Подключение расходомера!

Приветствую вас, дорогие хондоводы!

Настало время поделиться очередной доработкой электрики — удалось разобраться и подключить Trip Computer так, что он будет полностью работать.

Напомню, задача состояла в том, чтобы убрать ненадёжный блок навигации и подключить монохромный дисплей управления климат-контролем и бортовой компьютер. Несмотря на крайне архаичный внешний вид, данное устройство сияет голубоватым светом и даже создаёт определённый уют.

Единственное — оказалось, что отказывается работать расходомер, несмотря на то, что всё было подключено по схеме и многократно проверено.

Инструкция от 442Rus оказалась верной на 99%. Тем не менее, акура преподнесла неприятный сюрприз владельцам машин 03-04 гг. Оказалось, что в комплектациях с навигационной системой, акура применила свой вариант шины CAN, который они назвали F-CAN (F- Fast).

К слову, скорость обмена данных в шине не ахти какая — всего 500 Кбит/с, что, возможно, было здорово в далёком 2003 году, но не сейчас.

Вообще, данная шина охватывает множество систем автомобиля, но конкретно нам она интересна потому, что сигнал о времени открытия инжекторов на системы с навигацией приходит именно в цифровом виде. Бортовой же компьютер, к слову, идентичный на всех моделях от 2001 до 2006 года, рассчитан на строго аналоговый сигнал, поэтому никак не мог понять, сколько топлива акура расходует в произвольный момент времени.

Обратите внимание — в то время, как сигнал о скорости идёт аналоговый, сигнал о топливе идёт через два контакта H и L, а с блока управления сигнал будто бы идёт с контактов ЭБУ В2 и В6

В результате имеем загадку: может ли цифровая акура вообще генерировать аналоговый сигнал расхода?

Пришло время узнать!

Это мозг акуры. Находится сразу под подкапотным блоком предохранителей, защищен крышкой. Обратите внимание на интересные коннекторы — для того, чтобы их отсоединить, требуется нажать на защёлку сверху и передвинуть зажим вперёд до упора

Нас интересует коннектор B, 56 контактов

Все 56 контактов на месте, это хорошо

В первую очередь, проверяем, есть ли на разъёме вообще контакт 2. Есть! Значит, сигнал достать теоретически возможно.

По схеме, нам нужен розовый провод. А тут целых два!

Провода уходят куда-то вглубь и проходят через моторный щит.

Схема ЭБУ говорит однозначно — розовый провод с контакта В2 содержит информацию о расходе и подключается в блок навигаци… Но это не так! Тем не менее, первая разгадка: Возможно, не придётся тянуть провод прямо из-под капота. Но что такое С206?

С206 — это коннектор проводки, который не имеет собственной схемы контактов. Акура не хочет, чтобы мы разобрались. Тем не менее, написано, что данный разъём соединяет моторную и салонную часть проводки

Номер 36 — видимо, это оно и есть

Вот то, что можно увидеть за бардачком. Не трогайте жёлтый разъём! Он отвечает за SRS, а именно подключение пассажирской подушки

Как сооблазнительно сияет розовый провод на ближайшем разъёме. По схеме это и есть С206… Но нет! Если замкнёте этот провод на контакт БК, замигает D5, поскольку данный розовый тостый провод отвечает за распознавание положения селектора D3. Ничего фатального не произойдёт, ошибку можно сбросить.

Теперь придётся прозвонить разъём ЭБУ и выяснить, какой же провод нам нужен.

Нет провод вставлен неправильно, нужно было искать зеркально. Именно там находится контакт В2

Оказалось, что мы имеем целых три розовых провода, один из которых нам точно не подходит, и один из оставшихся скорее всего наш.

Оказалось, что наш — дальний! Теперь дело техники.

Одна из первых попыток

На самом деле, всё достаточно просто.

Итак, пошаговая инструкция для тех, кто уже сделал по схеме:

1. Размыкаем обратно контакты А12 и А18 блока навигации. Как вариант, можно разрезать коричневый провод, идущий на контакт В19 разъёма монитора.

2. Соединяем дальний от нас розовый провод на центральном разъёме за бардачком с коричневым проводом В19 разъёма монитора.

наслаждаемся проделанной работой

3. Проверяем!

Для проверки нужно немного прокатиться на автомобиле — если мнгновенный расход будет меняться, и не застывать на отметке 50+ или 5, всё работает!

После этого стоит заехать на заправку. Как только система зарегистрирует увеличение количества топлива, после начала движения БК пересчитает запас хода.

Всё! Система побеждена и вынуждена скурпулёзно рассчитывать мнгновенный, средний расходы, а также запас хода — пробег на текущем остатке бака.

К слову, обе версии БК считают данные показатели весьма точно — на них можно ориентироваться.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Acura MDX 2004 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв