Мой первый
Отзыв о Honda Torneo
1. Приобретение.
Даже когда брал Torneo задумывался о 7 поколении Аккордов - уж больно нравился. Позже этот интерес только усилился, когда наткнулся на Acura TSX, обходящей меня на Большевичке (кто из Н-ска - привет!) плавно и игриво. И тут же пришла мысль, что мне нужен "больше" чем Аккорд - мне нужен ТиСеКС. "Приятно" порадовался результатам таможенного калькулятора и закинул эту мысль трехочковым в корзину... пока в декабре не обнаружил объяву о продаже TSX в Томске. Пришлось от сердца оторвать Torneo и продать хорошему человеку, причем продался за 1,5 дня (и не надо говорить, что способствовал продаже отзыв - в любом случае, у меня были свои цели)! И вот, мы на маршрутке с братом едем "покорять" славный город Томск в душе-и тело-щипательную погодку в -40... Пристально посмотреть авто не было как желания, так и времени - бегло осмотрели, вроде все ок и ударили по рукам. Правда пришлось там еще побегать по городу - но это уже лирика.
Едем обратно - хех, привет левый руль после 4 лет на правом)) Постоянно меня норовило взять вправо, машины навстречу едущие, отсутствие пространства слева - в общем, кто пересаживался, тот знает наверное))) Вдобавок: дикий туман, не менее дикие фуры (одна из которых сначала нас перегнала, а потом спала на обочине). Должен признать, что печка работала практически на ура, вот только ногам было зябко - позже, правда, я частично решил эту проблему, разобравшись что к чему... Короче, добрались до Сиба.
2. Эксплуатация.
В течении ближайших нескольких дней после покупки начал париться над сигналкой - по какой-то причине Шерхан 5 не хотел по таймеру заводиться. Думал, настраивал, снова думал, снова перенастраивал - весь мануал зачитал до дыр, но так и не понял, почему машина не хочет заводиться, хотя все делал верно, имхо. Дубак заставлял принимать решение быстро и, в итоге, плюнул (слюна, кстати, сразу заледенела) и поехал ставить Webasto. А затем и аккум, поскольку был не в курсе, как любит его покушать сей девайс. Взял Solite на 65А. В родное крепление аккум не пожелал становиться, пожаловавшись на свои габариты и мелкость площадки. Но "деинсталляция" оной полностью решили проблему, и аккум больше не жаловался, плотно оказавшись скованным стенками (естественное крепление:))))
От предыдущего владельца досталась резина Hancook - редкостное гумно! Хотя, вероятно, есть у этого производителя и "посимпатишнее" модели. Эта же дорогу практически не держит, VSA спасала пару раз даже. Учитывая все это было затруднительно прочувствовать характер машины в полной мере... Мечтал о лете и о резе Toyo Proxes T1R... а также о хорошем, ровном асфальте, дабы устроить действительно качественный тест-драйв. Хорошего, ровного асфальта не дождался, и даже не знаю, когда вообще дождусь - а вот резы и тепла вроде да.
3. Двигатель.
Динамика разгона вполне убедительна, хоть и на АКПП. Должен сказать, что это моя первая машина на автомате, хоть и типтрон. Ранее была только палка. Но, здесь выбирать не пришлось, разумеется. Так вот, непривычно было забывать про тахометр при разгоне. Ранее было все понятнее - конкретные обороты, конкретные показатели спидометра, конкретная передача. Сейчас же сложновасто отследить, при каких оборотах и на какой скорости переключается передача. 120-140 - скорость практически не ощущается, видимо из-за развитой панели. При старте, на низах - грузная вальяжность и ленивость. Но на верхах это совсем иная машина, очень стремительная и боевая, заряженная на соревнование. На Аккорде 7 поколения не довелось поездить, дабы сравнить, но, думаю, что мнение владельцев Аккорда совпадет с моим. Шумка довольно качественно сделана, благодаря чему звук движка практически не слышен в салоне. Даже на 6000 оборотах не создается впечатления, будто из машины высасывают все соки, а вполне такой комфортный для ушей рык. Бенз кушает, но не уничтожает, в среднем 10-12 по городу - меня устраивает. Еще говорится, что вроде как для Америки более форсированные движки K24A идут, дескать и лошадей поболее. Жму плечьми, не знаю, в чем именно форсация заключается. Вроде как, иными передаточными числами для коробки, да другими валами...
4. АКПП.
Переключения мягонькие, плавные, что, как я уже писал, их и не замечаешь вовсе. В мануальном режиме все достаточно прилично, хотя и не хватает педали сцепы порою - для полноты ощущений. Собственно, наверное и все, что можно сказать про коробку. Ах да, уже несколько месяцев преследует шум из АКПП - пошукал на форумах, народное название ему "троллейбусный звук". Пообщался с народом - вроде как стандартная болячка Аккордовских АКПП. Шумит подшипник, но на работе коробки никак не сказывается. Немного пинается при включении задней, но это после прохладной ночной стоянки. Полагаю, это норма. Педали здесь электрические, а-ля "тапочек". Тоже некоторое время привыкал к ней, поскольку весьма чувствительна по сравнению с классическим решением. Но нога чувствует себя вполне комфортно, даже после долгой езды нет усталости в стопе.
Стартует (разве что без буксов) - крайне ядрено))) Короче, ожидал меньшего от того, что пересяду за автомат. Единственное, что нельзя с 3 тыс. оборотов дать особо горячий старт, как на Евроре...)))
5. Подвеска.
Весьма валкая и диванчатая. Больше в ней комфорта, нежели рулежки. Хотя на резине 225/45 жесткости все равно хватает, имхо. Тем не менее, даже на низком профиле задницу не отбиваешь - спасает многорычажка. Захотел новые стойки поставить на перед, для перспективы. Через Экзист оказалось, что стойки довольно накладно по срокам и дороговасто заказывать. Тут появился вариант малопробежных евроровских амортов взять. Поставил. Что могу сказать - меньше комфорта, кульней рулежка))) А вообще доволен, исчезла некоторая валкость стоковой, возросла в несколько раз управляемость и собранность авто на высоких скоростях. Еще поменял недавно тормозные шланги + колодки Nissin перед + колодки Quinton Hazell (как на Легенде) на зад. Кстати, колодки не взаимозаменяемы с Аккордом! На TSX суппорта побольше...
6. Салон.
Итак, весьма и весьма высококачественная перфорированная кожа-рожа. Приборка оптитрон, спидометр представляет собою два круга - внешний и внутренний. Внешний, крупный - мили, внутренний, более мелкий - километры (тоже привыкал). Печка - фаренгейты, соответственно. Кстати, о печке... Я писал, что почему-то ноги зябнут, даже при включении режима "только в ноги". Так вот, выяснилось, что вроде как это заводское решение (чешу репу)... и исправляется постоянно включенным AUTO, то бишь климатом. Он сам адекватно распределяет воздух и дует так, как надо. Короче, пока забил на более плотное решение сей проблемы.
Салон светлый, и я бы это назвал плюсом. Ранее признавал только темный, но теперь мое мнение поменялось - меньше грязнится и создает дополнительный визуальный объем интерьера. Я бы назвал салон Акуры более представительным (это и понятно, с другой стороны), нежели в Аккорде, который выглядит более сбито и спартански, имхо. "Зеркальные" вставки "под дерево" выглядят также очень прилично и органично вписываются в общий концепт.
Моя комплектация исключает NAVI, но я и не жалею об этом. Единственное, что напрягает, так это куча дисков CD-R в салоне, поскольку MP-3 не кушает родная магнитола - CD-Audio only. Звук родной акустики также вполне приятен и объемен - даже и мысли не возникает, чтобы его улучшить. Действительно, разные мнения есть по поводу Bose, но я из тех, кого она очень даже устраивает.
Да, есть один не совсем приятственный косяк. Стойки в салоне немного "потеют". Тут знакомый на Аккорде CL9 сказал, что это тоже одна из болячек этого поколения. Получается и TSX это болячка не обошла стороной) Но для меня это несущественно.
Что было сделано за период экплуатации на текущий момент времени:
1. Масло Honda Ultra LTD 5W-30 на зиму + замена;
2. Замена помпы (оригинал) + приводного ремня (эхь, дубликат...);
3. Резина Toyo Proxes T1R 215/50/R17 на лето (комплект);
4. Поменяны стойки на комплект от Euro-R (вкруг);
5. Поменян тормозной шланг передний левый (пока дубликат, ибо дефицит с оригиналом у нас в городе);
6. Поменены лампочки ксенона ближнего света (сток - 4000 кельвинов, взял на 6000);
7. Развал-сход, есесено;
8. Webasto;
9. Аккум Solite 65A
10. Частичная замена масла в АКПП - ATF Z1;
11. Куча записанных CD-R с музычкой)))
В завершении отзыва хочу сказать - нужно за машиной следить и она не раз порадует своей надежностью и подарит массу приятных ощущений. Acura TSX - спортивный седан, в котором одновременно и комфортно, и динамично.
Всем спасибо!!!