Здравствуйте, дорогие друзья! Пришло время написать отзыв о не самой распространённой в наших краях машине, а именно ACURA RDX, так как во владении она уже почти целый год и проехала около 13000 км по нашим направлениям.
Дисклеймер:
Автор данного текста - убеждённый хондовод. В личном владении были только хонды и акуры, поэтому з
десь не будет каких-либо сравнений на личном опыте в стиле "ездил на TLC, пересел на TANK и он ничем не хуже".
Думаю, все знают, что Acura - это премиальное подразделение хонды, известное по большей части в Северной Америке и не очень в Европе и Азии. Тем не менее, для многих может стать сюрпризом то, что несколько лет акуры выпускались на совместном предприятии GAC-Acura в славном городе Гуанчжоу. К сожалению, данное СП перестало существовать пару лет назад, и китайского производства можно приобрести только RDX (оригинальная модель на оригинальной платформе) и CDX (этакий премиум-вариант Honda Vezel). Флагманские модели, а именно MDX и новый ZDX производят только на исторической родине.
Итак, про муки выбора. Можно сказать, что их почти не было, так как целых 4 года довелось владеть RDX 2007 в очень хорошем состоянии, и несмотря на возрастные болячки типа стартера, генератора и радиатора, машина оставила крайне приятные впечатления. Настолько, что хотелось купить такую же, но посвежее. Ради проформы посмотрел лично и пару других вариантов:
Nissan Murano из салона - в целом, неплохо: звук мотора просто песня, вариатор не очень-то похож на вариатор, не слишком тесный, при этом мягкий и довольно комфортный. Из минусов - динамика прям не очень, страшноват спереди, управление недостаточно острое. После тест драйва продавец сказал, что если ездил на хонде, то не зайдёт.
Geely Tugella из салона - в целом, никаких особых эмоций не вызвала, кроме совсем уж микроскопического багажника. На тест-драйв не захотелось.
Infiniti QX50 - по сути прямой конкурент RDX. Пробег был в районе 13000 км, машина в наличии, продавец адекватный, цвет салона несколько сомнительный. В целом, очень приятная машина, и если не считать архаичную навигацию, вариатор и довольно странный цвет салона в верхней комплектации, то больше проблем не увидел. Уже готов был забирать, но оказалось, что не вышло быстро перевести денежки посредством криптовалюты - иностранный банк заблочил транзакции, и пока проблема решалась, машина успела уплыть другому владельцу.
Итак, акура. Историю покупки описывал здесь в начале года, а здесь хотелось бы рассказать, что же за машину довелось купить с такими сложностями. Ещё до того, как она приехала, купил новенькие шины Nokian Hakkapeliitta 9 SUV и праворульные диски из наличия, чтобы встретить зиму во всеоружии. Кстати, поставляются на рынок эти машины с летней резиной Continental Cross Contact. На сайте производителя она заявлена как всесезонка, но по нашим меркам - обычная летняя резина. Довольно шумная, но больше особо ничем и не выделилась.
Так как данная модель у нас малоизвестная, пройдёмся по техническим характеристикам - это оригинальная платформа, которая довольно сильно отличается от прошлого поколения, кроссовер примерно С класса, чуть ниже и шире, чем RAV4 текущего поколения.
Мотор - К20С4 DOHC VTEC с турбой. В этой модификации (а ещё устанавливается на Civic Type R, UR-V, Accord, TLX в младшей комплектации) - 272 лс и 381 нм. Основная идея - i-VTEC, как у CRV, настроен на подхват с низов, дальше раздувается турба. В этом плане сохранена преемственность с первым поколением, только этот мотор уже с прямым впрыском, хотя заправлять его можно всё тем же 95 бензином.
АКПП оригинальной разработки, стандартная планетарная с 10 ступенями. Производитель заявляет, что такая АКПП может скидывать за раз 3 или 4 передачи, если нужно ускориться быстро. Льётся туда - нет, не Z1 и не DW1, а ATF Type 2.0, что логично, поскольку это же не те вальные коробки, к которым привыкли хондоводы.
Привод - да, тот самый SH-AWD, который любой уважающий себя хондовод будет превозносить и защищать в спорах до последнего. В этой машине он последнего на текущий момент, а именно 4 поколения (чем отличаются поколения? Вроде как быстрее срабатывает/управляется). Сейчас особо не удивишь системой контроля вектора тяги (это когда машина может раскидывать момент на разные колёса отдельно, чтобы компенсировать недостаточную поворачиваемость переднеприводной платформы), но SH-AWD по-прежнему выделяется на фоне гораздо более примитивных вариантов, где задний редуктор вообще не умеет раскидывать момент по колёсам, либо делает это в более узком диапазоне.
Подвеска - здесь всё стандартно, просто макферсон спереди и многорычажка сзади. Хотя, на комплектациях Advance (максималка) предлагается хитрая адаптивная система, знакомая владельцам второго поколения Acura MDX в комплектациях SPORT или Advance в рестайлинге. При переключении режимов езды стойки могут динамически менять жёсткость, что довольно заметно меняет работу подвески.
Как это всё едет?
В интернетах ходит информация о 5.9 до сотни, но по многочисленным замерам в РФ максимум, на что можно рассчиывать в стоке - это 6.5. Тоже неплохо, но и не предел мечтаний. Насчёт рулевого - были сомнения, что у хонды получится сделать хондовское управление с ЭУР (раньше ездил только на ГУР, а ЭУР в других машинах неприятно удивил) - но нет, рулится понятно и весело.
По расходу - на трассе можно вытошнить и 8-9 литров, поскольку 10 ступеней позволяют ехать на низких оборотах, но зачем? В городе всё довольно пристойно для машины массой 1800+кг.
Режимов динамики всего 4: SNOW, COMFORT, SPORT, SPORT+. Поведение машины меняется довольно значительно, поскольку настраивается не только стандартный отклик на газ или режимы коробки и жёсткость руля, а ещё и стойки. Если на комфорте она валкая и вальяжная, то в спорт+ становится реально жёсткая и упругая. Руль тяжелеет на грани комфорта, коробка отключает в автоматическом режиме 2 верхние передачи и постоянно держит завышенные обороты. Кроме того, в этом режиме привод даёт немножко навалить боком зимой без отключения системы стабилизации. Не какой-нить спорткар, но едет очень и очень достойно. Сразу понятно, что это именно хонда, поэтому если нравится эта жёсткая упругая подвеска (в SPORT+), то и данная машина должна зайти. Кстати, по ощущениям, машины без этой системы настроены ближе всего к режиму SPORT.
Кстати, в качестве преемственности с 1 поколением решили установить довольно средненькие тормоза, которые в целом достаточны для езды, но явно не соответствуют массе и динамике машины.
Конкретно про эту машину - тёмно-тёмно фиолетовый цвет Gunmetal Metallic, максимальная комплектация Advance, ввезена как Clean Title, пришла с незначительными косяками по кузову (пара царапин и потёртостей). ЛКП в районе 100, сколами покрывается капот довольно быстро. Наверное, нужно будет заехать на оклейку так называемой зоны риска, потому что даже после обработки белые точки на капоте появляются довольно быстро. Кстати, машина пришла с оклеенными краями дверей - к этому добавили уже в РФ оклейку порогов, зеркал, фар и задних арок. Кстати, это первая во владении машина тёмного цвета - и оказалось, что грязь на ней видна даже незначительная, все потёртости и царапины бросаются в глаза.
В салоне всё довольно богато - сиденья (кроме боковинок) из натуральной кожи с контрастной прострочкой, с подогревами спереди и сзади, вентиляцией спереди и автоматическим режимом. Регулировок более чем достаточно - целых 16, включая нижнюю подушку, а также боковую поддержку. Память на два положения, куда же без неё. Неприятным сюрпризом разве что стало то, что даже на небольшом пробеге в холода сидушки выглядят промятыми, будто пробег не 39000 (на момент приезда к нам), а 200000. Что интересно, летом всё разглаживается и выглядит ровно и красиво. В целом, места достаточно, сидеть удобно. Когда открываешь дверь, водительское сиденье максимально отодвигается назад - мелочь, а приятно.
Материалы всего остального тоже очень даже - всё мягкое и приятное на ощупь, скрипят разве что не слишком аккуратно проложенные провода видеорегистратора... Возможно, стоит сделать как полагается, хотя особо не напрягает. В максималке много деталей отделаны натуральным деревом - на ощупь тоже приятное, хотя каждый день трогать не будешь. Выглядит дорого, глаз радует. В остальном используется алюминий, так что даже ручки дверей приятно холодят летом (и не очень приятно зимой).
Руль обычный, круглый, отделан кожей, имеет все необходимые кнопочки. Почему-то жлобская хонда предлагает подогрев только в максимальной комплектации (хотя за примерно $550 можно заказать такой и на остальные).
В дорестайле (2018-2021) приборка обычная, не цифровая. В максимальной комплектации полагается проекционный экран с выводом информации о навигации (только при подключении Android Auto), текущем ограничении скорости (не работает в РФ), информации о песне, которая щас играет, а также настройки адаптивного круиза. Здорово, что скорость можно вывести в километрах, потому что проклятые мили и фаренгейты должны оставаться в США. Конечно, всё перешивается - но только в Минске. К сожалению, Advance наши местные умельцы не смогли победить, поэтому здесь ещё остаётся пространство для доработок.
Кстати, хонда продолжила дурную традицию и недоложила для американских машин датчик низкого уровня омывайки (да, да, есть даже на жигуаре), нормального размера бачок для неё же, электро подогрев лобового стекла и ещё пару мелочей.
Довольно необычное управление передачами посредством кнопок - кажется необычным, но привыкаешь довольно быстро. Кстати, для управления медиасистемой предлагается оригинальный тачпад, похожий на вариант для ноутбука, только с абсолютным позиционированием (нужно сделать что-то в верхнем углу экрана - тыкаем на верхний угол тачпада). В целом, ничего особенного. Подключается по проводу Android Auto и Apple Car Play - тут тоже всё как у всех.
Со звуком всё прекрасно - используется система с красивым названием ELS Studio 3D производства Panasonic. Обычно рассказывают про мало кому известного композитора и звукооператора Эллиота Шрайнера, а если в цифрах - то это 16 динамиков, включая потолочные, что и дало им повод назвать её 3D. Суммарная мощность - 710Вт в максимальной комплектации (9 динамиков и 310Вт в базе, 12-550 в средней). Звучит это очень и очень круто, пожаловаться особо не на что (разве что иногда похрипывает что-то в водительской двери, возможно, после доработок с системой складывания зеркал). Кстати, и в средней комплектации звучит всё отлично - здесь хонда однозначно не экономила.
Из интересного - есть система активного шумоподавления, совмещённая с подачей синтезированного звука мотора прямо в аудио систему. Зачем? Наверное, для создания ощущения у водителя быстрой, резкой, спортивной машины, хотя какой может быть звук у обычного 4-цилиндрового мотора, пускай даже и хонды - ничего особенного. В целом, в ней довольно тихо, поскольку для максималки добавили двойное остекление не только лобового, но и передних стёкол, да и в двери шумоизоляции положили побольше. Сравнивали с более младшими комплектациями, там даже двери с другим звуком закрываются.
Что успело сломаться? Ничего, разве что нештатно установленная сигнализация отказывалась заводить машину - но, как обычно, это была недоработка при установке подсветки. Вообще, на таком пробеге и не ожидаешь, что что-то должно ломаться, да и несмотря на рассказы про маркетологов, сделано всё вполне себе на советь. Даже знаменитые адаптивные стойки, которые 15 лет назад массово выходили из строя и заменялись на обычные на смешных пробегах, не показывают никаких признаков проблем.
Из доработок было добавлено складывание зеркал (почему-то штатно идёт только для рынка Канады) и амбиентная подсветка (идёт с 2022 года). Работает, приятно светится - что ещё надо для счастья?
Первое ТО по компьютеру было после около 6200 пробега, просто замена масла и фильтров. Ещё в США автомобиль обслуживали у дилера прямо перед отправуой, но езда по Новосибирску не оставила шансов оригинальному воздушному фильтру - пыли было столько, что аллергику стало бы плохо от одного вида.
На что можно поменять такую машину? Наверное, если докинуть прилично денег, можно приобрести Acura MDX Type S Advance, которая и больше, и богаче упакована, но в наличии отсутствует (был всего один вариант за 8.7, да и тот кто-то купил). Если из китайцев, то смотреть на что-то дорого-богатое, типа Li Auto, хотя очевидно, что это принципиально разные машины.
В целом, ожидания совпали с реальностью. Толковая, необычная и редкая машина со своими особенностями. Да, пока что основные болячки, а именно - ненадёжные FAKRA разъёмы мультимедиа и приборки, заднее стекло с функцией самоуничтожения - обошли этот автомобиль стороной.