магнитола на Android тормозит ещё сильнее, чем смартфон на той же системе.
Поэтому было решено задавить зелёную амфибию и как следует раскошелиться на гарантированно работающее решение.
Выбор был в основном между двумя японскими производителями — Alpine и Pioneer. Эти двое дают хорошее качество звука (Alpine — лучшее, но с серьёзной переплатой за бренд). С первой уже был позитивный опыт (установка Alpine UTE-72BT в ортию, машину отца — даже со штатной 6-канальной акустикой звук просто отличный), поэтому осталось только выбрать модель.
2DIN-решение было выбрано с заделом на установку камеры заднего вида (навигация уже давно отказала, а покупка б/у варианта за $300+ — это просто смешно), и вариантов остаётся не так уж и много.
По отзывам и наличию в Новосибирске была выбрана модель IVE-W585BT (отличие от IVE-W530BT лишь в дорогом тюнере для радио).
Итак, что же нужно для установки?
1. Магнитола
2. Рамка (заказать можно на али — вот здесь)
3. Переходник HoD99-ISO (покупается в DNS вот тут)
Дальше дело техники! Можно справиться даже кривыми руками автора.
Главное — осторожно снять рамку климат-контроля (нерадивые автосервисы порядочно попортили уже, не будем добавлять своего)
Откручиваем магнитолу от блока нави
подключаем к штатной фишке магнитолы (если она уже не уколхожена очередными умельцами)
достаём магнитолу
Пробуем включить
Работает!
Соединяем магнитолу и блок навигации (будь он проклят) с помощью штатного крепления
Аккуратно проводим комплектный микрофончик на козырёк
Вставляем рамку и всё остальное
С сожалением смотрим на штатную магнитолу
И неожиданно удивляемся — оказывается, в настройки зайти невозможно, и в инструкции очень непонятно написано, что нужно ещё и подключить стояночный тормоз. Делать нам ещё нечего, пускай лучше к прикуривателю подключим.
Например, так. И безопасность соблюдена, и никаких стояночных тормозов.
Что имеем в сухом остатке?
Звук сразу преобразился и стал почти что восхитительным (для по-настоящему мощных низких частот нужно шумоизолировать штатный усилитель. И умоляю, не ставьте колхоз-усилители в багажник — мощности штатного хватает за глаза, остаётся приятный вид автомобиля и функциональность).
Ещё один момент — с точки зрения электротехники подключено таки не слишком правильно: сигнал с усилителя магнитолы поступает на штатный усилитель, в результате чего получаем избыточную мощность — частично лечится тем, что уровень громкости ставим на минимум, ибо мощности достаточно и так.
Лучше всего будет перепаять переходник на тюльпаны "папа" для каждого из линейных входов магнитолы.
нужны вот эти
Цена вопроса: 35 000 ₽ Пробег: 179500 миль