"So off you drive to college using double thinks so you can hold two contradictory thoughts at your head at the same time and believe both of them:
- The Acura RSX is a Civic!
and...
- The Acura RSX isn't a Civic!"
Regular Car Reviews
После отзыва про мой нынешний автомобиль Scion FR-S, решил поделиться впечатлениями о своей предыдущей машине - Acura RSX, по русски - Honda Integra. Это был мой самый первый автомобиль, я вообще недавно решил сесть за руль, хоть права получил 5 лет назад и ездил на прокатных или служебных машинах, в своей просто не было надобности. Когда же решил брать, то выбирал бюджетный вариант и, одновременно, хотелось не скучный автомобиль. По скольку я не очень люблю большие машины (за исключением "динозавров" из 30ых-80ых прошлого века) и езжу один, было решено брать саб-компакт. Мой знакомый-механик рекомендовал Honda Civic Si 2003го года. Очень странный хэтчбек, но, увы, в нормальном состоянии ни одной машины я не нашел. Гольф, Фокус и другие европейцы тоже не были вариантом - слишком хлопот много, узнал от тех же механиков. Еще один момент - моя машина должна была быть двух, максимум трех-дверной: только для меня и какого-нибудь багажа. Ничего с четырьмя или пятью дверьми я просто не рассматривал. Плюс у неё должна быть ликвидность, я сразу брал авто на месяцев 8-10, поучиться и продать, желательно за ту же сумму, что и взял. Почти что купил Lexus IS300 (2001, 251.000 км) ,но пробег и размеры остановили. Так я решил взять RSX, здесь они популярны и распространены, а значит в запчастями проблем не должно быть.
Купил машину с рук, на момент покупки на одометре было 123.000 км. Кузов был совсем немного пошарпан, но этого не было видно и вообще ни на что не влияло, кроме возможности сбить цену. Я стал третьим по счету владельцем этой машины. Итак, Июль 2015 года, у меня RSX.
На разных сайтах, в статьях и отзывах люди почти единодушно отзываются об отличном качестве сборки - так и было. После покупки заменил передние стойки, так как одна потекла, поставил новую резину и... всё! Никаких проблем, протечек масла, странных стуков, неровных переключений передач, неработающих датчиков. А просто очень честная, крепкая и надежная машина.
Поставил новую магнитолу, в которой был bluetooth, aux и usb, чтоб слушать песни с плеера, а не с CD. До меня этого никто не сделал, но может предыдущим владельцам хватало и радио. Еще заменил стандартный галоген на HID, всё стало намного лучше видно ночью. Никаких больше вложений в автомобиль не производилось.
Рядная четверка не претендовала на мощность и автомобиль разгонялся как , ну, просто легковой автомобиль. Но это ничуть меня не смущало, я ведь не люблю гоняться и кому-то что-то доказывать. В феврале 2016ого, по этому же принципу, я куплю себе Scion FR-S, не обращая внимание на малую мощность и тоже ничуть не пожалею. Ну а пока на дворе лето 2015 и у меня скромный хэтчбек, легкий в управлении, предельно предсказуемый и очень крепкий - идеальная машина для практики и опыта езды в городе и вне его. Передний привод и короткая база - вот что мне безумно нравилось в этой машине, даже больше чем качество сборки! Легко припарковать, легко маневрировать в трафике, не страшно поцарапать (однако, до этого никогда не доходило), полицейский разворот в этой машине удаётся точно лучше, чем в Ford Crown Victoria P71. В управлении чувствуется отзывчивость и какая-то легкость, но без провокации на более быструю езду и этого "ну давай, ты же можешь этот угол с разгона!". По поведению на дороге машина была похожа на... машинки из шедевральной видео-игры GTA V! Кто играл, тот знает как машины там словно приклеены к асфальту и очень легко управляются.
Салон. Скромный, как и экстерьер. Все на месте, не хватает только USB, что странно для машины 2005 года, но об этом уже было выше. Сиденья кожаные и очень комфортные, угол обзора - более чем достаточный, заднее стекло тоже большое, парковаться не составляет никаких проблем. Ручки регулировки кондиционера, переключение дворников и фар, замок зажигания именно там, где это можно почувствовать интуитивно, даже в полной темноте. Панель приборов и вообще водительское место - без излишеств, но для меня это преимущество, а не недостаток. Всему своё место и каждая вещь на месте. Задние сиденья ... а, не знаю, удобные они или нет, я сразу их уложил и в салоне машина превратилась в подобие небольшого крытого пикапа, столько места было сзади. А по скольку это хэтчбек, и крышка багажника откидывается вместе с задним стеклом, не было никаких проблем положить туда всё что угодно, от разобранного стола до велосипеда.
Внешность - не обманчива. Скромный автомобиль, потребляющий скромный 89 бензин, со скромной разгонной динамикой и выглядит скромно. Но не плохо, как Pontiac Sunfire, а в меру нейтрально. Мне это очень нравилось, да и сейчас нравится: быть, а не казаться/ много делать / мало выделяться. Хотя поначалу я и думал, что уж какая то слишком незаметная машина, всё встало на свои места, когда, однажды, летней ночью я ехал по горной дороги домой с местного курорта. В темноте, когда скорость под 150 км/ч, дорога извилистая, а машина ведет себя на ней почти идеально, в динамиках играет баллада "Letter from the lost days", а за окном видны гор, фьордов и восхитительная природа - все становится понятно. Машина сделана не для того, чтобы отвлекать внимание на себя, а чтобы просто позволять наслаждаться всем остальным, попутно куда то направляясь и не теряя при этом концентрации на дороге. Настоящая консистенция азиатского подхода к вещам - красота в скромности, функциональности и незаметности. Как верный пес, который будет любить хозяина не смотря ни на что.
Я остался очень доволен этой машиной, но все же хотелось чего-то более интересного и веселого. Однако, если Вам нужна надежная, удобная, качественная и неприхотливая машина, которая при этом не будет скучным седаном или пятидверным хэтчбеком, это - прекрасный выбор. На западе эта машина уже стала культовой, а ее спортивная версия и вовсе ценится тюнерами, как канва для самовыражения.
Особенно могу советовать эту машину начинающим водителям - все, от вождения до эргономики и размеров очень удобно. Как я уже говорил, машина должна отражать стиль жизни владельца, но эта - подходит многим.
Очень жаль, что таких машин больше не делают.
P.S.
Машину с пробегом 170.000 удалось продать за чуть большую сумму, чем я ее купил, когда на ней было 120.000 км. О чем-то это говорит.