Даже не верится, что с момента покупки Вензы прошло уже 7 лет! Если подитожить - Отличная динамика 6ти цилиндров, просторный салон за вполне вменяемые деньги. Немного разочаровало качество сборки, через 5 лет машина поскрипывала (особенно стыки в районе динамиков на передней панели). Но по большому счёту машиной остался доволен, и это несмотря на безнажимный разгон, свидетелем которого оказался, сидя на водительском сидении (если кому интересно можно прочесть в отзыве на дроме). После обновления прошивки Тойотой ничего подобного больше не происходило и с чистой душой выставил её на продажу. Пробег на момент продажи был 140 тысяч километров. Как всегда выставил немного дешевле, чем стоят на autotrader, чтобы не заморачиваться с долгой продажей и на третий день первый же покупатель, переписка с которым дошла до тест драйва, купил за 11 тысяч канадских шмакарунов (чуть меньше 8.5 американских). Забавно, что мужик оказался сам работником Тойоты. Состояние машины отличное, уверен его сын будет доволен.
За пару недель до этого когда встал вопрос, а что взять взамен, на самом деле вопрос был по большому счёту риторическим, потому что из предпочтений было всего две модели. Где-то год назад понял, что седан больше не хочу, хотя акуровские нравятся, но уж очень низко сидеть. Старею :-(
Из кроссоверов новый Лексус не нравится внешне совсем. Особенно из-за решётки радиатора просто до рвоты. Друг купил новый РХ, внутри очень прилично, но эта решётка на всех моделях просто убивает. Немцы не для Канады. Не хочу начинать холивар (может в других странах всё и наоборот), но соотношение цена/качество/получаемые плюшки абсолютно неадекватное.
Так что всё упёрлось в две марки Акура и Кадиллак. Новый ХТ5 стал появляться на дорогах. Отзывы совсем неплохие и решил рассмотреть. Плюс Акура. МДХом жены очень довольны, она даже горячо советовала взять тоже МДХ (вот женская лояльность!). Но на кой мне нужен второй огромный внедорожник, везти меня одного на работу. Короче в короткий список тестируемых моделей к ХТ5 вошёл младший брат МДХ - RDX.
В один и тот же день, пока менял масло на МДХ, взял на тест драйв обе машины, благо оба дилера практически напротив. Честно говоря, с точки зрения вождения, РДХ понравился гораздо больше. Резкий, динамичный, послушный. Не то чтобы Кадиллак не понравился, он очень достойный, но гораздо более вальяжный, рассчитанный на другого покупателя. Хотя ехал на нём в топовой комплектации и седенья там просто шикарные, в обычной комплектации по словам продавца не такие мягкие. Ещё в Кадиллаке очень понравившаяся фишка с выводом камеры заднего вида на зеркало заднего вида. Очень здорово, видишь дорогу сзади, а не головы или подголовники пассажиров заднего ряда. Но во всём остальном Акура при почти том же размере выходила тысяч на 7-8 дешевле, как минимум (у Кадиллака слишком много стандартных акуровских плюшек были допами). Ну и повторюсь Акура гораздо больше мне импонирует с точки зрения подвески и динамики.
Теперь подробнее про РДХ. Исторически так сложилось, что он всегда был немного пасынком при любимом старшем сыне МДХ.
Масса стандартных акссессуаров МДХ не были доступны на РДХ даже в виде опции. Какое то время РДХ был просто опцией для поклонников Акуровской SH-AWD, которых не особенно волновало отсутствие продвинутых фишек и которым не нужен был размер МДХ. Но судя по продажам, категория эта была не так велика и маркетологи решили переориентироваться на других покупателей. Маркетологи Акуры, надо признать - слабое звено марки (чего стоят хотя бы названия моделей, не говорящие ничего даже поклонникам бренда), но здесь они были в точку.
Начиная с модельного ряда 2016 года, машины которые начали выпускать в середине 2015 года, модель здорово преобразилась. Качество материалов и опции стали практически идентичны МДХ. В Канаде все пакеты РДХ идут с полным приводом. К огромному моему огорчению коронный акуровский SH-AWD не доступен даже, как опция. Для меня, оценившего его при вождении машины жены зимой, просто печаль. С удовольствием бы переплатил пару тысяч, чтобы его получить. Но не судьба. Акура похоже решила по максимуму упростить количество пакетов и цветов машин, чтобы сократить логистические расходы. Принимая во внимание, что дилеров у них меньше, чем у Лексуса, например, это понятно. Из той же серии, при покупке глянул на новый МДХ (модель 2017 года, какой классный стал радиатор), а там всего 4(!!!) возможных цвета. Цвета хорошие, но такого больше не припомню. Так и с РДХ решили не заморачиваться, мол нужен SH-AWD, возьмёшь МДХ.
Так что на РДХ в Канаде всего 3 пакета. Все полноприводные с 6ти цилиндровым атмосферником 279 лошадей.
В стандартном пакете есть:
Очень классная LED оптика jewel eye. Раньше была только на МДХ и седанах.
Люк в крыше
Автоматическое открывание багажника
Камера заднего вида
18" колёса
360-ваттовая аудио система с 7 динамиками
Отключение в целях экономии двух цилиндров на высоких скоростях. Раньше такое было только в МДХ, наконец добавили сюда
В пакете Тек
добавляется навигационная система
дистанционный запуск двигателя с ключа (как нормальный человек буду садиться зимой в тёплую машину)
обогрев задних сидений (детёныши довольны)
более продвинутая аудио система ELS на 410 ватт и 10 динамиков
автоматически складывающиеся зеркала
дворники с сенсорами дождя
Масса плюшек активного контроля:
адаптивный круиз контроль (очень здорово, поставил максимальную скорость и забыл, сам притормаживает и разгоняется, когда надо)
слежение за слепыми зонами
активное подруливание при смещении из линии, без сигнала перестроения (немного непривычно чувствовать, что машина сама подруливает, но привыкаешь)
Топовый пакет Элит добавляет
Передние и задние парковочные сенсоры
Противотуманки
Охлаждаемые передние сидения (детей расстраивает факт отсутствия холодного воздуха в задницу для пассажиров сзади, так вот)
автоматическое затемнение зеркал
После всей торговли (удалось снять с ценника почти 6 тысяч) разница на выходе между самым дешёвым пакетом и Элит была всего 3 тысячи, так что взял Элит за 49800 канадских на выходе после всех налогов (около 37900 американских).
Пока после 3 недель вождения первые впечатления:
Идёт очень мягко, первые слова детей были "гладко идёт". Действительно как по рельсам.
Шумка хорошая, но имхо немного хуже МДХ. Может чуть более шумные мишелиновские шины
Адаптивный круиз - голосую обеими руками. У жены его нет и в потоке круизом практически там не пользуемся. Этот поставил и забыл.
Парковочные сенсоры - к хорошему быстро привыкаешь. Паркуюсь в гараже и очень удобно не по каким то заметкам, а по датчикам
Складывание зеркал - то же самое. гараж большой, но в предыдущем доме очень бы пригодилось
Багажник - Не МДХ конечно (там просто как у вэна), но 2178 литров со сложенными задними сидениями совсем немало
Разгон - 6.2 сек до 100 километров. Просто здорово для достаточно тяжёлого паркетника
Салон - хорошая вентилируемая кожа, хорошая боковая поддержка. К сожалению, подлокотник на пару сантиметров короче, чем в МДХ. Там правый локоть лежит на подлокотнике более комфортно. Судя по отзывам, в МДХ многих раздражала интерфейс колёсика на руле для регулировке многих параметров (идиоты) и Акура, идя навстречу пожеланиям трудящихся, решила изменить на традиционный дву-кнопочный интерфейс. ЗРЯ!!!! Тач скрин монитор по сравнению с МДХ немного разгрузили и убрали из него регулировку температуры и вентилятора на кнопки. Здесь согласен, компромисс оправдан. Кнопок всё равно мало, а управлять удобней, чем через тач скрин
Отпишусь по мере обновления впечатлений. Пока очень нравится, жаль, что не поставили SH-AWD. Но по продажам РДХ впервые обогнал МДХ, так что спорить с их стратегией тяжело.
П.С. когда забирал машину у дилера увидел в салоне Феррари 4-5 лет. Поинтересовался у продавца не переквалифицируют ли они салон, оказалось два паренька восточного типа обменивают Феррари на новый NSX. Редкий авто на наших дорогах, видел только однажды