Ну вот и пришла пора менять верного Одиссея жены. Отслужил 10 лет, откатал 223000 и встал вопрос на что же его менять. Мои попытки взывать к практицизму жены и показывать в сторону нового Одиссея, понимания не нашли никакого. Жена решила, что садиться в вэн в 40 лет она никак не хочет и если семье так необходим вэн, в нём могу ездить я. Ей сразу приглянулась Акура MDX. Внешне приглянулась и с пассажирского сиденья в машине сестры. Поводить машину до покупки жена особо нужным не считает. Я за то, чтобы всегда был какой-то выбор. Лексус 350 мне не нравится самому. Ауди Q5 - меньше и имхо здорово уступает той же Акуре. Благо сравниваем по той же сестре жены, у которой на Q5 ездит муж. Q7 хороша, но там и цена поднимается ещё тысяч на 10 при сходной конфигурации. В одно из воскресений, забросив детей к тестю с тёщей, поехали по своим делам и завёз жену в дилершип Кадиллака. Мне в принципе нравятся смелые линии SRX. Дилершип оказался закрыт, но раз уж заехали пошли с женой осмотреть одну из выставленных машин. И правильно сделали. Эти смелые линии произвели на жену такое неизгладимое впечатление, что необходимость в тест драйве отпала. Для неё полная ассоциация была с катафалком. Ну что-то есть, если честно. Короче ей водить, ей и нравиться должна, без вопросов.
Так что решили покупать машину к концу года и забыли про это. И тут я подумал что в августе-сентябре придут модели 2015 года и торговаться будет тяжелее. Легче брать сейчас модель 2014, благо изменений всё равно никаких не предвидится. Процесс торговли у нас в Канаде уже апробирован. Оплата в $40 в carcostcanada производит жуткую экономию во времени. Делаешь запрос, получаешь все скидки (рекламируемые и нет), которые сейчас даёт сам производитель, цену, которую платит за машину дилер и ещё несколько дилеров неподалёку от тебя присылают тебе предложения. Всю эту информацию и так можно найти без $40. Но зато дилеры с клиентами от carcostcanada торгуются совсем иначе. Они уже точно знают, что не надо время терять. И я всегда говорю продавцу: ты парень, экономь своё время и силы. Мне Акура машину свою уже почти продала. Тебе надо только сделать так, чтобы я через тебя купил. И все очень быстро проникаются этой идеей и мозги долбят гораздо меньше. А то эти вечные спектакли с якобы хождением к менеджеру, который не может одобрить низкую цену и так далее - утомляют. Первый раз весело, но каждый раз смотреть одно и то же представление не для меня. Так и в этот раз о цене сговорились практически в первый день. Разошлись долларах в 500. Я продавцу сказал, что дело его, но дилер он не единственный. На утро менеджер позвонил уже в 8:30, поспешил поинтересоваться не купил ли я уже машину в другом месте и с ходу согласился на моё предложение, отвергнутое за день до этого.
Цвет: Жена хотела чёрную, мне больше нравились мокрый асфальт или forest mist (серо зелёный). Пошли на компромисс. Взяли чёрную, но мой любимый и непрактичный светлый салон. Пошла эта практичность, вся машина становится светлее, да и почистить кожу можно. Не ездить же в чёрной машине с чёрной кожей.
Комплектации: В Канаду MDX гонят исключительно полноприводной. И правильно делают. Это вам не Флорида, где можно брать и переднеприводную.
В базовом варианте все получают двигатель 290л.с. с 6 ступенчатой коробкой.
LED фары, 18" колёса, камера заднего вида, подогрев зеркал, передних сидений и руля. Люк в крыше
Во втором пакете (Нави)
18" колёса меняются на 19"
добавляется встроенная навигационная система
стандартная аудио система меняется на примиум с 500W и 10 динамиками и жёстким диском
АкураЛинк (об этом позже)
Интересные системы безопасности (об этом позже)
Увеличение на 5 тысяч баксов, но из-за более высоких скидок, предоставляемых здесь Акурой, для меня разница составила ~2500 и решили взять этот пакет
В третьем пакете Тек, называемом в США entertainment, добавляется по большому счёту большой мультимедийный экран, аудио становится 530W и второй ряд сидений становится подогреваемым. Ещё 5000. 6-ти летний сын и 10-ти летняя дочь живо проголосовали за этот пакет, но на семейном совете их голоса по какой-то бюрократической оплошности учтены не были и пакет Тек был отметён единогласно.
Позиционируется Акура MDX, как люксовый среднеразмерный джип. Но она огромна. Именно огромна. В 2014 году она здорова изменилась. Во-первых, она похудела. Акура 2013 года весила 2085 кг в самой лёгкой комплектации. После диеты за год MDX сбросила примерно 140кг. Поэтому безболезненно пережила потерю двигателем 10л.с. с 300 до 290 (момент 267 lb.-ft при 4500 оборотах). На шоссе двигатель отключает часть цилиндров для экономии. Изменилась подвеска. Платформа перестала быть платформой Одиссея. Бензин раньше требовался 91, теперь он рекомендуется, но можно лить 87й. Буду проверять, машина пока второй день. Но для такого размера заявленные 7.7л и 11.2 по шоссе и городу кажутся фантастическими. На потребление старых Акур (у сестры была 2003 года и сейчас 2013) сестра грешила. Посмотрим насколько расход улучшился, но из того что я читал изменения видны не только на бумаге. Колёсная база стала на 7см шире, машина на 5см длиннее, но ниже
Акуровская система SH-AWD при необходимости позволяет перераспределять обычные 90%-10% в 30%-70%. Если будет ещё такая зима, как эта, обязательно проверю.
Сидеть крайне удобно. Мне и в моей Вензе сиденья нравятся, но здесь просто не хочется выходить. Как домашнее кресло. Второй ряд очень просторен. А вот в третьем всего два сиденья и места для ног мало. Детям будет удобно, но взрослые там долго не выдержат. У нас, я думаю, пользоваться третьим рядом вообще не будем. Он складывается в пол и багажник при сложенном 3 ряде, очень вместителен.
Идёт машина очень легко и вальяжно. Разгон по первым впечатлениям у моей 6ти целиндровой Вензы даже получше. Но на Акуре не носятся, а плавно идут по хайвэю. Шумов нет, и так хорошую звукоизоляцию улучшили в 2014 году ещё больше. Из интересных систем безопасности в моём пакете:
а. Индикатор опасности в мёртвой зоне обзора. У обоих зеркал визуальный индикатор показывает, если параллельно вам идёт машина
б. Индикатор препятствия впереди загорается и пищит, если расстояние с впереди идущей машиной (Ну или стеной) резко сокращается.
в. Индикатор полосы. Когда вы отклоняетесь от середины полосы или перестраиваетесь без поворотника попискивает. Полезная вещь, если ведёте сонным
В пакете Тек они последнюю вещь сделали активной. То есть если вы отклоняетесь от центра полосы, машина вас слегка подправляет. У людей от такого вмешательства Большого Брата впечатления разнятся. Некоторым даже это лёгкое подправление мешает и вызывает странные ощущения.
АкураЛинк акуровский аналог ОнСтар от американских машин. Подписка на первый год в Канаде бесплатна. Из хороших и интересных вещей в ней есть "консьерж". Нажатие кнопки связывает вас с человеком и если вам нужно добраться куда-то, он даёт вам адрес автоматически вводя в ваш GPS. Ну и всякий road side assistance.
К машине идёт два ключа и запускается кнопкой. В зависимости от того, кто садится (владелец ключа 1 или 2) она выбирает запрограммированное положение сидения, руля и зеркал
Машина пока очень нравится. Из минусов:
наличие мертвых зон в боковых зеркалах
Очень средние для машины такого класса шины Континентал
Цена - всё таки на выходе после налогов 58 канадских тугриков. На 22 штуки больше моей Вензы, хотя машины, конечно, разного класса
третий ряд только для детей. Но для моей семьи третий ряд не принципиален
Буду обновлять по мере поступления впечатлений