Владею данным авто уже чуть больше года, постоянно езжу около 8 месяцев.
Информации в рунете по авто крайне мало, приходится вычитывать американские форумы если нужна какая-либо информация.
Далее обо всем по порядку.
Покупка
Искал машину на замену Lexus RX300 первого поколения, или как его еще называют - "хорек".
Лексус на продажу не ставил попросту потому, что он был не на ходу.
По моему бюджету тогда подходило достаточно много машин, но все как то не то.
Из того что смотрел: Ауди А4 В7 - товарищ ездил на Ауди года полтора, отзывался о машине как о "гемморое на колесах". Не слушал товарища, покатался, попробовал - после "хорька" - маловата, тесновата + по комплектации ничего интересного, стандарт для американцев - 2.0 турбо кватро, галогеновые фары, кожа, двухзональный климат, на дурную молодую голову хотелось чего то поинтереснее. Европейцы с хорошей комплектацией стоили сразу процентов на 30 дороже.
Хонда Сивик, седан, европеец - опять же, проехал, попробовал, все хорошо, но - мотор 1,8 - ревет и не едет ни разу, салон - пластик с тряпкой.
Мазда 3, Мазда 6, Опель Вектра - все эти машины не устраивали по ряду причин.
Лексус IS, GS - либо убитые варианты, либо совсем уж старые и куда ниже по бюджету, либо ничего.
Время еще было такое, все более менее хорошие, а к тому моменту уже и нехорошие машины уплыли в Россию.
Вопрос выбора занял немало времени, тем более знал что деньги будут только в декабре.
И как то разговаривал с товарищем, а он мне идею подкидывает - посмотри Акуру ТЛ, мол аппарат неубиваемый, мощный и т.д. и т.п.
Открываю местные объявления по продаже авто - в ценник попадают сразу несколько вариантов. Сказать что загорелся этой машиной - ничего не сказать.
Обзваниваю продавцов, стандартная история - полное сервисное обслуживание, не бита не крашена и все в этом духе.
Начал пробивать по ВИН кодам через Карфакс. Из трех только одна в штатах не была бита. Ну, мне же горит и деньги как раз в конце недели придут. Договариваемся на смотрины. Приехали к официалам, они мне полностью историю обслуживания. Посмотрели - все вроде ок, мелочи по ходовой - на это сразу сделали скидку.
Едем переоформлять документы. На все про все пару часов и я становлюсь обладателем проблемы сроком на 4 месяца в будущем. Об этом будет дальше.
Первые впечатления :
Едет, еще как едет. 3.2, V6, 260 лошадок под капотом + VTEC. Очень резвая. Хорошо держит дорогу. Автомат не тупой ни разу. Если дорога чистая - похулиганить за милую душу, учитывая то что первую сотню она разменивает очень быстро. Черная на черном, просторная, эффектная. Биксенон, хорошая штатная аудиосистема, навигация (можно перешить- будет работать с навителом). Хорошая шумка, единственный минус по этому вопросу - арки. ПРоезд по луже с водой дает звук трения брезента о брезент из под днища, поначалу дергался, потом привык.
Две недели езды:
Много снега, зима, передний привод - с акселлератором надо быть очень аккуратным, машина норовит сделать пробуксовку при старте. Жрет в пределах 14-15 литров в городе при -15 за бортом днем. Постепенно убираю колхоз, который был в машине от предыдущего владельца - светодиодные реснички в бампере, синие лампочки в салоне - дешевый идиотизм. Посадка низкая, при парковке во дворах надо очень хорошо выбирать место - чуть больше снега и машина норовит закопаться.
Первый выезд на трассу, 800 км за день : дорогу то держит хорошо, но задница легкая+ передний привод. Зад иногда начинает водить из стороны в сторону. Это на скорости 150-170. До 140 просто катишься себе в удовольствие.
Далее по истории эксплуатации :
С самого начала убираю косяки в ходовой, меняю масла фильтра. Стандартное ТО, на машине пробег порядка 155 000 км (километры переведены в мили), мотали или нет понять не мог ни я, ни официалы, учитывая то что по карфаксу из штатов ее пригоняли с пробегом что то около 75к миль. Вобщем радуюсь жизни ровно два месяца, пока в один прекрасный вечер не забуксовываю у себя во дворе(когда парковался умудрился наехать на лед под снегом и машину снесло двумя передними колесами поперек колеи. С одной стороны лед по центру колеи высотой в пол колеса, с другой обледеневший бордюр). Два часа ночи, ни души. Звоню другу и вызываю такси в помощь. С пробуксовками и далеко не сразу выталкиваем машину, попотели, задолбались. Следующий день, кольцевая дорогая, на скорости 90 км/час резкий пинок, потом следом еще два. Вобщем попал я на всю коробку в сборе, т.к. разбило гнездо подшипника и по корпусу АКПП пошла трещина. Выяснилось что предыдущий владелец АКПП ремонтировал дважды !!! уже после того как пригнал машину из штатов. В этот раз отремонтировать нереально. И тут все, попадалово. Коробок на них ни в РБ, ни в Литве, ни в Польше, ни в Москве на тот момент не было. Так я стал пешим на без малого 4 месяца. Машина себе стояла на СТО, я катался на такси. Нашли коробку - 2200 вечнозеленых, б/у откуда то из РФ, неделя на доставку, пару дней на поставить. Выехал из СТО - настроения никакого. Первый месяц был готов продать ее за любые более менее адекватные деньги. Тогда же у одного из перекупов узнал что эту машину били два раза уже в Минске. Настроение по поводу машины вообще в ноль. Злой на себя в первую очередь, повелся на карфакс, тут не проверил, на коробку попал. Не самый приятный момент. Перекупы адекватной цены на нее не давали, так покупателя искать времени не было, решил ездить дальше. Химчистка салона после долгого простоя, глубокая полировка кузова. Уже интереснее. Проехал уже 40 000 км.
Полет нормальный.
Сейчас: на машине 202500 км. пробега. После замены коробки проблем в принципе никаких, меняю фильтра масла, недавно заменил ГРМ с помпой. На 201 000 на холоде появились металлические щелчки из под днища при повороте руля влево на ходу и при движении задним ходом с вывернутым влево рулем. Приговор- левый наружный ШРУС. Заказал с полуосью и внутренним ШРУСом, цена сие удовольствия под заказ - 285 вечнозеленых, в то время как только наружный ШРУС стоит 400. Нелогично, но факт. Предстоит минимальный ремонт задней подвески ( стабилизаторы, втулки, два рычага) и предстоит перебрать рулевую рейку.
Шаровые опоры, рулевые тяги и рулевые наконечники в этой машине - расходник, но и стоят копейки.
Подводя итоги:
Машина хорошая если уметь ездить. Серьезных проблем учитывая возраст как таковых нет и впринципе быть не должно.
Но - обязательно своевременная замена масла двигателя и АКПП, не допускать пробуксовки ( забыть надо про резкие старты при светофорных гонках, пробуксовок при кикдауне со старта не будет только на сухом асфальте + на хорошей резине). Ходовая действительно неубиваемая. Есть мелочи которые раздражают, но к ним привыкаешь : зеркала автоматически не складываются + очень плохая обзорность, лучше менять на сферические, омыватель фар отсутствует в комплектации как таковой, приходится периодически протирать, свет ксенона сильно убивается когда фары грязные. Задние сиденья не складываются, но мне и не надо. По некоторым запчастям - надо ждать порядка 20 дней под заказ, хотя в основном все продается на точках которые продают запчасти на Хонду. Обслуживаться только у официалов, на некоторых СТО механики не знают что это за аппарат и что с ним делать. Могут набедокурить по итогу. В общем и целом - на порядок интереснее чем TSX или Accord тех же годов выпуска (2004-2008).