Добрый день!
Решил написать отзыв о моем автомобиле, на котором я отъездил неполные 5 лет. Появилась такая идея по двум причинам - про этот автомобиль в России информации ничтожно мало, а среди тех, кто вообще пишет отзывы примерно 2-3 процента людей грамотных технически и вообще хоть немного представляют себе что такое такое язык Пушкина , Льва Толстого, Достоевского и других классиков русской литературы.
Так что кому интересно - добро пожаловать к моему опусу, остальные извините, но чините "ходовки",ждите чего-нибудь "с Москвы" и т.д., но не обессудьте....
Итак, имею совершенно определенную страсть к автомобилям японских производителей , но сделанных для американского рынка. А если эти автомобили еще и люксового сегмента, то тогда я точно знаю из чего я буду выбирать следующий автомобиль.
Такой выбор сложился вполне осознанно, потому что много лет назад когда я, наконец-то, поставил большой жирный крест на отечественном автопроме , купил довольно ушатаный Nissan Sunny 1992 года в кузове N14, я понял, что до этого я ездил вообще непонятно на чем....
С тех пор много воды утекло и автомобили менялись. Но еще в эпоху более-менее вменяемых таможенных пошлин я открыл для себя, что в Америке есть автомобили, которые мне очень нравятся и что в России у официальных дилеров-бездельников я не могу купить такой автомобиль, чтобы мне от нравится во всем!!!!! Поэтому автомобили стали покупаться в Америке и привозиться для себя по очень кашерным ценам и в очень аутентичном состоянии. Автомобили всегда были по своей сути эксклюзивными для нашей Родины, хотя меня сей дивный факт особенно никогда не заботил( понты как-то меня никогда не беспокоили).
И вот после того как настала пора расстаться с Infiniti I30t встал выбор что покупать. Для меня иллюзий на тему немецких самоделок не было никогда( мне ездить надо, а не чинить их!)и поэтому решено было более обширно исследовать рынок Америки на тему люксовых седанов. Выбор был сделан быстро и прагматично - Acura TL!!!!!!!!!!! Как раз на тот момент начали появляться 3-х летние машины по дате выпуска, а не по модельному году( это важно для таможни). Причем было решено взять авто обязательно с АКПП и монитором.
Мой знакомый дилер в Нью-Йорке довольно оперативно нашел интересующий экземпляр и также оперативно отправил мне подробные фото этого автомобиля. Тут, правда, произошла одна занятная ситуация. На площадке аукциона Мангейм стояли 2 такие машины в абсолютно одинаковой комплектации. Разница оказалась только в одной маленькой детали: у них были слишком разные пробеги!!!!! Та машина, которую я впоследствии купил, имела пробег немногим менее 36 000 миль, а вторая с пробегом немногим более 100 000 миль)))))
Дилер сразу сказал, что первую сторгуем максимум за 23 000$, вторую максимум за 13 000$ и предложил мне купить обе))))))Ну вторую понятно зачем))...
Для тех, кто до сих пор искренне верит в то, что наполированные автомобили с небольшими пробегами стоят недорого и имеют весьма внушительный возраст при продаже у перегонщиков, вспомните эту небольшую историю и попробуйте посчитать сколько зарабатывает перегонщик на автомобиле ( я про недобросовестных).
Итак, авто было куплено за те самые 23 000$( так же была оплачена небольшая аукционная комиссия - что-то около 100$ - точно уже не помню) и тут же было отправлено дилером в порт для отправки в Котку( ФИнляндия), ибо как это известно - самый недорогой транспортный маршрут морем!!!!
Стоимость услуг дилера по поиску и покупке авто и доставка транспортной компанией в Котку мне обошлась ровно в 2000$ ( из них морское турне контейнера с моим авто около 800$).
Далее была поездка в Котку, 4 минуты на прохождение финской границы, 10 часов на прохождение российской границы, дорога домой, унизительная процедура растаможки на Добролюбовской таможне в Москве, 4000 рублей перцам на техосмотре в ГАИ и через 1,5 часа были получены номера.
И утром следующего дня поездка в Крым!!!!
Сразу скажу, что от этого автомобиля я каждый день получал колоссальное удовольствие!!!!!!!!!! Первые года 3 меня начинала раздражать реакция некоторый людей типа " это Accord?". Если бы это был Accord, то сзади у него так бы было и написано!!!!! Однажды меня совершенно потрясло обратное. Мы стояли среди теплой летней ночи на российско-украинской границе ( то еще болото!) в каких-то Нижних Пердищах где вокруг кроме разрухи нет ничего ( ну как обычно ). Открыв люк в машине разложили сиденья и просто любовались красивейшим звездным небом и дивным воздухом..... После 800 км дороги сон предательски подкатывал со всех сторон, но даже фильмы на DVD не помогали себя взбодрить в ожидании движения очереди. Вдруг через открытый люк я услышал приближающийся разговор двух мужичков, который топали пешком в сторону Ридной Украины..... И тут один из них, запримерив мой автомобиль вдруг воскликнул: " Шо це таке???" И тут я впервые от постороннего человека услышал абсолютно квалифицированный ответ про марку Acura и про модель TL в частности!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Это прямо бальзам был на душу какой-то!!!!!!!!! Я был готов даже выйти и пожать этому человеку руку за столь подробный и корректный рассказ!!! Молодец, уважаю грамотных людей!!!!!И жутко раздражают безграмотные(((
В общем, на автомобиле я всегда спокойно ездил в дальние турне. Машина и не думала никогда подводить!!! Чем мне всегда нравились японские авто, так это тем, что она даже неисправная всегда тебя довезет домой!!! Однажды в Карпатах заправился бензином на какой-то заправке местной. Морозы были утром около - 27 градусов. Утром выхожу заводить - не заводится! И при этом вокруг из глушителя воняет каким-то редким дерьмом!!!!!! С пятого раза все таки завелась!!! ВОняло вокруг просто безбожно!!!!!!!!!!!! Загорелся Check - понятное дело катализатор и лямбда-зонд просто очумели от такого дерьма, которым торгуют местные гуцулы на этой помойке!!!! Пришлось немного сжечь этой ослиной мочи и поехать в поисках нормального топлива. После новой заправки все пришло в норму, слава Богу.
Сегодня пробег у машины 101000 миль, было бы больше, но есть еще один американский японец, на котором я также езжу.
Всякое-разное ТО всегда делал сам( ну с этим проблем нет, как-то себе больше доверяю, чем сервисам), много лет занимался ремонтом автомобилей. За все эти годы запчасти все покупал в Америке( понятное дело, что даже с доставкой там заметно реальнее цены, чем в России). Примеры просты( запчасти оригинальные) - масляный фильтр ( для всех Хонд одинаковые) 5$, топливный фильтр 50$, колоки передние 48$, задние 42 $ и так далее.За время эксплуатации поменял передние нижние шаровые опоры. Опоры в оригинале не продаются, только с рычагом в сборе. Это недешевое удовольствие, но где наша не пропадала!!!!!!! Оказывается , что оригинальные шаровые от Honda Legend ,которые можно спокойно купить, отличаются только шагом резьбы для контргайки!!! поэтому такие шаровые ставятся на раз-два и меняется гайка! Верхние рычаги поменялись просто для профилактики( тем более что цена на них в Америке была ну очень привлекательная!). Была заменена боковая подушка двигателя в районе гидроусилителя ( обыная хондовская проблема), однажды зимой начал при запуске подвывать насос ГУР - 10000 рублей замена. Лобовое стекло решил поменять - затерлось и камень словил. Поставил китайское за 5000 рублей - вполне!! Поменял все тормозные диски, поменял ступицу заднего левого колеса. ПРичем нашел за 2200 рублей - никто не верит! Ступица продается только в сборе - меняется за 20 минут элементарно!Заоодно поменял колодки ручника( около 500 рублей). На новой машине сдеал сразу антикор( это религия, в России нельзя ездить по зимнему дерьму без антикора!), штатная навигация у нас не работает, поэтому дополнительно установил Мирком с картой Навител, ТВ тюнер, DVD-чейджер. Все выведено на штатный монитор и все успешно работает!
Один важный момент! Штатный DVD-ROM в багажнике имеет диск с навигационными картами. И Этот же диск запускает программное обеспечение головного 6-дискового устройства. Если у вас в машине нет такого диска, то при отключении аккумулятора головное устройство работать будет, но картинки на нем нет!!!!! новый диск стоит в Америке 180 зеленых денег!!!! А уж если ( не дай бОГ!) у вас навернется привод DVD-ROM, то вероятность его починки составляет 0 целых и хрен десятых процента((((( НОвый привод стоит.... даже не буду вслух эту цифру произносить((((( поэтому ввиду того, что привод установлен в самом помоечном месте в багажнике, берегите его как зеницу ока!! Это важно!
Теперь о моих субьективных ощущениях от авто.
Удобство.
Это мегакомфортный автомобиль во всех смыслах!!! Начиная о эргономики посадочного мета и кончая кнопками управления! Кожа очень высокого качества, в отличие от большинства автомобилей в мире! Корейцы вообще мегадешевый дермантин ставят((( А как приятно парковаться задним ходом к бордюру , когда автоматически опускаются зеркала заднего вида!!!! Есть зантся штука - когда автомобиль стои на солнце и нагревается внутри, то можно двойным нажатием на брелке открыть автоматически все стекла и люк на крыше, чтобы остудить салон! Езда на дальние расстояни совершенно не утоимтельна для спины!!!
Качество езды.
Это просто брависсимо!!!!!!!!!!! 5-ступенчатый автомат абсолютно адекватно работает во всех режимах и очень грамотно распределяет крутящий момент от 270 мустангов)))) На трассе для обгона бесконечных чадящих коробок - лучше не придумаешь! Как-то в Крыму сел на Мазду 6 с мотором 1,8 литра и механикой. Так на скорости 140 км в час в момент обгона навстречу выскочил ГАЗ..... я резко нажал на педаль акселератора и.....НИЧЕГО!!!!!!! Тахометр даже не шелохнулся!! За полсекунды я отмотал жизнь назад и сообразил перейти на 4 передачу с пятой...... успел еле-еле закончить маневр(((((( Потом все пассажиры долго выгребали у себя из штанов последствия((((((( ВОт так быстро привыкаешь к хорошему...
Комфорт.
Да тоже все на высоте! Музыка штатная отличная, нет надобности что-то менять. Штатное головное устройство воспроизводит диски в формате DVD audio .Все порывался купить и послушать, но так и не купил, не сложилось)) Пассажирам сзади вполне комфортно в отличие от Аккорда, где довольно тесно( Багажник средний, но мне хватало))) Многочитсленная электронная начинка интуитивно понятна, богата на различные вариации и позволяет программировать многие функции через бортовой компьютер. Инструкция есть родная на английском - мне все понятно)))Одна есть черная дыра - это прерывистый режим работы стеклоочистителя!!! Это вообще вещь, которая не поддается логике!!!!! Думал это у меня такой косяк, ан нет! У товарища на такой же машине точно такое чудо!!!! поэтому приходится мириться((
Двигатель
Этот двигатель меня лично привел в восторг! Ради спортивного интереса засекал расход топлива в разных режимах. Так вот. Скорость 100км/ч на круиз-контроле по прямой летом по нормальному асфальту - расход в районе 4,5-5 литров!!!! Причем 92 бензина! Без круиз-контроля со средней скоростью 120 км/ч около 10,5 литров. Масло всегда заливаю с вязкостью 5W30 от Ликви Моли синтетическое. Масло двигатель вообще не ест!!! Входит ровно 4 л канистра))
АКПП
Да все тоже без нареканий, типтроником не пользуюсь, нужды никогда не было. В автомат всегда лью ATF-Z1, и всегда меняю маленький бумажный фильтр. Меняю примерно через 25000 км. Фильтр находится под аккумулятором. Замена несложная, один винтик только немного гиморно откручивать))
Подвеска.
Менял сайлент-блоки нижние и нижние шаровые опоры. Да все разумных денег стоит, если покупать в Америке основные узлы. Неоригинал даже не искал)) Очень гиморно меняются резиновые втулки стабилизатора переднего(((((( Хонде надо взять пару инженеров из Ниссана, они с этой задаей справляются радикально проще)))) Приходится откручивать подрамник, я даже сделал себе специальный ключ для откручивания 4-х болтов(((( В общем камасутра(( Задние втулки стабилизатора меняются элементарно, но вот косточки стабилизатора заднего - это другая камасутра. В Хонде наверное не в курсе, что в России нет дорог, а там где нам приходится ездить залиты всегда дерьмом!!! Иначе зачем в делать внутренний мальнкий шестигранник в оси косточки, чтобы придерживать ее для откручивания гайки?????????? Вашу мать - ну посмотрите как грамотно такой же узел сделан в Ниссане!!! Итог простой - грани шестигранника срываются сразу и без болгарки демонтаж косточек невозможен!!!! На замену купил какие-то корейские, которые были сделаны очень грамотно!!
И задняя многорычажная подвеска..... НЕ представляю какой и нее ресурс, но если когда-нибудь сайлент-блоки всех рычагов начнут погибать, то будет нескучно...... но у меня пока все в норме, что подтвержают регулярные проверки схода-развала и проверка люфтов в подвеске.
Наверное все на этом.
Сейчас машина выставлена на продажу. Просто пришло время сменить эмоции за рулем. Это всегда так происходит после нескольких лет владения одним автомобилем. В жизни все меняется и к счастью и к сожалению. Моим автомобилем я доволен и по сей день, хотя он и стоит сейчас в гараже и ждет нового хозяина. Мне его не в чем упрекнуть, потому что он настоящий и честный. Да именно честный!!!! И всяким дорогим немецким понтовозкам никогда в жизни его не догнать по совокупности критериев цена-качетво-надежность!!!!
Благодарю за внимание!!