Luxury. Performance. Style.
В принципе этими тремя словами одного из буржуйских видеообзоров, можно было бы и ограничить отзыв о Акуре. Но попробую рассказать чуть подробнее.
За что я люблю Хонду? За дерзкую динамику, за точёную управляемость, за нестандартные технические решения, за броский, но в тоже время не аляпистый дизайн, за надёжность и безотказность.
Всё это, само собой, есть в Акуре, но при этом в двойном объёме. Итак, по порядку:
Выбор:
Решение поменять Аккорда -
Отзыв о Honda Accord родилось спонтанно, и первая мысль была взять…. БМВ 318 с салона :))) В кредит… Благо от этой совершенно идиотской затеи мы с женой отказались, за что ей отдельное спасибо :)) И после этого вроде как мысли о смене авто ушли, Аккорд в полном порядке – бегать и бегать, новый год на носу… И тут шальной диалог:
- А помнишь, я тебе говорил, старый знакомый продаёт Акуру?
- Не, не помню, а что вообще за Акура?
- Вот смотри - /объявление/.
- Так это ж Аккорд!
- Нееее… Нифига не Аккорд :))))
- Ну денег то столько нет, а своего ты с продажи снял.
- Попробую поменяться, как-никак бояныча продать проще.
Ту-ду-ту-ду-ду-ду-ту
- Привет! Не хочешь Акуру на 6го Аккорда поменять?
- Можно подумать, давай встретимся.
Пол ночи пытался найти хоть какую-то русскоязычную информацию об этом звере. В итоге: 1 отзыв-фейк на дроме, десяток опусов на драйв2, которые в большинстве своём представляли из себя «Тачка – огонь! Дайте две!», хотя была парочка толковых. Благо с английским всё в порядке – курим буржуйские ресурсы, ютуб-обзоры, форумы и.т.п. Вывод: подвеска – Аккорд ЦЛ9, мотор – J32A 3го поколения, коробка – своя, с охлаждением (вспоминаем болячку Инспаеров с перегревом), часть электроники – Легенда/Инспаер, в общем при желании всё можно найти.
Осмотр, тест-драйв, я в восторге, он согласен, но в печали (парень Хондовод с 7ми летним стажем), подъёмник, пара косяков, пауза на раздумья, пробил карфакс и авточек(90 баллов, пробег 67 миль на 2008 год), символический торг, едем оформляццо %)
Смотрел альтернативы? Да, смотрел. Но нехотя, и предвзято, я, можно сказать, влюбился в этот автомобиль – альтернативы эти мне, как Путину выборы – провести надо, а итог уже известен.
Экстерьер:
Позволю себе небольшое лирическое отступление… Чем был 6ой Аккорд? Стремительный, строгий, стильный городской седан средних размеров с неплохим пакетом опций и, ставшей легендарной, версией Euro-R. Во многом благодаря нему в нашей необъятной появилось так много поклонников машин Соичиро. Чем стал 7ой Аккорд? Удачным, даже скорее триумфальным, наследником 6го – увидев его 10 лет назад в журнале, он навсегда запал в голову, думаю не только мне – дизайн просто великолепен, сохранив все положительные черты присущие шестому кузову, седьмой стал именно тем автомобилем который можно назвать True Honda… До сих пор увидев отполированный Euro-R в ярком цвете невольно сворачиваешь голову… Время идёт, машины меняются, меняются приоритеты автопроизводителей, маркетологи и эффективные менеджеры правят баллом… Впервые увидев 8ой Аккорд у меня возник единственный вопрос – «Это чё за Камри??» Кончился Аккорд, так же как Скай кончился на 34 кузове, так же как на BL кончился Легаси… Что бы не говорили владельцы 8ых Аккордов – это не то пальто, нет – он конечно красив, но не таким он должен быть… Считаете не так? Ответьте на 1 вопрос – где Euro-R?
Ладно, буй с ней, с лирикой, чё-то я увлёкся…
Итак Акура:
Морда – похожа на 7ой аккорд, но Акура чуть шире, прищур фар немного другой, капот необычной формы, массивные крылья. Нет туманок :( Зато есть вылитая в бампере гордая надпись «ACURA» в аккурат под рамкой госномера. Буду красить бампер – перемещу номер вбок - такую красоту нельзя прятать.
Профиль – опять 7ой аккорд, но с некоторыми оговорками. В первую очередь бросаются в глаза габариты в крыльях - в передних жёлтые, в задних красные. По линии дверных ручек и габаритов идет продольная полоса.
Корма – тут вообще никаких ассоциаций, полностью своя. Дополнительный шарм придаёт раздвоенный выхлоп с трапециевидными наконечниками. По первости напрягали красные поворотники, а сейчас даже нравятся – своя фишка :).
В целом имеем авто, издалека напоминающее 7ой боян, но при более пристальном рассмотрении вызывающее неподдельный интерес окружающих, а особенно Хондоводов :). Плюс к тому – такая в Красноярске одна, что тоже очень и очень радует.
Интерьер:
Открываем дверь, йопт да она килограмм 50 весит, бросается в глаза алюминиевый порог Акура, садимся – где руль то?? Ёперный театр - он ж в бардачке :)))) Сели куда надо – блин, удобно, напомнило сировские ковши, только как-то по-барски чтоли :))) 4(или как любят говорить в автосалонах 8 :)) электрических регулировок с памятью на двух водителей, причём можно сделать автоматическую привязку настроек к ключу: вставил первый ключ – первые настройки, второй – вторые. Руль выставляется по вылету и высоте, но уже механически. Итак, уселись с комфортом, общий дизайн сугубо Хондовский - строгий, эргономичный, всё на своих местах, никакой псевдороскоши под дерево, вместо неё алюминий.
Смотрим что ещё – электролюк, раздельный климат, обогрев зеркал, салонное с автозатемнением, бортовой компьютер, мультируль с круизом и блютузом, обогревы передних сидений, оптитронное табло с приятной синей подсветкой, регулируемой по яркости, парктроники, напольная педаль газа, подстаканники с шторкой в которые таки входит литровая кола :), подлокотник для задних пассажиров и уже привычный лючок в багажник. Честно сказать – пока даже всего не знаю, что в этой машине есть, курю буржуйские форумы и пытаюсь найти путёвый каталог :))
Во время пьяного одиночества с машиной можно поговорить о жизни :))) Понимает голосовые команды и даже отвечает, правда по-русски не шпрехает :)))
Бортовой компьютер показывает расход, оставшийся километраж, износ масла в %, и ещё всякую всячину.
Музыка – родные 8 динамиков + саб в задней полке, майфун, понимает CD-audio, DTS, и барабанная дробь… кассеты :))) Как записывать музыку в DTS и где её скачивать тоже пока не понял – если кто подскажет, буду благодарен. Присутствует чейнджер на 6 дисков с загрузкой из салона, и дополнительно установленный буфер в багажнике с усилителем. Я не эксперт в вопросах автозвука, но по мне играет очень достойно.
Шумка – первый мой автомобиль, который нет желания клеить :))) Даже выкрутив музыку на максимум, нет никаких посторонних звуков, на скорости можно разговаривать в полголоса с задними пассажирами – в общем, отдельный зачёт, за решение извечной проблемы.
Багажник – больше Аккордовского, но дуги закрыты в кожух, что съедает немного места, но коляска входит даже с буфером и это не может не радовать :))).
Штатная сигнализация Кобра, сама выключает свет и закрывает окна, но блин не умеет заводить машину :(
Не могу не вставить ложку дёгтя – ужасная обзорность назад, зеркала маленькие и в них ни черта не видно, хотя может просто не привык, спасаюсь парктрониками, хотя полного доверия к ним всё равно нет…
Если обобщить всё вышесказанное – по уровню комфорта и оснащённости рискну сравнить Акуру даже не с Е90, а с Е60 - начинайте кидать булыжники :)).
Give fuel! Give me fire! Give me double which I desire!
Не мог назвать этот абзац просто «двигатель», а эта строчка Металлики как нельзя лучше подходит для этого мотора :))) Многие спрашивают – «Куда тебе столько?». Ответ прост – «Для души». Давно у меня была тяга к мощным, кубатурным атмомоторам, но при этом мне не особо по душе огромные ванны, на которые такие моторы чаще всего ставят. Акура – компромисс, такой же компромисс между драйвом и комфортом, как и BMW 3. Именно ему ТЛ уступает первое место по продажам люксовых среднеразмерных седанов в асашай.
Так вот – двигатель. J32A 3rd generation, одновальный V6 3.2 271 h.p. 316 N-m и 0-100 км/ч за 6 секунд по паспорту.
Put your ass on a gas! %))
На дворе зима - продавив педаль постоянно наблюдаю моргающий антибукс. Но даже этот досадный ахтунг позволяет ощутить тот огромный потенциал, который есть в этом моторе.
Выехав на трассу, увидев 3 свободные полосы и пару километров видимости, продавливаю педаль с 40, коробка без раздумий прыгает на 2 передачи вниз, вдавливает в сиденье, глаза вылезают из орбит и косятся на спидометр – стрелка переваливает за 120… Миль… Утробный рёв шести горшков во ВТЭКе заливает адреналин ещё и через уши… Ух, мать, можно валерьяночки? %)))
Жду лета – хочу на красное кольцо :)))
Спокойная езда, чуть быстрее потока, подразумевает диапазон 1.5 – 3 т.об., в котором мотора не слышно, ехать комфортно, да и расход должен радовать.
Да – интересный вопрос о расходе :)) Прикупил номерные рамки «Fuck fuel economy» %)) Мне в принципе до звезды расход - пробеги небольшие, но тем не менее. В данный момент минимум до которого мне удалось опуститься – 12 литров, это не более 2.5 оборотов и преимущественно езда накатом. В нормальном режиме с изредким педалированием – 14-15л, и не забываем, что живу я в Сибири, а на за окном январь :)))
Пока лью 92, в следующее ТО перейду на 98.
Холодные запуски – ни автопрогрева, ни вебасто в машине нет. Морозы пока не давили, но в -25 после ночной стоянки на улице заводится, как ни в чём не бывало.
Масло – на заливной крышке написано 5w20, залито Honda 0w20, расхода пока нет вообще, но я пока и ВТЭКом почти не пользуюсь :))))
Свечки – по каталогу иридий, по факту обычные. В ближайшее ТО с заменой лямбды и переход на 98ой поставлю каталожные, хотя ещё почитаю, подумаю.
На закуску выдержка из англоязычной странцы ТЛки в википедии:
Zero to 60 mph (97 km/h): (3.5L V6) 5.5 sec & (3.2L V6 AT) 6.0 sec
Zero to 100 mph (160 km/h): 13.9 sec
Zero to 130 mph (210 km/h): 19.6 sec
Street start, 5 mph (8.0 km/h)–60 mph (97 km/h): 5.8 sec
Standing ¼-mile (~400 m): 14.1 sec @ 101 mph (163 km/h)
Top speed (governor limited): 150 mph (240 km/h)
Braking, 70–0 mph: 163 ft (50 m)
Коробка.
Вот он, основной страх, который терзал меня перед покупкой Акуры. На деле всё оказалось более чем хорошо. Во-первых пинков нет, во-вторых согласно буржуйским отзывам коробки спокойно проходят и по 300к миль, в-третьих цена контрактной коробки на ебэе – 500-1000$, в-четвертых брал у Хондовода с 7ми летним стажем, не думаю что он не знает как обслуживать Хондовский автомат. Работает 5ти ступенчатый тип-троник так-же отлично и шустро как MCJA, хотя после 5ти лет принципиальной езды на кочерге, лёгкое прибалтийское «Ммм…» всё же чувствуется.
Обслуживание, как и везде – ATF-Z1 частичной заменой через 25-30 тык. Но тут ещё есть фильтр, который тоже надо менять.
LSD само собой, присутствует. Есть ещё любопытный нюанс – пыльники приводов пластиковые, пока не скажу плохо это или хорошо – морозы покажут.
Сюда же напишу главный минус этой машины – передний привод.
Дайте этой Акуре SH-AWD и это будет идеальный автомобиль.
Подвеска, рулёжка, тормоза:
Продолжатели дела Соичиро знают свою работу и знают для кого они создают свои автомобили. Управляемость великолепная – ни кренов, ни валкости, при этом сохраняя максимальный для такой отдачи комфорт.
В плане ремонтопригодности подвеска практически идентична ЦЛ9, но к бабке не ходи, есть нюансы которые будут вскрываться в процессе эксплуатации.
Стоит гидроусилитель руля, после электрорейки на 6ом Аккорде скажу так – отдача от гидрача в руки другая, машину чувствуешь намного лучше, всё-таки электрорейка будет впору большому вальяжному лайнеру, а не хищному истребителю, выписывающему дуговой разворот на 120 км/ч.
Тормоза - дисковые вентилируемые, 4-х поршневые суппорта. Тормозит более чем уверенно, единственный момент – абска немного более истеричная, чем на 6ом Аккорде, хотя тут сказывается скорее масса автомобиля.
В общем и целом только 100 баллов и ни грамму меньше.
Обслуживание:
Машина у меня всего месяц, частично что знал уже написал. Приведу ещё пару фактов:
Лямбда зонд задний оригинал – 6900 руб., экзист розница.
Он же универсальный, бош – 2000 руб..
Фильтр воздушный оригинал(от Легенды) – 337 руб.
Комплект ГРМ оригинал – 12000 руб.
Пока всё – остальное будет в дополнениях.
Резюме:
Вернусь к первым трём словам – Luxury, Performance, Style. Садясь в перфорированное кожаное кресло, закрывая дверь в полцентнера и настраивая всё под себя нажатием одной кнопки, чувствуешь Luxury. Проходя зигзаги на 120 км/ч без кренов, продавливая педаль акселератора, незаметно подводя скорость к 200км/ч, смакуешь Performance. Смотря на хищный силуэт, вылитую надпись Acura, и понимая, что такая только у тебя, улавливаешь Style.
Моё конечное мнение – это лучший автомобиль, который я мог купить.