Оговорюсь сразу, машину продал больше года назад!
Начну с того, что за рулем я уже 12 лет. Ездить долго на одной машине получается. Опыт вождения начинался с УАЗа и камри 91 г.в., далее владел и тоитами (2 камри, ардео, харриер 2004 и Блэйд 2007 из последних), ниссанами (33-й и 34-й скайлайны), митсубиси (старый шариот), даже прошлой зимой сел на мазду CX7. Ну и конечно HONDAми!!! Началось всё (когда подсел на хонду) с Odissey 95года, далее были accord 98 (1.8), integra DC5 (2.0), accord 2003 (2.0) и accord 2004 (2.4), CR-V 96, CR-V 2000, CR-V 2002.
Однажды продавая аккорда тайпса захотелось мне попробовать сесть на кроссовер, до этого был чужой первый црв, но это не то, и купил харька 04 года, состояние отличное. Первый месяц даже радовался, но потом понял что не моё и случайно увидел чудо – турбо кроссовер Acura, о котором еще 2 года назад я даже не слышал. Очень захотел его! Выставил харька на продажу и активно искал ЕГО. В тот момент в Хабаровске в живую не видел ни одного, и тогда первый и единственный появился в продаже, денег на него не было, но хотелось очень! Поговорив с продавцом, он сказал, что его компания возит машины со штатов на заказ, мы договорились встретиться и тогда он любезно мне дал прокатиться на продаваемом экземпляре, влюбился я сразу!!! Через 2-3 месяца именно его я и купил! Машина не дешевая, редкая, внешность на любителя, поэтому ОН дождался своего «любителя»!
Первое что заметил, ездив на машинах после японцев – америкосы свиньи! Салон вымывался, кожа чистилась, крышка подлокотника вообще поменялась на новую, в багажнике вся обивка была скорее всего в шерсти собаки, тоже чистил. В итоге салон стал как новый!
Технически к машине не было нареканий!
…стоит февраль, денег в кармане нет вообще, и на резину! Резина американский M+S (значка снежинки нет), по рисунку не отличается от нашей привычной «летней». И тогда я впервые узнал, что такое SH-AWD, ранее не понимал смысла «суперуправляемые» полный привод (Super Handling All Wheel Drive)… Идет снег, гололёд жуткий, машины со светофоров не могут тронуться, загорается «зеленый», рядом крузак начинает шлифовать еле двигаясь, я нажимаю газ – вижу только мельком как мигает VSA, слышу «пшш» от турбины и все позади!!! А резина то «летняя»!!! Он реально «супер»! Еду по прямой, быстро еду)), вижу поворот, вхожу в него не отпуская газ – ощущение, что в него меня затягивает! По ощущениям ни хуже чем на интрегре DC5, а ведь я на кроссовере! Он реально «управляемый»! В обычном состоянии машина больше переднеприводная. По 35% крутящего момента приходится на передние колеса, по 15% на задние. При старте, система может перекинуть до 70% крутящего момента на задние колеса. При это крутящий момент перераспределяется не только по осям, но и между колесами! Так в крутом повороте крутящий момент внешнего колеса может составлять 70%, тогда как на колесо, находящееся внутри поворота, 0%, отсюда и появляется ощущение что машину «затягивает» в поворот! В процессе вождения вы не замечаете ничего этого, машина просто едет. Чтобы это понять – надо попробовать самому! Хондовский SH-AWD по-прежнему с 2004 года (впервые поставили на легенду) считается самым лучшим в мире.
Двигатель – песня! i-VTEC и турбина с изменяемое геометрией крыльчаткой. Т.е. работает вместе с системой втэка. Турбина работает с 1500-2000 оборотов, примерно так. Не ездил ни разу сам за рулем турбо ( за исключением 1 раза совсем давно, когда еще технически особо не понимал машины, на глории года наверное 82-85), но наслышен про турбоямы. Здесь этой ямы не чувствуешь, а чувствуешь лишь очередной подхват…
Удавливаем с места газ «в пол», система полного привода как-то это понимает и перекидываем крутящий момент между колеса так, что мы без пробуксовок, абсолютно молча трогаемся, и менее через секунду боковым зрением видим, как стрелка прибора работы турбины «поднимается» - вас вдавливает в сиденье, стрелка доходит до 6000 – пшш и … опять вдавливает! Доходит до 3-й передачи на скорости около 110-120 км, вы несетесь, происходит легкий «пшш» и вас опять вдавливает!!! Ощущения непередаваемые! Так быстро мои предыдущие не ездили. При этом скорость ощущается не такой высокой как интегре, хотя машина быстрее разгоняется (после 60)!
Максимум сколько набирал – около 210 км.
Личный рекорд – 3 часа от Комсомольска до Хабаровска (спешил домой). От заправки Роснефть при выезде с Комсомольска до заправки Роснефть на въезде в Ха. Кстати и бензина хватило при такой езде от заправки до заправки))) 16 л./100 км. Другой раз при спокойной езде 4 часа, и расход по трассе 12 л. Выбирайте сами. 110 км/ч – 11 л., 120 км/ч – 12 л. и т.д.
Летом жару, при долгой езде чувствуется как пропадает тяга турбины, не сильно конечно, но чувствуется. В планах было установка фронтального кулера.
Я конечно люблю скорость, но не «гонщик». А акура не дает ездить спокойно. Ты выезжаешь, думаешь еду с женой, надо аккуратно, но тут на «хвосте» рычит B4 с ноздрей - «газ в пол» стрелка прибора турбины поднимается, а Б4, отстает! Светофор, хозяин Б4 с недоуменеем смотрит на тебя типа « ты ж на хонде, и не тайпере, а я на турбосубаре» и нервно ждет когда на светофоре загорится зеленый, чтобы «наказать» этот переросший хэтчбэк, а акура опять выходит вперед! как? , спрашивает он на следующем светофоре? Сколько у тебя? – 2.3 турбо, 240 л.с. – а у меня 260 твинтурбо и я легче! Хонда, говорю я)))
Бедный GL оторвался на корпус от меня на «пионерке» только на 170! Я только заметил лейбочку 500 и успокоился.))
Ходовка жесткая! Сбитая? Она конечно не такая жесткая как на STi, но она жестче чем на аккорде CL! Не зубодробильная, но жестковатая))
В салоне всё на высшем уровне – акура, что тут скажешь. Качественная кожа (кроме крышки подлокотника) , пластик мягкий и твердый, но не дешевый, пластик сверху. Места в салоне предостаточно, у меня 182. На заднем диване вполне комфортно, на не сказать что прям много места. А вот посадка на второй ряд, точнее высадка, не очень! Как и в аккорде 2003-2007 годов! Первую ногу всегда сложно вытащить.
Руль – произведение искусств. Малый диаметр, естественно все нужные кнопки на нем, нужной толщины, с приливами для рук – ну очень удобный! В том же аккорде он большой и тонкий! Единственное что смутило, это то что америкосы уж как то странно его обтянули кожей: нижняя небольшая часть руля без кожи! Почему? Что не хватило??? Лепестки удобно расположены на руле!
Сиденья как всегда у хонды с хорошей боковой поддержкой, естественно электро с поясничной поддержкой. Удобные, но жесткие. Не придираюсь – жесткие. Зато не просиживаются как в тойотах и выглядят как новые.
Удобный и аккуратный рычаг АКПП, жаль что кожей не обшит. минус
Приборка выглядит современно и читается хорошо, не бликует. Жаль что в милях, точнее есть сетка и в км., но она мелкая.
Багажник вместительный, ездил на море во Владик, туда и тряпки и лодка всё вошло.
Минус – отсутствие кармашков в багажнике – свойственно всем моим хондам.
Огромный и очень удобный бардачок между передними сиденьями позволяет прятать ноут, сумка и т.д. в других машинах такого не видел.
У меня комплектация была «простая», акустика их 6 динамиков и саб, но звучал потрясающе! Особенно после проклейки дверей. При наборе скорости автоматически увеличивается громкость – класс! «простая» комплектация подразумевает перфорированную кожу с подогревом, электро сиденья, музыка с сабом Bose, автосвет, авто дождь, люк, датчики давления в колесах, системы безопасности (вса, брэйк ассист и пр.) и тд. Простая такая комплектация.
Прикольная вещь – acura maintance system. Машина следит за временем очередного ТО. Показывает сколько осталось жить маслу. Причем непонятно как она его мерит, но если залить масло не подходящее - пробег меньше. То, которое требует лить акура с допуском HTO, у нас нет! Я подобрал Motul, был доволен. Есть один большой недостаток у этой машины – с нее сложно сесть на другую марку.
В планах было установка передней губы и порогов, так машинка выглядит интереснее.
Скучаю по ней. Но нужны были деньги на ремонт купленной квартиры, поэтому продал. Год назад купил мазду CX7 – красивая машина! Думал та же акура только дешевле. Тоже кроссовер, тоже 2.3, тоже турбо, тоже кожа …. Но она во всём хуже! Едет медленнее, кренится в поворотах, полный привод обычный, приборка бликует, пластик дешевый кожа как некожа, заводится хуже, жрёт «как бык помои!» от 17! ОТ! И то у жены, у меня от 18! И до 25! Ест и не давится. да еще и дымит белым при долгой стоянке на холостых. И это для нее норма.
Акура ела 19, но максимум!!! И ехала быстрее! И на любом покрытии очень уверенно! Можно было и в 13-14 укладываться, правда обычно не получалось, потому что она подначивает надавить на газ)))
Возьму себе еще такую обязательно! Авто супер – зацепило! Сейчас после мазд и тойот, которые были после акуры, взял inspire рестайл 2006 г. в комплектации avanzare. Впервые после акуры доволен, но об этом в другой раз! Удачи всем.